Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 287. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ Комитета труда и занятости Правительства Москвы от 12.08.99 N 138 (ред. от 07.08.2000) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ Г. МОСКВЫ (ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ ГРАЖДАН, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ОТ 05.01.98 N 02"

Дата документа12.08.1999
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Порядок

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОМИТЕТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

 

ПРИКАЗ
от 12 августа 1999 г. N 138

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ Г. МОСКВЫ (ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ ГРАЖДАН, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ КОМИТЕТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ОТ 05.01.98 N 02

 

(в ред. Приказа КТиЗ от 12.01.2000 N 9, от 05.04.2000 N 117, от 07.08.2000 N 240)

 
    В связи с изменениями и дополнениями Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 20.04.96 N 36-ФЗ, внесенными Федеральными законами от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 30.04.99 N 85-ФЗ и от 17.07.99 N 175-ФЗ, а также в целях совершенствования порядка работы органов службы занятости г. Москвы приказываю:
    1. Внести изменения и дополнения и утвердить в новой редакции:
    1.1. Порядок работы органов службы занятости г. Москвы (прием, регистрация граждан, социальные гарантии) (далее по тексту - Порядок) (приложение 1*).
    1.2. Инструкцию по формированию личного дела гражданина, ищущего работу (безработного) (далее по тексту - Инструкция) (приложение 2).
    1.3. Личную карточку безработного гражданина (приложение 3).
    1.4. Памятку гражданину, обратившемуся в органы службы занятости (приложение 4).
    1.5. Памятку безработному гражданину (приложение 5).
    1.6. Памятку гражданину, направленному органами службы занятости на профессиональное обучение (приложение 6).
    1.7. Памятку гражданину, направленному органами службы занятости на общественные работы (приложение 7).
    1.8. Памятку высвобождаемым работникам (приложение 8).
    2. Внести изменения в бланки учетной документации личного дела гражданина, ищущего работу (безработного), и утвердить их в новой редакции (приложения 1-36 к Инструкции).
    3. Ввести в действие:
    - Порядок - со дня подписания приказа;
    - приложения 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 к приказу - с 1 октября 1999 г.
    4. Начальникам управлений труда и занятости административных округов:
    4.1. Обеспечить работу подведомственных подразделений в строгом соответствии с Порядком и Инструкцией в новой редакции.
    4.2. В недельный срок со дня получения настоящего приказа ознакомить с его положениями всех специалистов управлений, отделов (отделов - центров).
    5. Отделу организации работы с населением (Цицинова Л.Е.):
    5.1. Провести в сентябре 1999 года занятия - семинары с начальниками отделов содействия занятости, главными специалистами содействия занятости и главными специалистами по социальным выплатам управлений труда и занятости административных округов по применению Порядка и Инструкции в новой редакции.
    5.2. Осуществлять постоянный контроль за работой управлений, отделов (отделов - центров) по выполнению Порядка и Инструкции в новой редакции.
    6. Начальнику Управления содействия занятости (Мельникову С.А.) в месячный срок внести соответствующие изменения в Методические рекомендации по организации работы территориальных органов службы занятости по выявлению фактов попытки получения либо получения пособия по безработице, материальной помощи и иных социальных выплат безработными гражданами обманным путем, утвержденные приказом КТиЗ от 05.01.98 N 02.
    7. Начальнику Управления разработки и внедрения информационных технологий (Найоку Б.С.) до 01.11.99 привести программное обеспечение в соответствие с Порядком.
    8. Считать утратившими силу:
    - пункты 1.1, 1.3 приказа КТиЗ от 09.06.98 N 173;
    - пункты 1, 6 приказа КТиЗ от 09.09.96 N 229;
    - пункт 1 приказа КТиЗ от 04.12.96 N 323;
    - пункты 1, 1.2, 1.4, 2 приказа КТиЗ от 05.01.98 N 02.
    9. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя председателя Дудникова С.В.
 

Председатель
Комитета труда и занятости
А.И. ЖДАНОВ

 
    


    * В документе приводится только приложение 1 к приказу, остальные не приводятся.
 
 
    

Приложение 1
к приказу Комитета
труда и занятости
от 12 августа 1999 г. N 138

 

ПОРЯДОК РАБОТЫ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ Г. МОСКВЫ (ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ ГРАЖДАН, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ)

 

(в ред. Приказа КТиЗ от 12.01.2000 N 9, от 07.08.2000 N 240)

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Порядок приема и регистрации граждан, обратившихся в органы службы занятости* Комитета труда и занятости Правительства Москвы (далее по тексту - Комитет) для оказания им содействия в трудоустройстве и социальной поддержки, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.04.96 N 36-ФЗ (далее по тексту - Закон) с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 21.07.98 N 117-ФЗ и от 30.04.99 N 85-ФЗ, от 17.07.99 N 175-ФЗ), Порядком регистрации безработных граждан, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.04.97 N 458, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 09.07.99 N 778 "О внесении изменений и дополнений в Порядок регистрации безработных граждан", от 05.11.99 N 1230, нормативными документами Министерства труда и социального развития РФ, приказами и распоряжениями Комитета и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    (в ред.Приказа Комитета труда и занятости от 12.01.2000 N 9)
    


    * Органы службы занятости - отделы, отделы - центры, консультационные пункты и другие структурные подразделения управлений труда и занятости административных округов Комитета труда и занятости Правительства Москвы (далее по тексту - органы службы занятости).
 
    1.2. Конституция РФ предусматривает свободный труд каждого гражданина, право распоряжаться своими способностями к труду по личному усмотрению, самостоятельно выбирать род деятельности и профессию. Принуждение к труду в какой-либо форме запрещено (статья 37 Конституции РФ).
    1.3. Для реализации своего права на труд граждане ведут самостоятельный поиск работы или обращаются в органы службы занятости, которые в свою очередь призваны оказывать содействие гражданам в поиске подходящей работы.
    1.4. Осуществить свое право на труд гражданин может также путем прямого обращения к работодателю (статья 8 Закона).
 
    Комментарий:
    Обращение гражданина в органы службы занятости в целях поиска работы - право гражданина, но не обязанность.
 
    1.5. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход) (далее по тексту - заработок).
    1.6. Занятыми считаются граждане:
    - работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ по направлению органов службы занятости (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 Закона);
    - занимающиеся предпринимательской деятельностью с образованием или без образования юридического лица;
    - занимающиеся частной практикой (нотариусы, адвокаты и т.п.);
    - занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
    - выполняющие работы по договорам гражданско - правового характера, предметами которых являются выполнение работ или возмездное оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
    - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
    - проходящие военную службу, службу в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы;
    - проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, а также в учреждениях профессионального образования, включая обучение по направлению органов службы занятости;
    - временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
    - являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
    1.7. Право на пособие по безработице имеет только тот гражданин, который в установленном законодательством порядке признан безработным.
    1.8. Гражданин признается безработным при наличии следующих условий: незанятость, трудоспособность, поиск работы, готовность приступить к работе, отсутствие трудового дохода и работы, наличие в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства, наличие всех необходимых документов, регистрация в органах службы занятости по месту жительства гражданина в целях поиска подходящей работы
    (в ред.Приказа Комитета труда и занятости от 12.01.2000 N 9)
    
    * В соответствии с п. 3.3.12 Порядка работы в Москве с лицами, ходатайствующими о признании их вынужденными переселенцами, и с вынужденными переселенцами, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.12.98 N 966, вынужденные переселенцы могут быть признаны безработными в установленном порядке независимо от вида регистрации (по месту жительства или по месту пребывания).
 
    1.9. Органы службы занятости вправе рассматривать вопрос о признании гражданина безработным только при соблюдении всех вышеперечисленных условий в совокупности.
    1.10. Органы службы занятости оказывают консультационную помощь по вопросам, входящим в их компетенцию, всем обращающимся гражданам независимо от их места жительства или пребывания: занятым и не занятым трудовой деятельностью, гражданам, получающим пенсию по старости (по возрасту), по инвалидности I, II, III групп, подросткам от 14 до 16 лет, молодежи, беженцам, вынужденным переселенцам, иностранным гражданам, лицам без гражданства.
    1.11. Услуги, связанные с содействием реализации прав граждан на занятость, предоставляются органами службы занятости бесплатно.
 

2. Организация приема граждан

 
    2.1. Прием граждан ведется с разделением потоков обращающихся:
    - первичный (регистрация) - граждан, впервые обратившихся в службу занятости в целях поиска работы или за консультацией;
    - повторный - граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, и безработных, назначенных на перерегистрацию в определенные дни и часы.
 
