Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 509 142. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Омская область
Регионы: Омская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Омска от 30.07.2010 N 646-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ ОМСКЕ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ"

Дата документа30.07.2010
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа
х
Документ не действует
Действующая редакция документа
У нас имеется более свежая редакция документа с полным содержимом изменений.

    

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. N 646-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ ОМСКЕ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ

 
    В целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжения Администрации города Омска от 30 декабря 2009 года N 493-р "О мерах по энергосбережению и повышению энергетической эффективности", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска", постановляю:
    1. Утвердить долгосрочную целевую программу города Омска "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Омске" на 2010 - 2015 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
    2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
 

Мэр города Омска
В.Ф.ШРЕЙДЕР

 
 
    

Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 30 июля 2010 г. N 646-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ОМСКА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ ОМСКЕ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ОМСКА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ ОМСКЕ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ

1. Сущность решаемых проблем

Таблица 1

Показатель потребления Электроэнергия, тыс. кВт.ч Тепловая энергия, тыс. Гкал. Вода, тыс. куб.м Природный газ, тыс. куб.м
Потребление в год 862529,2 6554,0 94504,0 41602,7
В том числе по приборам учета 776276,3 3914,7 49765,8 22839,0

 
    Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен переход на стопроцентный отпуск коммунальных ресурсов по приборам учета до 1 января 2012 года.
    С 2009 года в городе Омске проводится работа по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов на многоквартирных домах в рамках реализации адресной программы муниципального образования городской округ город Омск Омской области "О переходе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 17 февраля 2009 года N 105-п. В 2009 году в многоквартирных домах в городе Омске установлено 867 коллективных приборов учета коммунальных ресурсов (254 - тепловой энергии, 228 - горячего водоснабжения, 241 - холодного водоснабжения и 144 - электроэнергии).
    Для стимулирования собственников помещений в жилых домах к установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов необходимо информирование потребителей об установленных законодательством требованиях по оснащению жилых помещений приборами учета.
    С целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при выполнении работ по реконструкции и модернизации многоквартирных домов первых массовых серий в 2008 - 2009 годах осуществлялись установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов, утепление стен и межпанельных стыков, капитальный ремонт инженерных систем с применением современных теплоизолирующих материалов.
    Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде необходима также при выполнении текущего ремонта индивидуальных жилых домов и мест общего пользования в многоквартирных домах. Целесообразно информирование населения и лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения в жилищном фонде.
    Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере позволит минимизировать затраты бюджета на содержание объектов за счет сокращения потребности в энергоносителях в данном секторе и направить высвободившиеся средства на дальнейшее развитие системы социального обеспечения.
    Бюджетная сфера города Омска включает 543 бюджетные организации, которые занимают объекты муниципальной собственности общей площадью 1881,2 тыс. кв.м. Общая сумма расходов бюджета города Омска на оплату энергетических ресурсов в бюджетной сфере в 2009 году составила более 700 млн. руб., в 2010 году ожидается рост расходов до 18 процентов вследствие увеличения стоимости энергетических ресурсов, увеличения площади, занимаемой бюджетными учреждениями.
    В общем объеме потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере города Омска основная доля приходится на бюджетные организации в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта. Сфера образования насчитывает 376 бюджетных организаций, здравоохранения - 61 организацию, культуры - 49 организаций, спорта - 37 организаций.
    Показатели потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере представлены в таблице 2.
 

Таблица 2

N п/п Показатель потребления Электроэнергия, тыс. кВт.ч Тепловая энергия, тыс. Гкал Вода, тыс. куб.м Природный газ, тыс. куб.м
1 Образование
  потребление в год, всего 29367,1 356,1 2455,8  
  в том числе по приборам учета 29367,1 354,3 2447,3  
2 Здравоохранение
  потребление в год, всего 27640,4 134,6 1464,4 6,3
  в том числе по приборам учета 27640,4 126,1 1437,8 6,3
3 Культура
  потребление в год, всего 2032,5 18,6 44,6  
  в том числе по приборам учета 2032,5 12,2 38,9  
4 Спорт
  потребление в год, всего 7130,7 28,9 147,2 0,01
  в том числе по приборам учета 7071,3 19,9 125,5 0,01
5 Социальная политика
  потребление в год, всего 58,5 0,4 1,3  
  в том числе по приборам учета 25,6   0,9  
6 Прочие
  потребление в год, всего 2670,6 10,2 30,2  
  в том числе по приборам учета 2621,4 9,1 30,1  
7 Итого бюджетная сфера
  потребление в год, всего 68899,8 548,7 4143,4 6,31
  в том числе по приборам учета 68758,3 521,5 4080,4 6,31

