Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 344. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 24.05.2006 N 469 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ИНЫМ ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ"

Дата документа24.05.2006
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2006 г. N 8233
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 24 мая 2006 г. N 469

    

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ИНЫМ ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 
    В целях реализации статей 24 и 25 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854), Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4720), во исполнение пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
    2. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 1 ноября 2006 г.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.А. Шамахова.
 

Руководитель
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
 

Приложение
к Приказу ФТС России
от 24 мая 2006 г. N 469

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПРАВОВЫХ АКТАХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ИНЫМ ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной услуги

 
    1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов <*>, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений <**>, таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования о правовых актах в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
    


    <*> Далее - Административный регламент.
    <**> Далее - РТУ.
 
    2. Для целей настоящего Административного регламента понятия используются в следующих значениях:
    1) акты таможенного законодательства Российской Федерации - Таможенный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним иные федеральные законы (пункт 2 статьи 3 Таможенного кодекса Российской Федерации);
    2) таможенное дело - совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 Таможенного кодекса Российской Федерации);
    3) иные вопросы, входящие в компетенцию таможенных органов, - вопросы, относящиеся к таможенному регулированию и таможенному законодательству, а именно:
    вопросы установления порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (пункт 1 статьи 1 Таможенного кодекса Российской Федерации),
    вопросы регулирования отношений в области таможенного дела, в том числе отношений по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, отношений, возникающих в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношений по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей (пункт 1 статьи 3 Таможенного кодекса Российской Федерации).
 

Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги

 
    3. Предоставление государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации <*>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной таможенной службе" <**>, Приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" <***> (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442).
    


    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854.
    <**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3637; 2005, N 25, ст. 2504.
    <***> "Российская газета" от 08.04.2005 N 72.
 

Органы, предоставляющие государственную услугу

 
    4. Информирование о правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляются ФТС России, РТУ и таможнями.
    5. ФТС России обеспечивает:
    - опубликование в своих официальных изданиях <*> правовых актов ФТС России, а также актов таможенного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов в области таможенного дела;
    


    <*> Официальными изданиями ФТС России являются Бюллетень таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическое обозрение "Таможня" и иные печатные издания, обозначенные ФТС России в качестве изданий, опубликование в которых считается официальным. ФТС России публикует свои правовые акты, используя информационные технологии (интернет-сайт ФТС России www.customs.ru).
 
    - информирование о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий <*>, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых правовых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности;
    
    <*> Использование информационных технологий в таможенном деле регулируется главой 40 Таможенного кодекса Российской Федерации.
 
    - общее руководство информированием о правовых актах в области таможенного дела и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, а также контроль за предоставлением государственной услуги РТУ и таможнями.
    6. РТУ и таможни:
    - предоставляют информацию о действующих правовых актах в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий;
    - осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
    - обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о порядке предоставления государственной услуги.
 

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

 

1. Порядок информирования о государственной услуге

 

Описание получателей государственной услуги

 
    7. Получателями государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются физические и юридические лица (далее - лица).
 

Информирование о предоставлении государственной услуги

 
    8. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях таможенных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных таможенных органах, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств лиц, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору, посредством ее размещения на официальном интернет-сайте ФТС России и иных таможенных органов.
    9. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения всех таможенных органов. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
    - график работы правового подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, указанный в пункте 21 настоящего Административного регламента;
    - номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
    - выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
    - требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
    - полный почтовый адрес таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;
    - адреса официальных интернет-сайтов ФТС России и таможенного органа;
    - номер автоинформатора, справочный номер телефона соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
    - перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
    - блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;
    - перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
    Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
    10. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами - посредством единого справочного телефона таможенных органов ("горячей линии") и непосредственно должностными лицами правовых подразделений.
    11. Посредством единого справочного телефона таможенных органов ("горячей линии") лица могут получить информацию:
    - о режиме работы необходимого лицу соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
    - о полном почтовом адресе необходимого лицу таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;
    - об адресах официальных интернет-сайтов ФТС России и об адресе необходимого лицу таможенного органа;
    - о справочном номере телефона необходимого лицу соответствующего подразделения таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, и адресе его электронной почты;
    - о требованиях к письменному запросу;
    - о процедуре предоставления государственной услуги.
    12. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо правового подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование таможенного органа.
    Должностное лицо обязано сообщить лицу график приема лиц при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес таможенного органа (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
    Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего правового подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
    13. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, потребитель информируется:
    - о режиме работы соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
    - о полном почтовом адресе таможенного органа;
    - об адресах официальных интернет-сайтов ФТС России и таможенного органа;
    - о справочном номере телефона соответствующего подразделения таможенного органа, предоставляющего государственную услугу, и адресе его электронной почты.
    14. На официальном интернет-сайте ФТС России и иных таможенных органов размещается следующая информация:
    - полное наименование и полные почтовые адреса таможенных органов, предоставляющих государственную услугу;
    - номер автоинформатора, справочные номера телефонов соответствующих подразделений, предоставляющих государственную услугу;
    - график работы соответствующих подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, указанный в пункте 21 настоящего Административного регламента;
    - требования к письменному запросу о предоставлении консультации;
    - перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
    - блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;
    - перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
    15. Справочные номера телефонов соответствующих подразделений и полные почтовые адреса таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, содержатся в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
 

Перечень документов, представляемых получателями государственной услуги

 
    16. Для получения государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:
    - документ, удостоверяющий личность;
    - документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
    17. Для получения государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в письменной форме лицо направляет в адрес таможенного органа письменный запрос о предоставлении консультации.
 

Описание результата, который должен получить потребитель государственной услуги

 
    18. Конечным результатом предоставления государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела является получение лицами информации о наименовании органа (органов), издавшего (издавших) правовой акт в области таможенного дела, наименовании вида акта и его названии, дате подписания (утверждения) акта и его номере, номере и дате государственной регистрации и официальном источнике его опубликования, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.
    Конечным результатом предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.