Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 908. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 06.10.2006 N 01-06/34903 "О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ"

Дата документа06.10.2006
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 6 октября 2006 г. N 01-06/34903

О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ

 
    Направляем обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за первое полугодие 2006 года для использования в работе.
    Обзор подлежит доведению до сведения отделов рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела, правовых отделов, а также структурных подразделений, реализующих функции таможенных органов в сфере таможенного дела.
 

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы,
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
    

Приложение
к письму ФТС России
от 06.10.2006 N 01-06/349031.

 
    1. Отсутствие подписи главного (старшего) бухгалтера организации в доверенности на совершение действий по декларированию товаров от имени юридического лица не противоречит требованиям действующего законодательства и не может рассматриваться в качестве основания для отказа в принятии таможенной декларации по причине отсутствия полномочий у подавшего ее лица.
    Представителем ЗАО "Б" на таможенный пост Аэропорт Шереметьево (грузовой) была подана грузовая таможенная декларация на товар, поступивший по авианакладной.
    При этом в качестве документов, подтверждающих его полномочия на совершение действий от имени ЗАО "Б", в таможенный орган была представлена копия приказа, свидетельствующая о том, что он является работником данной организации и доверенность, которой он уполномочен декларировать, получать и отправлять грузы, отправлять сопроводительные и финансовые документы, выполнять иные таможенные формальности.
    При осуществлении проверки полномочий лица, подающего таможенную декларацию, таможенным постом были выявлены признаки невыполнения условий, установленных статьей 132 Таможенного кодекса Российской Федерации, и оформлен отказ в принятии таможенной декларации. Основанием для принятия данного решения послужило непредставление доверенности, оформленной надлежащим образом согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации и устава организации (именно отсутствие подписи главного бухгалтера).
    Отказ в принятии таможенной декларации на данном основании по результатам рассмотрения поступившей в ФТС России жалобы ЗАО "Б" был признан неправомерным в связи со следующим.
    В соответствии с пунктом 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этой организации. При этом подпись главного (старшего) бухгалтера необходима лишь в случае выдачи доверенности от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, и только на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей.
    Согласно главе 4 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерные общества не являются юридическими лицами, основанными на государственной или муниципальной собственности и, следовательно, к ним указанное исключение не применимо.
    Одновременно статья 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" устанавливает, что руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими лицами подписываются документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами. Действия по подаче таможенной декларации и оформлению таможенных документов, осуществляемые представителем от имени юридического лица, не являются хозяйственной операцией с денежными средствами.
    Принимая во внимание изложенное, решение таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой) об отказе в принятии таможенной декларации на товар в связи с отсутствием подписи главного бухгалтера на представленной совместно с декларацией доверенности было признано неправомерным.
    Впоследствии при обращении Шереметьевской таможни с запросом о возможности распространения данной позиции на случаи внесения организацией авансовых платежей было разъяснено, что распоряжение денежными средствами как хозяйственная операция происходит при внесении их организацией на счет таможенного органа, поскольку лицо тем самым дает согласие на их дальнейшее списание в качестве таможенных платежей. Распоряжение авансовыми платежами путем подачи таможенной декларации не является хозяйственной операцией с денежными средствами, поскольку при подаче таможенной декларации происходит лишь идентификация плательщиком ранее внесенных средств в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей применительно к конкретным товарам и, следовательно, подпись главного (старшего) бухгалтера организации на доверенности на подачу декларации в данном случае также не требуется.
 
    2. Исчисление срока выпуска товара, определенного статьей 152 Таможенного кодекса Российской Федерации, следует начинать с момента регистрации таможенной декларации, включая указанный день в общий срок выпуска товара, при этом рабочими днями считаются официально установленные рабочие дни на всей территории Российской Федерации, в которые не включаются выходные и праздничные дни.
    25.11.2005 ООО "П" на таможенный пост Домодедово, грузовой Домодедовской таможни была подана таможенная декларация на ввозимый товар. Выпуск указанного товара был осуществлен 28.11.2005.
    Полагая, что таможенным постом нарушен срок таможенного оформления, ООО "Л" обратилось с жалобой в ФТС России. В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Таможенного кодекса Российской Федерации определение дня начала и дня окончания установленных Кодексом сроков, определенных периодом времени, либо дня наступления события производится в порядке, предусмотренном Кодексом. Пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии со статьей 149 Кодекса не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам. Примененная законодателем формулировка "...со дня принятия таможенной декларации..." свидетельствует о том, что исчисление срока выпуска товара начинается с момента регистрации таможенной декларации, включая указанный день в общий срок выпуска товара.
    Выходные и праздничные дни не относятся к рабочим дням, в связи с чем основания для включения их в трехдневный срок, предусмотренный для выпуска товаров, отсутствуют. Исчисление срока календарными днями в данном случае лишило бы правового смысла оговорку законодателя, установившего специальные правила исчисления данного срока именно рабочими днями.
    Согласно статье 111 Трудового кодекса Российской Федерации общим выходным днем является воскресенье.
    То обстоятельство, что воскресенье для таможенного поста Домодедово грузовой является рабочим днем, не меняет указанный выше порядок течения срока выпуска товаров. Согласно статье 407 Таможенного кодекса Российской Федерации время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ведется подготовка документа. Ожидайте