Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 823. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 16 июня 2006 г. N 09-1-03/3103

 
    При оценке правомерности использования банками списков адресов массовой регистрации и списков массовых заявителей необходимо иметь в виду, что действующее законодательство не содержит эффективного инструмента противодействия созданию номинальных юридических лиц ("фирм-однодневок"). При их создании, для придания формального соответствия нормам законодательства, зачастую фальсифицируются документы, используются утерянные паспорта, предъявляются фиктивные договора аренды.
    В настоящее время в г. Москве в день в среднем регистрируется порядка 550 юридических лиц при создании путем учреждения. Дальнейший анализ хозяйственной деятельности юридических лиц позволяет сделать вывод о том, что более 50% этих организаций создается для участия в схемах уклонения от налогообложения, в схемах легализации и вывода активов за рубеж.
    Несмотря на то, что действующими правовыми актами не предусмотрены функции налоговых органов по осуществлению мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, ФНС России считает, что вопросы оздоровления экономики страны и сокращение теневого сектора носят вневедомственный характер.
    Принимая во внимание, что составление списков адресов массовой регистрации и списков массовых заявителей является частью текущей контрольной работы налоговых органов и не противоречит действующему законодательству, а также то, что:
    - рассылка указанных списков в адрес других ведомств, Банка России и коммерческих банков производится в инициативном порядке с целью обеспечить доступ к информации, существенной в определении рисков участия организаций, имеющих номинальные адреса и заявителей, в противозаконных схемах;