Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 290. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобороны РФ от 27.06.96 N 260 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа27.06.1996
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Руководство · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 27 июня 1996 г. N 260

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    1. Утвердить прилагаемое Руководство по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту зданий и объектов Министерства обороны Российской Федерации.
    2. Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт объектов, не относящихся к зданиям и коммунальным сооружениям, осуществлять в порядке, установленном настоящим Руководством.
    3. Приказ разослать до отдельной воинской части.
 

Заместитель Министра обороны
Российской Федерации,
Начальник строительства
и расквартирования войск,
генерал - полковник
А.СОЛОМАТИН

 
 
 

Приложение
к Приказу
Заместителя Министра обороны
Российской Федерации
от 27 июня 1996 г. N 260

 

РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящим Руководством определяются состав и порядок функционирования системы технического обслуживания и ремонта зданий <*> и коммунальных сооружений <**> (далее - здания и объекты), отнесенных к федеральной собственности и находящихся в оперативном управлении и хозяйственном ведении Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России). Руководство разработано в соответствии с "Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения. Нормы проектирования: ВСН 58-88(р)" (утверждено Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г.), другими действующими законодательными и нормативными актами.
    


    <*> Под зданиями в тексте настоящего Руководства понимаются: казармы; здания штабов; служебные здания учреждений, военно - учебных заведений, предприятий и организаций; жилые дома; общежития и гостиницы; культурно - бытовые, спортивные и учебные здания и сооружения; здания медицинских и детских учреждений; производственные здания; коммунально - бытовые и торгово - бытовые здания и сооружения и т.д.; здания и сооружения казарменно - жилищного фонда при технических площадках, полигонах, аэродромах и позициях воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации.
    <**> Под коммунальными сооружениями в тексте настоящего Руководства понимаются: электростанции, трансформаторные подстанции, водоканализационные установки (насосные станции, станции перекачки, очистные сооружения водопровода и канализации, водозаборные сооружения, артезианские скважины, водонапорные башни, подземные сооружения - резервуары для воды), котельные установки и т.п.; внутренние и наружные сети: водопровода, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения (воздушные и кабельные) и сооружения на этих сетях; коммунальные сооружения, обеспечивающие казарменно - жилищный фонд при технических площадках, полигонах, аэродромах и позициях воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации.
 
    Руководство не распространяется на специальное технологическое оборудование коммунального и социально - культурного назначения.
    Характеристика основных терминов и определений, используемых в настоящем документе, приведена в Приложении N 1 к настоящему Руководству.
    2. В дополнение к настоящему Руководству рекомендуется пользоваться правилами и нормами технической эксплуатации, ремонта и реконструкции зданий и объектов, отражающими их специфику, природно - климатические условия и особенности эксплуатации, разработанными соответствующими федеральными и местными органами представительной и исполнительной власти.
    Планирование, производство и приемка работ по текущему и капитальному ремонту зданий и объектов, кроме того, осуществляется на основании строительных норм и правил, а также норм и расценок на ремонтно - строительные работы, действующих в военном округе <*>.
    
    <*> Под военными округами в тексте настоящего Руководства понимаются военные округа, Московский округ ПВО, группа войск и флоты.
 
    3. Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт зданий и объектов производятся с соблюдением режима экономии материально - технических и финансовых средств.
 

II. Система технического обслуживания, текущего и капитального ремонта зданий и объектов

 
    4. Система технического обслуживания, текущего и капитального ремонта зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и объектов, выполнения их функционального назначения. Эта система включает в себя необходимые материально - технические, трудовые и финансовые ресурсы, а также нормативную и техническую документацию.
    5. Система технического обслуживания и ремонта должна быть направлена на сохранение качественного состояния зданий и объектов, а также их элементов, предупреждение их преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования в течение всего периода использования по назначению.
    6. Техническое обслуживание зданий и объектов проводится постоянно в течение всего периода эксплуатации.
    Периодичность и сроки проведения планового ремонта зданий и объектов, а также их элементов определяются исходя из их технического состояния и рекомендуемой минимальной продолжительности эффективной эксплуатации до постановки на ремонт (Приложения N 2 и 3 к настоящему Руководству) и с учетом повышения уровня бытоустройства военнослужащих и улучшения условий боевой подготовки.
    7. В систему технической эксплуатации зданий и объектов наряду с ремонтно - строительными работами входят также пусконаладочные работы и работы по наладке и регулировке инженерных сетей, контрольно - измерительных приборов и автоматики действующих зданий и объектов.
 

