Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 495. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)" (утв. Минтрансом РФ 28.10.98)

Дата документа28.10.1998
Статус документаДействует
МеткиМетодика

    

УТВЕРЖДЕНО
Министерством транспорта
Российской Федерации
28.10.1998 г

СОГЛАСОВАНО
Государственным комитетом
Российской Федерации
по охране окружающей среды
и гидрометеорологии
26.08.98 г. N 05-12/16-389

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (РАСЧЕТНЫМ МЕТОДОМ)

 
    Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий разработана по заказу Министерства транспорта Российской Федерации.
    Методика предназначена для расчета валовых и максимально разовых выбросов от передвижных и стационарных источников, расположенных на территории автотранспортного предприятия.
    С выходом данной Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий отменяется действие ранее действовавшей Методики с аналогичным названием, утвержденной в 1992 году, и дополнения к ней, утвержденного в 1993 году.
    В переработке Методики принимали участие: Донченко В.В., Манусаджянц Ж.Г., Самойлова Л.Г., Кунин Ю.И., Солнцева Г.Я. (НИИАТ), Рузский А.В., Кузнецов Ю.М. (МАДИ).
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. РАСЧЕТ ВЫБРОСА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ

Расчетная схема 1.

Таблица 2.1.

Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей легковых автомобилей

    

Рабочий объем двигателя, л Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_прik), г/мин
СО CH NOx SO2 Pb
Т X Т X Т X Т X АИ-93 А-92; А-76
Т X Т X
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП
до 1,2 Б 2,6 5,1 3,4 0,26 0,40 0,32 0,02 0,03 0,02 0,008 0,010 0,009 0,005 0,006 0,005 0,003 0,003 0,003
свыше 1,2 до 1,8 Б 4,0 7,1 4,8 0,38 0,60 0,48 0,03 0,04 0,03 0,010 0,013 0,011 0,006 0,008 0,007 0,003 0,004 0,004
свыше 1,8 до 3,5 Б 5,0 9,1 6,2 0,65 1,00 0,80 0,05 0,07 0,05 0,013 0,016 0,014 0,007 0,009 0,008 0,003 0,004 0,004
свыше 3,5 Б 9,5 19,0 12,4 1,15 1,73 1,38 0,07 0,09 0,07 0,018 0,021 0,019 0,010 0,012 0,011 0,004 0,005 0,005

 
    Примечания:
    1. В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2 и Рb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.
    2. Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл. 2.4. Здесь и далее под легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками понимаются:
    а) автомобили зарубежного производства (кроме стран СНГ), выпущенные после 01.01.1994 г.
    б) автомобили производства стран СНГ, оснащенные двигателями с впрыском топлива.
    в) автомобили зарубежных моделей, собираемые по лицензии на территории стран СНГ.
 
 

Таблица 2.2.

Пробеговые выбросы легковых автомобилей

Рабочий объем двигателя, л Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_Lik), г/км
СО СН NOx SO2 Рb
АИ-93 А-92; А-76
Т X Т X Т X Т X Т X Т X
до 1,2 Б 13,8 17,3 1,3 1,9 0,23 0,23 0,040 0,050 0,019 0,024 0,009 0,011
свыше 1,2 до 1,8 Б 15,8 19,8 1,6 2,3 0,28 0,28 0,060 0,070 0,028 0,035 0,013 0,016
свыше 1,8 до 3,5 Б 17,0 21,3 1,7 2,5 0,40 0,40 0,070 0,090 0,035 0,044 0,016 0,021
свыше 3,5 Б 24,0 30,0 2,4 3,6 0,56 0,56 0,105 0,130 0,053 0,067 0,025 0,032

 
    Примечания: -
    1. В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2 и Рb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.
    2. Пробеговые выбросы загрязняющих веществ для современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл. 2.5.
 
 

Таблица 2.3.

Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу легковыми автомобилями

Рабочий объем двигателя, л Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_xxik), г/мин
СО СН NOx SO2 Рb
АИ-93 А-92; А-76
до 1,2 Б 2,5 0,20 0,02 0,008 0,005 0,002
свыше 1,2 до 1,8 Б 3,5 0,30 0,03 0,010 0,006 0,003
свыше 1.8 до 3,5 Б 4,5 0,40 0,05 0,012 0,007 0,003
свыше 3,5 Б 7,0 0,80 0,08 0,016 0,009 0,005

 
    Примечание: Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу современными легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками принимаются по табл. 2.5.
 
