Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 924. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.04.94 N 385 "ОБ ИТОГАХ ПРИВАТИЗАЦИИ В МОСКВЕ В 1993 ГОДУ И ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НА 1994 ГОД"

Дата документа19.04.1994
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 1994 г. N 385

 

ОБ ИТОГАХ ПРИВАТИЗАЦИИ В МОСКВЕ В 1993 ГОДУ И ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НА 1994 ГОД

 
    Отметив, что представленный Комитетом по управлению имуществом Москвы проект Программы приватизации государственных предприятий на 1994 год, разработанный совместно с префектурами и департаментами правительства Москвы, отвечает требованиям законодательства, развивает Государственную программу приватизации в направлении повышения роли органов власти и управления Москвы, отражает потребность москвичей активно воздействовать на социально - экономическое и производственное развитие приватизируемых предприятий, правительство Москвы постановляет:
    1. Информацию заместителя премьера правительства Москвы Толкачева О.М. об итогах приватизации в городе в 1993 году принять к сведению.
    2. Одобрить представленный Комитетом по управлению имуществом Москвы проект городской Программы приватизации государственных предприятий на 1994 год (приложение).
    2. Комитету по управлению имуществом Москвы (Толкачев О.М.):
    - в недельный срок доработать проект городской Программы приватизации по результатам обсуждения;
    - разработать порядок действий с приватизационными чеками москвичей после 1 июля 1994 года и механизм социальной защиты жителей столицы;
    - предусмотреть в Программе передачу в собственность города социально - культурных и бытовых объектов при приватизации государственных предприятий;
    - конкретизировать в программе особые условия приватизации предприятий, подлежащих выводу из города;
    - в двухмесячный срок завершить работу по разграничению государственной собственности в Москве на федеральную и городскую, а также произвести учет имущества негосударственных организаций (профсоюзов, потребительской кооперации), созданного за счет государственного бюджета.
    3. Фонду имущества (Климович М.В.) в месячный срок провести проверку результатов продаж государственной собственности на соблюдение нормативных актов и интересов города.
    4. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Фондом имущества и департаментами правительства Москвы в месячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке нормативные акты, обеспечивающие выполнение городской Программы приватизации. Перечень соответствующих актов оформить в виде приложения к Программе.
    5. Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А. ) провести разъяснительную работу о сущности городской программы приватизации и ее роли в экономике города.
    6. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) предусмотреть государственное личное страхование работников Комитета по управлению имуществом и Фонда имущества Москвы за счет доходов от приватизации.
    7. Контроль за выполнением городской программы приватизации наряду с Москомимуществом возложить на премьера правительства Москвы Лужкова Ю.М.
 

Премьер
правительства Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 19 апреля 1994 г. N 385

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ МОСКВЫ

 

ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МОСКВЕ

 

Москва - 1994

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 
    1.1. Программа приватизации государственной (федеральной и городской) собственности в городе Москве (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации (далее - Государственная программа приватизации или Госпрограмма), Закона о столице Российской Федерации, других действующих нормативных актов с учетом особых условий, сложившихся в городе Москве. В ней учтен опыт и результаты проведения приватизации в 1992-1993 годах. Программа устанавливает основную цель, главные задачи, задания, ограничения и порядок приватизации в Москве.
    1.2. Основной целью приватизации является оздоровление экономики города на основе формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих развитие негосударственного сектора экономики, создание рыночной инфраструктуры и повышение уровня жизнеобеспечения населения Москвы.
    1.3. Главными задачами программы приватизации в Москве Џвляются:
    - привлечение максимально широких слоев населения к участию в приватизации;
    - завершение приватизации большинства объектов малой приватизации и ускорение развития на этой основе сферы частной торговли и услуг;
    - повышение эффективности деятельности приватизированных предприятий и создание рыночной инфраструктуры;
    - создание условий стимулирующей среды и содействие демонополизации народного хозяйства;
    - формирование широкого слоя частных собственников;
    - создание рынка недвижимости и ценных бумаг;
    - завершение приватизации с использованием приватизационных чеков;
    - привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных;
    - содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения;
    - защита прав частных собственников.
    1.4. Программа содержит особенности реализации Государственной программы приватизации в Москве.
    1.5. Объектами действия процесса приватизации, осуществляемой в соответствии с Программой, являются предприятия, их имущественные и производственные комплексы.
    Формирование имущественных и производственных комплексов и разделение их на части производится в процессе подготовки предприятия к приватизации.
    1.6. Программа действует с момента утверждения до принятия программы на следующий срок.
 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ПО ВОЗМОЖНОСТИ И УСЛОВИЯМ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ

 
    2.1. Объекты и предприятия, расположенные на территории города Москвы, по возможности их приватизации делятся на следующие группы:
    - объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена;
    - объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется исключительно по решению Правительства - Совета Министров Российской Федерации;
    - объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество России) с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств;
    - объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению органов государственной власти и управления города Москвы;
    - объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации.
    2.2. Приватизация объектов собственности, не относящихся ни к одной из указанных в п. 2.1 групп, осуществляется по согласованию с уполномоченными представителями органов власти и управления Москвы на основании распоряжения Москомимущества с учетом мнения департаментов и подразделений правительства Москвы.
    2.3. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена, определяются п. 2.1 Государственной программы приватизации.
    2.4. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Правительства - Совета Министров Российской Федерации, определяются п. 2.2 Государственной программы приватизации.
    2.5. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Госкомимущества, определяются п. 2.3 Государственной программы приватизации.
    2.6. Порядок участия Москомимущества в приватизации объектов и предприятий, отнесенных к п. 2.2 и п. 2.3 Госпрограммы, установлен п. 2.4 Госпрограммы и п. 2.8 данной Программы приватизации.
    2.7. Объекты и предприятия государственной (муниципальной) собственности, приватизация которых осуществляется по решению органов государственной власти и управления Москвы, определяется п. 2.4 Государственной программы приватизации. К указанным объектам и предприятиям относятся также предприятия и объекты, указанные в перечнях п. 2.2 и п. 2.3 Государственной программы, но находящиеся в городской собственности Москвы. Решение об отнесении этих предприятий, объектов к городской собственности принимается правительством Москвы по согласованию с правительством России и Госкомимуществом.
    2.8. При необходимости обеспечения нормальных условий жизнедеятельности города и его населения по предприятиям, относящимся к разделу 2.4 Госпрограммы, а также по предприятиям и объектам, указанным в перечнях пп. 2.2 и 2.3 Госпрограммы и находящимся в городской собственности Москвы, правительством Москвы по согласованию с Госкомимуществом России могут приниматься решения о закреплении контрольных пакетов акций предприятий в государственной собственности на срок до 3-х лет либо о выпуске на этот срок "золотой акции".
    2.9. Исходя из социально - экономических и других условий жизнедеятельности города в 1994 г. и в соответствии с Госпрограммой приватизация отдельных предприятий и объектов, указанных в п. 2.7 Программы, в текущем году по решению органов государственной власти и управления не производится. К ним относятся:
    2.9.1. Предприятия, осуществляющие функции территориального градостроительного регулирования, планировки и застройки Москвы и лесопаркового защитного пояса, а также ведение общегородских баз данных градостроительного мониторинга, историко - опорного плана, экологической карты, в том числе НИиПИ Генплана Москвы.
    2.9.2. Объекты инженерной инфраструктуры города (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно - канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
    2.9.3. ММП "Мосводоканал", ГП "Промотходы", "Мосводосток", сетевое предприятие "Москоллектор", предприятия по эксплуатации улиц, дворовых территорий, тоннелей, пешеходных переходов.
    2.9.4. Предприятия и имущество городского и пригородного пассажирского транспорта, а также предприятия, организации, структурные единицы, осуществляющие их специализированный ремонт и обслуживание.
    2.9.5. Предприятия и объекты, основным видом деятельности которых является обслуживание социально незащищенных слоев населения, включая фабрики - прачечные, предприятия общественного питания, в том числе школьно - базовые столовые, обслуживающие детские сады, дома ребенка, школы - интернаты.
    2.9.6. Объекты и предприятия лечебно - производственных и исправительно - трудовых учреждений.
    2.9.7. Московское предприятие "Гормост".
    2.9.8. Научно - производственные объединения "Экотехпром" и "Радон".
    2.9.9. Мосметрострой.
    2.9.10. Московский завод по ремонту кассовых аппаратов и торгового оборудования.
    2.9.11. Здания и нежилые помещения, расположенные на улице Новый Арбат.
    2.9.12. Автомобильные дороги общего пользования и предприятия, осуществляющие их содержание, в дополнение к указанным в разделе 2.1 Госпрограммы.
    2.9.13. Предприятия и объекты жилищно - коммунального хозяйства (РЭУ, ПРЭО, дирекции единого заказчика), обслуживающие и содержащие жилой и нежилой фонд.
    2.9.14. Объекты и предприятия, относящиеся к указанным в разделе 2.1 Госпрограммы, являющиеся государственной собственностью Москвы.
    2.10. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации в Москве, определяются п. 2.5 Государственной программы приватизации.
    2.11. Из числа объектов и предприятий, перечисленных в п. 2.7 Программы и п. 2.5 Госпрограммы, выделяются объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется в соответствии с распоряжениями мэра Москвы, постановлениями правительства Москвы, представленными Москомимуществом. К ним относятся:
    2.11.1. Предприятия всех отраслей народного хозяйства (не вошедшие в разделы 2.1 - 2.3 Госпрограммы), доля определенного товара, работ или услуг которых на рынке Москвы превышает 35% (входящие, в частности, в реестр Антимонопольного комитета Российской Федерации).
    2.11.2. Объекты и предприятия, подлежащие ликвидации в соответствии с действующей законодательной и нормативной базой.
    2.11.3. Нежилые помещения, здания и сооружения, являющиеся государственной собственностью Москвы (в т.ч. отнесенные к п. 2.6 Госпрограммы).
    2.11.4. Предприятия, постоянно нарушающие природоохранное законодательство (согласно утвержденному перечню, формируемому по данным Москомприроды, МосгорСЭС).
    2.11.5. Предприятия, подлежащие перепрофилированию или выводу из Москвы (согласно прилагаемому перечню).
    2.11.6. Объекты, предприятия и учреждения культуры и спорта, включая кинотеатры, независимо от их ведомственной подчиненности, кроме указанных в разделе 2.1 Госпрограммы или находящихся на балансе организаций, указанных в разделе 2.1 Госпрограммы.
    2.11.7. Объекты и предприятия из разделов 2.2, 2.3 Государственной программы, являющиеся городской собственностью Москвы.
    2.12. Запрет или ограничения на приватизацию предприятий и объектов, указанных в пп. 2.1, 2.2, 2.3 Госпрограммы и отнесенных к городской собственности Москвы, не означают запрет на их преобразование в акционерные общества, 100% акций которых находятся в государственной собственности.
 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ И АКЦИОНИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ

 
     3.1. Заявки на приватизацию подаются трудовыми коллективами предприятий, российскими и иностранными юридическими лицами и гражданами в территориальное агентство Москомимущества (далее по тексту - территориальное агентство) по месту расположения предприятия.
     3.2. Общие требования к оформлению заявки на приватизацию объекта:
     3.2.1. Заявки на приватизацию регистрируются территориальными агентствами при условии: - зарегистрированного права собственности на объект (наличия выписки из реестра предприятий Москвы); - наличия комплекта документов в соответствии с действующим законодательством и нормативной базой; - уплаты заявителем специального сбора за рассмотрение заявки на приватизацию в установленном размере.
    3.2.2. В заявке может содержаться предложение по способу акционирования, рекомендации по всем вопросам приватизации и дальнейшего функционирования объекта.
     3.2.3. Датой регистрации заявки на приватизацию или акционирование считается дата регистрации заявки в реестре Москомимущества в установленном порядке.
    3.2.4. Оформление документации на приватизацию государственных и муниципальных предприятий Москвы осуществляется одновременно с оформлением прав на пользование земельными участками, занимаемыми этими предприятиями, в порядке, установленном законодательством.
    3.3. Заявитель отвечает за достоверность представляемой информации.
     3.4. Территориальное агентство: - при представлении документов вправе потребовать от заявителя экспертное заключение независимой аудиторской фирмы; - не позже недельного срока сообщает заявителю о приеме заявки или дает обоснованное заключение об отказе в ее приеме; - обеспечивает ввод заявки в информационную систему Москомимущества; - организует работу по приватизации предприятий.
    3.5. При необходимости Москомимущество в соответствии с Государственной программой направляет материалы в Госкомимущество и республиканские министерства для подготовки распоряжения об особых условиях приватизации объекта.
    3.6. Решения о приватизации или об отказе в приватизации предприятий, включенных в пп. 2.4 и 2.5 Госпрограммы, а также предприятий городской собственности Москвы из пп. 2.2 и 2.3 Госпрограммы принимаются Москомимуществом в двухнедельный срок со дня регистрации заявки с мотивированным уведомлением заявителя.
    3.7. Территориальные агентства проводят необходимые согласования с администрацией округа, подразделениями правительства Москвы по выбору способа приватизации объекта: слияние, государственные инвестиции, инвестиционный конкурс, продажа за ваучеры и т.д. На этом этапе определяются объекты, подлежащие банкротству, расформированию или объединению.
    3.8. План приватизации объекта согласовывается с префектурой административного округа и утверждается Москомимуществом. При утверждении плана приватизации данного объекта Москомимущество должно руководствоваться рекомендациями территориальных агентств, подготовленными с участием префектур и управлений муниципальных округов.
 

