Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 379. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.08.2002 N 625 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА"

Дата документа20.08.2002
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2002 г. N 625

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" (далее именуется - Программа).
    2. Утвердить Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации государственным заказчиком Программы.
    3. Разрешить Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации передать на договорной основе Кабинету Министров Республики Башкортостан часть функций и полномочий государственного заказчика Программы.
    4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003-2006 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно мероприятия и размер выделяемых ассигнований на реализацию Программы.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 августа 2002 г.
N 625

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА"

 

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2006 ГОДА"

 

Наименование Программы  федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года"
   
Основание для разработки Программы  поручение Президента Российской Федерации от 22 марта 2001 г. N Пр-529
   
Государственный заказчик  Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
   
Основные разработчики  Кабинет Министров Республики Башкортостан; Международный центр развития регионов
   
Цель Программы  обеспечение развития экономики и социальной сферы Республики и на этой основе поэтапного вхождения Республики Башкортостан в единое бюджетное правовое пространство Российской Федерации
   
Основные задачи Программы  обеспечение рационального использования уникальных нефтегазовых источников углеводородного сырья и эффективной работы комплекса перерабатывающих нефтехимических и химических производств;
   
  внедрение передовых технологий глубокой переработки нефти с освоением производства конкурентоспособных видов продукции химической и нефтехимической промышленности;
   
  освоение на ведущих автомобилестроительных и авиастроительных предприятиях выпуска высококачественной, конкурентоспособной продукции;
   
  дальнейшее развитие, воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы;
   
  повышение качества и технико-экономических показателей выпускаемой и освоение производства новых видов продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности;
   
  комплексное развитие сельского хозяйства, обеспечение потребности населения Республики в основных продуктах питания за счет внедрения передовых технологий производства сельскохозяйственной продукции и комплексного решения вопросов развития перерабатывающей базы;
   
  модернизация транспортной инфраструктуры Республики;
   
  обеспечение повышения уровня безопасности населения Республики и защиты окружающей среды за счет внедрения современных экологически безопасных технологий, создания эффективной системы контроля и решения проблем утилизации и захоронения вредных отходов производства и жизнедеятельности;
   
  повышение качества жизни и достижение уровня доходов населения, соответствующего социальным стандартам
   
Сроки и этапы реализации  Программа осуществляется в 2003-2006 годах и реализуется в один этап
   
Перечень разделов Программы  нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность;
   
  химическая и нефтехимическая промышленность;
   
  машиностроение и металлообработка;
   
  освоение месторождений полезных ископаемых и проведение геологоразведочных работ;
   
  энергетика;
   
  лесная и деревообрабатывающая промышленность;
   
  аграрно-промышленный комплекс;
   
  стройиндустрия;
   
  градостроительное развитие территории;
   
  нормативное и метрологическое обеспечение новых видов продукции, работ и услуг;
   
  транспорт и связь;
   
  водное хозяйство и охрана окружающей среды;
   
  развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций;
   
  решение социальных проблем;
   
  прочие текущие мероприятия;
   
  другие проекты и мероприятия
   
Исполнители основных мероприятий  предприятия и учреждения Республики Башкортостан. Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"
   
Объемы и источники финансирования  объем финансирования Программы составляет 172099,26 млн. рублей.
   
  Источники финансирования (млн. рублей, в ценах текущих лет):
   
  федеральный бюджет* - 34139,20 млн. рублей (19,84 процента);
   
  республиканский бюджет** - 28499,50 млн. рублей (16,56 процента);
   
  собственные средства участников Программы - 52099,60 млн. рублей (30,27 процента);
   
  средства местных бюджетов - 3803,90 млн. рублей (2,21 процента);
   
  кредиты коммерческих банков*** - 39605,88 млн. рублей (23,01 процента);
   
  иностранные кредиты и средства международных организаций*** - 8095,60 млн. рублей (4,70 процента);
   
  другие источники - 5855,58 млн. рублей (3,40 процента)
   
Система контроля за исполнением Программы  государственный заказчик и Кабинет Министров Республики Башкортостан отвечают за своевременное и полное проведение мероприятий и реализацию проектов Программы.
Административный контроль государственного заказчика дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и республиканского бюджетов.
Госкомстат России осуществляет систематический учет выполнения показателей Программы
   
Ожидаемые конечные результаты Программы  увеличение валового регионального продукта в 2007 году более чем на 29 процентов по отношению к уровню 2001 года;
   
  обеспечение с 2003 года по 2006 год дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в размере 135,91 млрд. рублей, в ценах текущих лет, в том числе:
  в федеральный бюджет - 82,95 млрд. рублей,
  в бюджет Республики Башкортостан - 52,96 млрд. рублей

 
    


    *В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Башкортостан; подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей федерального бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
    **Подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
    ***Привлекаются хозяйствующими субъектами.
 

1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

1.1. Основные проблемы социально-экономического развития Республики Башкортостан

 
    Целью экономической политики Республики Башкортостан, как и Российской Федерации в целом, является необходимость повышения уровня жизни населения при одновременной структурной перестройке экономики. Эта задача является особенно актуальной для Республики Башкортостан. Несмотря на то, что Башкортостан входит в первую десятку регионов России по объемам валового регионального продукта и промышленного производства в абсолютном выражении, объем валового регионального продукта Республики в 2001 году в расчете на душу населения был ниже среднероссийского уровня на 35,8 процента, хотя еще в 1999 году это отставание не превышало 15 процентов.
    Кроме того, ряд основных показателей социально-экономического развития Республики хуже чем средние по Российской Федерации, в частности:
    1. Валовой региональный продукт на душу населения составляет 64,2 процента от среднероссийского показателя;
    2. Объем промышленной продукции на душу населения - 94,1 процента;
    3. Доходы на душу населения - 60,1 процента;
    4. Среднемесячная зарплата - 64,9 процента.
    В связи с возможным ухудшением конъюнктуры мировых рынков сырья в среднесрочной перспективе прогнозируется отставание темпов роста валового регионального продукта Республики Башкортостан от темпов роста валового регионального продукта большинства субъектов Российской Федерации и от темпов роста валового внутреннего продукта России.
    Негативные процессы многократно усиливаются вследствие падения добычи нефти в Республике, так как извлекаемые запасы нефти на ее территории использованы на 80 процентов, а ежегодный прирост новых запасов в 4-5 млн. тонн компенсирует добычу только на 30-40 процентов. По прогнозу компании "Башнефть" тенденция падения добычи нефти в ближайшие годы сохранится, и в 2006 году ее будет добыто 8,0 млн. тонн против 10,1 млн. тонн в 2002 году.
 

