Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 662. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 16.11.98 N 100/34 "О ПРОГРАММЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ И КОНЦЕПЦИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"

Дата документа16.11.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 1998 г. N 100/34

О ПРОГРАММЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ И КОНЦЕПЦИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"

 
    Программа Московской области "Основные направления развития строительного комплекса Московской области на 1998-2000 годы и концепция его развития на период до 2005 года" разработана во исполнение постановления Правительства Московской области от 23.06.97 N 46/16 и включает основные приоритетные направления и перспективные показатели развития строительного комплекса Московской области.
    В целях обеспечения выполнения заданий государственных и областных целевых программ в сфере строительства и реконструкции, модернизации базы стройиндустрии, ресурсо- и энергосбережения, создания условий для обновления фондов и стабильного развития строительного комплекса, дальнейшего развития экономических реформ, стимулирования инвестиционной политики, внедрения внебюджетных форм финансирования строительства, создания необходимой правовой базы, обеспечения научно - технического прогресса в строительном комплексе Московской области Правительство Московской области постановляет:
    1. Одобрить Программу Московской области "Основные направления развития строительного комплекса Московской области на 1998-2000 годы и концепция его развития на период до 2005 года" (приложение).
    2. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области принять необходимые меры по реализации Программы на своих территориях, приоритетно используя промышленный потенциал предприятий и организаций, расположенных в Московской области. При этом основным источником финансирования должны быть средства инвесторов.
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - министра строительства Администрации Московской области А.И. Петракова.
 

Губернатор Московской области
А.С. ТЯЖЛОВ

 
 
 

Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 16 ноября 1998 г. N 100/34

ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ И КОНЦЕПЦИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

I. Введение

II. Основные направления и прогноз развития строительного комплекса Московской области до 2000 года

Таблица 1
 

Инвестиции в основной капитал по годам: 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997
В фактически действующих ценах, млрд. руб. (с учетом централизованной части) 6,5 85,0 1007,3 4627,8 10913,4 12766,0 13362,9
В процентах к предыдущему году* 77 73,3 101,3 91,8 85,2 69,6 93,2

 
    


    * В сопоставимых ценах.
 
    В 1997 году темпы спада инвестиционной активности уменьшились и составили 6,8%.
    Соотношение инвестиций в основной капитал в производственное и непроизводственное строительство шло по пути уменьшения доли производственного и увеличения доли непроизводственного строительства. Однако начиная с 1996 года отмечается наращивание объемов инвестиций в производственное строительство, что подтверждают показатели таблицы 2.
 

Таблица 2
 

Год Объем инвестиций в основной капитал, %
Всего в том числе
  производственного назначения непроизводственного назначения
1991 100 69 31
1992 100 57 43
1993 100 42 58
1994 100 48 52
1995 100 52 48
1996 100 56 44
1997 100 55 45

 
    На строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение производственных объектов в 1997 году использовано 6,0 триллиона рублей, или 45,1% всех инвестиций, что на 18,5% ниже в сравнении с 1990 годом.
    Инвестиции, направленные на развитие агропромышленного комплекса Московской области (далее - АПК), в 1997 году составили 11 триллионов рублей, что на 27% ниже уровня 1996 года. На строительство объектов производственного назначения в 1997 году было использовано 848 млрд. рублей, или 77,7% от общего объема инвестиций в АПК, что составляет 80% от показателя в 1990 году и 55% в 1995 году.
    Доля затрат в непроизводственное строительство в целом по Московской области с 32% в 1990 году возросла до 45% в 1997 году в основном за счет средств, направленных на жилищное строительство.
    За период с 1991 по 1997 годы в Московской области построены жилые дома общей площадью 14,6 млн. кв. метров. При этом в течение пяти последних лет ежегодно наращивался ввод жилья, о чем свидетельствуют данные таблицы 3.
    В 1997 году предприятиями и организациями всех форм собственности введены жилые дома общей площадью 2617,5 тыс. кв. м, что на 10,3% больше, чем в 1996 году. В сравнении с 1991 годом ввод жилья увеличился более чем на половину.
 

Таблица 3
 

Введено жилья, по годам 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997
Всего, тыс. кв. м общей площади: 2380,0 1774,3 1618 1905,0 1970,1 2350,1 2374,1 2617,5
В том числе:                
в городской местности 1955,5 1394 1304,6 1492,7 1477,0 1574,3 1484,4 1458,8
в сельской местности 424,5 380 313,8 412,3 493,1 775,8 889,7 1158,7
Темпы роста к предыдущему году, % 84,8 74,6 91,2 117,7 103,4 119,3 101,0 110,3
В том числе:                
в городской местности 81,9 71,7 93,3 114,0 98,9 106,6 94,3 98,3
в сельской местности 101,2 87,4 83,4 131,4 119,6 157,3 114,7 130,2

 
    Ввод в действие жилых домов по формам собственности характеризуется данными таблицы 4.
 

