Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 511 065. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Санкт-Петербург
Регионы: Санкт-Петербург

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ленинградской области от 27.05.2011 N 155 "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2013 ГОДЫ"

Дата документа27.05.2011
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Программа · План · Структура · Порядок · Распределение
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2011 года N 155

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2013 ГОДЫ

 
    Правительство Ленинградской области постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011-2013 годы.
    2. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотреть выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества в Ленинградской области" на 2011-2013 годы.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
 

Губернатор
Ленинградской области
В.СЕРДЮКОВ

 
 
    

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 мая 2011 года N 155

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2013 ГОДЫ

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы

1.1. Общий анализ потенциала развития информационного общества в Ленинградской области

Таблица 1

Показатель экономического потенциала Место Ленинградской области за 2008 год по данным Росстата
Валовый региональный продукт на душу населения 17
Объем производства в добыче полезных ископаемых 39
Объем производства в обрабатывающих отраслях 18
Объем производства в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды 16
Объем производства в сельском хозяйстве 20
Инвестиции в основной капитал 10
Среднедушевой доход населения 39

 
    Рейтинговым агентством "Эксперт РА" составлен рейтинг инвестиционного потенциала российских регионов в 2008-2009 годах. Основными составляющими инвестиционной привлекательности регионов являются степень риска и степень потенциала. При этом, как отмечают аналитики "Эксперт РА", в настоящее время регионы близки к исчерпанию возможности снижения инвестиционных рисков. Поэтому конкурентоспособность регионов на инвестиционном рынке будет зависеть не столько от рисков, сколько от степени инвестиционного потенциала.
    Ленинградская область в 2009 году занимала 25-е место среди субъектов Российской Федерации по рангу инвестиционной привлекательности. В 2010 году по рейтингу Минрегиона России Ленинградская область заняла третье место по Российской Федерации и первое место по Северо-Западному федеральному округу.
    Важным компонентом экономической среды информационного развития регионов является число организаций, использующих в своей деятельности компьютерную технику и имеющие доступ к сети Интернет.
    По данным Государственного университета - Высшей школы экономики, проводившего соответствующие исследования в 2002 и 2007 годах, доля организаций, осуществляющих деятельность в Ленинградской области и использующих в своей деятельности компьютерную технику, увеличилась с 86,2 до 96,3 процента (при изменении этого показателя по Северо-Западному федеральному округу с 88,2 до 94,3 процента). По данным Росстата, в 2008 году такая доля составила 97,0 процента. Таким образом, предприятия Ленинградской области существенно увеличили степень компьютеризации своей деятельности.
    В тех же материалах Государственного университета - Высшей школы экономики приводятся данные об использовании в организациях сети Интернет. С 2002 по 2007 год доля организаций Ленинградской области, использующих в своей деятельности сеть Интернет, увеличилась с 32,2 до 70,0 процента (самая высокая динамика среди субъектов Северо-Западного федерального округа). По состоянию на 2008 год, по данным Росстата, этот показатель для Ленинградской области составил 82,0 процента. Таким образом, подавляющее большинство компаний, ведущих экономическую деятельность на территории Ленинградской области, активно используют сеть Интернет и веб-технологии.
    Исходя из изложенного можно заключить, что существенные препятствия для развития информационного общества в Ленинградской области, связанные с экономической средой информационного развития региона, отсутствуют.
 

