Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 200. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Республика Мордовия
Регионы: Республика Мордовия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Республики Мордовия от 13.12.2010 N 487 (ред. от 25.06.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

Дата документа13.12.2010
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Программа · Перечень · Состав · Порядок · Методика · Соглашение
х
Документ не действует
Примечания к документу
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2010 г. N 487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 10.05.2011 N 156, от 25.07.2011 N 283, от 01.08.2011 N 293, от 05.09.2011 N 336, от 31.10.2011 N 404, от 21.11.2011 N 434, от 23.01.2012 N 3, от 11.03.2012 N 60, от 19.03.2012 N 73, от 23.04.2012 N 152, от 25.06.2012 N 224)

 
    Во исполнение постановления Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. N 559 "О Программе действий Правительства Республики Мордовия на 2010 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию" и в целях совершенствования системы государственной поддержки жилищного строительства, стимулирования развития жилищного строительства в Республике Мордовия, обеспечения граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, комфортным и доступным жильем Правительство Республики Мордовия постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
    2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объем ассигнований на ее реализацию.
    3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия:
    принять нормативные правовые акты, устанавливающие софинансирование мероприятий, предусмотренных Программой;
    разработать и утвердить муниципальные долгосрочные целевые программы, содержащие мероприятия, направленные на стимулирование развития жилищного строительства и обеспечение граждан, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, комфортным и доступным жильем.
    4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия Е.А.Терелова.
    5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
 

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ

 
 
 

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 13 декабря 2010 г. N 487

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 10.05.2011 N 156, от 01.08.2011 N 293, от 31.10.2011 N 404, от 21.11.2011 N 434, от 19.03.2012 N 73, от 23.04.2012 N 152)

Паспорт Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Введение

Таблица 1

Динамика увеличения жилищного фонда республики

тыс. кв. метров

Таблица 2

Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, по Приволжскому федеральному округу на 1 января 2010 года

млн. кв. метров

Наименование субъекта Российской Федерации Всего В том числе Обеспеченность населения жильем (кв. метров на 1 человека)
в городских поселках в сельской местности
Республика Мордовия 19,7 11 8,7 23,9
Республика Башкортостан 85,7 50,2 35,5 21,1
Республика Марий Эл 15,4 10,2 5,2 22,1
Республика Татарстан 83,7 60,8 22,8 22,2
Удмуртская Республика 29,8 20,7 9,2 19,6
Чувашская Республика 28,5 15,3 13,2 22,3
Кировская область 30,4 21,5 8,9 21,9
Нижегородская область 78,4 59,1 19,3 23,6
Оренбургская область 44,9 26,8 18,1 21,3
Пензенская область 32,8 20,9 11,9 23,9
Пермская область 56,1 42,3 13,8 20,8
Самарская область 70,5 56,4 14,1 22,2
Саратовская область 62,7 45,6 17,1 24,5
Ульяновская область 29,7 21,1 8,5 22,9

 
    Обеспеченность жилищного фонда инженерным оборудованием составила: водопроводом - 63,9 процента, канализацией - 57,7 процента, отоплением - 77,7 процента, ваннами или душем - 49,1 процента, газом - 94,6 процента, горячим водоснабжением - 46,4 процента.
    Реализация Республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы подтвердила правильность выбранного курса реформирования и модернизации жилищной сферы в условиях развивающихся рыночных отношений, о чем свидетельствуют показатели развития жилищного строительства, приведенные в таблице 3.
 

Таблица 3

Показатели развития жилищного строительства в Республике Мордовия за 2006 - 2009 годы

Наименование показателей 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
Объемы строительства жилья за счет всех источников финансирования, тыс. кв. метров по республике 213,2 242,8 284,1 276,6
в том числе:
в сельской местности 57,8 62,6 71,3 57,8
в городской местности 155,4 180,2 212,8 218,8
Из общего объема ввод жилья по формам собственности:
государственная 6,2 6,2 2,8 20,3
муниципальная 2,8 7,6 15,5 14,8
частная 140,4 152,0 218,3 192,0
смешанная 63,8 77,0 47,5 49,5
Строительство жилья индивидуальными застройщиками, тыс. кв. метров 103,5 115,9 119,3 97,7
Ввод в действие жилых домов за счет средств ипотечного кредитования, тыс. кв. метров 80,6 100,2 80,1 59,8
в том числе жилых домов, в которых открытое акционерное общество "Мордовская ипотечная корпорация" является заказчиком- застройщиком, тыс. кв. метров 42,72 57,60 52,43 42,38
Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс. кв. метров 14,8 7,9 2,3 17,5
Фактическая средняя обеспеченность жильем, кв. метров 22,5 22,9 23,4 23,9
Количество предоставленных ипотечных кредитов, шт. 1192 1524 1138 814
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты, семей 987 699 613 466
Объемы ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс. кв. метров 295,3 328,3 339,7 337,4

