Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 800. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 13.04.99 N 11-13/10232 (ред. от 14.10.99) "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18.06.97 N 19 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"

Дата документа13.04.1999
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Указ

    

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 13 апреля 1999 г. N 11-13/10232

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18.06.97 N 19 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"

(в ред. Письма ГНИ по г. Москве от 16.04.99 N 11-13/11054, от 23.04.99 N 11-13/11774, от 11.05.99 N 11-13/13116, от 28.05.99 N 11-13/15241, от 19.07.99 N 03-08/713, от 14.10.1999 N 03-08/9743)

 
    Государственная налоговая инспекция по г. Москве сообщает, что 18 июня 1997 года Московской городской Думой принят Закон города Москвы N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль". С его принятием утрачивает силу Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18, а также другие законы, внесшие дополнения и изменения в последний.
    В связи с изложенным и учитывая издание настоящего письма с 1 января 1999 года отменяется действие письма N 11-13/23278 от 23.09.97, дополнений к нему, а также разъяснений инспекции по данному вопросу.
 
    Раздел I. Данным Законом установлены следующие ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет города Москвы:
    - для банков и других кредитных организаций - в размере 30 процентов.
    В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (с изменениями и дополнениями) банком признается кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
    Согласно той же статье Закона кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Законом "О банках и банковской деятельности";
    - для бирж, брокерских контор, страховщиков, а также иных предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - в размере 25 процентов.
    Под товарной биржей в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" от 20.02.92 N 2383-1 понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.
    Статья 11 Федерального закона РФ от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" определяет, что фондовой биржей может признаваться только организатор торговли на рынке ценных бумаг, не совмещающий деятельность по организации торговли с иными видами деятельности, за исключением депозитарной деятельности и деятельности по определению взаимных обязательств. Фондовая биржа создается в форме некоммерческого партнерства.
    В соответствии с постановлением Совмина РСФСР от 31.05.91 N 300 "О Российской валютной бирже" валютная биржа - постоянно действующий центр по проведению на территории РСФСР сделок с иностранной валютой, заключаемых по курсу, складывающемуся на основе текущего соотношения спроса и предложения.
    Согласно статье 3 Федерального закона РФ от 22.04.96 N 39-ФЗ брокерской деятельностью признается совершение гражданско - правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок при отсутствии указаний на полномочия поверенного или комиссионера в договоре.
    Страховщиками в соответствии с Законом РФ от 27.11.92 N 4015-1 "О страховании" признаются юридические лица любой организационно - правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.
    Под посреднической деятельностью согласно ГК РФ понимается осуществляемая юридическим лицом на основе соглашения с заинтересованным лицом (либо по доверенности) деятельность по совершению от его имени и за его счет либо от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица гражданско - правовых сделок, разрешенных действующим законодательством;
    - для остальных предприятий - в размере 22 процентов.
    По данной ставке облагаются налогоплательщики, не относящиеся к перечисленным выше категориям.
    Критерием применения налоговых ставок к доходам иностранных юридических лиц являются виды деятельности, ими осуществляемой.
    (в ред. Письма ГНИ по г. Москве от 11.05.99 N 11-13/13116)
 
    Раздел II. Предприятия, добывающие металлы и драгоценные камни, общественные организации, религиозные объединения, жилищно - строительные, дачно - строительные и гаражные кооперативы, садоводческие товарищества, получающие прибыль от предпринимательской деятельности, в соответствии со статьей 3 настоящего Закона начиная с 1 июля 1997 года уплачивают налог ежеквартально исходя из фактически полученной прибыли без уплаты авансовых платежей.
    В том случае, если указанные предприятия и организации перешли в 1997 году на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль и до вступления в силу Закона N 19 уплачивали налог на основании ежемесячных расчетов нарастающим итогом с начала года, начиная с 1 июля 1997 года они имеют право использовать порядок, установленный статьей 3 Закона.
 
    Раздел III. Согласно пункту 9 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" право устанавливать дополнительные льготы по налогу на прибыль предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
    В соответствии со статьей 40 Устава города Москвы, утвержденного Законом города Москвы от 28.06.95, Московская городская Дума по представлению Мэра законами города определяет городские налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, порядок предоставления льгот по ним, а также по федеральным налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города Москвы.
    Статьей 3 Закона города Москвы от 01.07.96 N 21 "О налоговых льготах в городе Москве" предусмотрен порядок установления и отмены налоговых льгот, согласно которому проекты законов по данным вопросам вносятся на рассмотрение Московской городской Думы Мэром Москвы.
    Таким образом, с момента вступления в силу Закона все иные нормативные документы, устанавливающие налоговые льготы в городе Москве, не применяются.
 