 

Таблица 2.4.

Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей современных легковых автомобилей с улучшенными экологическими характеристиками

Рабочий, объем двигателя, л Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_прik), г/мин
СО СН NOx С SO2 Рb
Т X Т X Т X Т X Т X АИ-93 А-92; А-76
Т X Т X
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП   БП СП   БП СП
до 1,2 Б 2,3
-----
1,2
4,5
-----
2,4
2,9
-----
1,6
0,18
-----
0,08
0,27
-----
0,12
0,22
-----
0,10
0,01
-----
0,01
0,02
-----
0,02
0,01
-----
0,01
- - - 0,008
-----
0,007
0,009
-----
0,008
0,008
-----
0,007
0,004
-----
0,004
0,005
-----
0,005
0,005
-----
0,005
0,002
-----
0,002
0,003
-----
0,003
0,003
-----
0,003
Д 0,14 0,21 0,17 0,06 0,07 0,06 0,06 0,09 0,07 0,002 0,004 0,003 0,032 0,038 0,034 - - - - - -
свыше 1,2 до 1,8 Б 3,0
-----
1,7
6,0
-----
3,4
3,9
-----
2,2
0,31
-----
0,14
0,47
-----
0,21
0,38
-----
0,17
0,02
-----
0,02
0,03
-----
0,03
0,02
-----
0,02
- - - 0,010
-----
0,009
0,012
-----
0,010
0,011
-----
0,009
0,006
-----
0,005
0,007
-----
0,006
0,006
-----
0,005
0,002
-----
0,002
0,003
-----
0,003
0,003
-----
0,003
Д 0,19 0,29 0,23 0,08 0,10 0,09 0,08 0,12 0,09 0,003 0,006 0,004 0,040 0,048 0,043 - - - - - -
свыше 1,8 до 3,5 Б 4,5
-----
2,9
8,8
-----
5,7
5,7
-----
3,7
0,44
-----
0,18
0,66
-----
0,27
0,53
-----
0,22
0,03
-----
0,03
0,04
-----
0,04
0,03
-----
0,03
- - - 0,012
-----
0,011
0,014
-----
0,013
0,013
-----
0,012
0,007
-----
0,006
0,009
-----
0,008
0,008
-----
0,007
0,003
-----
0,003
0,004
-----
0,004
0,004
-----
0,004
Д 0,35 0,53 0,42 0,14 0,17 0,15 0,13 0,20 0,16 0,005 0,010 0,007 0,048 0,058 0,052 - - - - - -
свыше
3,5
Б 9,0
-----
4,8
18,0
-----
9,6
11,7
-----
6,3
0,88
-----
0,39
1,30
-----
0,58
1,04
-----
0,46
0,05
-----
0,05
0,06
-----
0,06
0,05
-----
0,05
- - - 0,016
-----
0,014
0,019
-----
0,017
0,017
-----
0,015
0,009
-----
0,008
0,011
-----
0,010
0,010
-----
0,009
0,004
-----
0,004
0,005
-----
0,005
0,005
-----
0,005
Д 0,60 0,75 0,49 0,24 0,29 0,26 0,23 0,35 0,28 0,009 0,018 0,012 0,065 0,078 0,070 - - - - - -

 
    Примечания:
    1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе с впрыском топлива.
    2. В переходный период значения выбросов СО, СН, С, SO2 и Рb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода года. Выбросы NOx, принимаются равными выбросам в холодный период.
    3. Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов в таблице должны умножаться на коэффициенты:
    для СО - на 0,7, СН и NOx - на 0,8 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов, для СО - на 0,7, СН - на 0,8 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
    Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации автомобиля.
 
 

Таблица 2.5.

Пробеговые выбросы современных легковых автомобилей, с улучшенными экологическими характеристиками