Таблица 4

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОБЩЕЖИТИЙ ЗА СЧЕТ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ

    

Введено в 1997 г. Доля в общем объеме ввода, % по годам
Всего В т.ч. в сельской местности 1993 1994 1995 1996 1997
Введено по области, тыс. кв. м 2617,5 1158,7 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
в том числе по              
формам собственности:              
государственная 367,2 79,3 57,8 38,6 26,3 25,0 15,7
федеральная 348,9 78,8 40,8 26,6 24,5 24,0 13,3
субъектов Федерации 18,3 0,5 17,0 12,0 1,8 1,0 0,7
муниципальная 71,7 8,2 5,6 3,6 2,7 2,2 2,7
общественных объединений 0,2   0,1 0,8 0,1    
частная 1674,1 1022,5 24,1 34,6 47,5 55,3 64,0
смешанная российская 504,3 48,7 12,4 22,4 23,5 17,5 19,3

 
    Наметилась тенденция интенсивного строительства жилых домов в сельской местности за счет средств негосударственных инвесторов, где построено 72,3% жилых домов за счет указанных средств от общего объема, тогда как в 1990 году на их долю приходилось лишь 47% введенного в эксплуатацию жилья.
    Средства населения являются важнейшим источником инвестирования жилищного строительства. По состоянию на 1 января 1998 года накопления населения Московской области на счетах банков составили около 6,6 триллиона рублей.
    Доля затрат на строительство объектов коммунального назначения к затратам на жилищное строительство на начало 1997 года составила 12,4%, на конец 1997 года - 11,7%, что ниже реальной потребности, составляющей 34%.
    В 1997 году строительными предприятиями и организациями всех форм собственности введены в действие общеобразовательные учреждения на 8,1 тысячи мест, дошкольные учреждения на 280 мест, больницы на 332 койки, амбулаторно - поликлинические учреждения на 875 посещений в смену, дом ребенка на 60 мест.
 

3. Структурная и инвестиционная политика.
Решение целевых задач

 
    В 1998-2000 годах строительным комплексом предусматривается ввести:
 

жилых домов общей площадью   7500 тыс. кв. м
больниц   1992 койки
домов - интернатов   600 мест
школ   28000 учен. мест
газовых сетей   1487 км
водозаборных сооружений   100 тыс. куб. м/сут.
очистных сооружений   90 тыс. куб. м/сут.

 
    При этом необходимо достичь обновления основных фондов в производственной сфере ежегодно на 5-8%. Для реализации поставленных задач намечается привлечь инвестиции в объемах, указанных в таблице 5.
 

Таблица 5

(млн. рублей в ценах 1998 года)

Наименование направления и источника инвестиций Объем инвестиций по годам
1998 1999 2000
Производственное строительство, всего, млн. руб. 7100 7180 7600
в том числе за счет: федерального бюджета 700 710 730
бюджета Московской области 185 190 190
собственных и привлеченных средств предприятий и организаций 6215 6280 6680
Кроме того, за счет иностранных инвестиций (млн. долларов США) 400 680 420
Непроизводственное строительство, всего, млн. руб. 6700 6970 7400
в том числе за счет: федерального бюджета 600 620 640
бюджета Московской области 839 870 910
собственных и привлеченных средств предприятий и организаций 4161 4280 4650
средств населения 1100 1200 1200

 
    Политика в области финансирования программ "Жилище", "Свой дом" в 1998-2000 годах предусматривает:
    - всемерное развитие жилищного кредитования, в первую очередь, предоставление банками гражданам долгосрочных ипотечных кредитов на приобретение квартир и индивидуальных домов;
    - содействие развитию среднесрочного кредитования жилищного строительства на основе совершенствования законодательной базы, обеспечивающей использование земельных участков и незавершенных объектов строительства в качестве залога недвижимого имущества;
    - развитие банковской системы жилищных сбережений с использованием именных жилищных накопительных счетов, защищающих вклады от инфляции и обеспечивающих целевое использование средств;
    - государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде безвозмездных субсидий как основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу;
    - расширение комплекса мер, направленных на государственную поддержку жилищного строительства на территории Московской области; активизация работы региональных и местных фондов развития жилищного строительства, выпуск жилищных сертификатов, осуществление мер по сокращению незавершенного жилищного строительства;
    - обеспечение жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, жителей районов Крайнего Севера и некоторых других льготных групп населения на основе соответствующих федеральных целевых программ в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом;

Ведется подготовка документа. Ожидайте