Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 074. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 18.05.99 N 424 "ОБ ИТОГАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В 1998 ГОДУ И ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1999 ГОДУ"

Дата документа18.05.1999
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 1999 г. N 424

ОБ ИТОГАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В 1998 ГОДУ И ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1999 ГОДУ

 
    Правительство Москвы отмечает, что в 1998 г. введено в эксплуатацию на территории города 3,18 млн. кв. метров жилья, что соответствует уровню 1997 г. (3,16 млн. кв. метров). В том числе построено 493,5 тыс. кв. метров муниципального жилья.
    При этом муниципальное жилье, предназначенное для решения общегородских задач, поступило на реализацию за счет средств городского бюджета в полном объеме (462,3 тыс. кв. метров).
    По программе реконструкции микрорайонов с 5-этажной застройкой построено 933,5 тыс. кв. метров. За счет площади, предназначенной на переселение граждан в "стартовые" дома ввода 1998 г., и остатка такой площади из ввода 1997 г. в 1998 г. из 5-этажных и ветхих жилых домов переселено более 6,0 тыс. семей, или 93% от запланированного. На указанные цели израсходовано 338,4 тыс. кв. метров.
    После реконструкции и комплексного капитального ремонта поступило на реализацию 99,5 тыс. кв. метров.
    Для продажи построено 754,2 тыс. кв. метров, по заказу предприятий, организаций, инвесторов - около 954,0 тыс. кв. метров.
    Комитетом муниципального жилья, префектами административных округов, предприятиями и организациями в 1998 г. направлено более 1,2 млн. кв. метров общей площади жилых домов, построенных на территории города, для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы.
    Распределено 375 тыс. кв. метров площади за выбытием граждан. За счет всего объема жилой площади, полученной в 1998 году, обеспечено более 72 тыс. семей, из которых около 23 тыс. семей - очередники, а также граждане, переселенные по различным основаниям.
    Более 2 тыс. семей получили безвозмездные субсидии в размере 374,0 млн. рублей на строительство и покупку жилья. При этом были привлечены средства граждан в размере 236,1 млн. рублей.
    Первоочередной задачей в 1998 г. являлось обеспечение семей коренных москвичей, длительное время проживающих в условиях коммунального заселения, отдельными квартирами, очередников, вставших на учет до 1 января 1988 г., в составе семей которых имеются тяжелобольные граждане. За прошедший год улучшены жилищные условия 4,2 тыс. семей указанных категорий.
    В результате распределения муниципального жилья в 1998 г. в городе ликвидировано коммунальное заселение более 8 тыс. квартир, в том числе: за счет присоединения комнат по ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации - 4123, выкупа комнат - 824, за счет обмена - 317, расселения риэлторскими организациями - 3004 и по другим различным основаниям.
    Четкое взаимодействие органов муниципального жилья с органами образования и исполнительной власти позволило выполнить программу обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, школ - интернатов и учебно - воспитательных комплексов г. Москвы в 1998 году с превышением запланированных объемов на 2306 кв. метров. Вместе с тем необходима разработка системы мер по защите жилищных прав выпускников сиротских учреждений, что обеспечит сохранность предоставляемой им площади от противоправных действий в жилищной сфере.
    Плановое задание по расселению общежитий квартирной планировки выполнено полностью. В результате ликвидировано 214 общежитий. Начиная с 1990 г. ликвидировано 856 общежитий, или 76% программного задания.
    Продолжалась бесплатная приватизация жилых помещений. За отчетный период передано в собственность москвичей 69 тыс. квартир. По состоянию на 1 января 1999 г. в городе находится в частной собственности более 50% жилищного фонда.
    В 1998 г. зарегистрировано более 182 тыс. сделок по распоряжению жилыми помещениями, из них 40% сделок оформлено непосредственно в центрах регистрации, работающих во всех административных округах.
    В целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в 1998 г. продолжалось предоставление жилья работникам внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города.
    В полном объеме направлена муниципальная жилая площадь Московскому метрополитену, Мосгортрансу, Московскому комитету образования, Комитету здравоохранения, Комитету по культуре, Прокуратуре г. Москвы, Московскому городскому и Арбитражному судам и другим организациям.
    В 1998 г. выполнено трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, Конфедерацией промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерацией профсоюзов по направлению площади очередникам предприятий и организаций, для ликвидации общежитий, обеспечению жильем педагогических работников детских дошкольных учреждений.
    В течение 1998 г. удалось добиться резкого снижения сроков реализации муниципальной площади социального использования. Если на начало года было не реализовано свыше 6 месяцев 97 квартир, то к концу года их количество уменьшилось на 90% и составило 10 квартир. С начала 1998 г. нереализованная свыше 6 месяцев площадь "стартовых" домов, направленная на переселение, сократилась с 965 квартир до 56 квартир, или на 94%.
    С июня 1998 г. Комитетом муниципального жилья совместно с префектурой Западного административного округа проводится эксперимент по оформлению площади "стартовых" жилых домов, предусматривающий передачу этой площади напрямую префектуре, которая самостоятельно направляет жилье инвесторам в компенсацию их затрат при строительстве "стартовых" домов. В результате срок передачи площади префектуре сокращен до 7 дней, а объем переданной в эти сроки площади увеличен до 50% по сравнению с 9% ранее. Данная работа продолжена в округе и в 1999 г.
    В отчетном периоде Комитет муниципального жилья совершенствовал нормативно - правовую базу в области жилищной политики, принимал участие в разработке законодательных актов: постановлений Московской городской Думы от 01.07.98 N 71 "О приоритетах в предоставлении жилья на условиях найма и о выделении безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в 1999 году", от 07.10.98 N 86 "О внесении изменений и дополнений в постановление Московской городской Думы от 24.12.97 N 95 "Об утверждении Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве", Законов города Москвы от 09.09.98 N 21-73 "О гарантиях города Москвы лицам, освобождающим жилые помещения"; от 11.03.98 N 6 "Основы жилищной политики в г. Москве".
    Проведена работа по инвентаризации жилищного фонда коммунального заселения в г. Москве, которая легла в основу разработки Программы первого этапа расселения квартир коммунального заселения, утвержденной Правительством Москвы. Указанная программа рассчитана на 5 лет (1999-2003 гг.), в течение которых 17500 семьям коренных москвичей будут предоставлены отдельные квартиры, в том числе 3410 семьям - в 1999 г.
    Разработана и утверждена Правительством Москвы Целевая комплексная программа паспортизации жилищного фонда г. Москвы.
    В городе создана система страхования жилых помещений, направленная на обеспечение прав москвичей, которая позволяет сохранять государственный и муниципальный фонд г. Москвы. Адресную финансовую помощь, позволившую ликвидировать последствия аварий и пожаров, получили более 300 семей москвичей.
    Вместе с тем программа реализации жилой площади в 1998 г. выполнена не в полном объеме.
    Из-за недостаточного поступления федеральных средств в 1995-1996 гг. и их полного отсутствия в течение 1997-1998 гг. сложилась критическая ситуация с обеспечением жильем граждан, уволенных из Вооруженных Сил. В результате в течение двух лет площадь очередникам - демобилизованным офицерам, уволенным в запас, не выделяется. По этой же причине не реализуется федеральная программа "Государственные жилищные сертификаты", программа обеспечения площадью очередников - участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
    В 1998 г. не выполнена заявка Комитета муниципального жилья по количеству однокомнатных квартир. При потребности в них около 60% от общего объема строящегося муниципального жилья в 1998 г. получено только 26%. В результате нехватки однокомнатных квартир 1392 семьи не получили отдельное жилье в намеченный период и переведены в план обеспечения жилой площадью на 1999 г.
    Размещение площадок для строительства муниципальных домов по административным округам осуществляется неравномерно, по остаточному принципу. Строительство муниципального жилья в 1999 г. ведется на территории 7 административных округов, в 2000 г. планируется только в 4.
    Несмотря на меры по упрощению процедуры регистрации товариществ собственников жилья и жилых домов, переданных в управление товариществам собственников жилья, принятые Комитетом муниципального жилья совместно с Москомимуществом, Москомземом и Московской регистрационной палатой, и некоторый рост активности в создании товариществ (в 1998 г. создано 81 ТСЖ, из них 30 - в декабре), общее количество зарегистрированных товариществ охватывает на сегодняшний день чуть более 0,5% жилищного фонда города, в то время как число жилых зданий, в которых собственники обязаны выбрать способ управления и принять в нем участие, - 32%.
    До сих пор организациями земельно - имущественного комплекса не отработан на практике порядок передачи жилых домов в управление товариществам собственников жилья.
    В целях выполнения задач в области жилищной политики, определенных городской программой "Жилище", постановлением Правительства Москвы от 05.01.99 N 12 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1998 год и об утверждении Программы Правительства Москвы на 1999 год" Правительство Москвы постановляет:
    1. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы до 01.07.99 подготовить проект постановления Правительства Москвы "Об основных показателях программы реализации муниципального жилья в 2000 г.".
