Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 950. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.10.2006 N 595 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007-2011 ГОДАХ"

Дата документа02.10.2006
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа · Перечень
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2006 г. N 595

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007-2011 ГОДАХ"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах".
    2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 октября 2006 г. N 595

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007-2011 ГОДАХ"

 

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах"

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах"
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) - распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 августа 2006 г. N 1086-р
Государственный заказчик-координатор Программы - Федеральная служба государственной статистики
Государственные заказчики Программы - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Министерство природных ресурсов Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации,
Федеральное агентство по информационным технологиям,
Федеральная служба по тарифам,
Федеральное агентство по туризму,
Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Основные разработчики Программы - Федеральная служба государственной статистики,
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Министерство природных ресурсов Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской Федерации,
Федеральное агентство по информационным технологиям,
Федеральная служба по тарифам,
Федеральное агентство по туризму,
Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Цель Программы - обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений
Задачи Программы - оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта;
минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения;
интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых федеральными органами государственной власти;
модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;
развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - доля отчетности, представляемой в электронном виде по крупным и средним предприятиям (процентов);
количество статистических показателей, включенных Федеральной службой государственной статистики в мониторинг показателей деятельности субъектов бюджетного планирования (федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации) в общем объеме показателей, запланированных субъектами бюджетного планирования (процентов);
освоение международных стандартов - заполняемость гармонизированными показателями статистических вопросников, составленных международными организациями (процентов);
количество индикаторов, формируемых в соответствии с Декларацией тысячелетия ООН, к общему количеству установленных индикаторов (процентов);
количество респондентов в связи с внедрением выборочных методов статистического наблюдения (тыс. единиц);
количество выборочных статистических наблюдений в различных сферах экономики и социальной сфере, проводимых на основе сплошных статистических обследований (единиц);
количество ведомств, обеспечивающих оперативный доступ к своим статистическим ресурсам по сетям общего пользования (процентов);
степень сопряжения государственных информационных ресурсов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (единиц);
количество ведомств, обеспечивающих формирование статистических данных и подключенных к единой межведомственной информационно-статистической системе (единиц);
количество интернет-сайтов территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, предоставляющих статистическую информацию по субъектам Российской Федерации с использованием поисковой системы и объединенных общей идеологией (единиц);
количество обращений на интернет-сайты официальной статистики (тыс. единиц);
индекс доверия пользователей к официальной статистической информации
Сроки и этапы реализации Программы - Программа рассчитана на 2007-2011 годы и осуществляется в 4 этапа:
I этап - 2007-2008 годы;
II этап - 2009 год;
III этап - 2010 год;
IV этап - 2011 год
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы составляет 5271,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:
в 2007 году - 820,3 млн. рублей;
в 2008 году - 1277,7 млн. рублей;
в 2009 году - 1499,1 млн. рублей;
в 2010 году - 1214,6 млн. рублей;
в 2011 году - 459,7 млн. рублей.
Средства направляются:
на капитальные вложения - в размере 1998,8 млн. рублей;
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 315 млн. рублей;
на прочие нужды - в размере 2957,6 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - охват статистическим наблюдением показателей, включенных в мониторинг показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, увеличится с 45 до 90 процентов;
освоение международных стандартов возрастет с 82 до 90 процентов;
количество ведомств, обеспечивающих оперативный доступ к своим статистическим ресурсам по сетям общего пользования, увеличится с 50 до 100 процентов;
количество респондентов в связи с внедрением выборочных методов статистического наблюдения уменьшится с 480 до 375 тыс. единиц
Показатели социально-экономической эффективности - повышение скорости обработки информации на 10-15 процентов;
увеличение объема статистической информации, находящейся в свободном доступе, на 20 процентов;
увеличение числа пользователей информационных ресурсов государственной статистики на 22-25 процентов;
увеличение объема информации (в электронном виде) при межведомственном информационном обмене на 40 процентов; снижение доли малопроизводительного труда, включая ручной ввод данных, на 20 процентов;
создание необходимых условий для интеграции информационных ресурсов федеральных органов государственной власти;
существенное расширение доступа заинтересованных пользователей к официальной статистической информации;
повышение оперативности представления статистической информации путем сокращения сроков ее формирования;
повышение достоверности статистической информации для осуществления экономических моделей и расчетов;
оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области статистики, модернизации ее материальный базы

