Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 811. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Карачаево-Черкесская Республика
Регионы: Карачаево-Черкесская Республика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.06.2009 N 185 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2010 ГОДА

Дата документа02.06.2009
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    
 


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 июня 2009 г. N 185
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОНЦЕПЦИИ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2010 ГОДА

    В целях совершенствования организации воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
    1. Утвердить республиканскую Концепцию развития воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики до 2010 года (далее - Концепция) согласно приложению.
    2. Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики:
    2.1. Обеспечить доведение Концепции до сведения подведомственных образовательных учреждений, педагогической общественности.
    2.2. Организовать разработку комплекса мероприятий по реализации Концепции.
    3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов учитывать положения Концепции при разработке мер государственной поддержки образования, а также при реализации республиканских программ развития образования.
    4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы образования.

 
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
В.Г.КАЙШЕВ
 
 
 
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 02.06.2009 N 185

 
1. Введение
Основные тенденции и проблемы воспитания детей
и учащейся молодежи в Карачаево-Черкесской Республике
 

    Воспитание детей и молодежи в Карачаево-Черкесской Республике, как и по всей России, реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия.
    Эти изменения отрицательно сказались на семье. Отмечаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Многие люди не сумели приспособиться к новым условиям, сформировать защитные механизмы. Происходит дальнейшая дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада. Вследствие правовой, моральной, экономической незащищенности усилилась конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, а с другой стороны - чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения обусловливают отчужденность детей, проявления жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства и влекут за собой резкие формы асоциального поведения.
    Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. Ухудшается состояние здоровья детей и молодежи, получают распространение болезни, имеющие социальную обусловленность, учащаются стрессы, неврозы, проявления агрессивности.
    Имеет место в республике безнадзорность и беспризорность детей, есть не обучающиеся и не работающие подростки. Среди несовершеннолетних правонарушителей - дети младшего возраста и девочки-подростки. Особую тревогу вызывает распространение наркомании среди учащейся молодежи. Наличие социальной патологии в детской и молодежной среде является мощным дестабилизирующим фактором длительного действия, угрожает социальной безопасности.
    Современное развитие средств массовой информации и коммуникаций, введение конституционного запрета на цензуру резко расширили и преобразили информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. В условиях высокой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, Интернет, на детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, проституцию, наркоманию.
    В общественном развитии существенно возросла роль этнического фактора. С одной стороны, это выявляет социализирующий потенциал этнической среды, но с другой - порождает усиление межнациональной напряженности. В то же время эти тенденции недостаточно учитываются в психолого-педагогической практике.
    В обществе сформировалась новая религиозная ситуация: произошла переоценка роли религии в истории развития России. Признается ее большое влияние на духовно-нравственное развитие человека. Религиозным организациям предоставлена возможность обучать детей религии вне рамок образовательных программ. Эти факторы особенно актуальны для многонациональной Карачаево-Черкесии.
    Новые черты приобрело и участие молодежных и детских общественных объединений в воспитательном процессе. Если в прошлом пионерская и комсомольская организации в образовательных учреждениях были частью единой системы воспитания, то в начале 90-х годов многочисленные молодежные и детские объединения, как правило, в основном действовали за пределами учреждений образования, их социально-педагогический потенциал не востребован государством в полном объеме. В то же время существование детских общественных объединений и организаций, как одного из важнейших факторов социализации ребенка, является мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии.
    В этих сложных условиях образовательное учреждение было и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания, особенно в сельской местности. Большинство образовательных учреждений стремится реализовать все имеющиеся возможности для достижения основной цели современного образования: развития физически, нравственно здоровой личности, ее гражданского потенциала. Существенно ослабляет воспитательную деятельность образовательных учреждений хроническое отставание их материально-технической базы от современных запросов; научно-методическая необеспеченность; отсутствие необходимых финансовых средств на организацию деятельности; неустроенность и нахождение за чертой бедности большинства членов педагогического коллектива. Огромный ущерб нанесен социальной инфраструктуре для детей. Резко уменьшилась доступность культурных центров, театров, музеев, спортивных сооружений. Инфраструктура детского досуга коммерциализируется и часто ориентируется на обслуживание интересов лишь высокооплачиваемой части населения.

Ведется подготовка документа. Ожидайте