III. Техническое обслуживание зданий и объектов

 
    8. Техническое обслуживание зданий и объектов должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно - гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
    Перечень основных работ по техническому обслуживанию зданий и объектов приведен в Приложении N 4 к настоящему Руководству.
    9. Контроль за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых (внеочередных) осмотров с использованием современных средств технической диагностики.
    10. Плановые осмотры подразделяются на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций, помещений, элементов внешнего благоустройства.
    11. Неплановые осмотры проводятся после землетрясений, ливней, селевых потоков, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других стихийных природных явлений, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований зданий и сооружений.
    12. Общие осмотры проводятся два раза в год: весной и осенью.
    Весенний общий осмотр зданий и объектов производится, когда все части зданий и территория военного городка освобождаются от снежного покрова.
    При весеннем осмотре проверяется готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне - летний период, устанавливаются объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне - зимний период и уточняются объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра, а также выявляются объемы работ по капитальному ремонту для решения вопроса о включении осматриваемых зданий в план капитального ремонта на следующий год.
    Осенний общий осмотр зданий и объектов производится перед наступлением отопительного сезона для проверки готовности их к эксплуатации в осенне - зимний период и в целях уточнения объемов ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.
    При общих осмотрах следует осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами помещений условий договоров найма и аренды.
    Периодичность проведения плановых осмотров элементов и помещений зданий и объектов приведена в Приложении N 5 к настоящему Руководству. Конкретные календарные сроки осмотров в пределах установленного интервала определяются начальником квартирно - эксплуатационной части района <*> исходя из технического состояния зданий и местных условий.
    


    <*> Под квартирно - эксплуатационными частями районов здесь и в дальнейшем понимаются также морская инженерная служба (МИС) военно - морских баз и отделения МИС в пунктах базирования. В дальнейшем квартирно - эксплуатационные части районов именуются КЭЧ районов.
 
    Периодичность осмотров специальных видов инженерного и технологического оборудования объектов коммунального и социально - культурного назначения устанавливается организациями, эксплуатирующими эти объекты.
    13. Для проведения общего осмотра зданий и объектов командиром воинской части <*> назначается комиссия в составе: заместитель командира воинской части по тылу (председатель), начальник квартирно - эксплуатационной службы (КЭС) и соответствующие специалисты КЭС воинской части, а также командир подразделения, за которым закреплено здание или объект.
    
    <*> Под воинскими частями здесь и в дальнейшем понимаются также учреждения, военно - учебные заведения, промышленные предприятия и организации Минобороны России.
 
    При общем осмотре жилых домов в состав комиссии включаются: управляющий домами (председатель), рабочие соответствующих специальностей, представитель товарищества собственников квартир (жилья) <*>, инженер (техник) управления домами <**>.
    
    <*> Статья 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
    <**> Под управлением домами здесь и в дальнейшем понимаются также жилищно - эксплуатационные конторы и комендантские участки.
 