    Комментарий:
    Если позволяют производственные помещения, для приема граждан разных потоков рекомендуется выделять отдельные комнаты. Указатели и таблички на дверях комнат должны быть четкими, заметными и понятными для граждан (например, "Прием граждан, обратившихся впервые", "Прием граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу", "Прием безработных граждан" с указанием фамилии, имени и отчества ведущих прием специалистов).
    Для первичного приема в отделе (отделе - центре), где отсутствует группа информационного консультирования, рекомендуется поочередно выделять двух специалистов группы содействия занятости, один из которых осуществляет регистрацию граждан, обратившихся в целях поиска работы, другой консультирует граждан и осуществляет подбор вариантов трудоустройства для граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу и посещающих отдел (отдел - центр) без назначения сроков перерегистрации.
    При большом потоке впервые обращающихся граждан начальнику отдела (отдела - центра) рекомендуется провести перераспределение обязанностей специалистов, ведущих прием, и привлечь к регистрации (подбору вариантов трудоустройства) дополнительное количество специалистов отдела (отдела - центра).
 
    2.2. Первичный и повторный прием граждан (перерегистрация) осуществляется специалистами группы содействия занятости совместно с одним - двумя специалистами группы социальных выплат, поочередно направляемыми для работы с целью консультирования граждан по вопросам социальных выплат, оформления актов при признании гражданина безработным и назначения пособия по безработице, материальной и иной помощи, прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице, изменения его размера.
 

3. Оказание гражданам информационных услуг (консультация граждан, обратившихся в органы службы занятости)

 
    3.1. Граждане, обратившиеся в органы службы занятости, имеют право на консультацию в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения (статья 9 Закона).
    3.2. Для более полной информированности граждан целесообразно организовать работу информационного зала, который оборудуется стендами и различными техническими средствами (компьютерами - информаторами, электронными табло и др.), где должны быть представлены:
    - сведения о распорядке, правилах работы и месте расположения территориальных органов службы занятости;
    - план (схема), перечень улиц обслуживаемой территории;
    - информация о правах и ответственности граждан, обратившихся в органы службы занятости, в виде извлечений из Закона, Кодекса законов о труде РФ, Уголовного кодекса РФ, а также других нормативных правовых документов по вопросам труда, занятости и гарантий социальной поддержки;
    - информация о деятельности органов службы занятости по выявлению фактов получения или попытки получения гражданами пособия по безработице обманным путем;
    - рекомендации по самостоятельному поиску работы;
    - информация о проведении ярмарок вакансий и наличии учебных мест;
    - информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы (информация предоставляется без адреса организации или с указанием адреса по предварительному согласованию с работодателем);
    - информация о возможности межрегионального обмена рабочей силы;
    - перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
    - информация о возможности пройти профессиональное обучение и получить консультацию по профессиональной ориентации;
    - перечень документов, необходимых для регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, в том числе для граждан, не занятых трудовой деятельностью и проживающих на обслуживаемой территории;
    - образец заполненной Карточки персонального учета гражданина, ищущего работу (приложение 1.1) (при необходимости);
    - материалы по вопросам предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
    - информация о приеме граждан руководителями Управления труда и занятости административного округа (далее по тексту - Управление);
    - информация о порядке обжалования гражданами решений специалистов органов службы занятости с указанием адресов и телефонов начальника Управления и приемной Комитета.
    3.3. В случае отсутствия необходимых производственных помещений информация размещается в холлах и коридорах органа службы занятости (на стендах, в буклетах, папках и альбомах).
    3.4. Информационные вывески, указатели, объявления должны быть четкими и заметными.
    3.5. После ознакомления с информационными материалами граждане, которые выбрали для себя варианты подходящей работы (или получили интересующую их информацию), могут решить вопрос трудоустройства путем прямого обращения к работодателю.
    (в ред.Приказа Комитета труда и занятости от 12.01.2000 N 9)
    3.6. Граждане, испытывающие затруднения в подборе подходящей работы, нуждающиеся в консультации по каким-либо вопросам, обращаются к специалисту органа службы занятости или дежурному специалисту (далее по тексту - специалист), который:
    - выясняет у гражданина цель посещения органов службы занятости;