Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 757. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минфина РФ от 14.05.2005 N 03-05-02-04/96 <ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА>

Дата документа14.05.2005
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 14 мая 2005 г. N 03-05-02-04/96

 
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо банка и сообщает следующее.
    В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ). При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
    Решениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2003 по делу N 7307/03 и от 04.06.2004 по делу N 4091/04 на основании систематического толкования ст. ст. 237, 239, 241 и 243 Кодекса определена последовательность исчисления единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет.
    Вначале исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, без учета льгот; далее из этой суммы вычитается сумма начисленных за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; из полученной суммы вычитается сумма налога, льготируемая в соответствии со ст. 239 Кодекса (при этом льготы, предусмотренные ст. 239 Кодекса, не распространяются на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование); оставшаяся сумма подлежит уплате в федеральный бюджет.
 
    Пример.