Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 511 276. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Амурская область
Регионы: Амурская область

ПРИКАЗ Министерства финансов Амурской области от 22.06.2011 N 133 (ред. от 30.08.2011) "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ"

Дата документа22.06.2011
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методические рекомендации · Соглашение · График



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПРИКАЗ
от 22 июня 2011 года N 133

(в ред. Приказа Минфина Амурской области от 30.08.2011 N 178)

 
    Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Амурской области от 2 декабря 2010 года N 674 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", приказываю:
    1. Утвердить:
    1.1. Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями области государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды государственных учреждений области согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
    1.2. Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды в государственных учреждениях области (Министерство здравоохранения Амурской области) согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
    1.3. Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды в государственных учреждениях области (Министерство культуры и архивного дела Амурской области) согласно приложению N 3 к настоящему Приказу.
    1.4. Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды в государственных учреждениях области (Министерство образования и науки Амурской области) согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.
    1.5. Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды в государственных учреждениях области (Министерство по физической культуре и спорту Амурской области) согласно приложению N 5 к настоящему Приказу.
    1.6. Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды в государственных учреждениях области (Министерство социальной защиты Амурской области) согласно приложению N 6 к настоящему Приказу.
    1.7. Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственными учреждениями области и контроль за их выполнением согласно приложению N 7 к настоящему Приказу.
    1.8. Примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания согласно приложению N 8 к настоящему Приказу.
    2. Главным распорядителям средств областного бюджета, использующим в соответствии с пунктом 8 Положения о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных и областных казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 2 декабря 2010 года N 674, нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления областным казенным учреждениям, находящимся в их ведении, и общехозяйственные нужды при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения, применять положения Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды в государственных учреждениях области (приложения N 1-6 к настоящему Приказу).
    3. Признать утратившим силу Приказы министерства финансов области от 14 мая 2009 года N 119, от 1 марта 2011 года N 34.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Заместитель председателя
Правительства Амурской области -
министр финансов Амурской области
В.Г.ЩЕРБИНА
 
 
 
Приложение N 1
к Приказу министерства финансов
Амурской области
от 22 июня 2011 года N 133

Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями области государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды государственных учреждений области

 
    1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - автономное учреждение области), по порядку определения нормативных затрат на оказание (выполнение) областными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями области государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды бюджетных и автономных учреждений области (далее - Порядок определения нормативных затрат).
    2. Порядок определения нормативных затрат устанавливаются соответствующими исполнительными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных учреждений и автономных учреждений области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия), по согласованию с министерством финансов Амурской области и Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области.
    3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг (работ), включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями области, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)), и содержит:
    1) методику расчета:
    нормативных затрат предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой областным бюджетным учреждением или автономным учреждением области в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
    объема затрат на выполнение работ государственным учреждением в рамках государственного задания;
    объема нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений или автономных учреждений области (далее - нормативные затраты на содержание имущества и общехозяйственные нужды);
    2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
    При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
    4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
    1) отдельно по каждому бюджетному учреждению области или автономному учреждению области (далее - Учреждение);
    2) в среднем по группе Учреждений;
    3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
    Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
    5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
    6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
    При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
    7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
    8. При расчете нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидии на бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели, в том числе:
    - на капитальный ремонт помещений на основании утвержденной проектно-сметной документации;
    - на приобретение оборудования при наличии мотивированного обоснования целесообразности его приобретения;
    9. Объем субсидии на выполнение государственного задания на очередной финансовый год определяется как сумма бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и бюджетных ассигнований на содержание имущества и общехозяйственные нужды учреждения, по формуле:

,

    где:
     - сумма финансового обеспечения на оказание i-тых государственных услуг, определенная на очередной финансовый год;
     - сумма финансового обеспечения на выполнение k-ых видов работ, определенная на очередной финансовый год;
     - затраты на содержание имущества и общехозяйственные нужды государственного учреждения на очередной финансовый год.
    10. Объем субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение работ государственным учреждением в плановом периоде определяется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
    11. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в министерство финансов Амурской области и министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями области государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды государственных учреждений области на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
 

 
    12. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
    - нормативный;
    - структурный;
    - экспертный.
    13. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
    В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
    14. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
    15. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания государственной услуги и др.).
    16. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
 

 
    17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги учитываются следующие группы затрат:
    - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в предоставлении услуги в соответствии с положением об оплате труда работников государственных учреждений;
    - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, вспомогательного, обслуживающего персонала;
    - нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги.
    18. Затраты на оказание услуг определяются отдельно по каждому варианту предоставления государственной услуги.
    19. Сумма финансового обеспечения на оказание i-тых государственных услуг, определенная на очередной финансовый год рассчитывается исходя из величины нормативных затрат на оказание i-ой государственной услуги и прогнозируемого объема услуги по формуле:

,

    где:
     - нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги, определенные на очередной финансовый год для каждого варианта (v) оказания i-ой государственной услуги государственным учреждением;
     - объем i-ой государственной услуги, определенный государственным заданием для каждого варианта (v) оказания i-ой государственной услуги на очередной финансовый год.
    20. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги () состоит из нормативных затрат, разработанных по группам расходов и рассчитывается по формуле:

,

    где:
     - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала на 1 единицу i-той государственной услуги (руб.);
     - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала на 1 единицу i-той государственной услуги (руб.);
     - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда вспомогательного персонала на 1 единицу i-той государственной услуги (руб.);
     - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда обслуживающего персонала на 1 единицу i-той государственной услуги (руб.);
     - нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги (руб.).
    21. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по j-ой категории основного персонала на единицу i-ой государственной услуги определяются по формуле:

