Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 086. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Пермский край
Регионы: Пермский край

"РАЗЪЯСНЕНИЯ О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ" (подготовлено Управлением ФНС по Пермскому краю 06.06.2012)

Дата документа06.06.2012
Статус документаДействует
МеткиРазъяснения

    

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

 
    О государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве предпринимателя наличии задолженности во внебюджетные фонды.
 
    Вопрос: Возможен ли отказ в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя при наличии в регистрирующем (налоговом) органе сведений о наличии задолженности во внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшейся во время ведения им предпринимательской деятельности.
 
    Ответ: Наличие задолженности во внебюджетные фонды не является основанием для отказа в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
    Обоснование:
    Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) установлен заявительный порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей. Так, пунктом 1 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
    а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
    б) документа об уплате государственной пошлины;
    в) документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае если предусмотренный пп. "в" ст. 22.3 Закона N 129-ФЗ документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. Представление других документов, в том числе документа о наличии (отсутствии) задолженности во внебюджетные фонды, не предусмотрено пунктом 1 статьи 22.3 Закона N 129-ФЗ, а в силу п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать других документов кроме документов, установленных Законом N 129-ФЗ.
    Заявительный порядок государственной регистрации обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, при этом имеющиеся в налоговом органе сведения о наличии задолженности во внебюджетные фонды не являются основанием для отказа в государственной регистрации.
    Что касается задолженности по страховым взносам, образовавшейся в результате ведения физическим лицом предпринимательской деятельности, необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
    Согласно ст. 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
    В силу ст. 23, 24 ГК РФ утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
    Конституционным Судом РФ в Определении от 15.05.2001 N 88-О разъяснено, что исходя из особенности правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, поскольку юридически имущество индивидуального предпринимателя используется им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, он отвечает по обязательствам, в том числе связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
    Следовательно, утрата статуса индивидуального предпринимателя не освобождает физическое лицо от обязанности отвечать всем принадлежащим ему имуществом по своим обязательствам, возникшим у физического лица в период ведения предпринимательской деятельности в статусе индивидуального предпринимателя, то есть возникшие у индивидуального предпринимателя обязательства по уплате обязательных платежей не будут завершены в случае, если статус индивидуального предпринимателя будет прекращен.
 
    Внесены изменения в Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок.
    Управление сообщает, что Приказом ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@ внесены изменения в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (в редакции приказов ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@, от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@ и от 08.04.2011 N ММВ-7-2/258@ (далее - Приказ).
    Согласно внесенным изменениям утверждены значения показателей для самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по критериям - налоговая нагрузка и рентабельность по видам экономической деятельности за 2011 год.
    Кроме того, внесены дополнения в ряд пунктов, определяющих критерии самостоятельной оценки рисков.
    Так, если ранее при отборе налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок одним из критериев было непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, то теперь одним из оснований для отбора налогоплательщиков в план выездных налоговых проверок может послужить и непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и(или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
    Также при отборе налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок налоговые органы будут учитывать информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию.
    Кроме этого, при отборе налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок налоговые органы будут руководствоваться и таким критерием, как необеспечение налогоплательщиком сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), и уплату (удержание) налогов, а также их восстановления в случае утраты в результате форс-мажорных обстоятельств (пожар, затопление, наводнение, порча, и пр.).

Ведется подготовка документа. Ожидайте