 
    В период экономических реформ стал формироваться рынок недвижимости. Существенное влияние на его создание и расширение оказал процесс приватизации. Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности в пользу частного жилищного фонда. Общая площадь частного жилья от всего жилищного фонда составляет в настоящее время 86,3 процента. Жилищный фонд, находящийся в личной собственности граждан, не отягощен кредитными обязательствами и представляет собой огромную залоговую ценность, являясь тем самым перспективным источником ипотечного кредитования. В результате этого, наряду с первичным, сформировался вторичный рынок жилья.
    Радикальные изменения произошли в системе финансирования жилищного строительства. Основным источником финансирования жилищного строительства в последние годы являются внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки граждан и юридических лиц, принимающих участие в финансировании строительства и приобретении жилья.
    Приоритетной формой участия федерального бюджета была признана поддержка отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищных проблем, через предоставление им субсидий на приобретение жилья или субсидий регионам Российской Федерации на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
    С использованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия продолжалось строительство на льготных условиях жилья для наиболее нуждающихся категорий населения, для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, молодых семей, строительство объектов инженерной инфраструктуры.
    В рамках реализации федеральных и республиканских подпрограмм "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" и "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" было построено 32,9 тыс. кв. метров жилья, переселено 1689 граждан, ликвидировано 27,0 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилья.
    Успешно реализовывалась в республике федеральная и республиканская подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". В 2006 - 2010 годах на реализацию подпрограммы было выделено 1753,14 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 853,59 млн. рублей, из республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований - 694,15 млн. рублей, привлечено 205,4 млн. рублей внебюджетных средств. На эти средства 3362 семьи получили возможность улучшить жилищные условия, из них 509 заняты в сельскохозяйственном производстве, 463 - работники здравоохранения, 566 - работники образования, 852 - работники промышленных предприятий, транспорта и связи, 381 - работники культуры и искусства, 368 - государственные служащие и работники органов внутренних дел, 142 - студенческие семьи.
    В рамках реализации в Республике Мордовия федеральной подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" в федеральных конкурсах участвовали 4 инвестиционных проекта, два из которых прошли отбор в Министерстве регионального развития Российской Федерации: "Комплексная застройка многоэтажными жилыми домами на участке между ул. Волгоградская и автомобильной дорогой на с. Кочкурово (в районе р. Тавла)" и "Малоэтажное жилищное строительство в районе улицы 1-я Набережная". Из федерального бюджета выделялись средства на погашение процентных ставок по банковским кредитам.
    В рамках реализации в Республике Мордовия подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы за период с 2006 по 2010 год были предоставлены государственные жилищные сертификаты на приобретение жилья следующим категориям граждан:
    гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам - 93 сертификата;
    гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 6 сертификатов;
    гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами - 7 сертификатов;
    гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшим в результате этих аварий, и приравненным к ним лицам - 81 сертификат.
    В рассматриваемый период в Мордовии активно развивалось ипотечное жилищное кредитование: 21,6% общего ввода жилья в республике составляет в настоящее время ипотечное жилье.
    Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в республике является одним из ключевых звеньев в решении жилищной проблемы. Система ипотечного жилищного кредитования в Мордовии функционирует с 2002 года. За это время построено 464,4 тыс. кв. метров жилья при финансировании строительства в сумме более 5 млрд. рублей. Зарегистрированный уставный капитал открытого акционерного общества "Мордовская ипотечная корпорация" составляет 925,0 млн. рублей.
    На сегодняшний день в республике сформированы нормативно-правовые и организационно-экономические условия для развития первичного рынка ипотечных кредитов, функционирования механизма рефинансирования системы ипотечного жилищного кредитования.
    В целях содействия улучшению жилищных условий граждан и привлечения дополнительных источников финансирования для приобретения или строительства жилья, в том числе индивидуального, в виде ипотечных кредитов (займов), а также предоставления дополнительных гарантий по реализации конституционного права граждан на жилище в Республике Мордовия были законодательно предусмотрены меры адресной социальной поддержки отдельных категорий населения в форме социальных выплат из средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
    Активно строилось жилье на селе для молодых семей и молодых специалистов. Значительно большую роль в увеличении объемов строительства жилья стали играть частные застройщики. В республике функционируют 8 крупных частных застройщиков.
    Вместе с тем из-за финансового и экономического кризиса не удалось достичь предусмотренных Республиканской целевой программой "Жилище" на 2006 - 2010 годы объемов ввода жилья, в том числе индивидуального. В жилищной сфере имеется ряд нерешенных проблем: недостаточно строится жилья экономического класса, коммуникаций для земельных участков, медленно снижается уровень ветхого и аварийного жилья, достаточно велика очередь на получение муниципального жилья, остается недоступной для больших групп населения система ипотечного строительства, сохраняется высокая стоимость жилищного строительства, растет стоимость жилья на вторичном рынке. Имеются резервы для снижения административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства.
    В связи с этим необходимо расширить масштабы внедрения новых экономических и финансовых механизмов в жилищной сфере.
    Принятие Программы обусловлено необходимостью:
    стимулирования роста предложения жилья на рынке, включая реализацию мер по поддержке жилищного строительства;
    стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья;
    стимулирования частной инициативы граждан, формирования условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, осуществления мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского капитала, снижения административных барьеров при реализации жилищных проектов, дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования, развития местной строительной индустрии и индустрии строительных материалов.
 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Таблица 4