 
    С целью стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере Администрацией города Омска ежегодно утверждаются лимиты потребления воды, тепловой и электрической энергии для структурных подразделений Администрации города Омска и подведомственных бюджетных учреждений. С учетом утвержденных лимитов руководители структурных подразделений Администрации города Омска разрабатывают план мероприятий по соблюдению установленных лимитов, недопущению их превышения, а также сокращению потребления воды, тепловой и электрической энергии. Сэкономленные средства рекомендуется использовать для приобретения, установки и обслуживания приборов учета и регулирования потребления воды, тепловой и электрической энергии и на другие энергосберегающие мероприятия.
    На начало 2009 года в бюджетной сфере потребление электроэнергии по приборам учета осуществлялось на 99,8 процента, потребление тепловой энергии - на 95,0 процента, воды - на 98,5 процента, природного газа - 100,0 процента. Основной проблемой, препятствующей переходу на стопроцентный отпуск энергетических ресурсов в бюджетной сфере по приборам учета, является отсутствие технической возможности установки приборов учета потребления энергетических ресурсов на ряде объектов, занимаемых бюджетными организациями.
    Основными проблемами, препятствующими снижению потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями, являются:
    - потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, отсутствие герметичности перекрытий и стен;
    - отсутствие автоматизации тепловых узлов;
    - изношенность инженерных сетей;
    - нарушения работы систем приточной вентиляции;
    - устаревшая система освещения помещений;
    - дефекты тепловой изоляции теплопотребляющего оборудования.
    Учитывая высокую степень оснащенности бюджетных организаций приборами учета потребления энергетических ресурсов, при реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере основное внимание необходимо сконцентрировать на мероприятиях по утеплению зданий, ремонту и модернизации инженерных сетей, снижению потерь энергетических ресурсов и др.
    Общая протяженность муниципальных тепловых сетей в городе Омске составляет 2042378 п.м. Муниципальное предприятие города Омска "Тепловая компания" остается сегодня вторым по выработке и передаче теплоносителя омичам после Омского филиала Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11". Объем потерь тепловой энергии при ее передаче составляет около 15 процентов, за 2009 год потери тепловой энергии составили более 900 тыс. Гкал. Основной причиной потерь тепловой энергии является высокий износ тепловых сетей и оборудования. Снизить потери тепловой энергии при ее передаче возможно путем применения современных теплоизоляционных материалов, внедрения инновационных технологий с применением трубопроводов нового поколения из сшитого полиэтилена ("Изопрофлекс") и трубопроводов из гофрированной нержавеющей стали ("Касафлекс"), газификации котельных, модернизации оборудования котельных.
    Основным транспортировщиком электроэнергии потребителям города Омска является муниципальное унитарное производственно-эксплуатационное предприятие "Омскэлектро". Предприятие эксплуатирует более 1300 силовых трансформаторных подстанций, около 1500 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Протяженность линий электропередач, находящихся на обслуживании предприятия, превышает 6 тыс. км. Потери электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям составляют в год около 130 млн. кВт.ч. Потери электрической энергии при ее передаче вызваны отсутствием приборов учета потребления электрической энергии на границе балансовой принадлежности со смежными сетевыми организациями и на жилых домах, износом кабельных линий и оборудования. Основные мероприятия в области электросбережения - это замена высоковольтных линий, выполненных голым проводом, на линии с самонесущим изолированным проводом, замена кабельных линий с истекшим сроком эксплуатации, монтаж комплектных трансформаторных подстанций и других.
    Водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. На правах долгосрочной аренды муниципального имущества Открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" осуществляет эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения, являясь основным поставщиком воды потребителям города Омска. Протяженность водопроводных сетей превышает 1,6 тыс. км, сетей водоотведения - более 1,1 тыс. км. При этом при транспортировке воды происходят потери воды до 39 млн. куб.м ежегодно, потери электрической энергии при транспортировке воды достигают 60 млн. кВт. Сокращение потерь воды и электрической энергии при ее транспортировке возможно при помощи реализации таких мероприятий, как перекладка сетей, установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения и др.
    Учитывая, что проблема энергосбережения носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы многих сфер экономики и социальной сферы, она может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках программы бюджетные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере энергоснабжения города Омска. Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации программы. В рамках программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.

Ведется подготовка документа. Ожидайте