    В состав комиссии включается также представитель КЭЧ района, а в необходимых случаях привлекаются отдельные специалисты - эксперты из проектных, научных и ремонтно - строительных организаций.
    14. Техническое состояние элементов зданий и объектов определяется путем внешнего осмотра и по данным, полученным в процессе эксплуатации. По решению комиссии в необходимых случаях производится вскрытие конструкций.
    При общем осмотре комиссия обращает особое внимание также на недостатки, вызванные нарушением правил пользования и содержания зданий и объектов и снижающие эксплуатационные качества и долговечность конструкций и инженерного оборудования.
    15. Все неисправности конструкций, сооружений и инженерного оборудования, выявленные при осмотре, записываются в акт общего осмотра зданий и объектов, составляемый в двух экземплярах по форме, представленной в Приложении N 6 к настоящему Руководству. Один экземпляр акта представляется в КЭЧ района. Кроме того, результаты осмотров следует отражать в документах по учету (журналах учета технического состояния, специальных карточках учета). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненном при осмотре ремонте. Обобщенные данные о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.
    В управлениях домами следует вести учет заявок проживающих и арендаторов на устранение неисправностей элементов зданий.
    16. Частичный осмотр отдельных конструкций, частей зданий и оборудования производится штатными рабочими или назначенными для этих целей специалистами из числа военнослужащих воинской части по графику, утвержденному командиром воинской части.
    В ходе осмотра на месте принимаются меры по устранению обнаруженных неисправностей или повреждений, которые должны быть устранены в течение времени, отводимого на осмотр. Выявленные неисправности, препятствующие нормальной эксплуатации, устраняются в сроки, указанные в Приложении N 7 к настоящему Руководству.
    Контроль за выполнением графиков осмотров осуществляет начальник КЭС воинской части, а в управлениях домами - техник, который ведет книгу учета выполнения графика осмотров конструкций и оборудования зданий и объектов.
    Частичные осмотры отдельных конструкций или частей здания при появлении в них деформаций должны проводиться в срок от 1 до 10 дней с момента обнаружения дефекта в зависимости от характера деформации.
    17. При внеплановом осмотре комиссией с участием представителя КЭЧ района устанавливаются повреждения, причиненные зданиям, их отдельным частям и оборудованию (затопление подвалов и нижних этажей, повреждение кровель, воздушных сетей, водосточных труб и т.п.) в результате прошедших ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других стихийных природных явлений, в целях принятия срочных мер по устранению повреждений и их предотвращению в будущем.
    Особое внимание должно быть обращено на немедленное устранение повреждений, угрожающих жизни людей и дальнейшей сохранности зданий и объектов.
    Неплановые (внеочередные) осмотры проводятся в срочном порядке, но не позднее двух дней после стихийного природного явления.
    18. Для централизованного управления инженерными системами и оборудованием зданий и объектов (лифтами, системами отопления, горячего водоснабжения, отопительными котельными, бойлерными, центральными тепловыми пунктами, элеваторными узлами, системами пожаротушения, освещением лестничных клеток и др.), учета заявок на устранение неисправностей, а также ликвидации аварий и неисправностей в зданиях и инженерных сетях в крупных гарнизонах или при КЭЧ районов могут создаваться согласно штатному нормативу 1993 г. N 265-КЭУ аварийно - ремонтные группы (АРГ) или диспетчерские пункты за счет и в пределах численности и фонда заработной платы эксплуатационного персонала коммунального хозяйства. Эти группы должны оснащаться современными техническими средствами автоматического контроля и управления, исходя из норм комплектации техническим имуществом органов квартирно - эксплуатационной службы и лесного хозяйства, за счет средств, выделяемых на текущий ремонт и эксплуатацию зданий и объектов.
    19. Принятые в эксплуатацию после капитального ремонта или реконструкции здания и объекты должны тщательно осматриваться в первые два года их эксплуатации. Обнаруженные при этом недостатки, снижающие эксплуатационные качества помещений, долговечность конструкций, надежность работы оборудования, допущенные подрядчиком, устраняются последним безвозмездно в течение гарантийных сроков.
    20. При обнаружении неисправностей, устранение которых входит в обязанности специализированных организаций ("Горгаз" "Лифтремонт", "Теплосеть" и т.д.), воинская часть (управление домами) обязана немедленно сообщить об этом соответствующей организации для принятия мер по устранению неисправностей.
    21. При осмотре стен, фасадов, балконов и других выступающих частей здания и выполнении работ по снятию элементов наружной и внутренней отделки, угрожающих обрушением, должны соблюдаться правила техники безопасности.
    22. Планирование технического обслуживания зданий и объектов осуществляется в воинских частях начальником КЭС воинской части, а в управлениях домами - инженером (техником - смотрителем) путем разработки годовых и квартальных планов - графиков работ по техническому обслуживанию, утверждаемых в воинских частях командиром части или его заместителем по тылу, а в управлениях домами - управляющим домами.
    Техническое обслуживание зданий и объектов выполняется силами штатного эксплуатационного персонала и личного состава воинских частей, эксплуатационных и ремонтно - строительных организаций Минобороны России.
 

IV. Текущий ремонт зданий и объектов

 
    23. Текущий ремонт заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предохранению частей зданий и оборудования от преждевременного износа и устранению возникших мелких повреждений и неисправностей.
    Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта, реконструкции) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно - климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта.
    Рекомендуемая минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов до проведения очередного текущего ремонта приведена в Приложении N 2 к настоящему Руководству, а Перечень основных работ по текущему ремонту - в Приложении N 8 к настоящему Руководству.
    24. Текущему ремонту подлежат здания и объекты Минобороны России, а также арендованные у местной администрации и федеральных органов исполнительной власти.
    25. Работы по текущему ремонту подразделяются на плановые и непредвиденные.
    Плановый ремонт производится по заранее составленному годовому плану. Годовой план (с распределением заданий по кварталам) составляется с учетом результатов осмотров, разработанной сметно - технической документации на текущий ремонт, мероприятий по подготовке зданий объектов к эксплуатации в сезонных условиях, с включением в него таких работ, объем, место и время выполнения которых предусматриваются заблаговременно.
    Непредвиденный ремонт производится в процессе эксплуатации зданий и объектов и включает в себя работы, отсрочка которых не может быть допущена без ущерба для сохранности и нормальной технической эксплуатации зданий и объектов.
    26. Плановый текущий ремонт является основой обеспечения сохранности и выполнения функционального назначения зданий и объектов. Плановым ремонтом в необходимых случаях могут быть охвачены все здания и объекты военного городка.
    27. В ветхих зданиях и зданиях, подлежащих сносу, необходимый текущий ремонт, обеспечивающий нормальные условия проживания и работы до наступления срока капитального ремонта (реконструкции) или сноса таких зданий, проводится ежегодно.
 