Рабочий объем двигателя, л Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_Lik), г/км
СО СН NOx С SO2 Pb
АИ-93 А-92; А-76
Т X Т X Т X Т X Т X Т X Т X
до 1,2 Б 7,5
-----
5,3
9,3
-----
6,6
1,0
-----
0,8
1,5
-----
1,2
0,14
-----
0,14
0,14
-----
0,14
- - 0,036
-----
0,032
0,045
-----
0,041
0,017
-----
0,015
0,021
-----
0,019
0,008
-----
0,007
0,010
-----
0,009
Д 0,8 0,9 0,1 0,2 0,80 0,80 0,04 0,06 0,143 0,178 - - - -
свыше 1,2 до 1,8 Б 9,4
-----
6,6
11,8
-----
8,3
1,2
-----
1,0
1,8
-----
1,5
0,17
-----
0,17
0,17
-----
0,17
- - 0,054
-----
0,049
0,068
-----
0,061
0,025
-----
0,022
0,031
-----
0,028
0,012
-----
0,010
0,015
-----
0,013
Д 1,0 1,2 0,2 0,3 1,10 1,10 0,06 0,09 0,214 0,268 - - - -
свыше 1,8 до 3,5 Б 13,2
-----
9,3
16,5
-----
11,7
1,7
-----
1,4
2,5
-----
2,1
0,24
-----
0,24
0,24
-----
0,24
- - 0,063
-----
0,057
0,079

-----
0,071
0,032
-----
0,028
0,040
-----
0,036
0,015
-----
0,013
0,019
-----
0,017
Д 1,8 2,2 0,4 0,5 1,90 1,90 0,10 0,15 0,250 0,313 - - - -
свыше 3,5 Б 18,8
-----
13,3
23,5
-----
16,6
2,4
-----
2,0
3,6
-----
3,0
0,34
-----
0,34
0,34
-----
0,34
- - 0,097
-----
0,087
0,121
-----
0,109
0,049
-----
0,044
0,061
-----
0,055
0,023
-----
0,020
0,029
0,025
Д 3,1 3,7 0,7 0,8 2,40 2,40 0,15 0,23 0,350 0,481 - - - -

    
    Примечания:
    1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе - с системой впрыска топлива.
    2. В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.
    3. Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
    для СО - на 0,2, СН и NOx - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
    для СО - на 0,2, СН - на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа)
    Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или инструкции по эксплуатации автомобиля
 
 

Таблица 2.6.

Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу современными легковыми автомобилями с улучшенными экологическими характеристиками

Рабочий объем двигателя, л Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (mx_xxik), г/мин
СО СН NOx С SO2 Рb
АИ-93 А-92; А-76
до 1,2 Б 1,5
-----
0,8
0,15
-----
0,07
0,01
-----
0,01
- 0,007
-----
0,006
0,004
-----
0,004
0,002
-----
0,002
Д 0,1 0,04 0,05 0,002 0,032 - -
свыше 1,2 до 1,8 Б 2,0
-----
1,1
0,25
-----
0,11
0,02
-----
0,02
- 0,009
-----
0,008
0,005
-----
0,004
0,002
-----
0,002
Д 0,1 0,06 0,07 0,003 0,040 - -
свыше 1,8 до 3,5 Б 3,5
-----
1,9
0,35
-----
0,15
0,03
-----
0,03
- 0,011
-----
0,010
0,006
-----
0,005
0,003
-----
0,003
Д 0,2 0,10 0,12 0,005 0,048 - -
свыше 3,5 Б 6,0
-----
3,2
0,70
-----
0,31
0,05
-----
0,05
- 0,015
-----
0,013
0,008
-----
0,007
0,004
-----
0,004
Д 0,4 0,17 0,21 0,008 0,065 - -

 
    Примечания:
    1 В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе - с впрыском топлива.
    2. Для автомобилей, оборудованных сертифицированными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
    для СО - на 0,2, СН и NOx - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
    для СО - на 0,2, СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
    Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту нейтрализатора или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
 
 

Таблица 2.7.

Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей грузовых автомобилей, произведенных в странах СНГ

    

