Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 811. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Красноярский край
Регионы: Красноярский край

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п (ред. от 30.08.2016 с изменениями, вступившими в силу с 18.09.2016) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

Дата документа30.09.2013
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа · Перечень · Информация · Положение · Отчет · Заявка · Заявление · Список · Свидетельство · Реестр · Книга · Акт · Порядок · Согласие
х
Документ не действует
Действующая редакция документа
У нас имеется более свежая редакция документа с полным содержимом изменений.

3.6. Порядок использования жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления

 
    1. Условием предоставления социальной выплаты гражданину, проживающему в жилом помещении муниципального (государственного) жилищного фонда по договору социального найма (найма) жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения. Освобождению подлежат все жилые помещения муниципального (государственного) жилищного фонда, занимаемые по договору социального найма (найма) жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения гражданином и (или) членами его семьи, с учетом которых определяется размер социальной выплаты.
    Условием предоставления социальной выплаты гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в муниципальную собственность. Отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи, с учетом которых определяется размер социальной выплаты.
    С 01.01.2017 условием выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.
    С 01.01.2017 условием выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
    С 01.01.2017 исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет социальной выплаты. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
    2. Порядок сдачи гражданами занимаемых ими жилых помещений в собственность муниципального образования и дальнейшего их использования определяется нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования.
    3. Жилые помещения, высвобождаемые при переселении граждан, оформляются в собственность соответствующего муниципального образования и могут быть использованы, в том числе:
    для включения в специализированный муниципальный жилищный фонд, для предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, с отнесением их к служебным жилым помещениям, в целях предоставления специалистам - работникам бюджетных организаций на период работы;
    для предоставления членам семьи граждан, получивших социальные выплаты, не выезжающим в составе семей граждан, и иным гражданам на праве коммерческого найма.
    Мероприятие 4. Субвенция бюджету муниципального образования на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим за пределы муниципального района, на приобретение (строительство) жилья (в соответствии с Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края") (далее - мероприятие 4).
    Мероприятие 4 направлено на сохранение уровня социальной поддержки граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе, достигнутого до образования нового субъекта Российской Федерации Красноярского края.
    Мероприятие 4 устанавливает гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в районе Крайнего Севера с экстремальными природно-климатическими, географическими, социально-экономическими и медико-биологическими условиями, а также меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в муниципальном районе.
    Гражданин, проживающий на территории Эвенкийского муниципального района, соответствующий требованиям Федерального закона, имеет право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в пределах Российской Федерации с учетом членов его семьи, проживающих совместно с ним, за счет средств краевого бюджета.
    Жители Эвенкийского муниципального района имеют возможность выехать за пределы указанного муниципального района путем получения государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета. Но условия Федерального закона сформулированы таким образом, что в первую очередь социальные выплаты получают инвалиды. В муниципальном районе на учете по состоянию на сегодняшний день состоят 76 инвалидов.
    Средств федерального бюджета не хватает для обеспечения социальными выплатами пенсионеров, что создает напряженность среди населения.
    Учитывая указанные факторы, период ожидания в очереди пенсионеров может растянуться на несколько лет.
    По состоянию на 1 января 2015 года в Эвенкийском муниципальном районе на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат, состоят 1100 семьи.
    Средства краевого бюджета, выделенные на реализацию Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", позволят переселить около 20 семей ежегодно.
    Выполнение мероприятий позволит обеспечить переселение граждан, состоящих на учете имеющих право на социальные выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе пенсионеров, и снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.
    Предоставление социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера позволяет высвободить для повторного заселения жилые помещения, сдаваемые семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий.
    Показателем результативности Закона является количество семей, переселенных за год в результате мероприятий, от общего количества семей, состоящих на учете в муниципальном районе, который составляет 1,7%.
    Нормативные акты, регулирующие реализацию мероприятия:
    Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края";
    Постановление Правительства Красноярского края от 24.03.2009 N 141-п "Об утверждении Порядка определения размера и предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также условий предоставления социальных выплат".
    Мероприятие 5. Субвенция бюджету муниципального образования на предоставление социальных выплат пенсионерам, выезжающим за пределы муниципального района на приобретение (строительство) жилья (в соответствии с Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края") (далее - мероприятие 5).
    Мероприятие 5 направлено на сохранение уровня социальной поддержки граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, достигнутого до образования нового субъекта Российской Федерации Красноярского края.
    В соответствии с указанным мероприятием предоставляются социальные выплаты пенсионерам, выезжающим за пределы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, проживающим на территории указанного муниципального района, имеющим стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более 15 календарных лет, состоящих в администрации муниципального района в очереди по переселению в другие регионы Российской Федерации, не имеющим жилых помещений на праве собственности за пределами Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, с учетом членов их семей, проживающих совместно с ними, не имеющих жилых помещений в собственности за пределами Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
    Гражданин, проживающий на территории муниципального района, соответствующий требованиям Федерального закона, имеет право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в пределах Российской Федерации с учетом членов его семьи, проживающих совместно с ним, за счет средств краевого бюджета.
    По состоянию на 1 января 2015 года в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат, состоят 1766 семей.
    Средства краевого бюджета, выделяемые на реализацию Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края", позволяют переселять около 8 семей ежегодно.
    Выполнение мероприятий позволит обеспечить переселение граждан, состоящих на учете имеющих право на социальные выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе пенсионеров, и снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.
    Предоставление социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера позволяет высвободить для повторного заселения жилые помещения, сдаваемые семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий.
    Показателем результативности Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" является количество семей, ежегодно переселенных результате мероприятий, от общего количества состоящих на учете в Таймырском муниципальном районе, который составляет 0,3%.
    Нормативные акты, регулирующие реализацию мероприятия:
    Закон Красноярского края от 18.12.2010 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края";
    Постановление Правительства Красноярского края от 07.04.2009 N 179-п "Об утверждении Порядка определения размера, порядка и условий предоставления социальных выплат пенсионерам, выезжающим за пределы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, на приобретение (строительство) жилья в пределах Российской Федерации".
    Мероприятие 6. Субвенция бюджету муниципального образования на компенсацию расходов, связанных с переездом к новому месту жительства, гражданам и членам их семей, проживающим в городском поселении город Дудинка (в соответствии с Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края") (далее - мероприятие 6).
    Мероприятие 6 направлено на компенсацию расходов гражданам и членам их семей, проживающим в городском поселении город Дудинка Красноярского края, связанных с переездом к их новому жительству.
    При выезде заявителя к новому месту жительства в пределах Российской Федерации компенсируются расходы, связанные с переездом к новому месту жительства, в размере стоимости проезда по фактическим расходам и стоимости провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным, речным, морским транспортом (далее - компенсация).
    Показателем результативности мероприятия является количество семей, получивших в результате его реализации компенсацию расходов, связанных с переездом к новому месту жительства, граждан и членов их семей, проживающих в городском поселении город Дудинка Красноярского края, от общего количества получивших социальную выплату на приобретение жилья граждан, выезжающих из городского поселения города Дудинка Красноярского края за пределы районов Крайнего Севера, который составляет 15,9%.
    Нормативные акты, регулирующие реализацию мероприятия в 2014 году:
    Закон Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края";
    Постановление Правительства Красноярского края от 31.03.2009 N 165-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края".
    Мероприятие 6 было реализовано министерством в 2014 году в полном объеме в соответствии с установленными подпрограммой требованиями.
    Мероприятие 7. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство многоквартирных домов, реконструкцию зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома, приобретение жилых помещений у застройщиков для предоставления работникам муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения (далее - мероприятие 7).
    1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия 7, является министерство.
    2. Средства краевого бюджета выделяются в целях предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края субсидий на строительство многоквартирных домов, реконструкцию зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома и приобретение жилых помещений у застройщиков для предоставления работникам муниципальных учреждений (здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения) (далее - субсидии).
    3. При приобретении муниципальными образованиями Красноярского края жилых помещений у застройщиков средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей площади жилого помещения и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной для Красноярского края федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства в первом квартале текущего финансового года и применяется в течение текущего финансового года, в котором предоставляется субсидия (далее - предельная стоимость).
    При приобретении муниципальными образованиями Красноярского края, расположенными в районах Крайнего Севера, жилых помещений у застройщиков средства субсидии направляются на оплату части стоимости жилого помещения, не превышающей произведения общей площади жилого помещения и двукратной предельной стоимости.
    При строительстве муниципальными образованиями Красноярского края многоквартирных домов, реконструкции зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома средства субсидии направляются на оплату части стоимости строительства, определяемой в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, но не превышающей произведения общей проектной площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и предельной стоимости.
    При строительстве муниципальными образованиями Красноярского края, расположенными в районах Крайнего Севера, многоквартирных домов, реконструкции зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома средства субсидии направляются на оплату части стоимости строительства, определяемой в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, но не превышающей произведения общей проектной площади жилых помещений (без учета балконов, лоджий, веранд и террас) и двукратной предельной стоимости.
    4. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края утверждается постановлением Правительства Красноярского края на основе отбора, проведенного комиссией по подготовке предложений о распределении (перераспределении) субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на строительство многоквартирных домов, реконструкцию зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома и приобретение жилых помещений у застройщиков для предоставления работникам муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения (далее - Комиссия).