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 
    Эффективное социально-экономическое развитие страны, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Российской Федерации.
    Развитие государственной статистики должно быть направлено на достижение стратегических целей развития Российской Федерации, прежде всего, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономической и демографической политики, а также выполнению международных информационных обязательств Российской Федерации в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мировое сообщество в соответствии с международными стандартами.
    На современном этапе государственная статистика развивается в условиях осуществления в России значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения.
    Кроме того, необходимость дальнейшего развития государственной статистики вызвана:
    нерешенностью ряда методологических проблем статистики, возникающих при вхождении России в мировое сообщество и выполнении ее обязательств перед международными организациями, в том числе статистическими;
    отсутствием показателей, отражающих новые социально-экономические явления и процессы и необходимых для анализа развития российской экономики и российского общества;
    "распыленностью" информации и трудностями, возникающими у пользователей при получении необходимой информации;
    несовершенством законодательной базы для получения статистической информации и обеспечения ею всех заинтересованных пользователей;
    отсутствием регламентации прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти при формировании статистических информационных ресурсов и получении информации из них.
    Необходимо разработать новые, не используемые в статистической практике показатели и алгоритмы их расчета, определить источники и методы получения первичных данных, создать программно-технологическое обеспечение, а также определить процедуры согласования и представления итоговых данных.
    Указанные задачи и накопленный потенциал государственной статистики требуют продолжения преобразований, на осуществление которых и направлена федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" (далее - Программа).
    Качественные перемены в развитии статистической системы будут достигнуты путем ее дальнейшей технологической модернизации, внедрения новых методов планирования и управления, переподготовки и повышения эффективности кадрового потенциала органов государственной статистики.
    Для совершенствования российской статистики принципиальным является повышение прозрачности и открытости методологии исчисления статистических показателей, определение форм и методов для организации более широкого доступа заинтересованных пользователей к официальным статистическим данным.
    Программа нацелена на создание путем интеграции информационно-статистических ресурсов в масштабах государства единой системы информационно-статистического обеспечения органов государственной власти, позволяющей своевременно получать достоверные и полные показатели макроэкономической статистики для их эффективного использования при принятии управленческих решений и прогнозировании во всех сферах национальной экономики.
    Указанную систему предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти, формирующих статистическую информацию, и обеспечения оперативного доступа заинтересованных пользователей к этим ресурсам.
    В связи с этим Программа призвана обеспечить:
    доступность открытых статистических данных и прозрачность методологии их формирования для всех заинтересованных пользователей;
    применение международных статистических стандартов и классификаций при определении национальной системы статистических показателей и методов их формирования;
    использование современных достижений науки в статистической практике;
    снижение нагрузки на респондентов путем расширения практики использования в статистических целях административных данных, представляющих собой документированную информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями в связи с осуществлением ими своих полномочий;
    формирование методологической основы для расчета показателей, характеризующих уровень достижения целей социально-экономического развития государства, и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации;
    совершенствование технологии сбора, формирования, хранения и распространения статистических данных с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
    интеграцию статистических информационных ресурсов в масштабах государства на основе методологической и технологической совместимости;
    повышение качества официальной статистической информации;
    разработку и внедрение методов обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от респондентов;
    создание современной системы непрерывного профессионального образования в области статистики;
    создание и внедрение корпоративной системы документооборота.
 

