
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2003 г. N 1046-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД
В соответствии со ст. 66 Закона Липецкой области от 25.11.2002 N 19-ОЗ "О бюджетном процессе в Липецкой области":
1. Утвердить рекомендации по разработке проекта бюджета области на 2004 год (приложение).
2. Поручить управлению финансов администрации области вносить коррективы в рекомендации по разработке проекта бюджета области на 2004 год при внесении изменений:
в межбюджетные отношения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
управлениями администрации области в проекты бюджетов отраслей на 2004 год.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Приложение
к распоряжению
главы администрации области
от 6 ноября 2003 г. N 1046-р
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД
Особенности расчетов поступлений платежей в консолидированный бюджет области по основным доходным источникам на 2004 год
| |
Формирование проекта консолидированного бюджета области по доходам на 2004 год основывалось на прогнозируемой оценке поступления доходов в текущем году, основных параметрах социально-экономического развития области на 2004 год, представленных управлением экономики администрации области, изменении с 01.01.2004 налогового законодательства и межбюджетных отношений. Так, в целом по области прогнозный уровень инфляции на 2004 год учтен в размере 110,8%, индекс-дефлятор объема промышленной продукции - 110,1%, темпы роста прибыли прибыльных предприятий - 103,7%, фонда заработной платы - 117%. В связи с принятым решением об отмене с 01.01.2004 налога с продаж (ФЗ от 27.11.2001 N 148-ФЗ) в бюджет области дополнительно передаются следующие доходы: - федеральная доля налога (30%) при использовании специальных режимов налогообложения малого бизнеса; - федеральная доля акцизов на водку и ликероводочные изделия с одновременным реформированием порядка его уплаты (проект ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"); - 1 пункт федеральной ставки налога на прибыль. В условиях внесенных изменений в действующее налоговое законодательство (Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ), а также с учетом изменений в рамках принятия последующих глав части второй Налогового кодекса РФ и других законодательных актов РФ и Липецкой области в расчетах доходов на 2004 год учтено следующее:
| |
Налог на прибыль организаций
| |
Расчет налога на прибыль организаций на 2004 год произведен исходя из действующего налогового законодательства с учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ, изменений налогового законодательства, вступающих в действие с 01.01.2004 и оказывающих влияние на формирование финансового результата, включая отмену налога с продаж и реформирование налога на имущество предприятий. В основу расчета налога принят прогноз прибыли, предъявляемой налогоплательщиками в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных УМНС РФ по Липецкой области о налогооблагаемой базе за 2002 год, ожидаемой оценки поступления налога в 2003 году и основных параметров развития экономики на 2004 год. Учтены в налогооблагаемой базе изменения налогового законодательства: - на величину снижения ставки налога на добавленную стоимость на 2%; - отмену налога с продаж; - отмену целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели; - по налогу на имущество предприятий; - на величину индексации земельного налога. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, установлена в размере 17 процентов против 16 процентов в 2003 году, в местные бюджеты - в размере, действующем в 2003 году, т.е. 2%. Одновременно в расчетах учтены дополнительные поступления по недоимке.
| |
Налог на доходы физических лиц
| |
Расчет налога на доходы физических лиц на 2004 год произведен исходя из действующего налогового законодательства с учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ. В основу расчета налога принят прогноз фонда заработной платы на 2004 год, представленный управлением экономики администрации области. Прогноз налога составлен исходя из объема облагаемых совокупных доходов, полученных путем досчета фонда заработной платы на базе отчетных статистических данных о балансе денежных доходов и расходов населения области за 2002 год. В расчетах налога учтено увеличение сумм социальных (с 25000 руб. до 38000 руб.) и имущественных (с 600000 руб. до 1000000 руб.) вычетов, в соответствии с федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ, который вступает в действие с 01.01.2004. Кроме того, учтены дополнительные поступления по налогу в связи с погашением части задолженности по налогу.
| |
Специальные налоговые режимы (единые налоги на совокупный и вмененный доход)
| |
Расчет единых налогов на совокупный и вмененный доход произведен исходя из действующего налогового законодательства с учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ. При этом коэффициенты, предусмотренные ст. 346.27 и 346.29 Налогового кодекса РФ для расчета единого налога на вмененный доход, будут применяться в 2004 году в действующих условиях. В расчетах единого налога на совокупный доход учтено применение индекса дефлятора и добавление одного срока уплаты в сравнении с 2003 годом. Дополнительно учтены поступления налогов в связи с передачей федеральной доли налога в консолидированный бюджет субъектов РФ в размере 30 процентов. В основу расчета налога принята оценка поступления налога в 2003 году, скорректированная на условия 2004 года.
| |
Акцизы на товары народного потребления
| |
Прогноз поступлений акцизов на товары народного потребления основан на прогнозных показателях производства и реализации подакцизных товаров, представленных управлением экономики администрации области, действующих ставок акцизов с учетом их индексации в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ. По спирту этиловому из пищевого сырья облагаемый объем уменьшен на внутризаводской оборот. В расчетах налога учтено изменение порядка начисления акциза предприятиями-производителями и оптовыми акцизными складами по алкогольной продукции и винам с объемной долей этилового спирта свыше 9%.
| |
Налог на имущество физических лиц
| |
Проект налога составлен исходя из начислений текущего года по данным налоговых органов с учетом введения с 01.01.2004 повышающего коэффициента к восстановительной стоимости имущества 2003 года в размере 1,1 в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 19.09.2003 N 195.
| |
Налог на имущество организаций
| |
Расчет налога на имущество организаций составлен в условиях введения с 01.01.2004 30 главы Налогового кодекса РФ "Налог на имущество организаций". Изменения налогового законодательства по данному налогу, принятые Государственной Думой и Советом Федераций Федерального Собрания РФ, налогооблагаемой базы и перечня льгот, а также ставки налога выглядят следующим образом: налогообложению будут подлежать объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся исключительно к основным средствам; освобождаются от налогообложения: 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в части имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; 2) религиозные организации в части имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; 3) общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; 4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, в части имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями; 5) организации в части объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 6) организации в части объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств местных бюджетов и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации. 7) организации в части объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения; |