4. ПОДГОТОВКА К ПРИВАТИЗАЦИИ И ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

 
    4.1. Формирование перечня приватизируемых объектов (приложение N 1 к Программе) и условий их приватизации.
    4.1.1. Терагентства совместно с территориальными округами, департаментами и подразделениями правительства Москвы разрабатывают, согласовывают с Московским городским территориальным управлением Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике (далее - Антимонопольное управление Москвы) и представляют в Москомимущество перечень объектов по пп. 2.4 и 2.5 Госпрограммы с рекомендациями по учету особых условий приватизации и осуществлению полномочий собственника.
    4.1.2. Рекомендации к плану приватизации могут содержать предложения по следующим вопросам:
    - выпуск "золотой акции" или закрепление пакета (доли) акций в государственной собственности;
    - способ приватизации объекта или предприятия;
    - сохранение направлений деятельности предприятия и выполнение покупателем работ и услуг, направленных на развитие городской инфраструктуры;
    - условия заключения договоров на выполнение городского заказа и проведение природоохранных мероприятий, включая работы по выводу предприятия или вредного производства с занимаемой территории;
    - выделение части государственного имущества приватизируемого предприятия (зданий, сооружений, помещений) в оперативное управление, хозяйственное ведение или аренду;
    - организационно - правовая форма управления создаваемого в результате приватизации предприятия (холдинг, ассоциация, концерн и т.п.);
    - условия заключения договора на доверительное управление закрепленным в государственной собственности пакетом акций;
    - сроки и порядок проведения вторичной эмиссии акций приватизированного предприятия;
    - форма, порядок и сроки оплаты приватизируемой недвижимости, в том числе приватизационными чеками;
    - контрольные и количественные показатели деятельности приватизированного предприятия;
    - другие особые условия приватизации.
    4.2. Министерства и ведомства Российской Федерации по совокупности объектов, расположенных на территории Москвы, также разрабатывают рекомендации по учету особенностей приватизации подведомственных предприятий и представляют их в Москомимущество.
    4.3. Формирование собственности приватизируемого предприятия, акционерного общества.
    4.3.1. Формирование начального уставного капитала акционерного общества производится на основании действующего законодательства и методических материалов, утвержденных правительством Москвы, исходя из того, что стоимость этого капитала должна отражать рыночные цены на соответствующее имущество.
    4.3.2. В процессе приватизации предприятия может происходить отчуждение имущества или имущественного комплекса предприятия на основании постановления правительства Москвы.
    4.3.3. До решения вопроса о приватизации отчуждаемое имущество (или имущественный комплекс) может находиться в хозяйственном ведении приватизируемого предприятия. Условия использования отчужденной части регулируются договором между Москомимуществом и приватизируемым предприятием.
    4.3.4. Приватизация филиалов, отделений и других структурных подразделений приватизируемого московского предприятия, расположенных за пределами Москвы и не имеющих статуса юридического лица, производится в рамках единого имущественного комплекса предприятия при условии согласования с администрацией соответствующей территории.
    4.3.5. Новый собственник предприятия обязан в месячный срок зарегистрировать приватизированное имущество, расположенное за пределами Москвы, в порядке, установленном местными органами государственной власти и управления.
    4.3.6. Решение о выделении структурных подразделений из состава приватизируемого предприятия принимается в соответствии с Программой и действующим законодательством.
    4.3.7. Административно - офисные здания, сооружения и помещения передаются новому собственнику, например создаваемому в процессе приватизации акционерному обществу, по договору с Москомимуществом в пределах действующих санитарно - гигиенических норм обеспечения помещениями работников (СНиП).
    Сверхнормативные площади в зданиях и сооружениях приватизируемого предприятия передаются Москомимуществом в аренду (или выкупаются в соответствии с п. 2.11.3 Программы) другим юридическим и физическим лицам в установленном порядке.
    4.3.8. Передача зданий и сооружений вновь создаваемому акционерному обществу производится исключительно при наличии документов на право пользования занимаемыми этим обществом зданиями (сооружениями).
    4.3.9. Условия и права пользования земельными участками, на которых расположены приватизируемые предприятия, определяются в установленном порядке.
 

5. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

 
    5.1. Общие положения.
    5.1.1. Приватизация объектов и предприятий на территории Москвы производится Москомимуществом на основании Государственной программы приватизации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, распоряжений Госкомимущества России, решений, распоряжений и постановлений органов власти Москвы, требований данной Программы.
    5.1.2. Конкретный способ приватизации объекта или предприятия определяет Москомимущество в соответствии с действующей законодательной и нормативной базой приватизации, а также с учетом особенностей функционирования объекта или предприятия.
    5.2. Преобразование государственного (муниципального) предприятия в акционерное общество открытого типа.
    5.2.1. Акционирование предприятий определяется разделом 5 Государственной программы. При этом обязательным условием, за отдельными исключениями, является инвестиционная программа, обеспечивающая привлечение финансовых и материальных ресурсов для повышения экономической и социальной эффективности работы предприятия или организации.
    5.2.2. Реализация инвестиционной программы проводится победителем инвестиционного конкурса. Победитель определятся процедурой, изложенной в п. 5.7 Госпрограммы. Он берет на себя ответственность за выполнение плана приватизации, в том числе и реализацию инвестиционной программы. В этом случае победителю конкурса предоставляется право на приобретение 30% уставного капитала в виде обыкновенных акций предприятия.
    5.2.3. Победитель инвестиционного конкурса (лицо, группа лиц) становится управляющим предприятия и осуществляет работу по его приватизации на основе утвержденного плана приватизации, руководствуясь при этом Государственной программой и нормативными актами, утвержденными правительством Москвы.
    5.2.4. Порядок заключения договора с управляющим о приобретении акций определен положением, утвержденным Госкомимуществом России, с уточнениями Москомимущества, вытекающими из данной Программы. В договоре, в частности, предусматривается форма ответственности управляющего за выполнение инвестиционной программы и в целом плана приватизации.
    Оценка стоимости акций, подлежащих продаже управляющему, подтверждается независимыми оценщиками, страховым полисом и банковской оценкой залоговой стоимости имущества.
    В план приватизации включается договор, заключение которого между управляющим и учредителями акционерного общества является обязательным. В договоре определяются обязательства управляющего и пределы его материальной ответственности, в том числе имуществом, принадлежащим ему на праве частной собственности и вносимым в виде залога.
    На период действия договора управляющему передается право на голосование всеми голосующими акциями, принадлежащими Фонду имущества.
    5.2.5. Порядок продажи акций работникам предприятия и льготы, предоставляемые им в соответствии с I, II, III вариантами льгот, устанавливаются Государственной программой (п. 5.3) и осуществляются по закрытой подписке в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением Госкомимущества России, "Об утверждении положения о закрытой подписке на акции при приватизации государственных и муниципальных предприятий" от 27.07.92 N 308 с изменениями и дополнениями, введенными распоряжениями от 11.11.92 N 749 и от 16.12.92 N 1143.
    5.2.6. Акции, остающиеся после закрытой подписки и продажи управляющему, реализуются в соответствии с планом приватизации предприятия. При выборе второго варианта льгот к числу акций, проданных на специализированных чековых аукционах, относится часть акций, проданных управляющему на инвестиционных торгах.
    5.2.7. После 1 июля 1994 года акции продаются на аукционах за деньги в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом.
    5.3. Инвестиционные конкурсы, конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с действующим законодательством. Перечень объектов незавершенного строительства Москвы представлен в приложении N 5 к Программе.
    5.3.1. Продажа государственной собственности на инвестиционных конкурсах или конкурсах с инвестиционными условиями производится при наличии инвестиционной программы, обеспечивающей выполнение планов и программ социально - экономического развития города, в том числе по выводу и перепрофилированию экологически вредных производств, выполнения городского или федерального заказов.
    5.3.2. Обязательным условием участия заявителей в конкурсе является заключение генерального соглашения и договора с Москомимуществом и Фондом имущества об осуществлении инвестиционной программы. Генеральное соглашение и договор купли - продажи должны предусматривать обязательства и ответственность покупателя за выполнение инвестиционной программы.
    5.3.3. Разработка и оценка инвестиционных программ осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми правительством Москвы.
    5.3.4. Заключение о представленной в Москомимущество инвестиционной программе осуществляет Экспертный совет по инвестиционным программам развития предприятий на территории Москвы (Экспертный совет). Экспертный совет создается Москомимуществом из представителей:
    - департаментов правительства Москвы;
    - Москомзема, Москомархитектуры, Госкомэкспертизы, Москомприроды, МосгорСЭС.
    Экспертный совет в 15-дневный срок дает заключение по представленным инвестиционным программам. При нарушении Экспертным советом установленного срока рассмотрения инвестиционных программ заключение утверждается Москомимуществом.
    5.3.5. Инвестиционные конкурсы или конкурсы с инвестиционными условиями проводятся на основании утвержденных Москомимуществом инвестиционных программ и планов приватизации объектов и предприятий, находящихся в государственной собственности.
    Внесение изменений и дополнений в условия проведения конкурсов и инвестиционные программы производится на основании распоряжений Москомимущества.
    5.4. Продажа государственного пая.
    5.4.1. При приватизации государственного предприятия, имеющего долю (пай) в другом государственном предприятии, не допускается приватизация указанной доли (пая) без согласия трудового коллектива последнего. В случае отказа трудового коллектива предприятия от приватизации в составе предприятия - владельца доли (пая) выделяется структурное подразделение, соответствующее доле (паю). Составляется разделительный баланс на эту долю (пай), и образованное структурное подразделение приватизируется вместе с предприятием - собственником доли (пая) в порядке, предусмотренном Программой.
    5.4.2. При приватизации государственного предприятия, имеющего долю (пай) более 50% в другом государственном предприятии, применяются нормативные документы, действующие для холдинговых компаний.
    5.4.3. Доли (паи) государственных предприятий в созданных ими или при их участии негосударственных предприятиях (со смешанной формой собственности), распорядителем которых в период приватизации выступает Москомимущество, приватизируются в составе имущественного комплекса приватизируемого государственного предприятия.
    5.4.4. Правомочность внесения недвижимости (прав пользования недвижимостью) в уставной фонд (капитал) предприятия со смешанной формой собственности устанавливается Москомимуществом в процессе приватизации предприятия на основе данной Программы и действующих нормативных актов.
    5.5. Порядок продажи пакета акций приватизируемого предприятия:
    5.5.1. Фонд имущества Москвы осуществляет продажу переданных ему Москомимуществом долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов.
    5.5.2. До момента продажи Фонд имущества: владеет указанными долями участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации; осуществляет в этот период полномочия собственника; несет риск, связанный с их деятельностью, в соответствии с действующим законодательством.
    5.5.3. Если сроки и условия продажи доли, (пая, пакета акций), поступающей в распоряжение Фонда имущества, не оговорены, она должна быть продана в течение трех месяцев. По истечении срока продажи Фонд имущества вправе передать долю (пай, пакет акций) приватизируемого предприятия соответствующему территориальному агентству Москомимущества и назначить его распорядителем.
 

