Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 926. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ Управления МНС РФ по г. Москве от 14.02.2000 N 21 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ"

Дата документа14.02.2000
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

 

ПРИКАЗ
от 14 февраля 2000 N 21

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ

 
    В целях усиления организации контроля на территории г.Москвы за соблюдением Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Порядок организации работы по контролю за применением контрольно-кассовых машин на территории г.Москвы (приложение N 1) и Порядок регистрации и снятия с учета контрольно-кассовых машин в налоговых органах г.Москвы (приложение N 2), ввести их в действие с 1 марта 2000 г.
    2. Инспекциям МНС России по административным округам г.Москвы и Межрайонным инспекциям МНС России по г.Москве: - обеспечить организацию контроля за применением контрольно-кассовых машин организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории г.Москвы, в строгом соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего Приказа;
    - обеспечить с 1 марта 2000 г. регистрацию и снятие с учета контрольно-кассовых машин организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории г.Москвы, в строгом соответствии с Порядком, утвержденным пунктом настоящего Приказа.
    3. Считать с 1 марта 2000 г. утратившим силу Приказ от 30.12.94 N 58 "Об организации работы по контролю за использованием контрольнокассовых машин на территории г.Москвы".
    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления МНС России по г.Москве Родионова А.А.
 

Руководитель Управления
Министерства РФ по налогам
и сборам по г.Москве
Г.И.БУКАЕВ

 
 
 

Приложение N 1
к приказу
Управления МНС
по г.Москве
от 14 февраля 2000
г. N 21

 

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН (ККМ) НА ТЕРРИТОРИИ Г.МОСКВЫ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Порядок организации работы по контролю за применением контрольно-кассовых машин (ККМ) на территории г.Москвы (далее - Порядок) устанавливается для единого подхода к предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон).
    Работа инспекций на территории г.Москвы осуществляется в строгом соответствии с данным Порядком и направлена на усиление в строгом соответствии с данным Порядком и направлена на усиление контроля за выполнением требований Закона, полнотой учета выручки и уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды.
    1.2. Работу по организации контроля за применением контрольно-кассовых машин осуществляет Отдел оперативного контроля в сфере торговли и платных услуг Управления МНС России по г.Москве, который:
    - организует и осуществляет контроль за законностью оборота наличных денежных средств;
    - оказывает методическую и практическую помощь инспекциям по вопросам контроля за соблюдением законодательства о применении ККМ;
    - рассматривает разногласия и спорные вопросы по применению Закона;
    - направляет разъяснения по вопросам действующего законодательства;
    - осуществляет контроль за организацией работы городской мобильно-оперативной группы (ГМОГ) и территориальных мобильнооперативных групп (ТМОГ), проводит анализ их работы;
    - проводит профессионально-экономическую учебу сотрудников инспекций;
    - готовит и вносит предложения в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а также органам исполнительной власти г.Москвы;
    - направляет предложения в Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы об аннулировании регистрации Центров технического обслуживания (ЦТО) в случаях, когда нарушения законодательства и других нормативных актов о применении ККМ допущено по вине ЦТО;
    - информирует население через средства массовой информации (печать, радио, телевидение) о нормах действующего законодательства по обязательному применению контрольно-кассовых машин.
    1.3. Работу по контролю за применением ККМ на контролируемой территории осуществляет Отделы оперативного контроля (далее - Отделы) инспекций г.Москвы. Отделы обеспечивают контроль за соблюдением законодательства с целью повышения эффективности проверок, организуют их на постоянной основе во взаимодействии с органами налоговой полиции, внутренних дел, местной администрацией и другими государственными контролирующими органами.
    Начальник отдела обеспечивает своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функциональных обязанностей по следующим основным направлениям:
    - проведение регистрации и осуществление учета ККМ организаций и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальных предпринимателей);
    - проведение постоянных проверок соблюдения законодательства о применении ККМ организациями и индивидуальными предпринимателями;
    - подготовка материалов для вынесения решений руководителем (заместителем) инспекции по результатам рассмотрения актов проверки и документов, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем);
    - принятие мер к взысканию денежных средств в доход бюджетов в соответствии с действующим законодательством;
    - направление материалов в правоохранительные органы по установленным фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством;
    - рассмотрение писем налогоплательщиков по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
    - обеспечение качественного и своевременного представления установленной отчетности и оперативной информации по контролируемым направлениям работы;
    - ведение базы данных об объектах, осуществляющих наличноденежный оборот с применением ККМ или бланков строгой отчетности;
    - сбор информации из иных источников (через телефоны доверия, рекламные объявления в печати, городские стенды и т.д.).
    1.4. Отделами проводится работа по предупреждению правонарушений, связанных с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
    При регистрации ККМ в налоговых органах проводится ознакомление налогоплательщиков:
    - с действующим законодательством и нормативными актами по применению ККМ, документами строгой отчетности для учета денежных средств, утвержденных Минфином России;
    - с ответственностью за нарушения законодательства о применении ККМ, о работе с денежной наличностью и т.д.;
    - с моделями контрольно-кассовых машин, включенных в "Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации" (Госреестр) и разрешенных Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК) к применению в той или иной сфере деятельности (торговля, оказание платных услуг, торговля нефтепродуктами, отели и рестораны) согласно Классификатору ККМ;
    - с сетью центров технического обслуживания ККМ (ЦТО) в регионе и обслуживаемых ими моделях ККМ.
 