Грузоподъемность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_прik), г/мин
СО СН NOx С SO2 Рb
Т X Т X Т X Т X Т X АИ-93 А-92; А-76
Т X Т X
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП
2 Б 5,0 9,1 6,2 0,65 1,00 0,80 0,05 0,07 0,05 - - - 0,013 0,016 0,014 0,007 0,009 0,008 0,003 0,004 0,004
Д 1,5 2,4 1,9 0,20 0,50 0,30 0,40 0,60 0,40 0,01 0,040 0,026 0,054 0,065 0,059 - - - - - -
свыше 2 до 5 Б 15,0 28,1 18,3 1,50 3,80 2,50 0,20 0,30 0,20 - - - 0,020 0,025 0,022 - - - 0,005 0,006 0,005
Г 7,6 14,3 9,3 0,89 2,20 1,50 0,20 0,30 0,20 - - - 0,018 0,023 0,020 - - - - - -
Д 1,9 3,1 2,5 0,30 0,60 0,40 0,50 0,70 0,50 0,02 0,080 0,040 0,072 0,086 0,077 - - - - - -
свыше 5 до 8 Б 18,0 33,2 19,5 2,60 6,60 4,10 0,20 0,30 0,20 - - - 0,028 0,036 0,032 - - - 0,006 0,008 0,007
Г 9,2 16,9 10,0 1,53 3,90 2,40 0,20 0,30 0,20 - - - 0,026 0,033 0,029 - - - - - -
Д 2,8 4,4 3,6 0,38 0,80 0,50 0,60 0,80 0,60 0,03 0,120 0,060 0,090 0,108 0,097 - - - - - -
свыше 8 до 16 Б 18,0 33,2 19,5 2,60 6,60 4,10 0,20 0,30 0,20 - - - 0,028 0,036 0,032 - - - 0,006 0,008 0,007
Д 3,0 8,2 5,3 0,40 1,10 0,70 1,00 2,00 1,00 0,04 0160 0,080 0,113 0,136 0,122 - - - - - -
свыше 16 Д 3,0 8,2 5,3 0,40 1,10 0,70 1,00 2,00 1,00 0,04 0,160 0,080 0,113 0,136 0,122 - - - - - -

 
    Примечания:
    1. В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2 и Рb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.
    2. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N 49-02A и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.10.
 
 

Таблица 2.8

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ грузовыми автомобилями, произведенными в странах СНГ

    

Грузоподъемность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_Lik), г/км
СО СН NOx С SO2 Pb
АИ-93 А-92; А-76
Т X Т X Т X Т X т X Т X Т X
до 2 Б 22,7 28,5 2,8 3,5 0,6 0,6 - - 0,09 0,11 0,044 0,054 0,021 0,026
Д 2,3 2,8 0,6 0,7 2,2 2,2 0,15 0,20 0,33 0,41 - - - -
свыше 2 до 5 Б 29,7 37,3 5,5 6,9 0,8 0,8 - - 0,15 0,19 - - 0,035 0,043
Г 15,2 19,0 3,3 4,1 0,8 0,8 - - 0,14 0,17 - - - -
Д 3,5 4,3 0,7 0,8 2,6 2,6 0,20 0,30 0,39 0,49 - - - -
свыше 5 до 8 Б 47,4 59,3 8,7 10,3 1,0 1,0 - - 0,18 0,22 - - 0,044 0,054
Г 24,2 30,2 5,1 6,1 1,0 1,0 - - 0,16 0,20 - - - -
Д 5,1 6,2 0,9 1,1 3,5 3,5 0,25 0,35 0,45 0,56 - - - -
свыше 8 до 16 Б 79,0 98,8 10,2 12,4 1,8 1,8 - - 0,24 0,28 - - 0,059 0,069
Д 6,1 7,4 1,0 1,2 4,0 4,0 0,30 0,40 0,54 0,67 - - - -
свыше 16 Д 7,5 9,3 1,1 1,3 4,5 4,5 0,40 0,50 0,78 0,97 - - - -

 
    Примечания: 1. В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2 и Рb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.
    2. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N49-02A и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.11.
    3. Для грузовых автомобилей, оборудованных сертифицированными 2-х компонентными нейтрализаторами с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа) и работающих на неэтилированном бензине значения выбросов СО должны умножаться на коэффициент 0,2, СН - 0,3.
 
 

Таблица 2.9.

Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу грузовыми автомобилями, произведенными в странах СНГ

Грузоподъемность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_xxik), г/мин
СО СН NOx С SO2 Рb
АИ-93 А-92; А-76
до 2 Б 4,5 0,40 0,05 0,012 0,007 0,003
Д 0,8 0,20 0,16 0,015 0,054 - -
свыше 2 до 5 Б 10,2 1,70 0,20 - 0,020 - 0,005
Г 5,2 1,00 0,20 - 0,018 - -
Д 1,5 0,25 0,50 0,020 0,072 - -
свыше 5 до 8 Б 13,5 2,20 0.20 - 0,029 - 0,006
Г 6,9 1,30 0,20 - 0,026 - -
Д 2,8 0,35 0,60 0,030 0,090 - -
свыше 8 до 16 Б 13,5 2,90 0,20 - 0,029 - 0,006
Д 2,9 0,45 1,00 0,040 0,100 - -
свыше 6 Д 2,9 0,45 1,00 0,040 0,100 - -

    
    Примечания:
    1. При комплектации автомобилей дизелями, удовлетворяющими требованиям Правил ЕЭК ООН N49-02A и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.12.
    2. Для грузовых автомобилей, оборудованных сертифицированными 2-х компонентными нейтрализаторами с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа) и работающих на неэтилированном бензине значения выбросов СО должны умножаться на коэффициент 0,2, СН - 0,3.
 