6. ОБЩИЕ НОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ

 
    6.1. Общие нормы:
    6.1.1. При приватизации предприятий новый собственник является правопреемником всех прав и обязанностей приватизируемого предприятия.
    6.1.2. При приватизации должно предусматриваться обязательное страхование объектов недвижимости от пожара и других стихийных бедствий, а также страхование гражданской ответственности, экологических последствий и коммерческих рисков, связанных с использованием недвижимости новыми владельцами государственного имущества.
    6.1.3. Ставки налога на приватизированную собственность определяются нормативными актами, утверждаемыми правительством Российской Федерации и (или) Москвы, в соответствии с действующим законодательством могут корректироваться со временем и дифференцироваться в зависимости от формы и условий владения собственностью.
    6.2. Особенности приватизации в отдельных отраслях промышленности и городского хозяйства:
    6.2.1. Особенности приватизации ряда отраслей и отдельных государственных предприятий федеральной собственности регламентируются специальными Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Госкомимущества Российской Федерации, положениями данного раздела Программы.
    6.2.2. Имущество (активы) ликвидируемых и ликвидированных предприятий подлежит продаже исключительно на аукционе на принципах, изложенных в п. 5.12 Государственной программы.
    6.2.3. Продажа по частям имущества предприятий - банкротов в случае принятия решения об их ликвидации производится на основании Типового положения о порядке продажи таких предприятий, утвержденного распоряжением Госкомимущества от 05.11.92 N 717-Р.
    6.2.4. До 20% акций акционерных обществ, создаваемых в строительном комплексе, не подлежащих в соответствии с их планами приватизации продаже работникам предприятий и распределению в установленном порядке, реализуются только путем их продажи на конкурсах (инвестиционных или коммерческих), проводимых среди предприятий отрасли, входящих в единый технологический цикл и признаваемых покупателями законодательством Российской Федерации.
    6.2.5. Предприятия, подлежащие выводу из Москвы по экологическим требованиям и градостроительным нормам (приложение N 2 к Программе), приватизируются на конкурсе (инвестиционном или коммерческом) на условиях, соответствующих разрабатываемым Москомимуществом совместно с МосгорСЭС, Москомприродой и Москомархитектурой.
    Условия конкурса для выводимых предприятий согласовываются с префектурой административного округа и утверждаются Москомимуществом.
    6.2.6. Приватизация экологически опасных предприятий в соответствии со списком, составленным и утвержденным Минприродой России (его территориальными органами) и Госкомимуществом России, производится только при условии реализации программ экологической санации этих предприятий и создания специальных фондов экологической санации.
    Финансирование проведения экологического обследования приватизируемых предприятий осуществляется за счет средств предприятий и Мосэкофонда.
    6.2.7. Пакеты акций предприятий и объектов гостиничного хозяйства, оставшиеся после закрытой подписки, проведенной в соответствии с п. 6.25 Госпрограммы, закрепляются по согласованию с Госкомимуществом в государственной собственности и передаются в доверительное управление с целью разработки условий и проведения инвестиционных конкурсов (торгов).
    6.2.8. Объекты, предприятия и учреждения социально - культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта), находящиеся на балансе предприятий и организаций, приватизируются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об использовании объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий" от 10.01.93 N 8.
    В плане приватизации предприятий указывается, что объекты соцкультбыта могут быть оставлены в собственности города или переданы в полное хозяйственное ведение, оперативное управление либо сданы в аренду покупателю.
    6.2.9. Приватизация предприятий, виды деятельности которых подлежат лицензированию, в том числе занимающихся медицинской, строительной, правоохранительной деятельностью, деятельностью в сферах транспорта, потребительского рынка и услуг, осуществляющих ветеринарное обслуживание, проводится с возложением на нового собственника обязательств, соответствующих направлению деятельности приватизированного предприятия.
    6.2.10. Фабрики - прачечные и фабрики - химчистки приватизируются (акционируются) с сетью приемных пунктов как единый производственный комплекс.
    6.2.11. Приватизация всех предприятий МГНП "Мослифт" осуществляется с закреплением не менее 20% акций в собственности города Москвы.
    6.2.12. При приватизации вспомогательных производств муниципального предприятия "Мосводоканал" создаются акционерные общества с закреплением в собственности города контрольного пакета акций (51%).
    6.2.13. Приватизация объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания осуществляется в соответствии с разделом 5 Государственной программы и следующих особенностей:
    6.2.13.1. В случае соблюдения собственниками приватизированных предприятий условий плана приватизации, а также при условии сохранения объема услуг не менее 70% от общего объема оказываемых услуг, на них в течение срока действия условий сохранения профиля предприятия распространяются льготы:
    - арендная плата за помещение устанавливается по льготным ставкам;
    - сокращается налог с прибыли от реализации продукции, поступающий в бюджет города.
    Размеры льгот определяются постановлениями правительства Москвы.
    6.2.13.2. В случае изменения профил? специализации предприятия до истечения установленного планом приватизации срока договор купли - продажи предприятия подлежит расторжению в установленном законодательством порядке.
    6.2.13.3. Объекты и предприятия со среднесписочной численностью работающих до 200 человек или балансовой стоимостью по состоянию на 01.01.92 менее 1 млн. рублей приватизируются только по коммерческому или инвестиционному конкурсу с сохранением специализации.
    6.2.13.4. Объекты и предприятия со среднесписочной численностью работающих свыше 200 человек и балансовой стоимостью свыше 1 млн. рублей по состоянию на 01.01.92 приватизируются путем продажи акций после преобразования их в акционерные общества открытого типа.
    6.2.13.5. Предприятия, находящиеся на балансе и (или) территории режимного объекта промышленности, науки и т.п., приватизируются в составе этого объекта. Решение о способе приватизации, варианте льгот и структуре акционерного общества принимается на объединенном собрании или конференции трудовых коллективов всех предприятий объекта.
    6.2.13.6. Приватизация объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных в гостиницах, ресторанах, театрах, кинотеатрах, банях и других подобных объектах, проводится в составе имущественного комплекса этих объектов.
    6.2.13.7. Решения о приватизации корпораций, ассоциаций, концернов и других объединений предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, принятые до утверждения данной Программы, подлежат пересмотру и отмене в установленном порядке.
    6.2.14. Приватизация предприятий пищевой и легкой промышленности, местной промышленности, выпускающей товары народного потребления, осуществляется преимущественно путем продажи по конкурсу или преобразования в акционерное общество открытого типа с реализацией инвестиционной программы.
    6.2.15. Предприятия легкового и грузового автотранспорта, включая их ремонтные подразделения, приватизируются единым комплексом.
    6.2.16. Авторемонтные и сервисные предприятия (кроме относящихся к сети фирменного обслуживания) приватизируются исключительно путем продажи на аукционе или коммерческом конкурсе. При акционировании этих предприятий может производиться предоставление льгот только по первому варианту.
    6.2.17. Объекты, учреждения спорта приватизируются в соответствии с Положением, разработанным Спорткомитетом Москвы и Москомимуществом и согласованным с Госкомимуществом.
    6.2.18. Приватизация предприятий оборонного комплекса осуществляется с учетом следующих особенностей:
    - предоставление льгот членам трудового коллектива по первому варианту льгот;
    - закрепление в госсобственности контрольного пакета акций или эмиссия "золотой акции" сроком на 3 года;
    - обязательное определение возможности (запрета, ограничения) участия иностранных инвесторов в приватизации предприятия;
    - определение необходимости сохранения профиля деятельности или разработка бизнес - плана развития (перепрофилирования) предприятия;
    - передача для управления закрепляемых в госсобственности акций: Госкомоборонпрому (его правопреемнику) - 70% закрепленных акций, правительству Москвы - 30% закрепленных акций. Доля правительства Москвы может быть увеличена в случае переориентации предприятия на нужды Москвы и московского региона, что определяется бизнес - планом предприятия. Возможные доходы по закрепленным в госсобственности акциям направляются на финансирование программ структурной перестройки предприятия, переподготовки и социальной адаптации высвобождаемых работников предприятия;
    - продажа не менее 15% акций предприятий по инвестиционному конкурсу (на основании бизнес - плана);
    - продажа до 15% акций на закрытых чековых аукционах среди специализированных инвестиционных фондов социальной защиты военнослужащих и членов их семей.
    6.2.19. При отражении в балансе предприятия стоимости основных фондов в иностранной валюте и отсутствии документов, подтверждающих возврат (возмещение государству) указанных валютных средств, приватизация предприятия производится по согласованию с Центробанком Российской Федерации.
    6.2.20. Выкуп арендуемого имущества осуществляется в соответствии с п. 5.14 Госпрограммы.
    6.2.21. О приватизации нежилого фонда, сданного в аренду. Решение о сроках, условиях и порядке приватизации нежилого фонда, сданного в аренду, принимается правительством Москвы.
    При приватизации этих объектов правительство Москвы вправе устанавливать ограничения на использование приватизированного объекта (без установления обязательного срока действия этих ограничений).
    Наложение ограничений происходит в соответствии с процедурой, разработанной Москомимуществом и утвержденной правительством Москвы. Приватизация объектов нежилого фонда, сданного в аренду, производится в форме продажи по заявлению арендатора на основании распоряжения правительства Москвы с обязательным заключением договора купли - продажи.
    6.2.22. О приватизации объектов незавершенного строительства. При приватизации объектов незавершенного строительства следует руководствоваться постановлением Правительства РФ N 59 от 3 февраля 1992 г. При этом проведенные ранее государственные капитальные вложения оцениваются с учетом роста цен на строительные работы при осуществлении завершающих строительство работ.
 

7. КРЕДИТОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ

 
    7.1. Кредитование инвестиционных программ приватизируемых предприятий осуществляется коммерческими банками на основании постановлений Правительства Российской Федерации и Москвы и положений, разработанных Москомимуществом.
    7.2. Рекомендуется Минфину Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации предусмотреть предоставление льготных кредитов на кредитование инвестиционных программ приватизируемых предприятий.
    7.3. Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации и действующим законодательством.
    7.4. Кредитование приватизации может осуществляться за счет средств, находящихся в распоряжении органов власти Москвы.
 

8. ТРЕБОВАНИЯ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

 
    8.1. Приватизация предприятий, внесенных в Реестр предприятий - монополистов Российской Федерации или в Реестр предприятий - монополистов Москвы, осуществляется исключительно с согласия Антимонопольного управления Москвы.
    8.2. Порядок реорганизации и приватизации предприятий - монополистов, а также концернов, ассоциаций, союзов, других объединений предприятий, а также акционерных обществ закрытого типа, часть капитала которых находится в государственной собственности, определяется Государственной программой приватизации.
    8.3. Представители Антимонопольного управления Москвы участвуют в работе или согласуют решения всех комиссий по приватизации предприятий Москвы.
    8.4. Условия приватизации предприятий и объектов, задействованных в государственных и региональных программах развития отраслей и территорий, в обязательном порядке согласовываются с органом государственного управления, утвердившим соответствующую программу развития.
 

9. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

 
    9.1. Общие положения.
    Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в денежных знаках и приватизационных чеках от продажи объектов приватизации, включая платежи от выкупа сданного в аренду имущества и иные поступления от приватизации (в том числе регистрационные сборы, залог).
    Средства, поступающие от приватизации, аккумулируются на счетах Москомимущества и Фонда имущества Москвы и распределяются в установленном порядке.
    9.2. Порядок поступления и распределения средств от приватизации:
    9.2.1. Порядок поступления и распределения средств от приватизации определяется действующим законодательством и нормативами, установленными Государственной программой приватизации.
    9.2.2. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению. Государственные пошлины по всем актам и сделкам приватизации не взимаются.
    9.2.3. Средства, полученные от приватизации, за исключением средств в виде приватизационных чеков, поступающие в бюджет города, как правило, направляются на депозит для образования целевых фондов социальной защиты населения, осуществления природоохранных мероприятий, демонополизации и структурной перестройки, развития социальной и инженерной инфраструктуры, для содержания социально - культурных, бытовых и иных объектов, в том числе не вошедших в уставный капитал приватизируемых предприятий и передаваемых в процессе приватизации в ведение городских органов власти, на финансирование мероприятий по постприватизационной поддержке вновь созданных структур, а также на покрытие дефицита бюджета Москвы.
    9.2.4. Средства, полученные в результате проведения конкурсов или аукционов, распределяются в соответствии с установленными нормативами за вычетом расходов на их организацию и проведение, включая подготовку документации на объект, вознаграждение организациям - посредникам. Указанные расходы оплачиваются покупателем сверх продажной цены объекта приватизации.
    9.3. В случае неуплаты (несвоевременной уплаты) платежей по приватизации объектов государственной собственности (включая платежи за выкуп сданного в аренду имущества, регистрационные сборы, залоги и пр.) по решению Москомимущества или Фонда имущества Москвы должны быть применены следующие санкции:
    - расторжение договора купли - продажи объекта (имущества) с последующей продажей его на конкурсе или аукционе;
    - начисление банковского процента за кредит на суммы просроченных платежей.
 

10. УПРАВЛЕНИЕ ПРИВАТИЗИРОВАННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

 
    10.1. Контроль за деятельностью приватизированных предприятий.
    10.1.1. В целях осуществления государственного контроля за деятельностью приватизированных (акционированных) предприятий и условиями использования приватизированных объектов в планы приватизации, договоры купли - продажи и договоры на аренду зданий и нежилых помещений включается раздел "Особые условия" следующего содержания:
    10.1.1.1. Обязательства покупателя, которые могут включать:
    - сроки сохранения рабочих мест и их количество;
    - сохранение и (или) развитие социальной сферы: детские и дошкольные учреждения, объекты культуры и спорта, медицинские учреждения, общежития, жилой фонд и другие объекты социально - бытовой и культурной сферы;
    - сроки сохранения вида (профиля) деятельности или условия и порядок перепрофилирования приватизированного предприятия;
    - порядок формирования цен на продукцию (услуги) предприятия;
    - приведение предприятия и отведенных территорий в состояние, отвечающее экологическим, санитарным и градостроительным нормам и требованиям;
    - участие покупателя или арендатора в реализации программ комплексного благоустройства территории и реконструкции инфраструктуры здания (сооружения) и территории;
    - обеспечение выполнения мобилизационного задания;
    - соблюдение правил торговли, производства и реализации продукции (услуг) общественного питания (бытового обслуживания);
    - соблюдение санитарно - гигиенических и противоэпидемических правил и норм;
    - сохранение режима работы предприятия и отдельных категорий его работников;
    - соблюдение товарного профиля предприятия, возможно, с периодическим согласованием с органами местной исполнительной власти;
    - соблюдение архитектурных норм и требований к рекламно - художественному оформлению;
    - обеспечение отдельным категориям населения льгот, предоставляемых законодательством, и организация специальных видов торгового обслуживания (по договорам с органами местной исполнительной власти);
    - согласование с органами власти сроков проведения ремонтных работ;
    - обслуживание на договорной основе социально значимых объектов города (обслуживание питанием учащихся, студентов, работников предприятий, учреждений и пр.);
    - перепродажа, передача в иных формах прав, приобретаемых по заключенному договору, может быть произведена исключительно с сохранением за новым владельцем обязательств, указанных в договоре;
    - другие обязательства, связанные с производственными, социальными и культурными интересами Москвы.
    10.1.1.2. Порядок изъятия (на компенсационной основе) имущества у арендатора, собственника или владельца при проведении общегородских работ по комплексной реконструкции кварталов и микрорайонов, строительстве новых объектов, прокладке транспортных магистралей и инженерных коммуникаций, осуществляемых в соответствии с Генеральным планом развития Москвы или его фрагментами.
    10.1.1.3. Фонд имущества Москвы осуществляет контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий договоров купли - продажи, обращает на это внимание покупателя, применяет штрафные санкции, а при грубых безответственных нарушениях принимает меры для расторжения договора в установленном законом порядке.
    10.1.2. По итогам ежегодных собраний акционеров или через первые 12 месяцев после регистрации приватизированного предприятия составляется информационная справка, которая представляется в Москомимущество его владельцем.
    В справке отражаются следующие вопросы:
    - соблюдение условий договора купли - продажи;
    - финансовое состояние предприятия до и после приватизации;
    - стоимость акций с экспертизой метода оценки их стоимости;
    - средства от приватизации, поступившие в бюджет;
    - соблюдение графика поступлений инвестиций в инвестиционный фонд развития предприятия, формы их взноса и направлений расходования;
    - выплата дивидендов;
    - количество жалоб на качество продукции (работ, услуг) предприятия после его приватизации.
    Перечисленные вопросы могут меняться в зависимости от сроков, условий приватизации объекта и других обстоятельств.
    10.1.3. Перепрофилирование приватизированных объектов социально - бытового назначения и торговли продовольственными товарами, использовавших государственную собственность, производится по решению местных исполнительных органов власти и управления.
    10.1.4. По графику, согласованному с Москомимуществом, Главное городское контрольное управление, КРУ, налоговая инспекция Москвы проводят выборочные проверки результатов финансово - хозяйственной деятельности приватизированных предприятий, объектов и по результатам проверок могут применять штрафные санкции к их владельцам.
    10.2. Особенности управления государственным пакетом акций приватизируемого предприятия:
    10.2.1. При размещении государственной доли акций предусматривается, как правило, их реализация крупными пакетами инвесторам, имеющим разработанные инвестиционные программы развития акционируемого предприятия.
    10.2.2. Управление государственной долей акций может быть делегировано на основании Указа Президента N 2296 "О доверительной собственности (трасте)". Решение о передаче прав на управление принимает Госкомимущество России или Москомимущество в соответствии с компетенцией.
    10.2.3. При закреплении пакетов акций в государственной собственности лица, претендующие на передачу им в трастовое управление этих пакетов акций, в обязательном порядке в составе заявки представляют инвестиционные программы развития приватизируемого предприятия. Создание траст - компаний осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом специфики Москвы.
    10.2.4. В соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации и положением о холдингах Москомимущество при продаже (и других видах отчуждения) контрольного пакета акций, находящегося в государственной собственности, может принимать решения о выделении структурных подразделений из состава предприятия или других антимонопольных мероприятиях. В этом случае согласование с трудовым коллективом предприятия не требуется.
    10.2.5. При закреплении пакета акций в государственной собственности с целью реализации государственных и региональных программ развития отраслей и территорий по согласованию с трудовыми коллективами акционированных предприятий создаются холдинговые компании и другие объединения. При этом следует руководствоватьс? Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392, а также требованиями антимонопольного законодательства.
    10.2.6. В случае выпуска "золотой акции" остальные акции, находящиеся в государственной собственности, могут быть проданы. В этом случае "золотая акция" находится в государственной собственности, а ее передача в залог или в траст не допускается. Продажа и отчуждение "золотой акции" иными способами до истечения срока ее действия допускаются только по решению органа, принявшего решение о ее выпуске при учреждении акционерного общества.
    В случае выпуска "золотой акции" на ограниченный срок продажа пакета акций, принадлежащего государству, производится с учетом необходимого размера государственной доли после истечения этого срока.
    10.2.7. Продажа пакетов акций, находящихся в государственной собственности и подлежащих реализации за деньги на фондовом рынке, производится с учетом котировки акций и рыночным определением их стартовой цены.
    10.2.8. Распоряжение объектами государственной собственности за рубежом производится в соответствии с п. 5.15 и п. 5.19 Государственной программы.
 

11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

 
    Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий государственной (федеральной и городской) собственности Москвы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Государственной программой приватизации, распоряжениями Госкомимущества, решениями и распоряжениями органов государственной власти Москвы.
 

12. РАЗВИТИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА

 
    12.1. Работы по развитию фондового рынка в Москве осуществляются в соответствии с Государственной программой приватизации, данной Программой и распоряжениями правительства России и Москвы.
    12.2. Для анализа, контроля и осуществления мероприятий на фондовом рынке при правительстве Москвы создается Комиссия по ценным бумагам, которая работает в контакте с органами, проводящими приватизацию, Комиссией по ценным бумагам России, коммерческими и государственными структурами, действующими на фондовом рынке Москвы.
    Положение о Комиссии по ценным бумагам разрабатывается Москомимуществом совместно с Фондом имущества и утверждается правительством Москвы.
    12.3. Для обеспечения приватизации на территории Москвы, прав владельцев акций предприятий, обеспечения мер, предпринимаемых правительством Москвы в процессе приватизации, учреждается Московский депозитарий, несущий, в частности, функции регистратора.
    Положение о Московском депозитарии разрабатывается Москомимуществом совместно с Фондом имущества и утверждается правительством Москвы.
    12.4. Для организации выполнения операций на московском рынке ценных бумаг, формирующемся в процессе приватизации, организации сети дилеров на рынке ценных бумаг правительством Москвы организуется фондовый магазин.
    Положение о фондовом магазине разрабатывается Москомимуществом совместно с Фондом имущества и утверждается правительством Москвы.
    12.5. Для успешного выполнения операций на рынке ценных бумаг в Москве создается Московская телекоммуникационная фондовая система, которая входит в Российскую телекоммуникационную фондовую систему и взаимодействует с ней.
    Принципы ее создания разрабатываются Москомимуществом, Фондом имущества, всеми заинтересованными ведомствами правительства Москвы, Московским городским комитетом по науке и технике во взаимодействии с Российской телекоммуникационной фондовой системой, создаваемой Госкомимуществом России.
    В рамках Московской телекоммуникационной фондовой системы организуется информационная система приватизации, осуществляющая сбор и передачу информации между департаментами правительства Москвы и предоставление ее участникам процесса приватизации и фондового рынка Москвы.
    12.6. Фонд имущества Москвы обеспечивает публикацию информационных сообщений о продаже объектов и пакетов акций акционерных обществ, а также предоставляет эту информацию в Москомимущество, департаменты правительства Москвы, Московскую телекоммуникационную фондовую систему, чековым инвестиционным фондам, фондовым биржам и другим заинтересованным организациям.
    Предоставление государственной информации коммерческим структурам осуществляется на основе принципов самоокупаемости по тарифам, устанавливаемым правительством Москвы по предложению организаций - владельцев информации (баз данных).
 