    Статьей 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" с 1 июля 1997 года для предприятий и организаций, расположенных на территории г. Москвы, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, установлены дополнительные льготы.
 
    Право пользования указанными налоговыми льготами предоставлено и иностранным юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство.
    Под иностранными юридическими лицами понимаются компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, а также иностранные юридические лица - члены объединений (ассоциаций, консорциумов и других групп компаний), не являющихся юридическими лицами.
    Под постоянным представительством иностранного юридического лица в Российской Федерации для целей налогообложения понимаются филиал, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое постоянное место регулярного осуществления деятельности, связанное с разработкой природных ресурсов, проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию оборудования, эксплуатацией игровых автоматов, продажей продукции с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов, оказанием услуг и осуществлением иных видов деятельности по извлечению дохода на территории Российской Федерации или за границей, а также организации и физические лица, уполномоченные иностранными юридическими лицами осуществлять представительские функции в Российской Федерации.
    Иностранное юридическое лицо, в частности, рассматривается как имеющее постоянное представительство в случае, если оно осуществляет предпринимательскую деятельность в Российской Федерации через российскую организацию или физическое лицо, которые на основании договорных отношений с иностранным юридическим лицом представляют его интересы в Российской Федерации, действуют от его имени и имеют полномочия на заключение контрактов от имени данного иностранного юридического лица или имеют полномочия обговаривать существенные условия контрактов.
    Однако если такая российская организация или физическое лицо осуществляют эту деятельность в рамках своей основной (обычной) деятельности, то такая организация или физическое лицо не рассматриваются как постоянное представительство иностранного юридического лица.
    Вместе с тем, если указанная российская организация или физическое лицо действуют в отношении иностранного юридического лица не только в рамках своей основной (обычной) деятельности, но и как лицо, уполномоченное заключать контракты и представлять его интересы в Российской Федерации, то в отношении этой особой деятельности они считаются постоянным представительством иностранного юридического лица, так как в данном случае действуют вне рамок своей обычной деятельности.
    Если иностранное юридическое лицо, являющееся участником предприятия с иностранными инвестициями, кроме выполнения от имени такого предприятия зафиксированных в учредительных документах обязанностей осуществляет также другую деятельность в Российской Федерации от своего имени (в пользу предприятия, иного юридического лица или в свою пользу) через постоянное место деятельности, то такая его деятельность также считается осуществляемой через постоянное представительство. Осуществляемой через постоянное представительство может быть признана деятельность иностранного юридического лица (являющегося одновременно участником предприятия с иностранными инвестициями) в части, касающейся представления его сотрудниками на территории Российской Федерации интересов третьих юридических лиц. В этом случае иностранное юридическое лицо должно зарегистрировать свое постоянное представительство в установленном порядке.
    Дочерняя компания иностранного юридического лица, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, не рассматривается как постоянное представительство своей материнской (основной) компании*, несмотря на то, что деятельность такой дочерней компании осуществляется под руководством материнской компании, поскольку в целях налогообложения такая дочерняя компания является независимым юридическим субъектом и самостоятельным налогоплательщиком.
    


    * Материнская компания - parent company - компания, имеющая существенное участие в акционерном капитале другой компании.
 