    2. В целях разработки основных показателей программы реализации муниципального жилья в 2000 г.:
    2.1. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы в 2-недельный срок со дня выхода настоящего постановления довести до Комплекса социальной сферы показатели инвестиционной программы 2000 г. для строительства муниципального жилья и лимиты безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.
    2.2. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы до 31.05.99 подготовить предложения о приоритетах в предоставлении жилья в 2000 г. для внесения их в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
    2.3. Направить не менее 1 млн. кв. метров жилья для бесплатного предоставления очередникам, для освобождения площадок под жилищное строительство и переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту (приложение 2).
    3. Утвердить структуру жилищного строительства в г. Москве и поквартирную структуру муниципальной жилой площади на 1999 г. (приложения 1, 2, 2а).
    4. Установить, что в 1999 г. муниципальная жилая площадь предоставляется очередникам по улучшению жилищных условий по месту жительства в соответствии с постановлениями Московской городской Думы от 01.07.98 N 71 "О приоритетах в предоставлении жилья на условиях найма и о выделении безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в 1998-1999 годах", от 09.09.98 N 72 "О внесении изменений в постановление Московской городской Думы "О приоритетах в предоставлении жилья на условиях найма и о выделении безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в 1998-1999 годах" и настоящим постановлением. При этом показатели, определенные данными постановлениями Московской городской Думы, выполняются в пределах выделенного для этих целей жилья в домах - новостройках и за выбытием граждан.
    5. Направить не менее 75% распределяемой муниципальной площади в домах - новостройках на выполнение задач в соответствии с п. 4 настоящего постановления.
    Пропорции выделения административным округам жилой площади в домах - новостройках, строительство которых финансируется за счет городского бюджета, устанавливаются исходя из потребности округов в обеспечении семей очередников, подлежащих обеспечению жилой площадью в соответствии с приоритетами, установленными Московской городской Думой, и составят для каждого округа 47% от заявленной потребности.
    6. Департаменту финансов обеспечить финансирование расходов за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 1999 г., для:
    - строительства муниципального жилья;
    - предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в размере 361,0 млн. рублей (приложение 13);
    - компенсации затрат по строительству домов ЖСК, сформированных до 1997 г. и завершающихся строительством в 1999 г.
    7. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы обеспечить в течение 1999 г. в соответствии с утвержденным графиком строительства перечисление в бюджет города Москвы средств для финансирования строительства муниципального жилья.
    8. Установить, что:
    8.1. Выделение жилья участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС осуществляется в равных долях (приложение 4) за счет муниципальной жилой площади и площади, построенной за счет средств федерального бюджета.
    8.2. Улучшение жилищных условий граждан, уволенных с военной службы (приложение 4), судей и прокурорских работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, осуществляется из площади, построенной за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели.
    8.3. Муниципальная жилая площадь, выделяемая организациям городского хозяйства для бесплатного предоставления, направляется на обеспечение очередников, состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту жительства, согласно приложению 11.
    8.4. Жилая площадь организациям и предприятиям, осуществляющим эксплуатацию и техническое обслуживание жилищного фонда, а также органам здравоохранения и образования для укомплектования специалистами школ и поликлиник в районах массовой застройки выделяется на условиях аренды.
    9. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников обеспечить выделение Управлению бюджетного планирования городского заказа денежных средств, поступающих из федерального бюджета, на финансирование строительства жилья для участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных в запас с военной службы, судей и прокурорских работников в соответствии с пп. 8.1, 8.2 настоящего постановления.
    10. Установить, что переселение граждан с участков строительства по заказу ОАО "Москапстрой" в 1999 г. осуществляется:
    - за счет территориального дорожного фонда под строительство объектов внутригородской кольцевой магистрали (3-е транспортное кольцо);
    - за счет инвесторов под строительство объектов культурно - бытового назначения (парк чудес в Н. Мневниках, досуговый центр в Южном Бутово).
    11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
    11.1. В месячный срок со дня выхода настоящего постановления довести до Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и городского инвестора лимиты капитальных вложений по отрасли "Жилищное строительство", предусмотренные федеральным бюджетом на 1999 г., и обеспечить контроль за поступлением средств из федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов, в том числе на цели обеспечения жилой площадью реабилитированных лиц в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 419 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий" (в редакции от 18 сентября 1995 г.).
    11.2. По предложениям городских инвесторов строительства нежилых объектов городского заказа, финансируемых за счет городского бюджета, с 2000 г. предусматривать целевым назначением в ежегодных инвестиционных программах средства на строительство жилья для переселения с площадок строительства дополнительно к объемам муниципального жилья.
    12. Департаменту внебюджетной политики строительства г. Москвы по согласованию с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы обеспечить направление через МП "Моспереселение" не менее 10 тыс. кв. метров общей площади для реализации инвесторам по свободным (коммерческим) ценам согласно инвестиционным контрактам, в том числе для расселения коммунальных квартир.
    13. Управлению развития Генплана, Москомархитектуре совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа и Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы разработать во II квартале 1999 г. план размещения муниципального жилищного строительства в Москве на 2001-2005 гг. с учетом обеспечения ввода муниципальных жилых домов в каждом административном округе в соответствии с требованиями по набору и размерам квартир.
    14. Управлению бюджетного планирования городского заказа обеспечить финансирование строительства муниципального жилья в Центральном административном округе в соответствии с фактическими затратами в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных на 1999 год.
    15. Москомархитектуре осуществлять разработку проектов застройки районов города в соответствии с требованиями городских заказчиков - инвесторов, осуществляющих строительство в конкретном районе.
    16. Городским инвесторам в срок до 30.05.99 разработать мероприятия по обеспечению ввода в первом полугодии 1999 г. не менее 50% общей жилой площади.
    17. Префекту Центрального административного округа совместно с Москомархитектурой выделять площадки для строительства в 2000-2001 гг. муниципальных жилых домов на территории округа в объеме 40-80 тыс. кв. метров ежегодно с набором квартир, необходимым для реализации общегородских программ.
    18. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы направить в 1999 г. по заявке Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы на реализацию по себестоимости предприятиям и организациям различных форм собственности до 10 тыс. кв. метров (приложение 12) и для погашения остатка облигаций второго выпуска Московского государственного жилищного облигационного займа до 10 тыс. кв. метров в соответствии с балансом внебюджетного жилищно - инвестиционного фонда, утвержденного на 1999 г. постановлением Правительства Москвы от 26.01.99 N 56 "О формировании и расходовании внебюджетного жилищно - инвестиционного фонда города Москвы в 1998 году и балансе фонда на 1999 год".
    19. Установить, что муниципальное жилье, строящееся за счет городского бюджета, направляется на переселение из домов, подлежащих освобождению в связи со строительством или реконструкцией, при условии передачи площадок или домов после отселения жителей под строительство или реконструкцию только муниципальных жилых домов.
    20. Возложить на Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы функции городского инвестора по программам строительства муниципального жилья.
    21. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в срок до 01.07.99 провести выверку расчетов за выполненные работы по строительству муниципального жилья и передать указанные сведения в Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития г. Москвы для соответствующего внесения изменений в план финансирования капитальных вложений 1999 года.
    22. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:
    22.1. Осуществить в 1999 г. поквартирную реализацию муниципальной жилой площади в соответствии с основными направлениями (приложения 3-14).
    22.2. Обеспечить обособленный учет затрат, связанных с предоставлением жилой площади реабилитированным лицам, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, кавалерам трех орденов Славы, и представлять сведения о произведенных затратах в Департамент финансов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
    22.3. Продолжить разработку документации по нормативно - правовому обеспечению внедрения различных форм привлечения средств граждан в строительство: ипотечного жилищного кредитования, ссудо - сберегательных касс, выпуска облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа и др.
    22.4. Совместно с префектами административных округов разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы в IV квартале 1999 г. предложения по компенсации стоимости жилой площади, направляемой на переселение из аварийных жилых домов, в реконструкции или сносе которых принимают участие инвесторы.
    22.5. В целях выполнения постановления Правительства Москвы от 25.10.94 N 976 "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий":
    - выделить за счет городского бюджета 2,4 тыс. кв. метров жилой площади бюджетным организациям городского хозяйства для ликвидации рабочих общежитий (приложение 10);
    - предоставить предприятиям и организациям право приобретения площади по себестоимости из муниципального жилого фонда, строящегося за счет средств городского бюджета, для ликвидации рабочих общежитий, находящихся на их балансе, в которых остались проживать преимущественно 1-5 семей, или признанных в установленном порядке аварийными.
    22.6. Совместно с муниципальным унитарным предприятием "Московский городской центр арендного жилья" обеспечить внедрение в 1999 г.

Ведется подготовка документа. Ожидайте