Средняя фактическая стоимость строительства жилых домов и средние цены на жилые помещения

(рублей за кв. метр)

Наименование 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
1 2 3 4 5 6
Средняя фактическая стоимость строительства 9198,00 10967,00 14160,00 25932,00 26275,00
Средние цены на первичном рынке жилья <*>, в том числе: 15143,09 18660,51 23897,99 39726,90 33445,67
жилые помещения 13054,41 19000,00 25000,00 29639,00 -
элитные 19312,31 22639,52 29993,97 43788,78 36650,18
Средние цены на вторичном рынке жилья <*>, в том числе: 19159,49 20187,74 34933,02 42102,80 30103,12
типовые 18632,15 18347,89 34045,94 41973,09 29999,22
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в экономике, рублей 5060,7 6358,4 8103,0 10528,0 10937,2

 
    


    <*> На конец IV квартала соответствующего года.
 
    На стоимость жилищного строительства влияет и состояние промышленности строительных материалов.
    В настоящее время уровень изношенности основных средств производства на предприятиях промышленности строительных материалов достигает 45,6 процента и продолжает увеличиваться. На действующих предприятиях еще используются устаревшие, энергозатратные технологии по производству строительных материалов, изделий и конструкций. Все это отрицательно влияет на себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, на стоимость жилья.
    Установленное на некоторых предприятиях промышленности строительных материалов технологическое оборудование по своим техническим характеристикам уступает зарубежным аналогам.
    В республике существует проблема обеспечения доступности жилья для граждан с разным уровнем дохода.
    Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
    До сих пор в жилищной сфере величина расходов, связанных с оформлением сделок, составляет значительную долю от стоимости жилья, а процедура их оформления занимает длительное время.
    Причинами, сдерживающими рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются ограниченные возможности привлечения прямых государственных, муниципальных и частных инвестиций, недоступность кредитных ресурсов для основной части населения, отсутствие достаточного количества земельных участков, оснащенных коммунальной инфраструктурой.
    Существующая система градорегулирования и землепользования ставит много административных барьеров и не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.
    Необходимо также решить проблему соответствия стоимости жилья платежеспособному спросу населения.
    Остается актуальной проблема обеспечения жилищного строительства высокоэффективными, качественными, конкурентоспособными, но недорогими местными строительными материалами и конструкциями. Недостаточны темпы внедрения и совершенствования строительных технологий.
    Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В очереди на улучшение жилищных условий стоят 25,6 тыс. семей. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования составляет 10 - 15 лет. В настоящее время решение этого вопроса отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
    Неудовлетворительно выполнялись государственные обязательства по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
    Для решения этих проблем необходимо продолжить совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы с целью упрощения процедур предоставления земельных участков под застройку, получения разрешения на строительство, создания иных благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство, повышения частной инициативы граждан, развития финансово-кредитных институтов, ипотечного жилищного кредитования и стимулирования жилищного строительства.
    Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
    отражены в основных направлениях Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, эффективность функционирования рынка жилья;
    носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия органов власти республики;
    не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера в течение нескольких лет;
    носят комплексный характер, их решение позволит улучшить социальное благополучие в обществе.
 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Глава 1. СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Таблица 5

Прогноз ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов с 2011 по 2015 год

тыс. кв. метров

 
    Стимулирование развития жилищного строительства будет осуществляться путем реализации организационных и программных мероприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней.
    Мероприятия будут направлены на:
    поддержку обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного;
    создание условий для банковского кредитования застройщиков на цели жилищного строительства, в том числе жилищных некоммерческих объединений граждан, индивидуальных застройщиков, участников долевого строительства;
    содействие организации жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами;
    содействие развитию ипотечного жилищного кредитования;
    создание условий для привлечения средств частных инвесторов в развитие коммунальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жилищного строительства;
    создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного регулирования;
    внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
    стимулирование частной инициативы граждан и частных застройщиков;
    улучшение качества жилищного фонда;
    совершенствование структуры производства основных видов строительных материалов и изделий для жилищного строительства.
    строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса;
    (в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 31.10.2011 N 404)
    строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса.
    (в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 31.10.2011 N 404)
 