2. Планирование проверок применения ККМ

 
    2.1. Работа по организации проверок законодательства о применении ККМ осуществляется на плановых началах. В этих целях на основе анализа состояния дел по соблюдению законодательства о применении ККМ различными хозяйствующими субъектами и базы данных, формируемой в инспекции, рекомендуется составление календарного (месячного) планаграфика проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей.
    2.2. Календарный план-график проведения проверок по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением утверждается руководителем инспекции или его заместителем.
    2.3. Объектами проверок выполнения Закона являются предприятия, организации, учреждения, их филиалы, киоски, палатки и другие обособленные подразделения (далее - организации), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие продажу товаров или оказание услуг населению (далее - индивидуальные предприниматели).
    При выборе организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве объектов для проведения проверок целесообразно придерживаться определенной последовательности: в первую очередь подлежат проверке вновь открытые организации и индивидуальные предприниматели, затем - повторные проверки организаций и индивидуальных предпринимателей, которым установлены сроки для устранения допущенных нарушений, далее - остальные организации и индивидуальные предприниматели согласно плануграфику контрольных проверок.
    2.4. Отделами инспекций накапливаются и систематизируются данные о дислокации торговых точек, организаций обслуживания населения и их владельцах с учетом информации, поступающей из различных источников. На основе этих сведений формируется база данных для планирования и проведения проверок.
    2.5. Проверка законодательства о применении ККМ производится на основании поручения на проверку, подписанного руководителем налогового органа или его заместителем.
    2.6. В проверке организаций и индивидуальных предпринимателей участвуют не менее 2-х проверяющих. К проведению проверок соблюдения Закона допускаются квалифицированные сотрудники, имеющие опыт в проведении проверок.
    2.7. По возможности, перед выходом на проверку проверяющие должны ознакомиться с банком данных проверяемой(ых) организации(ий), материалами предыдущих проверок, а также данными, связанными с регистрацией и техническим обслуживанием ККМ.
 

3. Проведение проверок применения контрольно-кассовых машин

 
    3.1. Объекты проверок (группу объектов) определяет начальник отдела по согласованию с руководителем (заместителем) инспекции. Перед началом проверки в выписываемом поручении на проверку указывается место проверяемых объектов (адрес проверяемого объекта, группы объектов). Вместе с поручением выдаются номерные бланки актов проверки (номера сквозные по всей инспекции).
    В случае невозможности проведения ежедневных проверок (отсутствии необходимой поддержки налоговой полиции и правоохранительных органов, проведение других проверочных мероприятий и др.) они проводятся по мере возможности, но не менее 50 проверок в месяц. Для отделов фактической численностью менее 15 сотрудников количество проверок должно составлять не менее 40 проверок в месяц. В вечернее и ночное время с 18:00 до 09:00 проводится не менее 10 проверок в месяц, а в выходные и праздничные дни - не менее 5 проверок в месяц. Инспекторам, участвующим в проведении проверок в вечернее и ночное время, а также в выходные дни, предоставляются отгулы в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации.
    Проведение проверок в организациях, не приступивших к работе (завершивших работу) или во время перерыва, не рекомендуется.
    3.2. Проверки исполнения законодательства о применении ККМ и полноты учета выручки проводятся во взаимодействии с органами налоговой полиции, внутренних дел, местной администрации и другими государственными контролирующими органами. Они осуществляются:
    - на контролируемой инспекцией территории в общем порядке;
    - путем проведения "перекрестных" проверок.
    В рамках "перекрестных" проверок допускается проведение сотрудниками одного налогового органа проверок организаций и индивидуальных предпринимателей на территориях, контролируемых другим налоговым органом;
    - путем проведения "челночных" проверок на контролируемой инспекцией территории. Данные проверки заключается в периодическом контроле за соблюдением требований законодательства о применении ККМ в местах массовой торговли (рынки, ярмарки и т.п.) в течение дня. Периодичность повторения проверки конкретного места массовой торговли определяется начальником отдела;
    - путем проведения (участия в проведении) выездных налоговых проверок в связи с выявленными фактами нарушений законодательства, устанавливающего порядок работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций.
 

4. Примерный порядок проведения проверки ККМ

 
    4.1. Проверки проводятся следующими методами: