Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 428. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1998-2000 ГОДЫ" от 26.11.98 N 16/98-НА

Дата документа26.11.1998
Статус документаДействует
МеткиПрограмма

    

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1998-2000 ГОДЫ

 

от 26 ноября 1998 года N 16/98-НА

 

Утверждена решением
Московской областной Думы
от 14 октября 1998 года
N 12/30

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 1998-2000 ГОДЫ

 

Наименование программы  - Государственная программа Московской области по усилению борьбы с преступностью на 1998-2000 годы
   
Заказчик - координатор  - ГУВД Московской области УФСБ по г. Москве и Московской области, УФСНП РФ по Московской области, Прокуратура Московской области
   
Исполнители  - Главное управление внутренних дел Московской области
  - Прокуратура Московской области
 - Управление Федеральной службы безопасности по г. Москве и Московской области
 - Региональное управление по борьбе с организованной преступностью по Московской области
 - Московское управление внутренних дел на воздушном и водном транспорте
 - Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте
 - Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Московской области
 - Государственная налоговая инспекция по Московской области
 - Московское таможенное управление
 - Управление юстиции Московской области
 - Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Московской области
 - Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области
 - Департамент Московской области по образованию Администрации Московской области
 - Главное управление здравоохранения Администрации Московской области
 - Комитет по делам молодежи Администрации Московской области
 - Комитет по управлению имуществом Московской области
 - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области
 - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области
 - Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области
 - Департамент региональной экономической политики и развития Московской области
 - Министерство строительства Московской области
 - Московская областная регистрационная палата
 - главы муниципальных образований Московской области
 - Московский областной союз предприятий безопасности (МОСПБ)
 - АО "Давыдово"
   
Основные цели и задачи Программы  - основная цель Программы - снижение уровня преступности на территории Московской области. Основными задачами Программы являются:
  - опережающее развитие системы мер борьбы с преступностью;
 - создание социальных объектов (учреждений и общественных объединений), призванных облегчить участь жертв преступлений, обеспечить более широкие возможности для социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание (прежде всего несовершеннолетних); способствоват созданию и укреплению в обществе атмосферы спокойствия и стабильности; обеспечить более эффективное лечение больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией
   
Сроки реализации Программы  - 1998-2000 гг.
   
Объем и источники финансирования  - Общий объем финансирования в 1998-2000 гг. - 274219 млн. рублей
  В том числе:
 - федеральный бюджет - 35125 млн. руб.
 - областной бюджет - 239244 млн. руб.;
 - местный бюджет - средства из местног бюджета выделяются поэтапно по мере формирования местных бюджетов
   
Ожидаемые результаты  - формирование необходимой для эффективной борьбы с преступностью нормативной правовой базы;
 - значительное снижение уровня преступности на территории Московско области
   
Система контроля  - Департамент по региональной безопасности Администрации Московско области

 

Обоснование разработки Программы

 
    Кризисные явления в хозяйственно - экономической и социальной сфере, возникшие в Московской области, привели к высокой степени криминализации общества. Сложившаяся криминогенная ситуация в Московской области угрожает как социально - экономическому развитию области, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
    Наиболее остро негативные тенденции преступности проявились в ее организованности, вооруженности, криминальном рецидиве и профессионализме, корыстной направленности, крайних формах противостояния преступных группировок как между собой при разделе сфер влияния, так и правоохранительным органам.
    В структуре преступности более половины составляют тяжкие и особо тяжкие преступления. Возросло число преступлений, связанных с похищением людей, выявлено более тысячи фактов угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.
    Возрастание технической оснащенности и вооруженности преступников обусловливает общественную опасность насильственной преступности. Активное пополнение криминальных арсеналов идет за счет расширившихся масштабов контрабандного ввоза огнестрельного оружия из зарубежных стран, хищения его из воинских частей и промышленных предприятий оборонного комплекса, кустарного производства.
    Также наблюдается активный процесс криминализации экономики. В связи с чем отмечается стремительный рост теневого сектора экономики и расширение противоправной хозяйственной деятельности. Рост зарегистрированных экономических преступлений объективно отражает общую тенденцию усиления криминализации хозяйственного комплекса.
    Как и в предыдущие годы, продолжаются криминальные действия по незаконному завладению государственной собственностью в ходе ее приватизации, многочисленные корыстные злоупотребления при управлении ею, уклонение от налогообложения. Криминализация экономики усугубляется активным проникновением в нее организованных преступных сообществ. Они получают существенную финансовую помощь от легальных и полулегальных собственных и контролируемых структур, а также в результате традиционного преступного промысла - рэкета, грабежей, разбоев.
    Устойчивую тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанных с ними проявления преступности. Также острой остается проблема криминализации подростковой среды, усиливается влияние взрослых преступников, использующих подростков в интересах организованной преступности и криминального бизнеса.
    Несмотря на сокращение уличной преступности, в том числе тяжких преступлений, оперативная обстановка на улицах городов и поселков остается достаточно напряженной.
    Сложившаяся криминальная обстановка на территории Московской области диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально - экономических процессах в области, создания правовой базы борьбы с преступностью, осуществления мер по материально - техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов.
    Решение такого рода задач возможно лишь в рамках Государственной программы Московской области по усилению борьбы с преступностью (далее - Программа).
 

Цели и задачи Программы

 
    Основной целью Программы является осуществление мер по укреплению правопорядка, повышению эффективности деятельности правоохранительных органов Московской области.
    Достижение данной цели направлено на усиление защиты жизни, здоровья и достоинства граждан; повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений; борьбу с терроризмом, незаконными вооруженными формированиями; противодействие организованной преступности и коррупции; защиту частной, государственной и муниципальной собственности; обеспечение правопорядка, общественной безопасности на улицах, в транспорте, иных общественных местах; предупреждение правонарушений; развитие и укрепление межрегионального и межотраслевого сотрудничества в борьбе с преступностью, совершенствование профилактической деятельности.
    Разработанная Программа позволит решить следующие задачи на федеральном, областном и местных уровнях:
    - создание социальных объектов (учреждений и общественных объединений), призванных облегчить участь жертв преступлений, обеспечить более широкие возможности для социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание (прежде всего несовершеннолетних); способствовать созданию и укреплению в обществе атмосферы спокойствия и стабильности; обеспечить более эффективное лечение больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;
    - государственное содействие участию граждан и их объединений в борьбе с преступностью, стимулирование их взаимодействия с правоохранительными органами;
    - развитие материального и кадрового обеспечения системы правоохранительных и судебных органов;
    - техническое и методическое перевооружение правоохранительных органов в соответствии с данными криминологических прогнозов и ресурсными возможностями Московской области;
    - совершенствование экспертно - криминалистической работы;
    - создание единой информационной базы системы правоохранительных органов;
    - принятие дополнительных мер, обеспечивающих соблюдение законности во всех правоохранительных органах Московской области;
    - формирование системы правового информирования населения;
    - создание информационного комплекса, обеспечивающего правильное восприятие населением криминогенной обстановки.
 

Ресурсное обеспечение Программы

 
    Основным источником финансирования Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов.
    Средства из федерального бюджета в сумме 35125 млн. рублей используются на:
    - создание в структуре Управления уголовного розыска ГУВД Московской области самостоятельного отдела по раскрытию "заказных" убийств со штатной численностью 35 сотрудников;
    - поэтапное строительство новых и реконструкцию имеющихся изоляторов временного содержания в городах: Солнечногорск, Ногинск, Шатура, Талдом, Можайск, Дубна, Кашира, Электросталь, Дмитров, Коломна, Жуковский, Раменское, Чехов, Волоколамск, Наро - Фоминск, Щелково, Серпухов, Королев, Мытищи, Сергиев Посад;
    - строительство новых помещений для отбывания наказания осужденных, больных туберкулезом, на 100 мест;
    - проведение обучения, стажировки экспертов - криминалистов с учетом их специализации на базе МВД России, научно - исследовательских учреждений, других ведомств;
    - оснащение экспертно - криминалистических подразделений горрайорганов Московской области;
    - оплату необходимого количества дорогостоящих реактивов и сывороток, а также оборудования и аппаратуры для лабораторного выявления следов преступления и лиц, причастных к их совершению;
    - организационное и техническое оснащение аппаратов предварительного следствия и дознания ГУВД Московской области (приложение).
    Средства из областного бюджета в сумме 239244 млн. рублей используются на:
    - создание на базе Бюро судебно - медицинской экспертизы Главного управления здравоохранения Администрации Московской области специализированных экспертных подразделений для проведения особо сложных компьютерно - ориентированных идентификационных исследований неопознанных трупов с привлечением высококвалифицированных специалистов в области медицинской криминалистики, антропологии, вычислительной техники и спектральных методов исследования, современного методического и приборного оснащения;