А. Планирование работ текущего ремонта

 
    28. Годовые планы текущего ремонта зданий и объектов по военным округам, КЭЧ районов и воинским частям составляются в действующих сметных ценах исходя из технического состояния зданий и объектов, обеспеченности материальными ресурсами выделенных ассигнований на текущий ремонт и возможностей привлечения внутренних ресурсов воинских частей или управлений домами.
    К внутренним ресурсам воинских частей и управлений домами, которые могут быть использованы для текущего ремонта, относятся:
    работы, выполняемые силами военнослужащих воинской части, а также проживающими;
    транспорт и механизмы, выделяемые воинской частью бесплатно;
    материалы и изделия, полученные от разборки;
    местные строительные материалы (гравий, песок, глина, мел и т.п.).
    Плановые затраты на текущий ремонт за счет внутренних ресурсов определяются в зависимости от природно - климатических условий данного региона возможностями воинских частей и управлений домами по обеспечению работ военнослужащими и материальными ресурсами.
    На работы текущего ремонта, выполняемые за счет внутренних ресурсов, составляется отдельный акт приемки работ.
    Работы текущего ремонта, выполненные с привлечением внутренних ресурсов, не оплачиваются.
    Для учета сил и средств внутренних ресурсов и фактических затрат по текущему ремонту за счет внутренних ресурсов в воинских частях и управлениях домами ведется журнал учета (Приложение N 9 к настоящему Руководству).
    29. План распределения годовых ассигнований по бюджетной статье 1241 Классификации расходов по смете Министерства обороны и годового объема текущего ремонта по военным округам и видам Вооруженных Сил Российской Федерации утверждает начальник Главного квартирно - эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации <*>.
    


    <*> Далее в тексте настоящего Руководства для краткости Главное квартирно - эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации будет именоваться ГлавКЭУ.
 
    30. Квартирно - эксплуатационные управления военных округов <*> по получении извещения (выписки из утвержденного плана) о годовых назначениях по бюджетной статье 1241 Классификации расходов по смете Министерства обороны и установленном задании по текущему ремонту в 20-дневный срок составляют план распределения годовых ассигнований и годового объема текущего ремонта по КЭЧ районов по форме, представленной в Приложении N 10 к настоящему Руководству.
    
    <*> Под квартирно - эксплуатационными управлениями военных округов здесь и в дальнейшем понимаются также квартирно - эксплуатационные управления Московского округа ПВО, группы войск, органы морской инженерной службы (МИС) флотов, КЭУ г. Москвы, 148 КЭО, 875 КЭО, КЭО войсковых частей 15215 и 13962.
 