Глава 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

Таблица 6

Земельные участки, планируемые к вовлечению в гражданский оборот в 2011 - 2015 годах

N п/п Месторасположение (адрес) Предлагаемое использование Категория Площадь к использованию, га Прогнозируемый ввод жилья, тыс. кв. метров Срок освоения участка
1. Зубово-Полянское городское поселение, квартал 40, выделы 22 - 35, 38 Быстрищенского участкового лесничества Государственного учреждения "Виндрейское территориальное лесничество" малоэтажное жилищное строительство земли лесного фонда 18,5 7,99 2015 год
2. Зубово-Полянское городское поселение, квартал 105, выделы 9, 17, 18, 20 Теплостанского участкового лесничества Государственного учреждения "Зубовское территориальное лесничество" малоэтажное жилищное строительство земли лесного фонда 10,8 4,67 2015 год

 
    В 2011 - 2012 годах планируется проведение за счет средств бюджета Зубово-Полянского района межевания земельных участков площадью 18,5 и 10,8 га, расположенных на территории Зубово-Полянского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района, включение данных участков в границы рабочего поселка Зубова Поляна, внесение изменений в генеральный план рабочего поселка Зубова Поляна и разработка проектов планировки территории.
    По мере восстановления инвестиционного спроса и возникновения дефицита земельных участков в перечень могут быть включены и другие земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и перспективные для жилищного строительства, иного развития территории.
    С учетом периода принятия решений по вовлечению земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, в хозяйственный оборот, а также периодов предпродажной подготовки и разработки соответствующей градостроительной и проектной документации ввод жилья на указанных земельных участках будет обеспечен в 2013 - 2015 годах в количестве 16000,0 кв. метров.
    Перечень основных земельных участков для жилищного строительства представлен в приложении 8.
    Освоение земельных участков для жилищного строительства представлено в графике 1.
 

График 1

График этапов освоения площадок, отведенных под жилищное строительство

 
    (Не приводится)
 

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Глава 5. РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА. РАЗВИТИЕ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Таблица 7

Рекомендуемые площади квартир в многоквартирных домах

Число жилых комнат 1 2 3 4 5 6
Рекомендуемая площадь квартир (по нижнему и верхнему пределу площади), кв. метров 28 - 45 44 - 60 56 - 80 70 - 100 84 - 116 103 - 126

 
    Площади жилых помещений квартир в многоквартирных домах должны быть не менее:
    жилой комнаты в однокомнатной квартире - 14 кв. метров;
    общей жилой комнаты в квартирах с числом комнат 2 и более - 16 кв. метров;
    спальни - 8 кв. метров (10 кв. метров - на двух человек);
    кухни - 6 кв. метров;
    кухни (кухни-ниши) в однокомнатных квартирах - 5 кв. метров.
    Высота жилых помещений (от пола до потолка) не менее 2,7 метра.
    Максимальный уровень ценовой доступности жилья составляет до 1 января 2011 г. не более 30 тыс. рублей за 1 кв. метр.
    Программой предусматривается опережающий рост строительства жилья экономического класса, который должен в 2013 году составить не менее 50% от общего ввода жилья, а в 2015 году - 60 процентов.
 

Таблица 8

Прогноз ввода в эксплуатацию жилья экономического класса

Годы 2011 2012 2013 2014 2015 2011 - 2015
Тыс. кв. метров 115,2 137,8 161,5 204,6 273 892,1

 
    При развитии рынка жилищного строительства предпочтение будет отдаваться малоэтажному строительству. Объемы ввода малоэтажного жилья в Республике Мордовия к 2015 году будут составлять не менее 60% от общего объема жилищного строительства.
    Прогноз ввода в эксплуатацию жилья экономического класса за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям представлен в приложении 5.
 

Таблица 9

Прогноз ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья

Годы 2011 2012 2013 2014 2015 2011 - 2015
Тыс. кв. метров 106 120,9 130,9 186 273 816,8

 
    Прогноз ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям представлен в приложении 6.
    Для развития рынка малоэтажного жилья и жилья экономического класса будут разработаны типовые предложения в различных конструктивных исполнениях.
    Земельные участки, отведенные для строительства жилья экономического класса и малоэтажной застройки, будут обеспечиваться коммунальной и транспортной инфраструктурой в рамках реализации муниципальных программ развития коммунальной и транспортной инфраструктуры, в том числе в целях жилищного строительства, и в рамках реализации Программы.

Ведется подготовка документа. Ожидайте