II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы

 
    Исходя из стратегических задач развития государства, предполагающих модернизацию экономики, обеспечение экономического роста, защиту прав и свобод, безопасность граждан, повышение уровня их жизни, обретение доверия общества к государственной власти, целью Программы является обеспечение пользователей достоверными статистическими данными, отвечающими международным статистическим стандартам, путем формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.
    Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
    задача N 1 - оптимизация состава официальной статистической информации, разрабатываемой федеральными органами государственной власти для принятия управленческих решений и прогнозирования на различных уровнях государственного, муниципального и корпоративного управления, с учетом международного опыта;
    задача N 2 - минимизация информационной нагрузки на респондентов на основе применения современных методов статистического наблюдения;
    задача N 3 - интеграция и гармонизация статистических информационных ресурсов, разрабатываемых федеральными органами государственной власти;
    задача N 4 - модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий;
    задача N 5 - развитие системы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации.
    Целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 1.
    Реализация задачи N 1 направлена на модернизацию статистической методологии для наиболее полного и качественного информационного обеспечения достижения стратегических национальных целей и решения задач на основе поступления и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении Российской Федерации.
    Решение этой задачи также направлено на достижение соответствия российской официальной статистики международным статистическим стандартам и сопряженности статистической информации, формируемой федеральными органами исполнительной власти.
    Реализация задачи N 2 направлена на развитие межведомственного информационного взаимодействия для формирования государственных статистических информационных ресурсов при оптимальном сочетании периодического проведения всероссийских переписей хозяйствующих субъектов и населения и выборочных статистических наблюдений.
    Широкое внедрение выборочных статистических наблюдений, обеспечивающих сокращение затрат и сроков проведения статистических работ и уменьшение информационной нагрузки на респондентов, зависит от наличия и полноты информации об исследуемой выборочной совокупности. Этому служат данные проводимых всероссийских переписей хозяйствующих субъектов и населения.
    Важнейшим вопросом является поддержание качества и актуальности информационного фонда статистического регистра - единой совокупности хозяйствующих субъектов, развитие его как инструмента, позволяющего организовать статистическое наблюдение за происходящими в экономике страны явлениями с максимальным использованием административных источников информации.
    Результатом реализации задачи N 3 станет создание на основе интеграции информационно - статистических ресурсов в масштабах государства единой межведомственной информационно - статистической системы, способствующей своевременному обеспечению органов государственной власти достоверными и полными показателями макроэкономической статистики для их эффективного использования при принятии управленческих решений и прогнозировании во всех сферах, включая анализ состояния и динамики развития национальной экономики, демографической и социальной ситуации.
    Программа предусматривает создание на базе ведомственных информационных ресурсов единого государственного интегрированного статистического ресурса и обеспечение возможности оперативного доступа к нему заинтересованных пользователей статистической информации.
    Государственный интегрированный статистический ресурс - это информация, полученная органами Федеральной службы государственной статистики, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными организациями, формирующими статистические данные.
    Для эффективной работы системы государственной статистики огромное значение имеет реализация задачи N 4.
    Модернизация системы сбора, обработки, хранения и представления статистической информации на основе использования интернет-технологий, информационно-коммуникационных технологий и геоинформационных систем предполагает выполнение комплекса работ по внедрению проектно-технологических решений, связанных с формированием трехуровневой корпоративной информационно-вычислительной системы. При этом будут созданы современные центры обработки данных, внедрены информационно-телекоммуникационные системы с использованием высокоскоростных цифровых каналов связи и хранилищ данных большой емкости, оснащены новейшими техническими и программными средствами рабочие места специалистов.
    С целью обеспечения требуемых условий для функционирования создаваемых вычислительной и сетевой инфраструктур планируется провести реконструкцию здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и частичную реконструкцию производственных помещений (серверных) Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и 75 территориальных органов Службы.
    Один из главных принципов органов государственной статистики - уважение прав респондентов. Поэтому реализация задачи N 5 позволит сформировать каналы обратной связи с респондентами и пользователями статистической информации, определить требования пользователей к статистической информации, обеспечив при этом защиту информационных ресурсов, в частности баз данных, от несанкционированного доступа.
    Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2007-2011 годы) в 4 этапа.
    На I этапе (2007-2008 годы) будут проведены мероприятия по обеспечению внедрения проектно-технологических решений технического проекта развития информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики, отработанных в пилотных центрах, разработке структуры единой межведомственной информационно-статистической системы (далее - система) и ее организационно-правовому обеспечению.
    Для формирования государственного интегрированного статистического ресурса предполагается разработать организационно-методологическое обеспечение, включающее в себя:
    единые методические стандарты формирования информационных ресурсов государственной статистики;
    стандарты представления и обмена статистическими данными;
    решение проблем технологической и технической совместимости ведомственных информационных систем.
    В рамках модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики будут осуществлены проектные работы по частичной реконструкции производственных помещений Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и 58 территориальных органов Службы, а также начаты строительно-монтажные работы по переоборудованию производственных помещений для установки серверного и телекоммуникационного оборудования и инженерных систем в указанном центре и 34 территориальных органах Службы с целью создания современных центров обработки статистических данных.
    Планируется проведение работ по реконструкции здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики.
    Будет начата закупка технических и программных средств для Федеральной службы государственной статистики и других участников Программы.
    В результате реализации мероприятий I этапа должны быть разработаны:
    основа программно-технической базы информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики;
    архитектура системы и ее основные функциональные компоненты;
    общая методологическая база системы;
    техническое задание на разработку системы;
    регламенты управления информационными потоками статистической информации при межведомственном взаимодействии;
    основы решения проблем технологической и технической совместимости ведомственных информационных систем.
    На II этапе (2009 год) планируется создать на основе интеграции информационных ресурсов Федеральной службы государственной статистики и статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти систему, которая позволит осуществить:
    дальнейшее развитие на основе применения новейших технологий информационно-статистической системы Федеральной службы государственной статистики;
    поддержку создания и ведения государственного интегрированного статистического ресурса;
    информационно-статистическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти средствами оперативного доступа к государственному интегрированному статистическому ресурсу различных категорий пользователей - должностных лиц органов государственной власти независимо от их местонахождения и времени обращения с информационным запросом к системе.
    Формирование указанного ресурса предполагается осуществить путем создания комплекса взаимодействующих хранилищ статистических данных, построенных на основе общей методологической базы, единой нормативно-справочной информации, классификаторов, метаданных и поставляющих информацию в центральное хранилище системы.
    Такая схема обеспечит повышение уровня автоматизации технологических процессов межведомственного взаимодействия в части сбора и обработки статистической информации, доступа к ней и не повлечет за собой кардинальных изменений в ведомственных информационных статистических системах.
    Основой комплекса информационных хранилищ является распределенное хранение данных. Это означает, что хранилища могут размещаться на технических средствах органов государственной власти, объединенных общими средствами доступа.
    Основным требованием к распределенному хранению данных является единство принципов построения метаданных. При этом будут выработаны регламенты и стандарты взаимодействия организаций, охватываемых системой, при решении вопросов, касающихся ведения хранилищ, передачи метаданных, внесения изменений в нормативно-справочную информацию, классификацию и кодирование.
    В рамках модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики будут завершены строительно-монтажные работы по переоборудованию производственных помещений для установки серверного и телекоммуникационного оборудования и инженерных систем в 34 территориальных органах Службы и Главном межрегиональном центре обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики и начаты указанные работы в 24 территориальных органах Службы.
    На III этапе (2010 год) планируется осуществить опытную эксплуатацию системы и разработку регламента подключения к ней соответствующих систем отдельных федеральных органов исполнительной власти, формирующих статистические данные.
    Кроме того, должна быть внедрена в полном объеме информационно-статистическая система Федеральной службы государственной статистики, а также разработаны организационные и регламентные документы по внедрению и последующей эксплуатации системы, включая вопросы ведомственной принадлежности эксплуатирующей организации, координации и кадрового обеспечения служб эксплуатации и развития системы.
    В рамках модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики будут завершены строительно-монтажные работы по переоборудованию производственных помещений для установки серверного и телекоммуникационного оборудования и инженерных систем в 24 территориальных органах Федеральной службы государственной статистики и начаты указанные работы в 17 территориальных органах Службы.
    На IV этапе (2011 год) планируется завершение работ:
    по совершенствованию статистической методологии;
    по модернизации информационно-вычислительной системы Федеральной службы государственной статистики и программно-технологическому оснащению других участников Программы;
    по реконструкции здания центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики.
    В результате к концу 2011 года система должна быть создана и введена в промышленную эксплуатацию.
 