Прогноз добычи нефти в Республике Башкортостан

 

2002 год 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
Добыча (млн. тонн) 10,1 9,3 8,5 8,3 8,0

 
    Из-за интенсивной выработки месторождений нефти ухудшилось качество остаточных запасов, более 34 процентов которых относится к трудноизвлекаемым, а около 80 процентов приходится на запасы с тяжелой и высокосернистой нефтью. Добыча трудноизвлекаемой нефти ведет к резкому увеличению материальных затрат, что дополнительно осложняет положение бюджетообразующей отрасли промышленности Республики Башкортостан.
    Для сглаживания негативного влияния внешних факторов необходима государственная политика, направленная на развитие несырьевых отраслей с высокой долей добавленной стоимости. Эта проблема может быть решена программно-целевыми методами, предусматривающими участие федерального и республиканского бюджетов в инвестировании предприятий обрабатывающей промышленности и развитии инфраструктуры Республики.
    Особую роль в этой связи играет стимулирование инвестиций в химическую и нефтехимическую промышленность, машиностроение и металлообработку и др.
    Одной из ключевых отраслей промышленности Республики является электроэнергетика. В 2001 году производство электроэнергии обеспечивало собственные потребности экономики. Вместе с тем при реализации благоприятного сценария экономического развития Республики дальнейший рост промышленного производства приведет к увеличению потребностей в электроэнергии и развитии электрогенерирующих мощностей.
    Задача социальной политики Республики Башкортостан состоит в повышении уровня жизни населения и снижении социального неравенства, обеспечении всеобщей доступности основных социальных благ - высококачественного образования, медицинского и социального обслуживания. Меры, направленные на ускорение темпов роста экономики Башкортостана, будут способствовать росту денежных доходов населения и решению социальных задач. Вместе с тем созданная в Республике социальная инфраструктура - медицинские учреждения, организации образования, культуры, спорта, государственные средства массовой информации - требует постоянных расходов.
    В рамках проведенного в 1999-2001 годах Российской Федерацией реформирования межбюджетных отношений 23 марта 2000 г. было подписано Соглашение о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Республики Башкортостан. В соответствии с ним с 1 июля 2000 г. расщепление налогов производится по установленным федеральным нормативам. Это привело к тому, что поступления собственных доходов в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в 2001 году сократились на 40 процентов.
    Предусмотренная в 2002 году компенсация из федерального бюджета в размере 6,6 млрд. рублей составляет лишь 18,8 процента реальных потерь бюджета Республики. Выделение компенсации в таком размере приведет к свертыванию всех социальных программ Республики, замораживанию незавершенного строительства на общую сумму 18,9 млрд. рублей, а душевая бюджетная обеспеченность в Республике упадет до 5,0 тыс. рублей (в Российской Федерации - 9,1 тыс. рублей), в результате чего Республика Башкортостан превратится из региона-донора в регион - получатель трансфертов.
    Соглашение о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Республики Башкортостан от 23 марта 2000 г. предусматривает компенсационные трансферты Республике Башкортостан на период перехода к новым стандартам межбюджетных отношений. Трансферт Министерства финансов Российской Федерации имеет значительный удельный вес в доходах республиканского и консолидированного бюджетов Республики Башкортостан, несмотря на сокращение расходных обязательств этих бюджетов. Доля компенсирующего трансферта Министерства финансов Российской Федерации в доходах республиканского бюджета в 2001 году составила 42 процента. Такая ситуация свидетельствует о недостаточности собственных средств Республики для финансирования расходных обязательств. Собственные доходы бюджета Республики Башкортостан в 2003 году должны снизиться еще на 10 процентов к уровню 2001 года (таблица 1).
    Отмеченные особенности текущего состояния бюджетной сферы Башкортостана свидетельствуют о необходимости использования периода действия указанного Соглашения для расширения доходной базы Республики за счет государственного участия в инвестиционных программах.
    Реализация настоящей Программы позволит осуществить дополнительные инвестиции в реальный сектор и социальную сферу Республики, что будет способствовать повышению эффективности производства, ускорению темпов экономического роста и решению задач реструктуризации промышленности, диверсификации производства и улучшению экологической обстановки.
 

Данные по разделению налоговых поступлений, собранных на территории республики башкортостан, между бюджетом республики башкортостан и федеральным бюджетом

 

Таблица 1
(тыс. рублей)

 

Годы 1996 1997 1998 1999 2000 2001 (отчет) 2002 (прогноз) 2003 (прогноз)
 Наименование в федеральный бюджет в бюджет Республики Башкортостан в федеральный бюджет в бюджет Республики Башкортостан в федеральный бюджет в бюджет Республики Башкортостан в федеральный бюджет в бюджет Республики Башкортостан в федеральный бюджет в бюджет Республики Башкортостан в федеральный бюджет в бюджет Республики Башкортостан в федеральный бюджет в бюджет Республики Башкортостан в федеральный бюджет в бюджет Республики Башкортостан
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 Налог на прибыль 823004 1680961 916652 1684362 335137 1355230 1846693 3337365 5360751 7899126 4308533 8045058 3948462 8686617 4406250 9693750
2 Подоходный налог 0 1251480 0 1425529 0 1460398 0 2234950 348602 3287226 54695 527953 0 6324104 0 7100000
3 НДС и спецналог 1895545 1383227 2353392 1682929 1583306 1500931 3812463 2209028 5434972 5929353 13015893 0 15900000 0 19050000 0
4 Акцизы на нефть и газ 0 135449 0 185128 0 468390 0 941015 133591 819140 1968866 0 604000 0 600000 0
5 Прочие акцизы 0 1126104 0 1381264 0 1812131 0 3240326 1217096 2637440 4647161 1010534 14867800 1291000 14970800 1420000
6 Налог с продаж 0 0 0 0 0 158886 0 768444 0 1035071 0 1197758 0 1769215 0 1700000
7 Налоги на имущество 0 789282 0 1062552 0 1155188 0 1493527 0 1627857 30366 2229113 0 2680486 0 2900000
8 Платежи за пользование природными ресурсами - всего 0 994425 248875 931229 0 497674 1525 1254464 455870 2940618 1070321 2391464 5811853 2960124 5825250 3100000
 в том числе                 
 налог на добычу полезных ископаемых 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5334853 1333713 5456000 1364000
9 Налог на пользователей автодорог, налог с владельцев транспортных средств 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2674788 0 3500000 0 3800000
10 Прочие налоги 184422 461802 44352 767121 136446 643525 59094 1088346 103126 2334495 344670 3182959 39600 3132755 39000 880750
 Итого 2902971 7822730 3563271 9120114 2054889 9052353 5719775 1656746 13054008 28510326 25440505 21259627 46506568 31678014 50347300 31958500
 Удельный вес 27% 73% 28% 72% 19% 81% 26% 74% 31% 69% 54% 46% 59% 41% 61% 39%

 
 

1.2. Основные направления социально-экономического развития Республики Башкортостан