1.1.2. Уровень развития человеческого потенциала Ленинградской области

 
    Для оценки человеческого потенциала использовался показатель "Индекс развития человеческого потенциала", приведенный в 2009 году в Докладе ООН о развитии человеческого потенциала России.
    Индекс развития человеческого потенциала складывается из следующих показателей:
    индекс дохода, подсчитанный на основе среднедушевого дохода населения;
    индекс долголетия, составленный на основе данных статистики об ожидаемой продолжительности жизни;
    индекс образования, подсчитанный на основе информации о доли грамотного населения в регионах, а также доли учащихся в возрасте 7-24 лет.
    Как отмечено в Докладе ООН о развитии человеческого потенциала России, только сочетание экономического роста и позитивных социальных изменений в условиях и образе жизни населения обеспечивает рост индекса развития человеческого потенциала.
    По данным официальной статистики Росстата, в 2008 году среднедушевой доход населения в Ленинградской области составил 12014 рублей в месяц, а по состоянию на конец 2010 года - 20742 рубля в месяц, что подтверждается данными Минрегиона России, согласно которым на конец 2010 года Ленинградская область занимает седьмое место по Российской Федерации.
    По данным статистики Росстата, в 2008 году в Ленинградской области ожидаемая продолжительность жизни при рождении составляла 65,2 года, а по состоянию на конец 2010 года - 66,7 года, что также свидетельствует о развитии человеческого потенциала.
    Сведения о доле учащихся в возрасте 7-24 лет за 2008 год не предоставляются доступной статистикой. Согласно исследованию ООН, в 2005 году эта доля составляла в Российской Федерации 73,4 процента, а в Ленинградской области - 49,3 процента. Такой низкий показатель обусловлен не отсутствием интереса молодого населения Ленинградской области к получению образования, а тем, что высшее образование жители Ленинградской области в основном получают в Санкт-Петербурге. Реальный показатель для Ленинградской области косвенно можно получить из анализа данных Росстата за 2008 год о составе занятого населения по уровню образования. По этим данным, доля занятых лиц с высшим образованием составила в Ленинградской области 25,7 процента, а в Санкт-Петербурге 40,9 процента. Экстраполируя это отношение на показатель доли учащихся в возрасте 7-24 лет с учетом того, что в возрасте 7-17 лет все население учится, можно получить более близкую к реальной долю учащихся в возрасте 7-24 лет для Ленинградской области - 60,2 процента.
    Таким образом, анализ уровня развития человеческого потенциала показывает, что в этой области существенные препятствия для развития информационного общества в Ленинградской области отсутствуют.
 

1.1.3. Уровень развития инфокоммуникационной инфраструктуры Ленинградской области

 
    В связи с тем, что потребление населением сервисов информационного общества в значительной мере осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяющим для развития информационного общества является возможность доступа к сети Интернет, что зависит от степени развитости сетей доступа операторов связи на территории Ленинградской области, тарифов на оказание услуг связи, наличия у населения компьютерного оборудования.
 
    На территории Ленинградской области ограничены возможности широкополосного доступа в Интернет со скоростью не менее 256 кбит/с. Из 221 административного центра муниципальных районов, городского округа, сельских и городских поселений проводные сети (технология ADSL) доступны только в 74, сети подвижной радиотелефонной связи (3G, EV-DO) недоступны более семи процентам населения, отсутствуют сети для подключения к высокоскоростному Интернету в девяти административных центрах сельских поселений (Бокситогорский, Волосовский, Сланцевский и Тихвинский муниципальные районы).
 
    На территории Ленинградской области имеется существенный тарифный дисбаланс оказания телематических услуг связи (услуг доступа в Интернет). Тарифы крупнейшего оператора связи ОАО "Северо-Западный Телеком" на безлимитный доступ в сеть Интернет со скоростью 4 Мбит/с приведены в таблице 2.
 

Таблица 2

Город Тариф, руб./мес. Процентное отношение к тарифу Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург 530
Всеволожск 530 100
Лодейное Поле 1000 189
Луга
Подпорожье
Приозерск

 
    Такой дисбаланс с учетом неразвитости сетей связи препятствует доступу населения к сервисам информационного общества. Вместе с тем высокая конкурентность телекоммуникационного рынка Ленинградской области позволяет ожидать развития сетей связи и снижения тарифов в отдаленных муниципальных районах.
    По данным Института развития информационного общества за 2008-2009 годы, на 100 домохозяйств Ленинградской области приходилось 39 домохозяйств, имеющих компьютеры. С учетом роста среднедушевого дохода населения этот показатель по состоянию на 2010 год составляет ориентировочно 50 компьютеров на 100 домохозяйств, что свидетельствует о технической готовности населения к получению сервисов информационного общества.
    Результаты анализа уровня развития инфокоммуникационной инфраструктуры свидетельствуют о том, что в настоящее время инфраструктура накладывает определенные ограничения на развитие информационного общества в Ленинградской области. Наиболее важным является развитие точек доступа населения к сети Интернет, в том числе к информационным сервисам органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, а также к электронным ресурсам оказания государственных и муниципальных услуг.
 

1.2. Анализ состояния развития информационного общества в Ленинградской области по направлениям

1.3. Оценка рисков, связанных с выполнением Программы

1.4. Нормативные правовые акты, на основании которых разработана Программа

1.5. Информация о сведениях, используемых при проведении анализа ситуации и обосновании целей и задач Программы

2. Цели и задачи Программы

3. Приоритетные направления реализации Программы

4. Сроки, этапы и ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы

5. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы, целевые задания и ожидаемые конечные результаты

Ведется подготовка документа. Ожидайте