Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Росморфлота от 08.07.96 N МФ-35/1921 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКИХ БУКСИРОВОК" (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ...", утв. Росморфлотом 02.07.96)

Дата документа08.07.1996
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Инструкция

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

 

ПИСЬМО
от 8 июля 1996 г. N МФ-35/1921

 
    Направляю для руководства "Инструкцию по безопасности морских буксировок" (Приложение).
    Инструкция вводится в действие с 1 сентября 1996 г.
    С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей силу "Инструкция по обеспечению безопасности морских буксировок судов и других плавучих сооружений", утвержденная В/о "Совсудоподъем" 24 ноября 1975 г. (приложение к письму ММФ от 17 марта 1976 г. N 22).
 

Заместитель Директора
С.В.ПАЛЕХОВ

 
 
    

ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Федеральной службы
морского флота России
от 8 июля 1996 г. N МФ-35/1921

 

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Директора
Федеральной службы
морского флота России
С.В.ПАЛЕХОВ
2 июля 1996 года

    

Согласовано
Начальник Главной
государственной
морской инспекции
А.Н.БЫСТРОВ
1 июля 1996 года

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКИХ БУКСИРОВОК

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Инструкция содержит основные положения по безопасности дальних морских и океанских буксировочных работ (в дальнейшем - буксировок, если не оговаривается иной район плавания) при осуществлении разовых перегонов (здесь и в дальнейшем применяются определения Морского Регистра судоходства, если не оговаривается иное) из портов Российской Федерации судов на буксире вне установленного для них района плавания, независимо от способов и особенностей буксировки каждого из них.
    1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на всех участников буксировок, организуемых и/или осуществляемых предприятиями, организациями и учреждениями Федеральной службы морского флота Министерства транспорта Российской Федерации (в дальнейшем - Росморфлот), независимо от ведомства и/или форм собственности судовладельцев буксируемых судов, а также на лиц, осуществляющих надзор и контроль за обеспечением безопасности мореплавания в системе Росморфлота.
    1.3. Предприятия, организации или учреждения, не входящие в систему Росморфлота, при организации и/или осуществлении буксировок могут руководствоваться настоящей Инструкцией только по согласованию с Росморфлотом, чьей интеллектуальной собственностью она является.
    1.4. Действие настоящей Инструкции не распространяется на буксировки, не являющиеся дальними морскими и океанскими, буксировки аварийных судов, судов в ледовых условиях и судов, специально предназначенных для их буксировки.
    При осуществлении буксировок судов из иностранных портов судовладельцам и капитанам буксирных судов следует руководствоваться правилами, требованиями или обычаями того порта, откуда совершается буксировка.
    Однако судовладельцы и/или капитаны буксирных и буксируемых судов могут использовать положения настоящей Инструкции при любых буксировках в целях повышения их безопасности.
    1.5. Буксировки выполняются, как правило, спасательно - буксирными судами или ледоколами. Использование для этих целей других типов морских судов допускается после их соответствующего дооборудования и предъявления к освидетельствованию Морским Регистром судоходства на предмет пригодности к конкретным буксировочным операциям.
    1.6. Основанием для производства буксировок являются лицензии на право производства такого вида деятельности, выдаваемые Росморфлотом судовладельцам буксирных судов, и свидетельства буксирных судов, выдаваемые Морским Регистром судоходства при наличии на буксирных судах действующих классификационных свидетельств.
    1.7. При организации, подготовке и осуществлении буксировок их участники в целях обеспечения безопасности буксировок должны руководствоваться в дополнение к настоящей Инструкции:
    1.7.1. Руководством по техническому надзору за судами в эксплуатации (издание Морского Регистра судоходства) в части, касающейся освидетельствования судов при разовых перегонах вне установленного района плавания.
    1.7.2. Правилами классификации и постройки морских судов и Правилами по оборудованию морских судов (издания Морского Регистра судоходства) в части, касающейся буксирных судов.
    1.7.3. Технико - эксплуатационными требованиями к подготовке и буксировке на плаву крупногабаритных водоизмещающих аппаратов (РД 31.13.01-87, приложение в письму ММФ СССР от 17.09.87 N 153).
    1.7.4. Положением о сроках проведения дальних морских и океанских экспедиционных буксировочных работ с приложением к нему "Таблицы сроков проведения дальних морских и океанских экспедиционных буксировочных работ" (приложение к письму ММФ СССР от 10.01.79 N 4).
    1.7.5. Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (издание ГУНиО МО Российской Федерации, 1993, N 9034) в части, касающейся выхода судов из морских портов.
    1.7.6. Инструкцией о выпуске судов в море капитанами морских торговых портов (приложение 6 к Приказу ММФ СССР от 27.05.91 N 40).
    1.7.7. Другими общими для всех судов действующими организационно - распорядительными и нормативными документами Росморфлота, регламентирующими обеспечение безопасности мореплавания.
 

2. Организация буксировок