 
    Развитие экономики Республики осуществляется в соответствии с принципами, изложенными в Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы).
    Ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Башкортостан для достижения поставленных целей являются:
    создание условий для реформирования предприятий, развития экономически эффективных производств и повышения конкурентоспособности реального сектора в целом;
    реализация назревших структурных, организационных и институциональных преобразований в экономике;
    усиление инновационно-инвестиционной активности в различных сферах деятельности и прежде всего в реальном секторе экономики;
    реализация эффективной бюджетно-налоговой политики, повышение качества управления бюджетными ресурсами;
    обновление внутрирегиональной экономической политики, стимулирование рыночной ориентации деятельности администраций районов и городов, формирование финансовой самодостаточности территорий;
    укрепление социальной сферы на основе дальнейшего развития социальной инфраструктуры, роста реальных доходов населения и платежеспособного спроса и адресной поддержки отдельных категорий населения.
 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 
    Главной целью федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" (далее именуется - Программа) является обеспечение развития экономики и социальной сферы Республики и на этой основе поэтапное вхождение Республики Башкортостан в единое бюджетное правовое пространство Российской Федерации.
    Достижение этой цели базируется на решении комплекса задач, основными из которых являются:
    1. Обеспечение рационального использования уникальных нефтегазовых источников углеводородного сырья и эффективной работы комплекса перерабатывающих нефтехимических и химических производств на основе:
    внедрения ресурсосберегающих технологий и поиска эффективных путей доизвлечения остаточной нефти;
    комплексного углубленного использования ресурсов углеводородного и минерального сырья с получением конечного товарного продукта;
    повышения качества и конкурентоспособности продукции при создании и промышленном освоении принципиально новых химических и нефтехимических материалов и прогрессивных ресурсо- и энергосберегающих технологий.
    2. Развитие машиностроения на основе освоения на ведущих предприятиях выпуска высококачественной конкурентоспособной продукции за счет реализации следующих мероприятий:
    создание мощностей по выпуску семейства новых автомобильных двигателей на ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение";
    создание производства вспомогательных газотурбинных двигателей на ГУП "Гидравлика";
    создание производства установок УПА-60 для ремонта бурильных и насосно-компрессорных труб в нефтяных и газовых скважинах в ОАО "Ишимбайский машиностроительный завод";
    освоение производства турбореактивных двухконтурных двигателей Д-436Т1/ТП в ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение";
    создание многоцелевого вертолета Ка-226.50 и освоение производства многоцелевого пассажирского вертолета Ка-32-10 на ФГУП "Кумертауское авиационное производственное предприятие".
    3. Дальнейшее развитие, воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы Республики.
    4. Комплексное развитие и увеличение объемов производства продукции аграрно-промышленного комплекса и на этой основе обеспечение населения Республики собственными продуктами питания. Решение этой задачи возможно путем:
    внедрения передовых технологий, позволяющих повысить эффективность сельского хозяйства на основе высокой производительности труда и сокращения затрат на единицу продукции;
    увеличения объемов производства продукции животноводства за счет создания полноценной кормовой базы;
    увеличения объемов производства зерновых и зернобобовых культур за счет комплексного решения вопросов семеноводства, защиты растений;
    создания новых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.
    5. Использование выгодного географического положения Республики посредством:
    проведения масштабного строительства и реконструкции дорожной инфраструктуры;
    обеспечения безопасности полетов, в том числе в результате проведения реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы международного аэропорта в г. Уфе;
    обеспечения новой авиационной техникой авиакомпании "Башкирские авиалинии";
    строительства газопровода Полянская - Оренбург.
    6. Обеспечение экологической безопасности Республики, прежде всего, по следующим направлениям:
    создание систем мониторинга экологического и радиационной обстановки в Республике;
    решение вопросов утилизации и захоронения отходов.
    7. Также крайне важны предупреждение и своевременная локализация чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера. В силу этого одной из задач Программы является дальнейшее развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Для реализации этой задачи необходимо:
    проведение мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан;
    осуществление строительства, реконструкции и материально-технического оснащения учреждений службы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан.
    8. Повышение качества жизни населения Республики, которое характеризуется не только его доходами и стоимостью жизни, но и жилищными условиями, состоянием здоровья, уровнем образования, экологической обстановкой, работой общественного транспорта, личной безопасностью и т. д.
    Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающих достижение главной поставленной цели и решение связанных с ней задач. Программа реализуется в 2003-2006 годах и осуществляется в один этап.
 

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 
    В рамках Программы до 2006 года подлежат выполнению 79 инвестиционных проектов и 53 комплексных социальных мероприятия по всем основным направлениям социально-экономического развития Республики.
    Инвестиционные проекты и социальные мероприятия распределены по следующим разделам:
 

Капитальные вложения

 
    Общий объем финансирования составит 133914,80 млн. рублей (77,81 процента), из них 14014,83 млн. рублей - средства федерального бюджета, 10727,79 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 51977,72 млн. рублей - собственные средства предприятий, 39445,88 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 8095,60 млн. рублей - иностранные кредиты и средства международных организаций, 5855,58 млн. рублей - средства из других источников финансирования (см. таблицы 2, 3, в том числе по направлениям см. таблицу 5).
 

Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность

 
    Общий объем финансирования составит 16890,66 рублей (9,81 процента), из них 7746,76 млн. рублей - собственные средства предприятий, 6217,80 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 2926,10 млн. рублей - иностранные кредиты и средства международных организаций.
 

Химическая и нефтехимическая промышленность

 
    Общий объем финансирования составит 29003,44 млн. рублей (16,85 процента), из них 40,00 млн. рублей - средства федерального бюджета, 130,00 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 11811,19 млн. рублей - собственные средства предприятий, 16727,25 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 295,00 млн. рублей - иностранные кредиты и средства международных организаций.
 

Машиностроение и металлообработка

 
    Общий объем финансирования составит 13300,72 млн. рублей (7,73 процента), из них 282,81 млн. рублей - средства федерального бюджета, 210,06 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 3592,76 млн. рублей - собственные средства предприятий, 5033,17 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 4181,92 млн. рублей - иностранные кредиты и средства международных организаций.
 

Освоение месторождений полезных ископаемых и проведение геологоразведочных работ

 
    Общий объем финансирования составит 9318,95 млн. рублей (5,41 процента), из них 1747,02 млн. рублей - средства федерального бюджета, 1780,16 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 2093,67 млн. рублей - собственные средства предприятий, 3698,10 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
 

Энергетика

 
    Общий объем финансирования составит 7757,98 млн. рублей (4,51 процента), из них 1399,90 млн. рублей - средства федерального бюджета, 1086,60 млн. рублей - собственные средства предприятий, 791,58 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 4479,90 млн. рублей - средства из других источников финансирования.
 

Лесная и деревообрабатывающая промышленность

 
    Общий объем финансирования составит 3055,03 млн. рублей (1,78 процента), из них 40,00 млн. рублей - средства федерального бюджета, 40,00 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 916,02 млн. рублей - собственные средства предприятий, 1264,06 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 692,58 млн. рублей - иностранные кредиты и средства международных организаций, 102,37 млн. рублей - средства из других источников финансирования.
 

Аграрно-промышленный комплекс

 
    Общий объем финансирования составит 12355,04 млн. рублей (7,18 процента), из них 1239,93 млн. рублей - средства федерального бюджета, 1061,11 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 4115,50 млн. рублей - собственные средства предприятий, 2603,50 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
 

Стройиндустрия

 
    Общий объем финансирования составит 400,20 млн. рублей (0,23 процента), из них 27,40 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 120,80 млн. рублей - собственные средства предприятий, 252,00 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
 

Транспорт и связь

 
    Общий объем финансирования составит 17234,50 млн. рублей (10,01 процента), из них 1068,20 млн. рублей - средства федерального бюджета, 1327,03 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 13523,20 млн. рублей - собственные средства предприятий, 100,00 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 1 132,77 млн. рублей - средства из других источников финансирования.
 

Водное хозяйство и охрана окружающей среды

 
    Общий объем финансирования составит 5033,71 млн. рублей (2,92 процента), из них 838,32 млн. рублей - средства федерального бюджета, 641,89 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 3352,50 млн. рублей - собственные средства предприятий, 183,00 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
 

Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций

 
    Общий объем финансирования составит 197,16 млн. рублей (0,11 процента), из них 133,45 млн. рублей - средства федерального бюджета, 63,71 млн. рублей - средства республиканского бюджета.
 