    Состав Комиссии утверждается Правительством Красноярского края. Положение о Комиссии утверждено приложением N 10 к подпрограмме.
    5. Критериями отбора муниципальных образований Красноярского края, претендующих на получение субсидий, являются:
    наличие утвержденных генерального плана и (или) правил землепользования и застройки поселения, на территории которого планируется реализация мероприятия;
    наличие документации по планировке территории, на которой планируется реализация мероприятия (в случае использования субсидии на строительство многоквартирных домов, реконструкцию зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома);
    наличие сформированного земельного участка, на котором планируется реализация мероприятия (в случае использования субсидии на строительство многоквартирных домов, реконструкцию зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома);
    наличие разработанной проектной документации (в случае использования субсидии на строительство многоквартирных домов, реконструкцию зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома);
    наличие возможности присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерного обеспечения (в случае использования субсидии на строительство многоквартирных домов, реконструкцию зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома);
    осуществление застройщиками строительства многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования (в случае использования субсидии на приобретение жилых помещений у застройщиков);
    наличие правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края об установлении категорий граждан из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, которым предоставляются служебные жилые помещения, и порядка предоставления служебных жилых помещений;
    наличие потребности на территории муниципального образования Красноярского края в служебных жилых помещениях для предоставления работникам муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения.
    6. Распределение субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств между муниципальными образованиями Красноярского края, соответствующими всем указанным критериям и имеющими наибольшие показатели потребности на территории муниципального образования в служебных жилых помещениях для предоставления работникам муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения.
    7. В целях отбора муниципальных образований Красноярского края для распределения субсидий министерство в срок не позднее 1 октября текущего года размещает на официальном сайте Красноярского края информационное сообщение о проведении отбора муниципальных образований Красноярского края, в котором указываются сроки и место представления муниципальными образованиями Красноярского края документов, указанных в пункте 8 настоящего мероприятия.
    8. Муниципальные образования Красноярского края в течение срока, указанного в информационном сообщении, представляют в министерство следующие документы:
    заявку на предоставление субсидий по форме, прилагаемой к информационному сообщению;
    копию правового акта муниципального образования Красноярского края об утверждении генерального плана и (или) правил землепользования и застройки поселения, на территории которого планируется реализация мероприятия подпрограммы;
    копию утвержденной документации по планировке территории, на которой планируется реализация мероприятия подпрограммы (в случае использования субсидии на строительство многоквартирных домов, реконструкцию зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома);
    копию кадастрового паспорта земельного участка, на котором планируется реализация мероприятия подпрограммы (в случае использования субсидии на строительство многоквартирных домов, реконструкцию зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома);
    копию сводного сметного расчета (в случае использования субсидии на строительство многоквартирных домов, реконструкцию зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома);
    технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерного обеспечения (в случае использования субсидии на строительство многоквартирных домов, реконструкцию зданий, в том числе объектов незавершенного строительства, под многоквартирные дома);
    копию правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края об установлении категорий граждан из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, которым предоставляются служебные жилые помещения, и порядка предоставления служебных жилых помещений;
    сведения о потребности в служебных жилых помещениях на территории муниципального образования Красноярского края для предоставления работникам муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения, согласованные с министерством образования Красноярского края, министерством здравоохранения Красноярского края, министерством культуры Красноярского края, министерством спорта Красноярского края, министерством социальной политики Красноярского края, по форме согласно приложению N 11 к подпрограмме.
    Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой администрации муниципального образования Красноярского края (руководителем администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
    9. Поступившие от муниципальных образований Красноярского края документы регистрируются министерством, на первой странице делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема.
    10. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления документов муниципальными образованиями Красноярского края проверяет комплектность документов, а также срок их подачи и передает представленные документы в Комиссию для рассмотрения вопроса о подготовке предложений о распределении субсидии.
    11. Документы, представленные муниципальными образованиями Красноярского края не в полном объеме, а также представленные по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении отбора, к рассмотрению на заседании Комиссии не допускаются и не возвращаются, о чем министерство уведомляет муниципальные образования Красноярского края в течение 3 рабочих дней с момента заседания Комиссии.
    12. Комиссия с учетом критериев, предусмотренных в пункте 5 настоящего мероприятия, по результатам рассмотрения документов, представленных муниципальными образованиями Красноярского края, готовит предложения Правительству Красноярского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Красноярского края, которые оформляются протоколом.

Ведется подготовка документа. Ожидайте