,

    где:
     - средняя ставка (оклад) основного персонала. Рассчитывается на основе действующих штатных расписаний и тарификационных списков учреждений в среднем по соответствующим должностям основного персонала.
    Число ставок основного персонала в расчете на одного обучающегося определяется согласно этапу подготовки и году обучения.
     - коэффициент надбавок основного персонала. Определяется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим оплату труда работников государственного учреждения, а также на основе анализа действующих штатных расписаний и тарификационных списков учреждений;
     - число ставок основного персонала на единицу услуги.
    Ch - коэффициент, определяющий размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
    12 - число календарных месяцев.
    22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, вспомогательного, обслуживающего персонала на единицу услуги определяются пропорционально расходам на оплату труда основного персонала.
    23. При определении нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, вспомогательного, обслуживающего персонала используется следующая последовательность действий:
    - определяется сложившееся соотношение расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала и административно-управленческого (вспомогательного, обслуживающего) персонала;
    нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала умножаются на полученное соотношение.
    24. Нормативные затраты на материально-техническое обеспечение определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
    25. Нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги, рассчитываются пропорционально расходам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала.
    26. При определении нормативных затрат на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги, в расчете на единицу i-той государственной услуги используется следующая последовательность действий:
    - определяется соотношение расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала и затрат на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги;
    - нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала умножаются на полученное соотношение.
    27. Нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги определяются по следующей формуле:

,

    где:
     - соотношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала и затрат на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги;
     - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала на 1 единицу i-той государственной услуги (руб.).
    27.1. Соотношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала и затрат на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги определяется по формуле:

,

    где:
     -затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги;
     - нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала.
    28. Сумма финансового обеспечения на выполнение k-ых видов работ (), определенная на очередной финансовый год рассчитывается исходя из базовой стоимости выполнения каждого вида работ.
    29. Базовая стоимость выполнения k-ого вида работ определяется исходя из расходов, необходимых на выполнение указанного вида работ в очередном финансовом году.
 

 
    30. Затраты на содержание имущества и общехозяйственные нужды определяются индивидуально для каждого государственного учреждения и рассчитываются по формуле:

,

    где:
     - затраты на коммунальные услуги;
     - затраты на содержание имущества, закрепленного за учреждением, а именно:
    - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания (выполнение) государственных услуг (работ) (далее - затраты на содержание недвижимого имущества);
    - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - затраты на содержание особо ценного движимого имущества).
     - прочие затраты, из них:
    - затраты на приобретение услуг связи;
    - затраты на приобретение транспортных услуг;
    - затраты на уплату налогов.
    31. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
    - нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
    - нормативные затраты на горячее водоснабжение;
    - нормативные затраты на теплоснабжение;
    - нормативные затраты на электроснабжение.
    затраты на горячее водоснабжение.

,

    где:
     - затраты на электроснабжение (руб);
     - затраты на теплоснабжение (руб);
     -затраты на водоснабжение (руб);
     - затраты на водоотведение (руб).
    31.1. Затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

,

    где:
     - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на очередной финансовый год;
     - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в очередном финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава объектов недвижимого имущества.
    31.2. Затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

,

    где:
     - тариф на электрическую энергию, установленный на очередной финансовый год;
     - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в очередном финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества.
    31.3. Затраты на водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на водоснабжение и объемов потребления воды по следующей формуле:

,

    где:
     - тариф на водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;
     - объем потребления воды (куб.м.) в очередном финансовом году с учетом поправки на расширение состава объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества.
    31.4.Затраты на водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на водоотведение и объемов сточных вод по следующей формуле:

,

    где:
     - тариф на водоотведение, установленный на очередной финансовый год;
     - объем сточных вод (куб.м.) в очередном финансовом году с учетом поправки на расширение состава объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества.
    32. Затраты на содержание имущества, закрепленного за учреждением определяются на очередной финансовый год в соответствии с договорами.
    32.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
    - нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
    - нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
    - нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
    - прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе на содержание объектов недвижимого имущества, в части расходов на текущий ремонт, дезинфекцию, дезинсекцию, санитарно-гигиеническое обслуживание имущества.
    32.3. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
    - нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
    - нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
    - нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
    - прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
    34. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, из них на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
    35. Затраты на уплату налогов определяются исходя из затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
    36. В случае сдачи в аренду (с согласия учредителя) объектов недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты по содержанию соответствующего имущества не учитываются при определении затрат на содержание имущества.
 
 
 

Приложение
к Методическим рекомендациям по расчету нормативных
затрат на оказание (выполнение) государственными
учреждениями области государственных услуг (работ) и
нормативных затрат на содержание имущества и
общехозяйственные нужды государственных
учреждений области

Таблица 1

Наименование государственной услуги (работы) Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда персонала, участвующего в процессе оказания услуг Нормативные затраты на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги, руб. Объем государственной услуги Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда персонала, участвующего в процессе выполнения работ Прочие расходы на выполнение работы, руб. Сумма финансового обеспечения оказания (выполнения) государственной услуги 1 (работы 2), руб.
Заработная плата, руб. Начисления на выплаты по отплате труда, руб. Заработная плата, руб. Начисления на выплаты по отплате труда, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Услуга N 1         X X X  
Услуга N 2         X X X  
….         X X X  
Работа N 1 X X X X        
Работа N 2 X X X X        

Ведется подготовка документа. Ожидайте