Другие проекты и мероприятия

 
    Общий объем финансирования составит 3743,22 млн. рублей (2,18 процента), из них 543,67 млн. рублей - средства федерального бюджета, 418,71 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 1131,28 млн. рублей - собственные средства предприятий, 1509,02 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 140,54 млн. рублей - средства из других источников финансирования.
 

Решение социальных проблем

 
    Общий объем финансирования составит 15624,30 млн. рублей (9,08 процента), из них 6681,64 млн. рублей - средства федерального бюджета, 5027,72 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 2487,44 млн. рублей - собственные средства предприятий, 1066,40 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
 

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

 
    Общий объем финансирования составит 603,95 млн. рублей (0,35 процента), из них 195,50 млн. рублей - средства федерального бюджета, 138,57 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 109,88 млн. рублей - собственные средства предприятий, 160,00 млн. рублей - кредиты коммерческих банков.
 

Прочие текущие расходы

 
    Общий объем финансирования составит 37580,51 млн. рублей (21,84 процента), из них 19928,87 млн. рублей - средства федерального бюджета, 17633,14 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 12,00 млн. рублей - собственные средства предприятий.
 

Мероприятия, направленные на оздоровление финансов в Республике Башкортостан

 
    Общий объем финансирования составит 37448,56 млн. рублей (21,76 процента), из них 19864,47 млн. рублей - средства федерального бюджета, 17584,09 млн. рублей - средства республиканского бюджета.
 

Нормативное и метрологическое обеспечение новых видов продукции, работ и услуг

 
    Общий объем финансирования составит 65,40 млн. рублей (0,04 процента), из них 42,90 млн. рублей - средства федерального бюджета, 10,50 млн. рублей - средства республиканского бюджета, 12,00 млн. рублей - собственные средства предприятий.
 

Градостроительное развитие территории Республики Башкортостан

 
    Общий объем финансирования составит 66,55 млн. рублей (0,04 процента), из них 21,50 млн. рублей - средства федерального бюджета, 38,55 млн. рублей - средства республиканского бюджета.
    Перечень проектов и мероприятий Программы, объемы и источники финансирования приведены в приложениях N 1, 2.
    Проекты для включения в Программу были отобраны на основании конкурса с учетом их эффективности и готовности организаций к их реализации. Конкретные исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
 

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 
    Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы составляет 172 099,26 млн. рублей.
    Распределение финансовых средств по основным статьям расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы) приведено в таблице 2, в таблице 3 показаны средства, привлекаемые из федерального бюджета.
 
    Структура затрат по мероприятиям Программы является следующей:
 

капитальные вложения 77,81 процента;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 0,35 процента;
прочие текущие расходы 21,84 процента.

 
    Основными источниками средств для реализации Программы являются:
 

федеральный бюджет 34139,20 млн. рублей (19,84 процента);
республиканский бюджет 28499,50 млн. рублей (16,56 процента);
собственные средства участников Программы 52099,60 млн. рублей (30,27 процента)
средства местных бюджетов 3803,90 млн. рублей (2,21 процента);
кредиты коммерческих банков* 39605,88 млн. рублей (23,01 процента);
иностранные кредиты и средства международных организаций* 8095,60 млн. рублей (4,70 процента);
другие источники 5855,58 млн. рублей (3,40 процента).

 
    


    *Привлекаются хозяйствующими субъектами.
 
    Объемы и источники финансирования по Программе в целом приведены в таблицах 4 и 5.
    Финансирование Программы предусматривается осуществлять в соответствии с действующим в настоящее время порядком финансирования федеральных целевых программ по развитию регионов.
    Финансирование капитальных вложений по объектам, являющимся государственной собственностью Республики, будет осуществляться за счет Фонда регионального развития по разделу федерального бюджета "Финансовая помощь бюджетам других уровней", по объектам федеральной и акционерной форм собственности - за счет средств федеральной адресной инвестиционной программы (раздел "Промышленность, энергетика и строительство"). В пределах общей суммы средств, предусмотренных на капитальные вложения.
    Важнейшим элементом Программы является реализация коммерческих проектов. Основным источником средств для осуществления этих проектов служат собственные и заемные средства предприятий-участников. В ходе реализации коммерческих проектов начиная с 2003 года формируются поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, которые во многом и определяют достижение цели Программы.
    Под собственными средствами предприятий понимается нераспределенная чистая прибыль, амортизационные отчисления, стоимость работ, выполняемых собственными силами, взносы в уставный капитал. Мероприятия, финансируемые по статье "Прочие текущие расходы", выделены в отдельный раздел и приведены в приложении N 2. Раздел "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" также выделен и содержит 10 мероприятий. Все остальные мероприятия приложения N 2 финансируются по статье "Капитальные вложения". Под кредитами коммерческих банков и иностранными кредитами понимаются средства, привлекаемые хозяйствующими субъектами на возвратной основе в отечественных и иностранных банках.
 

Объем финансовых ресурсов

 

Таблица 2
(млн. рублей, в ценах текущих лет)

 

Источники финансирования 2003-2006 годы 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
 ВСЕГО     
ИТОГО 172 099,26 49 220,43 48 416,37 42 560,66 31 901,80
Федеральный бюджет* 34 139,20 7 850,31 9 730,81 9 611,62 6 946,46
Бюджет Республики Башкортостан** 28 499,50 7 598,33 7 997,81 7 041,05 5 862,31
Собственные средства 52 099,60 14 332,76 13 701,26 13 218,43 10 847,15
Другие источники 57 360,96 19 439,03 16 986,49 12 689,56 8 245,88
 РАСХОДЫ***     
ИТОГО 172 099,26 49 220,43 48 416,37 42 560,66 31 901,80
Федеральный бюджет* 34 139,20 7 850,31 9 730,81 9 611,62 6 946,46
Бюджет Республики Башкортостан** 28 499,50 7 598,33 7 997,81 7 041,05 5 862,31
Собственные средства 52 099,60 14 332,76 13 701,26 13 218,43 10 847,15
Другие источники 57 360,96 19 439,03 16 986,49 12 689,56 8 245,88

 
    


    *В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Башкортостан; подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей федерального бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
    **Подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
    ***Подлежит ежегодной корректировке при определении объемов финансирования государственных капитальных вложений и НИОКР путем перераспределения средств на соответствующие статьи расходов федерального бюджета.
 

