Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 786. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 30 октября 2006 г. N 1065

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ И ДОЗНАНИЯ

 
    В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569), приказываю:
    1. Утвердить Положение об Управлении таможенных расследований и дознания (приложение).
    2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, обеспечить доведение настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц и работников.
    3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 25.10.2004 N 197 "Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания".
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.А.Завражнова.
 

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 30.10.2006 N 1065

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ И ДОЗНАНИЯ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Положение об Управлении таможенных расследований и дознания разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459.
    2. Управление таможенных расследований и дознания (далее - Управление) является правоохранительным структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.
    3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.
    4. Структуру и штатную численность Управления утверждает заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-разыскную работу таможенных органов.
    5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, курирующему оперативно-разыскную работу таможенных органов. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
    6. Начальник Управления назначается и освобождается от должности заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-разыскную работу таможенных органов. Первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-разыскную работу таможенных органов, по представлению начальника Управления.
    7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
    1) ведение производства по делам об административных правонарушениях и производства дознания в пределах своих полномочий;
    2) производство неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
    3) организация работы в таможенных органах Российской Федерации (далее -таможенные органы) по ведению производства по делам об административных правонарушениях и производства дознания;
    4) контроль за соблюдением законности при принятии таможенными органами и их должностными лицами решений, совершении ими действий (бездействия) при привлечении лиц к административной ответственности.
    8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.
    9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным Ф'ГС России.
    10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
    11. Работа Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
    12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
    13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
    14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
 

II. Функции Управления

 
    15. Управление выполняет следующие функции:
    1) организация, методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов по рассмотрению сообщений и материалов, содержащих информацию о признаках преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и вынесению решений в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; по производству неотложных следственных действий и осуществлению предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов в соответствии с уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; по ведению административного производства по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов; по соблюдению законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;
    2) рассмотрение сообщений и материалов, содержащих информацию о признаках преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и принятие решений в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
    3) осуществление предварительного расследования в форме дознания, а также производство неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов;
    4) организация выполнения в соответствии с порядком, установленным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, указаний прокурора, поручений органов предварительного следствия;
    5) организация работы по участию на основании постановления прокурора в работе следственных групп, создаваемых для расследования преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
    6) возбуждение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, осуществление административного производства в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    7) руководство деятельностью оперативных таможен в части организации осуществления административного производства и дознания, криминалистического обеспечения и учетно-регистрационной дисциплины;
    8) подготовка предложений для руководства ФТС России об обоснованности и необходимости продления срока административного расследования по делам об административных правонарушениях;
    9) организация криминалистического обеспечения при осуществлении административного производства, при пересмотре таможенными органами постановлений по делам об административных правонарушениях в связи с жалобами лиц или протестами прокурора, а также при производстве неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов; координация и контроль деятельности криминалистических подразделений таможенных органов;
    10) участие в разработке системы мер по профилактике преступлений и иных административных правонарушений в области таможенного дела и обеспечение участия таможенных органов в осуществлении таких мер;
    11) контроль за соблюдением законности должностными лицами Управления и таможенных органов при производстве неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и при осуществлении административного производства;
    12) проведение проверок в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности и обоснованности:
    - постановлений по делам об административных правонарушениях;
    - решений таможенных органов, принятых в ходе производства по делам об административных правонарушениях;
    13) проведение проверок организации работы по контролю за соблюдением законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;
    14) анализ состояния законности в таможенных органах и обобщение практики применения законодательства об административных правонарушениях. Подготовка (в том числе совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России) проектов правовых актов ФТС России, обзоров, информационных писем и рекомендаций по вопросам контроля соблюдения законодательства при привлечении лиц к административной ответственности и правоприменительной практики;
    15) информирование физических и юридических лиц о порядке обжалования и рассмотрения таможенными органами жалоб на решения, действия (бездействие) при привлечении лиц к административной ответственности.
    16) разработка форм отчетности оперативных таможен об их деятельности по осуществлению контроля соблюдения законности;
    17) проведение совещаний и семинаров с должностными лицами подразделений контроля соблюдения законности по обмену опытом работы, организации мероприятий, направленных на повышение квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам соблюдения законодательства об административных правонарушениях;
    18) организация и контроль планирования работы, отчетности по итогам служебной деятельности в соответствующих правоохранительных подразделениях таможенных органов;
    19) организация информационно-аналитического обеспечения деятельности соответствующих правоохранительных подразделений таможенных органов;
    20) обеспечение заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-разыскную работу таможенных органов, информацией о состоянии, ходе и результатах административного производства, неотложных следственных действиях и дознания;
    21) организация, методическое руководство, координация и контроль деятельности учетно-регистрационных подразделений таможенных органов;
    22) совершенствование системы мер, обеспечивающих единообразное и правильное применение таможенными органами законодательства об административных правонарушениях, таможенного и иного законодательства при привлечении лиц к административной и уголовной ответственности;
    23) выявление правовых проблем в деятельности таможенных органов при производстве дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, а также при осуществлении административного производства. Подготовка и внесение на рассмотрение руководства ФТС России предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части компетенции Управления;
    24) направление предложений прокурорам субъектов Российской Федерации о внесении протестов об отмене или изменении вынесенных должностными лицами таможенных органов незаконных или необоснованных постановлений по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов;
    25) подготовка в пределах компетенции Управления предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных правовых актов ФТС России;
    26) обобщение и анализ правоприменительной практики Управления, таможенных органов, а также судебных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
    27) участие совместно с другими структурными подразделениями ФТС России в представлении интересов ФТС России и таможенных органов в судах общей юрисдикции и арбитражных судах при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при ведении административного производства;
    28) взаимодействие со структурными подразделениями ФТС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
    29) организация и координация взаимодействия таможенных органов с правоохранительными, судебными и контролирующими органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
    30) участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
    31) обеспечение своевременного и полного рассмотрения предложений, заявлений и сообщений, поступающих в ФТС России из правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    32) участие, в пределах компетенции Управления, в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;
    33) участие, в пределах компетенции Управления, в применении системы управления рисками;
    34) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.
 