    Тем не менее такая дочерняя компания является постоянным представительством материнской компании, если она в силу договорных отношений с материнской компанией представляет ее интересы в Российской Федерации и имеет полномочия на заключение контрактов от ее имени.
    Каждая строительная площадка с момента начала работ рассматривается как образующая отдельное постоянное представительство. Расчет налоговых обязательств осуществляется по каждой отдельной строительной площадке.
    Для определения продолжительности существования строительного объекта в налоговых целях следует исходить из того, что строительная площадка существует с момента подписания акта о передаче площадки подрядчику. Моментом окончания существования стройплощадки является дата подписания акта о сдаче объекта в эксплуатацию.
    Строительный участок не прекращает существование, если работы на нем временно приостановлены.
    Если иностранное юридическое лицо, действуя через постоянное представительство и являясь генеральным подрядчиком, поручает выполнение части подрядных работ другим лицам (субподрядчикам), то период времени, затраченный субподрядчиками на выполнение работ, считается временем, затраченным самим генеральным подрядчиком. При этом если субподрядчики - иностранные юридические лица, их деятельность со дня начала работы на данной строительной площадке также рассматривается как постоянное представительство самого субподрядчика.
    Термин "постоянное представительство" применяется только для определения налогового статуса иностранного юридического лица и не имеет организационно - правового значения. Постоянным представительством может быть признан филиал иностранного юридического лица, представительство, любое иное место осуществления деятельности иностранного юридического лица в зависимости от того, подпадает ли такая деятельность иностранного юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями об избежании двойного налогообложения под определение "постоянного представительства".
    Под налогом на прибыль, уменьшаемым в соответствии с данным Законом, следует понимать сумму налога, исчисленную исходя из налоговой ставки зачисления платежа в городской бюджет, установленной данным Законом, и налогооблагаемой прибыли, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом внесенных в него изменений и дополнений. При этом размер налоговой льготы исчисляется по специальному расчету к строке 10б расчета налога от фактической прибыли.
    Налоговые льготы, установленные статьей 2 настоящего Закона, применяются параллельно с налоговыми льготами, установленными федеральным законодательством, т.е. при выборе льготного режима налогообложения налогоплательщик имеет право:
    - пользоваться только льготами, установленными Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций";
    - использовать только льготы, установленные настоящим Законом;
    - применять льготы, установленные статьей 2 Закона города Москвы, после использования аналогичных льгот, установленных Законом Российской Федерации.
    Право на налоговые льготы, установленные Законом, возникает в том отчетном периоде (месяце, квартале), в котором произведены фактические затраты (получена льготируемая прибыль).
    Если предприятие имеет виды деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам, то льготы по налогу распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
    Для предприятий и организаций, пользующихся налоговыми льготами в части полного освобождения от налогообложения либо понижения налоговой ставки и являющихся плательщиками авансовых платежей, Закон не ограничивает права учитывать такую льготу и при расчете авансовых платежей в городской бюджет исходя из предполагаемой прибыли.
    Предприятия, применяющие налоговые льготы, связанные с уменьшением налога на величину фактически произведенных затрат, и уплачивающие авансовые взносы, представляют в налоговый орган первоначальную справку об авансовых платежах в порядке, определенном инструкцией Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37. Однако при осуществлении в текущем периоде (периоде уплаты авансовых платежей по данной справке) фактических затрат следует учитывать следующее:
    1) если налогоплательщик произвел фактические затраты, принимаемые при льготировании, до наступления первого срока авансового взноса, то на данную сумму он вправе уменьшить сумму авансовых платежей на квартал, уточнив при этом справку, согласовав ее с финансовым органом и представив ее в налоговую инспекцию до 15 числа первого месяца квартала. В этом случае авансовый платеж по первому сроку уплаты будет начислен по уточненной справке.
    Если налогоплательщик по каким-либо причинам не представил в налоговый орган уточненную справку до указанного срока, уменьшение по справке по прошедшему сроку уплаты будет произведено по дате поступления справки в налоговый орган и в случае уплаты авансового платежа в сумме уточненной справки на сумму разницы между первоначальной и уточненной величиной авансового платежа до даты поступления в налоговую инспекцию уточненной справки будут начисляться пени;
    2) если налогоплательщик произвел фактические затраты после срока уплаты первого авансового взноса, то после даты фактического производства затрат он может уточнить сумму авансовых взносов на величину затрат, представив согласованную с финансовым органом справку в налоговую инспекцию за 20 дней до окончания текущего квартала. В этом случае уменьшение по прошедшим срокам уплаты авансовых взносов производится по дате поступления уточненной справки в налоговый орган.
    Основанием для уточнения суммы авансовых платежей являются бухгалтерские документы, подтверждающие факт производства льготируемых затрат.
    При расчете дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом (для предприятий, уплачивающих налог по квартальным расчетам), фактическая сумма налога на прибыль определяется по установленной ставке от облагаемой прибыли с учетом всех налоговых льгот, включая льготы, определенные данным Законом.
    В соответствии со статьей 7 Закона города Москвы от 01.07.96 N 21 "О налоговых льготах в городе Москве" плательщики вправе использовать при наличии оснований городские льготы в течение всего периода их действия. Если плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение финансового года, вопрос о предоставлении льгот за прошедший финансовый год согласовывается с финансовыми органами.
    Налоговые льготы, установленные Законом города Москвы от 02.03.94 N 3-18 в части уменьшения налога на величину затрат, связанных с развитием собственного производства контрольно - кассовых машин, пускорегулирующих устройств для люминесцентных ламп, расходомеров воды, счетчиков потребляемого газа, газоанализаторов, фильтров, музыкальных инструментов, хлебопекарной и макаронной продукции, синтетических моющих средств; развитием и расширением производственной базы и материально - технического обеспечения предприятий пивоваренной отрасли, финансированием программы развития рыбного хозяйства; а также освобождения от налогообложения прибыли, полученной от выполнения заказов по ремонту и восстановлению подвижного состава пассажирского транспорта, производства ламп накаливания, оказания услуг по сбору и вывозу отходов, производства работ по строительству очистных, гидротехнических и спортивных сооружений, производства диетического и лечебного питания, дрожжевой и молочной продукции, лекарственных препаратов (включая и их реализацию), оказания услуг хлебопекарным предприятиям, проведения работ по реконструкции и ремонту объектов городской и муниципальной собственности, а также жилищного фонда, предприятий торговли, реализующих хлеб, молоко и товары московских предприятий легкой и текстильной промышленности, ученических предприятий, кинотеатров, - прекращают свое действие с момента официального опубликования Закона города Москвы от 18 июня 1997 года N 19 ("Тверская, 13" N 29 от 17 июля 1997 года), т.е. с 17 июля 1997 года.
    По налоговым льготам, действие которых отменяется в связи с введением Закона N 19, налогоплательщики, заявившие данные льготы в налоговых расчетах за 9 месяцев 1997 года (либо за июль 1997 года - для ежемесячных расчетов), должны обеспечить раздельный учет льготируемой прибыли (затрат) за период с 01.07.97 по 17.07.97.
 
    1. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона налог на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных:
 
    1.1 - с развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в городе Москве спортсооружений, детских, юношеских спортивных школ, детских, подростковых клубов, осуществляющих спортивно - массовую, физкультурно - оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций, а с декабря 1998 года - также с финансированием предпроектных, проектно - изыскательских работ и расходов, связанных с получением разрешения на строительство новых или расширение действующих объектов;
    - с материально - техническим обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих спортивных организаций (включая бюджетные), зарегистрированных в установленном порядке.
    При этом следует иметь в виду, что в связи с тем, что льгота в части материально - технического обеспечения в соответствии с настоящим Законом не распространяется на коммерческие организации, направление средств на указанные цели для льготного налогообложения прекращается с 17 июля 1997 года.
    К спортивным сооружениям в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся:
    - сооружения спортивно - оздоровительные: бассейн крытый для плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек, каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион, трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический, тир, комплекс физкультурно - оздоровительный;
    - здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база альпинистская, база гребная, база конноспортивная, база для парусного спорта (яхт - клуб), база санно - бобслейная, база мотовелоспорта, база рыболовно - спортивная, школа спортивная детско - юношеская, зал спортивный, дворец спорта.
    Детско - юношеской спортивной школой является государственное, муниципальное или негосударственное учреждение дополнительного образования, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и получившее в установленном законодательством порядке лицензию на осуществление деятельности в области дополнительного образования. При этом основной уклон в деятельности таких организаций делается на организацию занятий определенным видом спорта. Организация образовательного процесса в ДЮСШ регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.
    Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.
    Инвестор для подтверждения права на налоговую льготу, связанную с осуществлением затрат на новое строительство указанных объектов, после завершения стадии оформления проектно - сметной документации, установленной нормативными актами Правительства Москвы, представляет в налоговый орган по своему местонахождению кроме копии платежного поручения и выписки банка следующие документы:
    - договор инвестора с предприятием - застройщиком о безвозмездном участии в осуществлении нового строительства спортивного объекта;
    - постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации (Правительства Москвы либо Мэра Москвы) о закреплении земельного участка (здания) под новое строительство;
    - распоряжение префектуры о разрешении на строительство;
    - градостроительное заключение;
    - проект, согласованный с Мосгосэкспертизой и Инспекцией Государственного архитектурного надзора;
    - разрешение Административно - технической инспекции (ордер на право проведения строительных работ для заказчика и подрядчика).
    Средства, израсходованные получателями на осуществление совместной деятельности либо долевое участие развития поименованных выше объектов, не признаются для целей льготного налогообложения как израсходованные по целевому назначению и подлежат изъятию в доход городского бюджета.
 
    Статьей 2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Одной из форм некоммерческой организации является общественная организация (объединение).
    Виды деятельности, относящиеся к спортивной, приведены в приложении N 14 к настоящему письму.
    Следовательно, некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.
    К бюджетной спортивной относится организация, созданная государственными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления для осуществления функций по развитию физической культуры и спорта, финансируемая из соответствующего бюджета полностью или частично, ведущая бухгалтерский учет по плану счетов для бюджетных организаций в соответствии с Инструкцией Минфина России от 03.11.93 N 122 с учетом изменений и дополнений к ней.
    Кроме того, отнесение организаций к бюджетным определяется их уставом, учредительными документами, а также соответствующими финансовыми органами, осуществляющими бюджетное финансирование.
    К затратам, связанным с материально - техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, относятся затраты, непосредственно связанные с осуществлением спортивной деятельности (кроме затрат капитального характера, определенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.93 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций").
    Направление организациями - получателями средств, поступивших в рамках действия указанной выше налоговой льготы и перечисленных на развитие производственной базы и материально - техническое обеспечение других спортивных организаций, рассматривается как их нецелевое использование.
    При применении данной льготы следует иметь в виду, что как инвесторами, так и получателями средств могут быть только предприятия и организации, расположенные в городе Москве, зарегистрированные в общеустановленном порядке в регистрирующих органах г. Москвы и вставшие на учет в налоговых инспекциях города;
    (в ред. Письма ГНИ по г. Москве от 23.04.99 N 11-13/11774, от 14.10.1999 N 03-08/9743)
 
    1.2 - с развитием и расширением московской производственной базы общественного городского транспорта (кроме такси).
    Право получения средств в рамках действия налоговой льготы предоставлено организациям, осуществляющим услуги городского пассажирского транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров по утверждаемым Правительством Москвы маршрутам и тарифам.
    Кроме того, данная льгота распространяется также на Московский метрополитен, т.к. согласно пункту 2.1 его устава, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.09.92 N 748, основной задачей метрополитена является полное и качественное удовлетворение потребностей населения города в перевозках.
    Под развитием и расширением производственной базы понимаются затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.
    Развитие и расширение московской производственной базы общественного городского транспорта может осуществляться путем приобретения подвижного состава, сооружения ремонтной базы, мест ремонта и технического обслуживания общественного транспорта, сооружения мест, предназначенных для обслуживания городского транспорта на маршрутах движения; приобретения средств технического обслуживания в режиме "скорой помощи", приобретения оборудования, предназначенного для обслуживания пассажиров в самих средствах городского транспорта (ККМ), а также других вложений с учетом отраслевых особенностей различных видов общественного городского транспорта.
    Не включаются в понятие "развитие и расширение московской производственной базы общественного городского транспорта" текущие расходы, которые в соответствии с действующим законодательством относятся на издержки производства и обращения.
    В связи с отменой льготы по материально - техническому обеспечению городского транспорта налоговая льгота в этой части прекращает свое действие с 17 июля 1997 года;
 
    1.3. - с материально - техническим обеспечением и ремонтно - строительными работами в дошкольных и общеобразовательных государственных и муниципальных учреждениях, начиная с декабря 1998 года.
    В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 17.02.97 N 150/14-12 к дошкольным образовательным учреждениям относятся:
    - детский сад;
    - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно - эстетического, физического и др);
    - детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
    - детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
    - детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
    - центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
    К общеобразовательным учреждениям относятся:
    - начальная общеобразовательная школа;
    - основная общеобразовательная школа;
    - средняя общеобразовательная школа;
    - средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
    - лицей;
    - гимназия;
    - вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в т.ч. вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК);
    - центр образования;
    - открытая (сменная) общеобразовательная школа.
    В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в наименованиях образовательных учреждений как некоммерческих организаций должно содержаться указание на характер деятельности юридического лица.
    При применении данной льготы следует иметь в виду, что в случае, если объекты культуры, здравоохранения, общественного питания, спорта, а также другие объекты, обслуживающие воспитательный и образовательный процессы, находятся на балансе указанных учреждений, средства, направленные на их материально - техническое обеспечение и осуществление ремонта, рассматриваются как использованные по целевому назначению;
 
