Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 752. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.12.94 N 2389-РЗП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ДОМА-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"

Дата документа09.12.1994
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Нормы

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
9 декабря 1994 г. N 2389-РЗП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ "ДОМА - ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ"

 
    В целях развития и совершенствования нормативной базы проектирования и строительства в Москве утвердить и ввести в действие с 1 января 1995 года Московские городские строительные нормы "Дома - интернаты для детей - инвалидов" (приложение), разработанные в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 18.03.94 N 452-РЗП "О подготовке нормативных актов по вопросам инвестиционной деятельности в 1994 году". Москомархитектуре осуществить издание и рассылку указанных норм заинтересованным организациям.
 

Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
В.И. РЕСИН

 
 
    

Приложение
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 9 декабря 1994 г. N 2389-РЗП

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ДОМА - ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ

МГСН 4.02-94

Срок введения в действие с 1 января 1995 года.

Предисловие

 
    1. Разработаны МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения Москомархитектуры (канд. арх. Тхор Э.А., инженеры Герасина Л.А., Тихомирова И.Б.) при участии МГЦ Госсанэпиднадзора (санит. врач Пронина Л.И., зав. ЛПУ Храпунова И.А.).
    2. Внесены Москомархитектурой, МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения.
    3. Подготовлены к утверждению и изданию Архитектурно - техническим управлением Москомархитектуры (арх. Гикало Г.П., Шалов Л.А.).
    4. Согласованы: УГПС ГУВД г. Москвы, МГЦ Госсанэпиднадзора, Комитетом социальной защиты населения Москвы, Департаментом образования Москвы.
    5. Приняты и введены в действие распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.12.94 N 2389-РЗП.
 
    Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Москомархитектуры.
 

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Основные положения

Таблица 3.1

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ НОМЕНКЛАТУРА ТИПОВ ДОМОВ - ИНТЕРНАТОВ, КОНТИНГЕНТ И ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ, ТРЕБУЕМАЯ ПЛОЩАДЬ УЧАСТКА

N п/п Наименование учреждения Контингент воспитанников Возраст воспитанников, лет Площадь участка на 1 место, кв. м
1. Детские дома для умственно отсталых детей Дебилы, легкие имбецилы 0-3 50-60
2. Детские дома длџ детей - дошкольников с недостатками физического развития:      
- слепых и слабовидящих Слепые - с остротой зрения 0-0,05, слабовидящие - 0,06-0,4 0-8 50-60
- глухих и слабослышащих Глухие - с потерей слуха более 80 дб, слабослышащие - 30-80 дб 0-8 50-60
3. Дома - интернаты для умственно отсталых детей:      
- необучаемых Тяжелые имбецилы, идиоты 0-18 50-60
- обучаемых Дебилы, легкие и средние имбецилы 4-18 100-120
4. Дома - интернаты для детей с недостатками физического развития:      
- с поражением опорно - двигательного аппарата С ДЦП, последствиями полиомиелита, антрогриппозом, хондродистрофией, миопатией 0-18 100-120
- слепоглухонемых Дети с полной потерей слуха и зрения 0-18 60-70

 
    Примечания:
    1. Состав и площадь помещений домов - интернатов для слепоглухонемых детей проектируются по особому заданию на проектирование.
    2. На затесненных территориях площадь участка может быть сокращена на 15-20%.
 
    *3.5. При числе этажей более двух дома - интернаты должны быть оборудованы лифтами (по расчету), в том числе и кроватными. В двухэтажных зданиях наличие лифтов определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование. Во всех типах домов - интернатов вместо части лестниц допускается предусматривать пандусы шириной 1,8 м с уклоном не более 1 : 10. В случае, если лифты не предусматриваются, устройство пандусов обязательно. В специализированных домах - интернатах для детей и подростков с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата следует предусматривать и лифты и пандусы.
    Ширина лестничных маршей в домах - интернатах должна быть не менее 1,8 м.
    *3.6. В зависимости от возраста и тяжести заболевания принципы размещения групп детей по этажам должны подчиняться следующим правилам:
    - лежачих детей разрешается размещать не выше первого этажа;
    - детей до 6 лет - не выше второго этажа;
    - семейные разновозрастные группы могут размещаться на любом этаже.
    3.7. Вместимость домов - интернатов, состав и площади их помещений должны в каждом конкретном случае определяться утвержденным заданием на проектирование.
    При общей вместимости более 150 мест учреждение должно состоять из отдельных блоков (отделений), включающих кроме помещений проживания помещения питания, а также первичного учебного и медицинского обслуживания.
    3.8. Необходимость мероприятий гражданской обороны определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
    *3.9. Во всех помещениях необходимо предусмотреть устройства и приспособления для облегчения физических усилий детей с ограниченными двигательными функциями, в том числе передвигающихся на коляске.
    В учреждениях для детей с нарушениями слуха и зрения следует предусматривать предупреждающую информацию о приближении к препятствиям изменением качества поверхностного слоя покрытия дорожек, рельефными полосами, защитными ограждениями для облегчения ориентации детей в жилом пространстве.
    *3.10. Высоту помещений, требования к инженерному оборудованию и другие общие требования, в том числе и противопожарные, следует принимать в соответствии с нормами проектирования "Общественные здания и сооружения", "Противопожарные нормы", "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения", а также другими нормативными документами, действующими на территории г. Москвы и ЛПЗП.
 

4. Требования к размещению, участку и территории

Таблица 4.1

Вместимость учреждения, мест Площадь зон на 1 место, кв. м
Хозяйственная зона Зона проживания персонала
100-150 12-15 10-15
151-300 9-12 9-12
Свыше 300 9 и менее 9 и менее

 
    4.13. В случае загородного размещения домов - интернатов площадь зоны проживания персонала следует принимать дополнительно к площади участка.
    *.14. Зону проживания персонала допускается размещать вблизи учреждения на обособленном участке с изолированным въездом. Расстояния между зданиями проживания персонала и зданиями проживания детей, а также изолятором и игровыми площадками должны быть не менее 50 м.
    4.15. В зоне проживания персонала следует предусматривать площадки для отдыха, сушки белья, мусоросборников, а также спортивные площадки универсального назначения (для игр в волейбол, баскетбол, бадминтон) и столы для игры в настольный теннис из расчета одна спортивная площадка и 2 стола на каждые 150-200 проживающих.
 
    Примечание. При организации поселка персонала нормативы его проектирования принимаются в соответствии с требованиями главы СНиП "Планировка и застройка
    городов, поселков и сельских населенных пунктов".
 
    *4.16. Норма расхода воды при пожаротушении должна приниматься не менее 100 л/с при одновременном расходе воды на хозяйственно - питьевые нужды населения. Радиус обслуживания пожарных гидрантов не должен превышать 150 м. На стенах зданий и сооружений следует предусматривать установку светоуказателей пожарных гидрантов.
 

5. Требования к объемно - планировочным решениям

Таблица 5.1

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЕТСКИХ ГРУПП С УЧЕТОМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ПИТАНИЯ

Принципы проектирования жилых помещений Численность группы, чел. Планировка спальных комнат Организация учебного процесса Организация питания Типы учреждений или отделений, для которых рекомендуются данные принципы
1 2 3 4 5 6
По типу детского сада 6-8 Спальная комната, единая для всей группы Обучение производится в групповой комнате Питание происходит в групповой комнате В детских домах для умственно отсталых детей и детей с недостатками физического развития, а также в дошкольных отделениях для обучаемых детей домов - интернатов

Ведется подготовка документа. Ожидайте