Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 332. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 29.08.2006 N 01-06/29968 "О НАПРАВЛЕНИИ ИЗВЛЕЧЕНИЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫХ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНОГО ЗНАКА"

Дата документа29.08.2006
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Решение · Постановление

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 29 августа 2006 г. N 01-06/29968

О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ, СВЯЗАННОЙ С НЕЗАКОННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОВАРНОГО ЗНАКА

 
    В дополнение к Методическим рекомендациям по защите экономических интересов Российской Федерации при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (письмо ФТС России от 17.08.2005 N 01-06/28239), направляем для сведения и использования в работе извлечения из наиболее типичных судебных решений о привлечении к административной ответственности за незаконное использование товарного знака (ст. 14.10 КоАП РФ).
    Обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2005 N 193-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон) срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров увеличен до 1 года со дня совершения правонарушения.
    Ранее судебные органы принимали решения исходя из истечения к моменту рассмотрения дела двухмесячного срока привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Производство по делам прекращалось, суды отказывали в удовлетворении заявлений таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности по ст. 14.10 Ко АП РФ, что позволяло таким лицам избегать наказания за совершенные правонарушения.
    Учитывая положения ст. 28.5 КоАП РФ и специфику данной категории правонарушений, таможенным органам объективно не представлялось возможным привлекать к производству по таким делам специалистов, экспертов, научных сотрудников, в том числе должностных лиц и представителей Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент) и Федерального института промышленной собственности.
    В соответствии с указанным Федеральным законом предусмотрена возможность проведения административного расследования при производстве по делам об административных правонарушениях данной категории. Таким образом, при выявлении должностными лицами таможенных органов незаконного использования чужого товарного знака, предполагающего назначение и проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в ходе административного расследования возможны:
    - проведение экспертиз по исследованию объектов интеллектуальной собственности, в том числе на предмет сходства до степени смешения обозначения на товаре с зарегистрированным товарным знаком;
    - проверка документов, подтверждающих передачу прав интеллектуальной собственности лицу, привлекаемому к административной ответственности;
    - направление запросов в Роспатент с целью получения информации о законности использования привлекаемым к административной ответственности лицом соответствующего товарного знака.
    Кроме того, размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц при их привлечении к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ в связи с совершением ими правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, увеличен до 200 МРОТ.

Ведется подготовка документа. Ожидайте