    1.4 - с улучшением экологической обстановки в городе.
    Для целей льготного налогообложения налоговыми органами принимаются фактически произведенные затраты в пределах перечня затрат, определенных Москомприродой, после его ежегодного утверждения Правительством Москвы.
    В связи с требованием Закона о ежегодном утверждении Правительством Москвы перечня затрат по улучшению экологии, на которые распространяется льготный порядок налогообложения, с 17 июля 1997 года не применяются для целей льготного налогообложения фактически произведенные затраты на выполнение мероприятий, перечисленных в принятых Правительством Москвы постановлениях от 27 сентября 1994 года N 860 "О Комплексной экологической программе Москвы", от 16.04.96 N 341 "О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве" и совместном с РАО "Газпром" постановлении от 26.11.96 N 943-134, а также перечни организаций, осуществляющих указанные мероприятия.
    Правительство Москвы постановлением от 18 ноября 1997 года N 804 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве", а также постановлением от 28 июля 1998 года N 565 "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 18.11.97 N 804" утвердило перечень затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в г. Москве, на 1997 год.
    Исполнителями мероприятий по улучшению экологической обстановки в городе Москве на 1997 год являются: Московский городской экологический фонд, ЗАО "Мосэкотранс" и АО "Московский центр управления экологическими программами", МП "Мосводосток".
    Постановление Правительства Москвы от 17.03.98 N 185 определило перечень затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве, на 1998 год, а также исполнителей мероприятий - Мосэкофонд, Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс", Фонд поддержки экологических программ и инициатив.
    Постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1023 приложение N 3 к постановлению N 185 от 17.03.98 дополняется пунктом 5 "Строительство установки по переработке резинотехнических изделий (автопокрышек) на базе ГП "Промотходы" с объемом работ 11,4 млн. руб.". Исполнителем данного мероприятия является Фонд поддержки экологических программ и инициатив.
    В 1999 году действует постановление Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве";
    В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.08.99 N 801, пункт 23 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025 дополняется абзацем "Изготовление и испытание опытных образцов микроэлектромобилей. Объем затрат - 50 млн. руб."
    (в ред. Письма ГНИ по г. Москве от 14.10.1999 N 03-08/9743)
 
    1.5 - с развитием волоконно - оптических сетей связи в соответствии с городской целевой программой, утвержденной Правительством Москвы.
    Городская целевая программа по созданию в г. Москве волоконно - оптической сети утверждена постановлением Правительства Москвы от 11.05.93 N 437 "О дополнительных мерах по реализации программы создания Московской волоконно - оптической сети".
    Реализация указанной программы возложена на ЗАО "Московская телекоммуникационная корпорация" и рассчитана на 1994-1998 гг. Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 3 августа 1998 года N 860-РП "О тарифах на услуги, предоставляемые ЗАО "Московская телекоммуникационная корпорация" предприятиям и организациям по городскому заказу" срок реализации программы продлен до 2004 года;
 
    1.6 - с модернизацией и реконструкцией предприятий, переходящих на выпуск новой градостроительной продукции (по перечню предприятий, утвержденному Правительством Москвы).
    Перечень предприятий, которым предоставлен льготный режим налогообложения, утвержден постановлением Правительства Москвы от 04.07.95 N 588.
    Постановление Правительства Москвы от 02.12.97 N 850 уточнило перечень предприятий стройиндустрии Москвы, модернизирующих и реконструирующих производственные мощности под выпуск новой градостроительной продукции;
 