13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРИВАТИЗАЦИИ

 
    13.1. В комплексную систему обеспечения процессов приватизации входят правовое, организационное, кадровое, информационное, пропагандистское, техническое и финансовое обеспечение.
    13.2. В рамках формирования и функционирования подсистемы правового обеспечения предусматривается:
    - формирование и еженедельное уточнение полного перечня нормативных документов, регламентирующих процессы приватизации в Российской Федерации и Москве, с демонстрацией его на стендах в Фонде имущества Москвы и Москомимуществе;
    - участие Москомимущества в подготовке и экспертизе нормативных актов, подготавливаемых к утверждению Госкомимуществом;
    - подготовка проектов решений органов власти и управления Российской Федерации, определяющих специфические для Москвы условия приватизации;
    - создание института третейского суда по вопросам приватизации;
    - ведение единого общегородского реестра юридических и физических лиц - участников приватизации и акционирования государственной собственности на территории Москвы.
    13.3. Москомимущество обеспечивает возможность привлечения специалистов к реализации городской программы приватизации и управлению имуществом Москвы из числа российских и зарубежных организаций, имеющих подтвержденный акт участия в проведении аналогичных программ (сертификат); содействует реализации инвестиций в городское хозяйство.
    13.4. Департамент труда и занятости совместно с Москомимуществом, Фондом имущества Москвы и другими заинтересованными организациями разрабатывает и вносит на утверждение правительства Москвы Программу подготовки кадров для обеспечения процессов приватизации, управления имуществом и функционирования рынка ценных бумаг в Москве.
    13.5. Москомстат, Фонд имущества Москвы, Москомимущество, Антимонопольное управление Москвы создают автоматизированную систему информационно - статистического обеспечения Программы по следующим разрезам:
    - перечень предприятий по уровням собственности (федеральная или городская) и по отраслям, подлежащих приватизации в 1994 году, с указанием названий предприятий, кодов, балансовой стоимости основных фондов приватизируемого предприятия и среднесписочной численности работающих;
    - сроки приватизации этих объектов, а также размеры имущественного вклада, внесенного приватизируемыми предприятиями в уставный капитал (фонд) других предприятий;
    - перечень приватизируемых объектов и размеры пакетов акций, оставляемых в распоряжении Москвы, а также предложения по порядку распоряжения этими пакетами акций;
    - перечень объектов, рекомендуемых к приватизации с учетом требований антимонопольного законодательства;
    - перечень объектов, предприятий и организаций, приватизация которых требует введения особых условий, обеспечивающих защиту интересов города;
    - перечень объектов, предприятий и организаций, приватизация которых запрещена;
    - ожидаемые объемы поступления денежных средств от приватизации федерального и городского имущества;
    - перечень ранее арендованных объектов государственного имущества и условия владения, распоряжения или пользования ими;
    - перечень объектов, входящих в имущественные комплексы общественных организаций, в том числе на правах аренды.
    13.6. Создается единый комплекс управления имуществом, находящимся в государственной собственности Москвы, на базе систем Москомимущества, Мосгорстата и МосгорБТИ.
    13.7. Москомимущество в рамках своей компетенции ведет реестр государственной и частной собственности, также разрабатывает нормативные документы, обязательные для органов государственного управления и предприятий, расположенных на территории Москвы.
 

14. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ПРОВОДЯЩИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ, МЕЖДУ СОБОЙ И С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 
    14.1. Полномочия и функции Фонда имущества Москвы определяются Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", положениями Государственной программы приватизации и данной Программой.
    14.2. Фонд имущества Москвы осуществляет продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, установленных Москомимуществом. Для осуществления своих функций Фонд имущества Москвы может использовать представителей и посредников, имеющих право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключенных с ними договоров.
    14.3. Фонд имущества Москвы в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий осуществляет полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), созданных в период с момента передачи Фонду соответствующих долей (паев, акций) до момента их продажи.
    14.4. Фонд имущества Москвы не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятий и законодательством.
    14.5. Фонд имущества Москвы обеспечивает перечисление в соответствующие бюджеты и Москомимуществу средств, поступающих от продажи объектов приватизации, а также в виде прибыли по долям (паям, акциям), находящимся в государственной собственности, в сроки, предусмотренные законодательством.
    14.6. Координация деятельности Москомимущества и Фонда имущества Москвы определяется постановлениями правительства Москвы и регламентируется соглашениями между ними.
    14.7. Ответственность за выполнение данной Программы возлагается на руководителей органов государственной власти и управления Москвы, в том числе председателей Москомимущества и Фонда имущества Москвы.
 

15. ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ

 
    15.1. Программа не регулирует условия и порядок приватизации жилищного фонда, земельных участков, за исключением объектов, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности" от 14.06.92 N 631 и "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности" от 14.10.92 N 1228.
    15.2. Приватизация учреждений образования независимо от их балансовой принадлежности регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации (и запрещается до установления законом соответствующей процедуры).
    15.3. Учреждения здравоохранения, аптечные учреждения и предприятия приватизируются по специальному порядку, утверждаемому Правительством Российской Федерации, либо регулируются соответствующим законодательством.
    15.4. Требования, установленные данной Программой, обязательны для исполнения органами отраслевого управления (по предприятиям, расположенным на территории Москвы), органами государственной власти и управления Москвы и их административно - территориальными образованиями, органами местного самоуправления.
    15.5. Реализация Программы производится Москомимуществом с обязательным учетом общеотраслевых и специальных условий приватизации и акционирования предприятий и объектов, расположенных на территории Москвы.
 
 
    

Приложение N 1
к Программе приватизации
государственных предприятий
Москвы

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ

 

N п/ Наименование предприятия Вариант льгот* Уставный** капитал, т.р. Численность рабочих Способ прив.
 О т р а с л ь Промышленность    
 Округ Северный     
1. АП "Мосшвея" А 55853 1000 Вык.
2. АП "Художественная вышивка" А 3921 315 Вык.
3. АП "Чугунолитейный завод" А 65980 2509 Вык.
4. АП завод по ремонту автокранов А 6370 156 Вык.