Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 300. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 05.10.2006 N 964 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФТС РОССИИ "БОРЬБА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ КОРРУПЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ"

Дата документа05.10.2006
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Программа
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 5 октября 2006 г. N 964

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ФТС РОССИИ "БОРЬБА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ КОРРУПЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ"

 
    Во исполнение Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р, приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую аналитическую программу ФТС России "Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009 гг." (далее - Программа).
    2. Начальникам структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить выполнение мероприятий Программы.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А.Завражнова.
 

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 05.10.2006 N 964

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом ФТС России
от 05.10.2006 N 964

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФТС РОССИИ
"БОРЬБА С ПРОЯВЛЕНИЯМИ КОРРУПЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ."

 

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    Коррупция - принятие государственными должностными лицами лично или через посредников материальных и иных благ и преимуществ, запрещенных законом, с использованием ими должностного положения, т.е. полномочий и связанных с ними возможностей или подкуп данных лиц путем противоправного представления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.
    Высокий уровень коррупции во многих развивающихся странах существенно снижает эффективность работы государственных органов. Таможенные службы не являются исключением, и их часто приводят в качестве примера в числе наиболее коррумпированных. Учитывая важную роль, которую таможенная служба играет в сборе доходов, содействии торговле, обеспечении национальной безопасности и защите общества, наличие коррупции в таможенных органах отрицательно влияет на темпы социального и экономического развития страны и перспективы национального развития.
    С учетом важности данной проблемы международное таможенное сообщество при участии Всемирной таможенной организации (ВТО) выработало стратегию борьбы с коррупцией.
    Антикоррупционная стратегия ВТО изложена в Арушской декларации ВТО, одобренной сессией Совета ВТО в июне 2003 года.
    Она содержит 10 принципиальных направлений:
    1. Четкое управление и приверженность идее.
    2. Наличие регулятивных стандартов.
    3. Открытость и прозрачность.
    4. Автоматизация.
    5. Реформирование и модернизация службы.
    6. Аудит и расследование.
    7. Кодекс чести.
    8. Управление кадрами.
    9. Моральная и организационная культура.
    10. Взаимодействие с бизнесом.
    Новая редакция Арушской декларации ВТО разработана с учетом того, что таможенные службы ее государств - членов работают в разных социальных, политических и экономических условиях. Поэтому декларация намеренно не носит предписывающий характер. В ней предусматривается общий концептуальный базис, при этом фактическая реализация каждого ключевого элемента остается на усмотрение конкретной таможенной службы.
    Борьба с коррупцией в настоящее время актуальна для ФТС России и выходит на более качественный уровень.
    В условиях расширяющихся международных связей проблема борьбы с коррупцией не разрешима в отдельно взятой стране и требует адекватных, скоординированных мер противодействия. Это предполагает более тесное международное сотрудничество в борьбе с коррупцией, выработку и закрепление антикоррупционных мер в нормах международного права.
    Концепция национальной безопасности России рассматривает коррупцию как чрезвычайно опасное явление, т.к. в России негативная традиция мздоимства была широко распространена в среде чиновников.
    Для норм российского права, в том числе и таможенного законодательства, характерна высокая степень неопределенности, противоречивости, благоприятствующая коррупции. В России имеется большое количество административных и бюрократических барьеров на пути реализации физическими и юридическими лицами их прав, для преодоления которых им приходится искать покровительство у должностных лиц. На практике преодоление правовых барьеров, созданных для всех предпринимателей, осуществляется путем введения правовых льгот для предпринимателей, опекаемых чиновниками.
    Нормы российского уголовного права не охватывают деяния, признаваемые коррупционными кругами за рубежом.