    1.7 - с реализацией программ социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (для программ, утвержденных Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой).
    Указанные программы приняты постановлениями Правительства Москвы от 04.04.95 N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний", от 18.02.97 N 95 "О Целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1997 год", от 27.06.95 N 577 "О Комплексной целевой программе "Медико - социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 годы", от 17.03.98 N 183 "О Комплексной целевой программе реабилитации инвалидов на 1998-2000 годы", от 16.06.98 N 464 "О Целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1998 год", постановлением Правительства Москвы от 10.08.99 N 725 "О целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1999 год".
    Головными исполнителями Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной постановлениями Правительства Москвы от 04.04.95 N 291 и от 18.02.97 N 95, являются Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля" и Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате чернобыльской катастрофы, "Чернобыль - Надежда"; Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1998 год - Ассоциация инвалидов радиационных катастроф и аварий "Инрад", фонд "Чернобыль - Надежда", ООИЧ "Заслон Чернобыля", Общественная благотворительная организация инвалидов Чернобыля и других радиационных катастроф Северо - Западного административного округа, Московское региональное общественное объединение инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и других катастроф, аварий и испытаний, Московское отделение Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации и Общественная организация инвалидов Чернобыля "Чернобыль - Щукино"; Комплексной целевой программы "Медико - социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" - Общественное объединение инвалидов "Помощник"; Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов на 1998-2000 годы - РООИ "Помощник", ООИЧ "Чернобыль - Содействие" (дефис 2 пункта 2.3.8 раздела 2 программы), РООИ "Динаода" (пункт 3.15 раздела 3 программы);
    Функции ответственных исполнителей по программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1999 год возлагаются на АИРКА "Инрад" (проект 1), МРОИЧ (проекты 2, 3, 6, 7), Общественную благотворительную организацию инвалидов Чернобыля и других радиационных катастроф Северо - Западного административного округа г. Москвы (проект 4), ООИЧ "Чернобыль - Щукино" (проект 5), ООИ "Общественная академия социальной и экологической защиты жертв катастроф" (проекты 8, 9), ООИЧ "Заслон Чернобыля" (проект 10), РООИЧ Юго - Западного административного округа г. Москвы (проект 11), РБООИ "Ратники Чернобыля" (проект 12), АНО "Центр биотической медицины" (проекты 13, 14).
    В связи с вступлением в состав Общероссийской общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" России ряда общественных организаций, выполняющих функции головных исполнителей программы 1999 года, и их перерегистрацией, присвоены новые наименования следующим организациям:
    - Московскому региональному общественному объединению инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы и других катастроф, аварий и испытаний - Московская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" России (МРО СЧР);
    - Общественной благотворительной организации инвалидов Чернобыля и других радиационных катастроф Северо - Западного административного округа г. Москвы - Общественная организация инвалидов Чернобыля Северо - Западного административного округа г. Москвы МРО СЧР;
    - Региональной общественной организации инвалидов Чернобыля Юго - Западного административного округа г. Москвы - Общественная организация инвалидов Чернобыля Юго - Западного административного округа г. Москвы МРО СЧР.
    (в ред. Письма ГНИ по г. Москве от 14.10.1999 N 03-08/9743)
 
    1.8 - с реализацией целевой комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр "Москва - Сити" на Краснопресненской набережной", включая погашение (возврат) привлеченных (заемных) средств, использованных на ее реализацию.
    Реализация указанного проекта осуществляется как путем инвестирования собственных средств участниками проекта в его реализацию, так и за счет привлечения кредитных ресурсов для финансирования строительства объектов, включенных в программу "ММДЦ "Москва - Сити".
    Правительство Москвы постановлением от 05.12.95 N 984 "О финансировании работ по Московскому международному деловому центру "Москва - Сити" (ММДЦ) на 1996 год и утверждении программ развития проекта ММДЦ" одобрило Программу градостроительного и социально - экономического развития ММДЦ "Москва - Сити", рассчитанную на период с 1995 до 2000 года;
 
    1.9 - с реализацией московских городских благотворительных программ, утвержденных городским Благотворительным советом.
    Распоряжением Мэра Москвы от 26.07.96 N 153/1-РМ в соответствии с Законом города Москвы от 5 июля 1996 года N 11-46 "О благотворительной деятельности" создан городской Благотворительный совет.
    Перечень программ, утвержденных городским Благотворительным советом на момент издания настоящего письма, приведен в приложении N 13.
    Данный перечень программ не является исчерпывающим. По мере утверждения Благотворительным советом новых программ их перечень будет доводиться до сведения налоговых инспекций письмами Государственной налоговой инспекции по г. Москве;
 
    1.10 - с развитием и расширением производства елочных украшений.
    Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 06.08.93 N 17, для сертификации елочных украшений применяются следующие коды:
 
3694270 Украшения елочные из металла;

Ведется подготовка документа. Ожидайте