Объем финансовых ресурсов

 

Таблица 3
(млн. рублей, в ценах текущих лет)

 

Источники финансирования 2003-2006 годы 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
ВСЕГО 172 099,26 49 220,43 48 416,37 42 560,66 31 901,80
Федеральный бюджет* 34 139,20 7 850,31 9 730,81 9 611,62 6 946,46
      
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
      
ВСЕГО 133 914,80 37 968,91 36 638,46 33 321,31 25 986,12
% 77,81% 77,14% 75,67% 78,29% 81,46%
Федеральный бюджет* 14 014,83 1 682,98 3 407,63 4 790,94 4 133,28
      
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ
      
ВСЕГО 603,95 207,60 258,47 84,88 53,00
% 0,35% 0,37% 0,55% 0,22% 0,19%
Федеральный бюджет* 195,50 39,00 69,00 49,50 38,00
      
ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
      
ВСЕГО 37 580,51 11 071,42 11 509,44 9 144,97 5 854,68
% 21,84% 22,49% 23,77% 21,49% 18,35%
Федеральный бюджет* 19 928,87 6 128,33 6 254,18 4 771,18 2 775,18

 
    


    *В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Башкортостан; подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей федерального бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
 

Источники финансирования мероприятий и проектов программы в целом

 

Таблица 4
(млн. рублей, в ценах текущих лет)

 

Итого 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год % к итогу
Всего 172 099,26 49 220,43 48 416,37 42 560,66 31 901,80 100,00%
федеральный бюджет* 34 139,20 7 850,31 9 730,81 9 611,62 6 946,46 19,84%
республиканский бюджет** 28 499,50 7 598,33 7 997,81 7 041,05 5 862,31 16,56%
собственные средства участников 52 099,60 14 332,76 13 701,26 13 218,43 10 847,15 30,27%
средства местных бюджетов 3 803,90 643,60 694,95 822,86 1 642,49 2,21%
кредиты коммерческих банков*** 39 605,88 14 566,39 12 179,73 8 039,75 4 820,01 23,01%
иностранные кредиты и средства международных организаций*** 8 095,60 2 242,25 2 170,56 1 899,41 1 783,38 4,70%
другие источники 5 855,58 1 986,79 1 941,25 1 927,54  3,40%

 
    


    *В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Башкортостан; подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей федерального бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
    **Подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
    ***Привлекаются хозяйствующими субъектами.
 

Объемы и источники финансирования по программе в целом

 

Таблица 5
(млн. рублей, в ценах текущих лет)

    

Наименование проекта в том числе по источникам финансирования
Всего финансовых средств Федеральный бюджет* Республиканский бюджет** Средства местных бюджетов Собственные средства предприятия Кредиты коммерческих банков*** Иностранные кредиты*** Другие источники
Итого 172 099,26 34 139,20 28 499,50 3 803,90 52 099,60 39 605,88 8 095,60 5 855,58
% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00% 100,00%
По источникам финансирования % 100,00% 19,84% 16,56% 2,21% 30,27% 23,01% 4,70% 3,40%
2003 49 220,43 7 850,31 7 598,33 643,60 14 332,76 14 566,39 2 242,25 1 986,79
% 28,60% 23,00% 26,66% 16,92% 27,51% 36,78% 27,70% 33,93%
По источникам финансирования % 100,00% 15,95% 15,44% 1,31% 29,12% 29,59% 4,56% 4,04%
2004 48 416,37 9 730,81 7 997,81 694,95 13 701,26 12 179,73 2 170,56 1 941,25
% 27,13% 28,50% 28,06% 18,27% 26,30% 30,75% 26,81% 33,15%
По источникам финансирования % 100,00% 20,10% 16,52% 1,44% 28,30% 25,16% 4,48% 4,01%
2005 42 560,66 9 611,62 7 041,05 822,86 13 218,43 8 039,75 1 899,41 1 927,54
% 24,73% 28,15% 24,71% 21,63% 25,37% 20,30% 23,46% 32,92%
По источникам финансирования % 100,00% 21,58% 16,54% 1,93% 31,06% 18,89% 4,46% 4,53%
2006 31 901,80 6 946,46 5 862,31 1 642,49 10 847,15 4 820,01 1 783,38  
% 18,54% 20,35% 20,57% 43,18% 20,82% 12,17% 22,03% 0,00%
По источникам финансирования % 100% 22,77% 18,38% 5,15% 34,00% 15,11% 5,59% 0,00%
         
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
         
ИТОГО 133 914,80 14 014,83 10 727,79 3 797,40 51 977,72 39 445,88 8 095,60 5 855,58
% 77,81% 41,05% 37,64% 99,83% 99,77% 99,60% 100,00% 100,00%
2003 37 968,91 1 682,98 2 610,14 647,50 14 308,76 14 536,39 2 242,25 1 986,79
2004 36 638,46 3 407,63 2 703,33 686,80 13 633,26 12 049,73 2 170,56 1 941,25
2005 33 321,31 4 790,94 2 646,51 821,61 13 195,55 8 039,75 1 899,41 1 927,54
2006 25 986,12 4 133,28 2 767,81 1 641,49 10 840,15 4 820,01 1 783,38  
         
НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
         
ИТОГО 16 890,66    7 746,76 6 217,80 2 926,10  
% 9,81% 0,00% 0,00% 0,00% 14,87% 15,70% 36,14% 0,00%
2003 4 426,04    1 885,49 1 927,05 613,50  
2004 4 317,84    2 004,99 1 476,05 836,80  
2005 4 229,69    2 062,14 1 429,65 737,90  
2006 3 917,09    1 794,14 1 385,05 737,90  
         
ХИМИЧЕСКАЯ И НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
         
ИТОГО 29 003,44 40,00 130,00  11 811,19 16 727,25 295,00  
% 16,85% 0,12% 0,46% 0,00% 22,67% 42,23% 3,64% 0,00%
2003 12 090,30  90,00  4 405,07 7 300,23 295,00  
2004 8 393,55 40,00 20,00  3 572,62 4 740,93   
2005 4 989,64    2 393,55 2 596,09   
2006 3 529,95    1 439,95 2 090,00   
         
МАШИНОСТРОЕНИЕ И МЕТАЛЛООБРАБОТКА
         
ИТОГО 13 300,72 282,81 210,06  3 592,76 5 033,17 4 181,92  
% 7,73% 0,83% 0,74% 0,00% 6,90% 12,71% 51,66% 0,00%
2003 4 296,46 80,70 108,54  1 044,04 2 057,70 1 045,48  
2004 4 070,77 158,61 90,72  1 120,39 1 615,57 1 045,48  
2005 3 517,51 43,50 10,80  1 057,83 1 359,90 1 045,48  
2006 1 415,98    370,50  1 045,48  
         
ОСВОЕНИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ПРОВЕДЕНИЕ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
         
ИТОГО 9 318,95 1 747,02 1 780,16  2 093,67 3 698,10   
% 5,41% 5,12% 6,25% 0,00% 4,02% 9,34% 0,00% 0,00%
2003 1 867,61 110,83 445,04  565,51 746,23   
2004 2 393,49 471,46 445,04  449,39 1 027,60   
2005 2 895,52 582,40 445,04  544,77 1 323,31   
2006 2 162,33 582,33 445,04  534,00 600,96   
         
ЭНЕРГЕТИКА
         
ИТОГО 7 757,98 1 399,90   1 086,60 791,58  4 479,90
% 4,51% 4,10% 0,00% 0,00% 2,09% 2,00% 0,00% 76,51%
2003 1 837,18    194,10 149,78  1 493,30
2004 2 093,75 223,55   200,00 176,90  1 493,30
2005 2 990,76 996,06   300,50 200,90  1 493,30
2006 836,29 180,29   392,00 264,00   
         
ЛЕСНАЯ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
         
ИТОГО 3 055,03 40,00 40,00  916,02 1 264,06 692,58 102,37
% 1,78% 0,12% 0,14% 0,00% 1,76% 3,19% 8,56% 1,75%
2003 1 199,09 20,00 20,00  285,33 544,54 288,27 40,95
2004 1 087,87 20,00 20,00  352,02 366,62 288,28 40,95
2005 768,07    278,67 352,90 116,03 20,47
2006         
         
АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
         
ИТОГО 12 355,04 1 239,93 1 061,11 3 335,00 4 115,50 2 603,50   
% 7,18% 3,63% 3,72% 87,67% 7,90% 6,57% 0,00% 0,00%
2003 2 950,54 99,22 325,32 517,00 1 366,50 642,50   
2004 3 119,85 270,66 287,19 580,00 1 193,00 789,00   
2005 3 225,61 442,58 218,42 714,51 1 113,10 737,00   
2006 3 059,04 427,47 230,18 1 523,49 442,90 435,00   
         
СТРОЙИНДУСТРИЯ
         
ИТОГО 400,20  27,40  120,80 252,00   
% 0,23% 0,00% 0,10% 0,00% 0,23% 0,64% 0,00% 0,00%
2003 135,30  10,00  40,30 85,00   
2004 139,90  17,40  40,50 82,00   
2005 60,00    20,00 40,00   
2006 65,00    20,00 45,00   
         
ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
         
ИТОГО 17 234,50 1 068,20 1 327,03 83,30 13 523,20 100,00  1 132,77
% 10,01% 3,13% 4,66% 2,19% 25,96% 0,25% 0,00% 19,35%
2003 3 651,88 274,17 315,80 17,80 2 632,11 50,00  362,00
2004 3 729,39 269,09 327,14 18,00 2 685,16 50,00  380,00
2005 4 835,53 268,64 333,09 18,30 3 824,73   390,77
2006 5 017,70 256,30 351,00 29,20 4 381,20    
         
ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
         
ИТОГО % 5 033,71 2,92% 838,32 2,46% 641,89 2,25% 18,00 0,47% 3 352,50 6,43% 183,00 0,46% 0,00% 0,00%
2003 1 442,51 225,82 170,49 18,00 899,00 129,20   
2004 1 204,60 156,20 155,10  839,50 53,80   
2005 1 162,10 156,30 166,30  839,50    
2006 1 224,50 300,00 150,00  774,50    
         
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
         
ИТОГО 197,16 133,45 63,71      
% 0,11% 0,39% 0,22% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%
2003 39,01 23,15 15,86      
2004 39,10 23,15 15,95      
2005 59,95 44,00 15,95      
2006 59,10 43,15 15,95      
         
ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ И МЕРОПРИЯТИЯ
         
ИТОГО 3 743,22 543,67 418,71  1 131,28 1 509,02  140,54
% 2,18% 1,59% 1,47% 0,00% 2,17% 3,81% 0,00% 2,40%
2003 928,75 153,30 111,30  227,15 346,46  90,54
2004 1 832,92 133,89 114,04  395,43 1 162,56  27,00
2005 532,76 137,69 103,37  268,70   23,00
2006 448,79 118,79 90,00  240,00    
         
РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
         
ИТОГО 15 624,30 6 681,64 5 027,72 361,10 2 487,44 1 066,40   
% 9,08% 19,57% 17,64% 9,49% 4,77% 2,69% 0,00% 0,00%
2003 3 257,54 849,09 997,79 94,70 764,16 557,70   
2004 4 156,44 1 582,03 1 190,75 88,80 780,26 508,70   
2005 4 018,47 2 084,07 1 353,54 88,80 492,06    
2006 4 191,85 2 166,45 1 485,64 88,80 450,96    
         
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
         
ИТОГО 4 415,68 1 487,84 1 270,94 5,90 600,00 1 051,00   
% 2,27% 4,36% 4,46% 0,16% 1,15% 2,65% 0,00% 0,00%
2003 1 089,11  238,11 5,90 300,00 551,00   
2004 1 773,39 503,58 463,91  300,00 500,00   
2005 909,22 540,30 368,92      
2006 643,96 443,96 200,00      
         
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
         
ИТОГО 2 303,70 1 462,00 841,70      
% 1,34% 4,28% 2,95% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%
2003 159,65 26,25 133,40      
2004 419,55 280,55 139,00      
2005 755,30 532,50 222,80      
2006 969,20 622,70 346,50      
         
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
         
ИТОГО 335,58 241,24 94,34      
% 0,19% 0,71% 0,33% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%
2203 78,59 57,25 21,34      
2004 81,69 59,99 21,70      
2005 85,30 64,00 21,30      
2006 90,00 60,00 30,00      
         
РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
         
ИТОГО 4 425,33 1 476,20 1 145,29  1 803,84    
% 2,57% 4,32% 4,02% 0,00% 3,46% 0,00% 0,00% 0,00%
2003 1 079,80 379,40 249,44  450,96    
2004 1 078,62 350,97 276,69  450,96    
2005 1 137,31 365,83 320,52  450,96    
2006 1 129,60 380,00 298,64  450,96    
         
РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
         
ИТОГО 1 950,06 1 051,61 898,45      
% 1,13% 3,08% 3,15% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%
2003 227,50 92,50 135,00      
2004 376,19 227,24 148,95      
2005 545,08 302,08 243,00      
2006 801,29 429,79 371,50      
         
СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ
         
ИТОГО 2 193,95 962,75 777,00 355,20 83,60 15,40   
% 1,27% 2,82% 2,73% 9,34% 0,16% 0,04% 0,00% 0,00%
2003 622,89 293,69 220,50 88,80 13,20 6,70   
2004 427,00 159,70 140,50 88,80 29,30 8,70   
2005 586,26 279,36 177,00 88,80 41,10    
2006 557,80 230,00 239,00 88,80     
         
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ
         
ИТОГО 603,95 195,50 138,57  109,88 160,00   
% 0,35% 0,57% 0,49% 0,00% 0,21% 0,40% 0,00% 0,00%
2003 180,10 39,00 51,10  40,00 50,00   
2004 268,47 69,00 45,47  44,00 110,00   
2005 94,38 49,50 24,00  20,88    
2006 61,00 38,00 18,00  5,00    
         
ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
         
ИТОГО 37 580,51 19 928,87 17 633,14 6,50 12,00    
% 21,84% 58,38% 61,87% 0,17% 0,02% 0,00% 0,00% 0,00%
2003 11 071,42 6 128,33 4 937,09 2,00 4,00    
2004 11 509,44 6 254,18 5 249,01 2,25 4,00    
2005 9 144,97 4 771,18 4 370,54 1,25 2,00    
2006 5 854,68 2 775,18 3 076,50 1,00 2,00    
         
МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
         
ИТОГО 37 448,56 19 864,47 17 584,09      
% 21,76% 58,19% 61,70% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%
2003 11 014,73 6 092,14 4 922,59      
2004 11 472,37 6 238,11 5 234,26      
2005 9 115,35 4 755,11 4 360,24      
2006 5 846,11 2 779,11 3 067,00      
         
НОРМАТИВНОЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ
         
ИТОГО 65,40 42,90 10,50  12,00    
% 0,04% 0,13% 0,04% 0,00% 0,02% 0,00% 0,00% 0,00%
2003 18,30 10,80 3,50  4,00    
2004 18,20 10,70 3,50  4,00    
2005 14,70 10,70 2,00  2,00    
2006 14,20 10,70 1,50  2,00    
         
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
         
ИТОГО 66,55 21,50 38,55 6,50     
% 0,04% 0,06% 0,14% 0,17% 0,00% 0,00% 0,00% 0,00%
2003 18,39 5,39 11,00 2,00     
2004 18,87 5,37 11,25 2,25     
2005 14,92 5,37 8,30 1,25     
2006 14,37 5,37 8,00 1,00     

 
    


    *В пределах поступлений доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет с территории Республики Башкортостан; подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей федерального бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
    **Подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.
    ***Привлекаются хозяйствующими субъектами.
 

