Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 875. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 16.01.2002 N 103 "О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"

Дата документа16.01.2002
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Концепция

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 16 января 2002 г. N 103

 

О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

 
    Приказываю:
    Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации принять к руководству Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности".
 

Первый заместитель Министра
Г.А.БАЛЫХИН

 
 
 

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

Введение

 
    Данная концепция определяет основные направления реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, на период 2002 - 2010 гг. с целью обеспечения доступности и высокого качества общего образования для граждан, проживающих в сельской местности.
    Под реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально - технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации.
    В настоящее время сельская школа является единственным интеллектуально - культурным центром села, и поэтому в прямой зависимости от ее деятельности находится решение многих вопросов на селе. В этих условиях структурно - содержательная реструктуризация деятельности сельской школы необходима как для устойчивого развития системы образования, так и для реформирования аграрного сектора страны.
 

Современное состояние и проблемы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Российской Федерации

 
    Общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности, составляют 69,8% (45 тысяч) от численности всех общеобразовательных учреждений России, в них обучается 30,6% (5,9 млн. чел.) учащихся и работает 40,7% учителей (685 тыс. чел.), на долю начальных общеобразовательных учреждений приходится 31%, общеобразовательных учреждений основного общего образования - 25%, общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования - 44 процента.
    При этом усиливается тенденция сокращения численности общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. За последние десять лет их количество сократилось примерно на две тысячи.
    Исторически сложившиеся особенности сельского расселения, огромные пространственные контрасты, социально - экономические различия регионов России определили такую особенность сельской школы, как ее малочисленность (5604 школы с количеством обучающихся до 10 человек), что создает проблемы, требующие незамедлительного и кардинального решения.