III. Права Управления

 
    16. Управление для выполнения своих функций имеет право:
    1) запрашивать и безвозмездно получать от юридических лиц, должностных лиц правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также граждан необходимые сведения и документы;
    2) запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России;
    3) пользоваться информационными системами таможенных органов, иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать и использовать в интересах обеспечения выполнения своих функциональных обязанностей локальные информационные сети и автоматизированные системы обработки данных;
    4) осуществлять сбор информации о деятельности таможенных органов, создавать и использовать централизованные системы, базы и банки данных;
    5) представлять интересы ФТС России в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
    6) привлекать для оказания содействия специалистов и экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, а также готовить предложения о привлечении в установленном порядке научных и иных организаций, ученых и специалистов правоохранительных и контролирующих органов;
    7) разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, методические рекомендации и указания для таможенных органов;
    8) участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении поступающих в ФТС России проектов нормативных и иных правовых актов Российской Федерации и готовить по ним заключения;
    9) запрашивать у таможенных органов дела об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел, а также уголовные дела для проверки законности принятых решений, а также в связи с жалобами лиц, актами прокурорского реагирования, при осуществлении контроля;
    10) давать указания таможенным органам по вопросам организации осуществления административного производства и производства дознания по уголовным делам, а также предложения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
    11) согласовывать назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальников региональных таможенных управлений, курирующих правоохранительную деятельность, заместителей начальников региональных таможенных управлений - начальников оперативных таможен, начальников оперативных таможен, заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности, начальников и заместителей начальников подразделений, осуществляющих организацию административных расследований и дознания, начальников подразделений, осуществляющих административное расследование, дознание, а также криминалистических и учетно-регистрационных подразделений;
    12) вносить на рассмотрение заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-разыскную работу таможенных органов, предложения по вопросам деятельности Управления;
    13) запрашивать в иных структурных подразделениях центрального аппарата ФТС России документы, заключения и другие сведения, необходимые для подготовки и принятия решений по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;
    14) участвовать в соответствии с установленным порядком в служебных проверках по фактам ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов, а также получать объяснения от должностных лиц таможенных органов о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий (бездействия) при привлечении лиц к административной ответственности, при рассмотрении жалоб и протестов прокуроров на такие решения, действия (бездействие);
    15) отменять или изменять в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации, незаконные и необоснованные решения, а также принимать необходимые меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности;
    16) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
 

IV. Заключительные положения

 
    17. Начальник Управления:
    1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;
    2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России;
    3) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
    4) распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности за ведение работы на порученном участке;
    5) направляет таможенным органам указания об устранении нарушений законодательства при производстве по делам об административных правонарушениях и о проведении служебных проверок по таким нарушениям;
    6) представляет Управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;
    7) утверждает планы работы подразделений Управления, положения с структурных подразделениях Управления и организовывает контроль за их исполнением;
    8) подписывает документы Управления и осуществляет контроль за их исполнением на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и правовых актов ФТС России;
    9) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение ими законности и служебной дисциплины;
    10) участвует в аттестации должностных лиц Управления;
    11) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;
    12) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;
    13) вносит заместителю руководителя ФТС России, курирующему оперативно-разыскную работу таможенных органов:
    - предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальников оперативных таможен, непосредственно курирующих деятельность подразделений административных расследований и дознания, заместителей начальников таможен по правоохранительной деятельности, непосредственно подчиненных ФТС России, и руководящего состава правоохранительных подразделений таможенных органов;
    - предложения о служебных командировках в пределах Российской Федерации и о заграничных служебных командировках должностных лиц Управления;
    - предложения о применении мер поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении должностных лиц Управления, а также должностных лиц таможенных органов;
    - предложения о присвоении специальных званий и классных чинов подчиненным должностным лицам;
    14) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    18. Заместитель начальника Управления, курирующий вопросы контроля соблюдения законности;
    1) обладает правом принимать от имени ФТС России решения по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц при привлечении к административной ответственности;
    2) несет персональную ответственность за осуществление функций контроля за соблюдением законности при привлечении лиц к административной ответственности, возложенных на Управление.
    19. В случае временного отсутствия заместителя начальника Управления, курирующего вопросы контроля соблюдения законности, решения по жалобам и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов при привлечении лиц к административной ответственности принимает один из заместителей, уполномоченный на это заместителем руководителя ФТС России, курирующим правоохранительную деятельность таможенных органов.
    20. Возложение на сотрудников Управления обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается, за исключением специальных (адресных) указаний руководителя ФТС России.
 

Заместитель начальника
Управления таможенных
расследований и дознания
B.C.МИРОНОВ