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 
    Механизм реализации Программы сформирован в соответствии с Соглашением о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Республики Башкортостан, а также исходя из необходимости построения межбюджетных взаимоотношений между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан на основе единых правил и норм, установленных федеральным бюджетным законодательством, необходимости финансового обеспечения социально-экономического развития Республики Башкортостан и финансирования общефедеральных программ и мероприятий, а также с учетом рационального сочетания федеральных, республиканских и отраслевых интересов.
    Механизм реализации Программы включает в себя:
    стратегическое прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса Республики в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов);
    экономическое воздействие, включающее финансово-кредитный механизм реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий;
    правовое обеспечение влияния на экономическое развитие Республики (совокупность нормативных правовых актов федерального и республиканского уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, республиканских и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);
    организационную структуру управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления).
    Среди поставщиков оборудования предпочтение будет отдано отечественным производителям. Заказы на выполнение основных программных мероприятий размещаются государственным заказчиком на предприятиях и в организациях Республики посредством заключения государственных контрактов (договоров) по результатам конкурсов.
    Для обеспечения гарантийных, страховых и залоговых возможностей предприятий - участников Программы в Республике создается республиканский консолидированный залоговый фонд. Закон о таком фонде будет принят Государственным Собранием Республики Башкортостан после утверждения Программы. В настоящее время активно ведется процесс наполнения залогового фонда предприятий Республики акциями предприятий, находящимися в собственности Республики, ликвидными активами предприятий, правами на разработку месторождений полезных ископаемых.
    Для контроля за эффективностью реализации Программы предусматривается ведение постоянного мониторинга (мероприятие N 125), что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по реализации Программы по годам с учетом:
    соответствия целей, задач и других характеристик Программы системе приоритетов и критериев формирования перечня федеральных целевых программ на среднесрочную перспективу, одобренного Правительством Российской Федерации;
    хода и полноты выполнения программных мероприятий;
    целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
    финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с утвержденным расписанием, принятым при утверждении Программы;
    состояния финансирования из средств федерального бюджета;
    объемов привлечения средств внебюджетных источников финансирования и средств бюджета Республики Башкортостан;
    наличия, объемов и состояния незавершенного строительства;
    обеспечения проектно-сметной документацией, необходимой для осуществления строительства программных объектов;
    выполнения сроков реализации инвестиционных проектов и их эффективности;
    результативности НИОКР;
    соответствия фактических этапных результатов реализации Программы предусмотренным Программой для данного этапа;
    влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны.
 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 
    Комплексное управление реализацией Программы осуществляет утвержденный Правительством Российской Федерации государственный заказчик, который:
    определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации Программы;
    координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;
    проводит согласование объема финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
    при изменении объема федеральных средств принимает необходимые меры по корректировке перечня мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы. Распределение федеральных средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    обеспечивает федеральный контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), за качеством проводимых мероприятий, выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
    осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации и Госкомстат России доклад о реализации Программы и информацию о конкурсном размещении заказов на выполнение программных мероприятий.
    Государственный заказчик делегирует на договорной основе часть своих функций Кабинету Министров Республики Башкортостан.
    Для текущего управления Программой создается исполнительная дирекция. Функции дирекции и порядок ее финансирования определяются государственным заказчиком и Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
    Государственный заказчик и Кабинет Министров Республики Башкортостан готовят:
    решения по отбору проектов и мероприятий для их реализации в рамках Программы;
    предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по Программе.
    Прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий и инвестиционных проектов при изменении объемов бюджетного финансирования, осуществляет Кабинет Министров Республики Башкортостан.
 

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 
    В результате выполнения Программы экономика и социальная сфера Республики выйдут на качественно новый уровень, обеспечивающий развитие Республики в рамках действующего федерального законодательства.
    Повышение уровня жизни населения Республики станет возможным благодаря успехам, достигнутым в экономическом развитии, один из основных показателей которого - валовой региональный продукт - в 2007 году должен по расчетам составить более 129 процентов к уровню 2001 года. Такие темпы будут достигнуты за счет развития приоритетных промышленных отраслей Республики, обеспечивающих ее конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ, что обеспечит:
    дополнительный объем нефтедобычи будет составлять с 2003 года по 2006 год не менее 7 млн. тонн на месторождениях Республики и не менее 24 млн. тонн на месторождениях Ханты-Мансийского автономного округа;
    в химической и нефтехимической промышленности будут созданы экспортно-ориентированные производства на базе:
    ОАО "Уфаоргсинтез" - по выпуску 300 тыс. тонн этилена, 131,2 тыс. тонн пропилена и 107 тыс. тонн бензола в год;
    ОАО "Уфахимпром" - по выпуску 10 тыс. тонн поликарбонатов в год;
    ОАО "Полиэф" - по выпуску 230 тыс. тонн терефталевой кислоты в год, 120 тыс. тонн полиэтилентерефталата в год, 60,6 тыс. тонн полиэфирных волокон в год, 22 тыс. тонн нетканых материалов типа "Спанбонд" в год и 8 тыс. тонн текстильно-вспомогательных веществ в год, 1,5 тыс. тонн полимерных концентратов красителей в год;
    ОАО "Салаватнефтеоргсинтез" - по выпуску 120 тыс. тонн полиэтилена в год.
    На большинстве предприятий машиностроения реализация Программы позволит развить производство продукции двойного назначения, а также освоить производство наукоемкой техники и технологии для гражданских отраслей экономики.
    В результате реализации программных мероприятий будет организованно производство:
    136 шт. турбореактивных двухконтурных двигателей Д-436Т1/ТП в год;
    10 шт. вертолетов Ка-226.50 в год;
    опытных образцов вертолета Ка-32-10 с дальнейшей организацией серийного производства объемом до 15 шт. в год;
    1 тыс. автобусов в год;
    установок для учета нефти до 62 шт. в год.
    Высокие темпы развития будут обеспечены на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.
    В результате реализации намеченных мероприятий, обеспечивающих более эффективное использование имеющегося потенциала аграрно-промышленного комплекса Республики Башкортостан, ожидается увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства в 2006 году к уровню 2001 года в 1,5 раза с доведением ежегодных объемов производства:
    зерна до 3600 тыс. тонн в год, в том числе продовольственного до 520 тыс. тонн;
    сахарной свеклы до 1350 тыс. тонн;
    подсолнечника и других масляных культур до 128 тыс. тонн;
    овощей закрытого и открытого грунта до 300 тыс. тонн;
    комбикормов до 150 тыс. тонн;
    поголовье крупного рогатого скота до 1800 тыс. голов (в том числе до 735 тыс. голов коров) и поголовье свиней до 700 тыс. голов;
    мяса скота и птицы в живом весе до 400 тыс. тонн;
    молока до 1900 тыс. тонн.
    Создание развитой транспортной инфраструктуры, включающей современный аэропорт с искусственной взлетно-посадочной полосой, техническое оснащение и реконструкция объектов управления воздушным движением, обеспечивающие безопасность полетов, будут способствовать развитию транспортных узлов Республики.
    Реализация Программы приведет к повышению качества жизни и достижению уровня доходов населения в соответствии с социальными стандартами.
    В результате реализации социальных мероприятий в рамках Программы будет: создано 31,4 тыс. новых рабочих мест, численность безработных в 2006 году сократится до 7,5 тыс. человек. Данные по безработице по годам представлены в таблице 6.
 

