Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 787. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Республика Татарстан
Регионы: Республика Татарстан

ЗАКОН Республики Татарстан от 02.08.2007 N 38-ЗРТ (ред. от 18.12.2014 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2016) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

Дата документа02.08.2007
Статус документаДействует
МеткиЗакон

Статья 1

 
    Внести в Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 года N 35-ЗРТ (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 4 - 5; 2005, N 6 (II часть), N 10 (I часть), N 12 (IV часть); 2006, N 6 (I часть); Республика Татарстан, 2006, 15 декабря) следующие изменения:
    1) в статье 1:
    а) в абзаце втором слова "всех уровней" и слова "и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" исключить;
    б) в абзаце третьем слова "всех уровней" исключить, дополнить словами ", осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности";
    2) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Действие Закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан во времени

 
    Закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
    Закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.";
    3) в статье 4:
    а) в наименовании слова "органов государственной власти" исключить;
    б) абзац первый изложить в следующей редакции:
    "К бюджетным полномочиям Республики Татарстан относятся:";
    в) в абзаце седьмом слова "в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами" заменить словами "доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов";
    г) в абзаце одиннадцатом слова "Республики Татарстан, управление государственным долгом Республики Татарстан" заменить словами "и предоставление государственных гарантий Республики Татарстан, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами Республики Татарстан";
    д) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
    "установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Республики Татарстан и бюджету Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;";
    е) в абзаце пятнадцатом слова "и иными федеральными законами" исключить;
    4) в статье 5:
    а) в наименовании слова "органов местного самоуправления" заменить словами "муниципальных образований";
    б) в пункте 1:
    абзац первый изложить в следующей редакции:
    "1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:";
    абзац шестой после слова "заимствований," дополнить словами "предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов,"; дополнить словами "и управления муниципальными активами";
    абзац седьмой изложить в следующей редакции:
    "установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;";
    в абзаце восьмом слово "нормативных" заменить словом "муниципальных", слова "органов местного самоуправления" исключить;
    в абзаце девятом слова "и иными федеральными законами" исключить;
    в) в пункте 2:
    абзац первый изложить в следующей редакции:
    "2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов, помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:";
    абзац второй после слов "нормативов отчислений" дополнить словом "доходов", слова "федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами" заменить словами "федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов";
    в абзаце шестом слова "и иными федеральными законами" исключить;
    Подпункт г) - Утратил силу.
    (в ред. Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 N 70-ЗРТ)
    5) статьи 6 - 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Структура бюджетной системы Республики Татарстан

 
    К бюджетам бюджетной системы Республики Татарстан относятся:
    бюджет Республики Татарстан и бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;
    местные бюджеты, в том числе:
    бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;
    бюджеты городских и сельских поселений.
 

Статья 7. Правовая форма бюджетов

 
    Бюджет Республики Татарстан и бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан разрабатываются и утверждаются в форме законов Республики Татарстан, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
 

Статья 8. Финансовый год

 
    Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
 

Статья 9. Бюджет Республики Татарстан и бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан

 
    Республика Татарстан имеет собственный бюджет и бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
    Бюджет Республики Татарстан (региональный бюджет) и бюджет Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан предназначены для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан.
    Использование органами государственной власти Республики Татарстан иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Республики Татарстан не допускается.
    В бюджете Республики Татарстан в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Республики Татарстан полномочий по предметам ведения Республики Татарстан и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств Республики Татарстан, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
    Бюджет Республики Татарстан и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Татарстан (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Республики Татарстан.
 

Статья 10. Местный бюджет

 
    Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
    Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
    Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
    В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
    Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
    В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.";
    6) статьи 11 и 12 признать утратившими силу;
    7) статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Бюджетная классификация, действующая на территории Республики Татарстан

 
    1. На территории Республики Татарстан действует бюджетная классификация Российской Федерации, установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
    2. Органы государственной власти Республики Татарстан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Республики Татарстан и бюджету Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
    3. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляют установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
 

Статья 15. Доходы бюджета Республики Татарстан

 
    В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению налоговые доходы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах.
    Налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти Республики Татарстан в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению неналоговые доходы в размерах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    В бюджет Республики Татарстан подлежат зачислению доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
    8) в статье 16:
    а) в абзаце третьем пункта 2 слова "и безвозвратных перечислений" заменить словом "поступлений";
    б) в пункте 3 слово "Нормативным" заменить словом "Муниципальным", слова "на очередной финансовый год" исключить, слова ", региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами" заменить словами "налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов";
    9) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Полномочия Республики Татарстан по формированию доходов бюджета Республики Татарстан

 
    1. Законодательством Республики Татарстан о налогах и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    2. Законы Республики Татарстан о внесении изменений в законодательство Республики Татарстан о налогах и сборах, законы Республики Татарстан, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до внесения проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан в Государственный Совет Республики Татарстан.
    3. Внесение изменений в законодательство Республики Татарстан о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.";
    10) в статье 18:
    а) в наименовании слова "органов местного самоуправления" заменить словами "муниципальных образований";
    б) пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
    "1. Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
    3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).";
    в) пункт 5 признать утратившим силу;
    11) в статье 19:
    а) в пункте 1 слова "всех уровней" исключить, после слов "в очередном финансовом году" дополнить словами "(очередном финансовом году и плановом периоде)";
    б) пункты 2 - 4 признать утратившими силу;
    12) статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Бюджетные ассигнования

 
    1. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
    оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
    социальное обеспечение населения;
    предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
    предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
    предоставление межбюджетных трансфертов;
    предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
    обслуживание государственного (муниципального) долга;
    исполнение судебных актов по искам к Республике Татарстан, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Татарстан (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
    2. Отнесение ассигнований к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    3. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
    13) дополнить статьями 20.1 - 20.2 следующего содержания:

"Статья 20.1. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности

 
    1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Кабинета Министров Республики Татарстан, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
    2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности принимаются соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан, местной администрацией муниципального образования.
    3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более одного миллиарда рублей, включенные в программу капитальных вложений Республики Татарстан, отражаются в Законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
    Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более одного миллиарда рублей, включенные в программу капитальных вложений Республики Татарстан, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
    4. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования.
    Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
    5. Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
    6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
    7. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Республики Татарстан, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Республики Татарстан, муниципальной собственности, не допускается.
    Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан может предусматриваться предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
    Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и статьей 55 настоящего Кодекса.
 

Статья 20.2. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

 
    Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
    14) статьи 21 - 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

 
    1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Республики Татарстан.
    2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
 

Статья 22. Резервные фонды

 
    1. В расходной части бюджета Республики Татарстан предусматривается создание резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан.
    В расходной части бюджета Республики Татарстан может быть предусмотрено создание резервного фонда Президента Республики Татарстан.
    2. В расходной части бюджета Республики Татарстан запрещается создание резервного фонда Государственного Совета Республики Татарстан и депутатов Государственного Совета Республики Татарстан.

Ведется подготовка документа. Ожидайте