 

Таблица 2.10.

Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей иностранных грузовых автомобилей выпуска после 01.01.94 г.

    

Грузоподъемность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_прik), г/мин
СО СН NOx С SO2 Рb
Т X Т X Т X Т X Т X АИ-93 А-92; А-76
Т X Т X
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП
до 2 Б 4,5
-----
2,9
8,8
-----
5,7
5,7
-----
3,7
0,44
-----
0,16
0,66
-----
0,24
0,53
-----
0,21
0,03
-----
0,03
0,04
-----
0,04
0,03
-----
0,03
- - - 0,012
-----
0,011
0,014
-----
0,013
0,013
-----
0,012
0,007
-----
0,006
0,009
-----
0,008
0,008
-----
0,007
0,003
-----
0,003
0,004
-----
0,004
0,004
-----
0,004
Д 0,35 0,53 0,42 0,14 0,17 0,15 0,13 0,20 0,16 0,005 0,010 0,007 0,048 0,058 0,052 - - - - - -
свыше 2 до 5 Д 0,58 0,87 0,70 0,25 0,30 0,27 0,22 0,33 0,26 0,008 0,016 0,011 0,065 0,078 0,070 - - - - - -
свыше 5 до 8 Д 0,86 1,29 1,03 0,38 0,46 0,41 0,32 0,48 0,38 0,012 0,024 0,016 0,081 0,097 0,087 - - - - - -
свыше 8 до 18 Д 1,34 2,00 1,60 0,59 0,71 0,64 0,51 0,77 0,62 0,019 0,038 0,025 0,100 0,120 0,108 - - - - - -
свыше 18 Д 1,65 2,50 2,00 0,80 0,96 0,86 0,62 0,93 0,74 0,023 0,046 0,030 0,112 0,134 0,121 - - - - - -

 
    Примечания:
    1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе - с впрыском топлива.
    2. В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2 и Рb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.
 
 

Таблица 2.11

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ иностранными грузовыми автомобилями выпуска после 01.01.94 г.

Грузоподъемность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_Lik), г/км
СО СН NOx С SO2 Рb
АИ-93 А-92; А-76
Т X Т X Т X Т X Т X Т X Т X
до 2 Б 15,8
-----
11,2
19,8
-----
14,0
2,0
-----
1,7
2,9
-----
2,5
0,3
-----
0,3
0,3
-----
0,3
- - 0,080
-----
0,070
0,100
-----
0,090
0,038
-----
0,034
0,047
-----
0,043
0,018
-----
0,016
0,022
-----
0,020
Д 1,8 2,2 0,4 0,5 1,9 1,9 0,10 0,15 0,250 0,313 - - - -
свыше 2 до 5 Д 2,9 3,5 0,5 0,6 2,2 2,2 0,13 0,20 0,340 0,430 - - - -
свыше 5 до 8 Д 4,1 4,9 0,6 0,7 3,0 3,0 0,15 0,23 0,400 0,500 - - - -
свыше 8 до 16 Д 4,9 5,9 0,7 0,8 3,4 3,4 0,20 0,30 0,475 0,590 - - - -
свыше 16 Д 6,0 7,2 0,8 1,0 3,9 3,9 0,30 0,45 0,690 0,860 - - - -

    
    Примечания:
    1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе - с впрыском топлива.
    2. В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2 и Рb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx, равны выбросам в холодный период.
    3. Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными каталитическими нейтрализаторами и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:
    для СО - на 0,2, СН и NOx - на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;
    для СО - на 0,2, СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа).
    Тип каталитического нейтрализатора определяется по техническому паспорту нейтрализатора или инструкции по эксплуатации на автомобиль.
 
 

Таблица 2.12

Удельные выбросы загрязняющих веществ на холостом ходу иностранными грузовыми автомобилями выпуска после 01.01.94 г.

Грузоподъемность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ (m_xxik), г/мин

Ведется подготовка документа. Ожидайте