Безработица в Республике Башкортостан с учетом реализации Программы

 

Таблица 6
(тыс. человек)

 

2003 год 2004 год 2005 год 2006 год
Численность безработных без учета Программы 26,0 24,5 23,5 23,0
Занятость по Программе 14,0 6,0 6,0 5,5
Численность безработных с учетом Программы 13,0 12,5 10,5 7,5

    
    Снижение безработицы в 2003 г. связано с началом реализации Программы, в последующие годы рабочие места, создаваемые при реализации Программы, заполняются за счет перераспределения трудовых ресурсов между отраслями народного хозяйства и выпускников вузов и сузов.
    организовано производство более 60 наименований иммунобиологических и лекарственных препаратов;
    построен диагностический и кардиохирургический центры на 138 коек; введено стационаров на 820 коек;
    завершено строительства лабораторно-административных корпусов госсанэпидслужбы в гг. Учалы и Давлеканово, Караидельском, Кугарчинском, Кигинском, Белокатайском районах, построены новые здания центров госсанэпиднадзора в г. Сибае, Хайбуллинском и Миякинском районах, а также проведено оснащение современным лабораторным оборудованием бактериологических лабораторий, что позволит снизить заболеваемость инфекционными болезнями на 12 процентов;
    увеличен ежегодный рост выпуска специалистов вузами на 1700 человек, сузами на 1300 человек;
    построены и реконструированы психоневрологические интернаты на 420 мест;
    реконструировано и построено водоисточников и очистных сооружений мощностью 1385 тыс. куб. м/сут;
    реконструировано 400 км тепловых сетей, проведена замена 265 котлов;
    реконструировано 9 стадионов и построено 35 новых, построено 15 плавательных бассейнов и 250 спортивных площадок. Число занимающихся физкультурой и спортом увеличится на 4 процента и возрастет до 30 процентов от численности населения;
    реконструировано и отреставрировано 28 архитектурных и исторических памятников культуры и искусства, в том числе 8 федерального значения.
 

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Совокупность оценочных показателей

 
    В числе показателей эффективности Программы рассматриваются платежи в бюджет, определяющие бюджетную эффективность Программы, прибыль, определяющая коммерческую эффективность проектов Программы, и социальная эффективность, в том числе число рабочих мест. Расчет показателей выполнен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" и Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России 21 июня 1999 г. (вторая редакция). Значения перечисленных показателей в целом по Программе приведены в таблице 7.
 

2.2. Бюджетная эффективность

 
    В результате реализации проектов Программы, увеличения загрузки строительных предприятий и организаций, привлекаемых для выполнения строительно-монтажных работ в рамках Программы, и предприятий-смежников текущие налоговые платежи в бюджет Республики Башкортостан в 2007 году составят 18,7 млрд. рублей, а в федеральный бюджет - 26,34 млрд. рублей. Динамика текущих платежей в бюджет Республики Башкортостан и федеральный бюджет приведена в таблице 7. Расчет налоговых платежей производился с учетом федерального налогового законодательства, вступившего в действие с 1 января 2002 года. Бюджетный эффект показан в таблице 9.
 

Показатели эффективности программных мероприятий
(на 2006 г.)

 

Таблица 7

 

Число рабочих мест Платежи в бюджет (в год) Прибыль (в год) Социальный эффект
всего новых федеральный республиканский
 человек млн. рублей, в ценах текущих лет
ВСЕГО 121965 31422 13269,69 7205,24 13468,65 7962,84
Нефтедобывающая промышленность 6299 3751 3103,75 1618,21 3933,14 950,56
Химическая и нефтехимическая промышленность 12888 5262 5120,77 2409,02 4600,99 1333,48
Машиностроение и металлообработка 61003 13190 2357,06 1763,01 2782,41 3342,56
Освоение месторождений полезных ископаемых и проведение геологоразведочных работ 7075 4020 1392,80 841,50 648,29 1018,73
Аграрнопромышленный комплекс 7084 1173 570,99 258,39 922,48 297,26
Другие проекты и мероприятия 27616 4026 724,32 315,11 581,34 1020,25

    
 

Налоговые платежи

 

Таблица 8
(млрд. рублей, в ценах текущих лет)

 

2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
Текущие платежи в федеральный бюджет 7,28 10,94 15,78 22,61 26,34 29,13 32,51
Суммарные платежи в федеральный бюджет 7,28 18,22 34,00 56,61 82,95 112,08 144,59
Текущие платежи в бюджет Республики Башкортостан 3,86 5,98 9,83 14,56 18,73 20,24 21,15
Суммарные платежи в бюджет Республики Башкортостан 3,86 9,84 19,67 34,23 52,96 73,20 94,35

 
 

Бюджетный эффект от реализации Программы

 

Таблица 9
(млрд. рублей, в ценах текущих лет)

 

2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
Текущий федеральный бюджетный эффект -2,66 1,40 7,55 16,18 26,34 29,13 32,51
Суммарный федеральный бюджетный эффект -2,66 -1,26 6,29 22,47 48,81 77,94 110,45
Текущий бюджетный эффект Республики Башкортостан -4,01 -1,74 2,79 8,70 18,73 20,24 21,15
Суммарный бюджетный эффект Республики Башкортостан -4,01 -5,75 -2,96 5,74 24,47 44,71 65,86

    
 

Эффективность вложения бюджетных средств в реализацию Программы

 

Таблица 10
(рублей/рублей)

 

2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
Эффективность вложения средств федерального бюджета в реализацию Программы   0,23 0,66 1,43 2,28 3,23
Эффективность вложения средств бюджета Республики Башкортостан в реализацию Программы    0,2 0,85 1,57 2,41

    
 

2.3. Коммерческая эффективность

 
    В результате реализации Программы предприятия - участники Программы в 2006 году выйдут на уровень 14,51 млрд. рублей годовой прибыли (в ценах текущих лет). Текущий коммерческий эффект от реализации мероприятий Программы с учетом заемных средств, привлеченных для ее реализации, становится положительным в 2006 году (табл. 11) с учетом прибыли предприятий-поставщиков и строительных организаций.
 

Коммерческий эффект от реализации программных мероприятий

 

Таблица 11
(млрд. рублей, в ценах текущих лет)

 

2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
Прибыль 2,65 4,58 9,32 14,51 19,86 21,15 23,31
Текущий коммерческий эффект -16,15 -12,31 -2,52 7,91 19,86 21,15 23,31
Суммарный коммерческий эффект -16,15 -28,46 -30,98 -23,07 -3,21 17,94 41,25
Эффективность      0,32 0,74

    

2.4. Социальная эффективность

 
    Число рабочих мест является одним из важнейших показателей, характеризующих отсутствие социальной напряженности в обществе. Реализация проектов и мероприятий Программы позволит обеспечить занятость более 121 тыс. человек, в том числе создать 31,4 тыс. новых рабочих мест.