III. Перечень мероприятий Программы

 
    Мероприятия Программы, представляющие собой комплекс работ, взаимоувязанных по срокам выполнения, объемам финансирования, направлениям расходов и ожидаемым результатам и направленных на развитие системы государственной статистики, сгруппированы по основным задачам Программы в 5 блоков. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
    Первый блок объединяет мероприятия по совершенствованию традиционных и развитию новых направлений статистики (макроэкономическая статистика, в части совершенствования мониторинга макроэкономических показателей, статистика реформирования государственного управления, статистика здравоохранения, статистика физкультуры и спорта, статистика образования и культуры, статистика науки, статистика жилищно-коммунального хозяйства, статистика рыночных услуг, статистика транспорта и связи, статистика цен, статистика финансов, статистика предприятий, статистика внутренней и внешней торговли, статистика сельского хозяйства, статистика природных ресурсов и охраны окружающей среды, статистика строительства, статистика информационного общества, статистика инноваций, статистика непрерывного образования, статистика туризма), а также системы экономико-статистических классификаций в информационной системе государственной статистики (задача N 1).
 

Макроэкономическая статистика (совершенствование мониторинга макроэкономических показателей)

 
    Совершенствование мониторинга макроэкономических показателей российской экономики предусматривается осуществлять путем развития информационной базы и анализа текущего состоянии экономики, изменения внешних и внутренних условий, тенденций и факторов социально-экономического развития, выявления диспропорций и переломных моментов в развитии экономики. Это позволит обеспечить качественную разработку проектов сценарных условий и прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, их увязку со структурной перестройкой экономики, развитием регионов, отраслей и секторов национальной экономики, что повысит эффективность принятия решений в области социально-экономической политики государства.
 

Статистика реформирования государственного управления

 
    Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными и муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики, а также на управление результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках среднесрочных ориентиров.
    С целью создания информационной базы, позволяющей отслеживать происходящие в этой сфере преобразования и принимать управленческие решения, перед государственной статистикой поставлена задача по организации и ведению мониторинга показателей деятельности субъектов бюджетного планирования (федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации), представляющих собой многоуровневую систему, которая содержит не только важнейшие макроэкономические показатели, но и показатели, характеризующие деятельность субъектов бюджетного планирования.
    В настоящее время в федеральных информационных ресурсах недостаточно показателей и индикаторов для организации такого мониторинга. Кроме того, не совсем ясна методология их формирования.
    Важно обеспечить независимость методов и практики формирования показателей от ведомственных интересов, хотя в ряде случаев квалифицированный расчет индикаторов может быть обеспечен только специалистами соответствующих сфер деятельности.
    Для получения некоторых показателей потребуется проведение новых статистических работ, прежде всего, выборочных наблюдений, нацеленных на выяснение мнений предпринимателей и населения по актуальным проблемам социально-экономического развития страны.
    Для ведения мониторинга показателей субъектов бюджетного планирования будет сформирована интегрированная информационная база, являющаяся частью системы.