    В плане разрешается предусматривать резерв КЭУ военного округа в размере до 5 процентов годовых ассигнований для финансирования непредвиденных работ по текущему ремонту зданий и объектов.
    31. КЭЧ районов по получении извещения о годовых ассигнованиях по бюджетной статье 1241 Классификации расходов по смете Министерства обороны и установленном объеме текущего ремонта в 10-дневный срок составляют планы финансирования воинских частей, а также планы работ текущего ремонта, в которых предусматривается резерв в размере до 5 процентов от средств, выделенных на текущий ремонт (Приложение N 11 к настоящему Руководству).
    Планы текущего ремонта и распределения денежных средств, выделенных на текущий ремонт, составляются с учетом остатков материалов на начало планируемого года.
    Выписки из плана распределения годовых ассигнований и объема текущего ремонта доводятся до инстанций в письменном виде.
    32. Потребность в финансовых средствах на текущий ремонт зданий и объектов планируется в зависимости от их восстановительной стоимости по дифференцированным нормам (Приложение N 12 к настоящему Руководству).
    Кроме того, на текущий ремонт инженерного и технологического оборудования зданий и объектов, наружных инженерных сетей и сооружений на них планируются денежные средства в размере 0,5 процента от их восстановительной стоимости.
    Восстановительная стоимость зданий и объектов, наружных инженерных коммуникаций и сооружений на них уточняется на начало каждого года с учетом износа и фактических затрат на их техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, а также с учетом переоценки основных фондов на данный период. От качества уточнения восстановительной стоимости зависит полнота определения потребности в финансовых затратах на текущий ремонт зданий и объектов.
    33. Начальнику КЭЧ района предоставляется право в необходимых случаях (передислокация воинских частей, изменение их расквартирования, устранение последствий стихийных природных явлений, аварийные ситуации и т.д.) производить соответствующие изменения годового плана текущего ремонта и перераспределение выделенных ассигнований по воинским частям два раза в год - 1 июля и 1 октября.
    34. Планирование работ по текущему ремонту зданий и объектов воинской частью производится на основании результатов общего осеннего осмотра, материалов других технических осмотров и установленных сроков проведения ремонта, а также с учетом замечаний и предложений инспектирующих лиц по устранению обнаруженных недостатков в эксплуатации зданий и объектов.
    План работ текущего ремонта зданий и объектов составляется по установленной форме (Приложение N 13 к настоящему Руководству) и в двух экземплярах представляется в довольствующую КЭЧ района на утверждение.
    К плану работ прилагаются план - ведомость текущего ремонта (Приложение N 14 к настоящему Руководству), ведомость потребности в строительных материалах для выполнения текущего ремонта (Приложение N 15 к настоящему Руководству) и календарный план - график работ (Приложение N 16 к настоящему Руководству), которые являются его неотъемлемой частью.
    35. План - ведомость составляется:
    в воинских частях - начальником КЭС воинской части, а в тех воинских частях, где такие должности по штату не предусмотрены, - другим должностным лицом, назначенным командиром воинской части;
    в управлениях домами - инженером (техником - смотрителем).
    План - ведомость работ составляется на каждое здание или объект, подлежащие ремонту согласно периодичности текущего ремонта.
    В план - ведомость работ текущего ремонта зданий и объектов в первую очередь включаются работы, направленные на сбережение зданий и объектов от преждевременного износа и разрушения и подготовку их к зиме: ремонт крыш, водосточных труб, цоколей зданий, отмосток вокруг зданий, печей и противопожарных разделок, окон, наружных дверей, остекление, приведение в порядок санитарных узлов, систем водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, силовых установок, электросетей и т.п.
    Особое внимание при составлении плана - ведомости работ текущего ремонта обращается на работы по утеплению зданий: утепление наружных дверей, подконопачивание стен в рубленых зданиях, дополнение утеплителя стен каркасно - засыпных зданий и чердачных перекрытий, ремонт и остекление слуховых окон, теплоизоляция трубопроводов систем отопления, водопровода и канализации на чердаках, на лестничных клетках, в подвалах и других местах, где возможно их промерзание. В планы - ведомости работ текущего ремонта включаются также работы, имеющие целью обеспечить бесперебойное действие объектов коммунального назначения.
    36. Ведомость потребности в строительных материалах составляется на основании пообъектной выборки материалов и является основанием для составления заявки на основные материалы и оборудование. При этом учитывается возможность повторного использования материалов и оборудования, полученных от разборки конструкций.
    37. Календарный план - график работ составляется на здания и объекты, подлежащие плановому текущему ремонту. В данном графике делается отметка о фактическом выполнении работ.
    38. Для выполнения непредвиденного текущего ремонта по зданиям и объектам, которые не подлежат плановому текущему ремонту в рассматриваемом периоде, в плане работ предусматриваются резервные суммы в пределах до 10 процентов от выделенных на текущий ремонт.
    39. Начальник КЭЧ района рассматривает план работ текущего ремонта, при необходимости корректирует его и утверждает. Один экземпляр утвержденного плана текущего ремонта направляется командиру воинской части.
    40. Утвержденный план работ текущего ремонта является для воинской части обязательным к исполнению, и изменение его без разрешения начальника КЭЧ запрещается.
    41. В тех случаях, когда работы выполняются подрядным способом, КЭЧ района доводит до исполнителей выписку из плана - ведомости работ текущего ремонта. Второй экземпляр плана остается в КЭЧ района и является основанием для финансирования и обеспечения воинской части строительными материалами, а также для контроля за его выполнением.
    42. Стоимость наружных и внутренних отделочных работ (окраска фасадов, окраска, побелка, а также оклейка обоями стен и потолков, окраска оконных и дверных проемов, деревянных дощатых полов и т.п.) не должна превышать 20 процентов от суммы работ по годовому плану текущего ремонта зданий.
    43. Здания и объекты, по которым в планируемом году предусматривается производство капитального ремонта (реконструкции), в план текущего ремонта не включаются, так как при капитальном ремонте (реконструкции) проводятся работы, предусмотренные текущим ремонтом.