Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 957. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 27.11.95 N 42/15 "О ПРОГРАММЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Дата документа27.11.1995
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 1995 г. N 42/15

 

О ПРОГРАММЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 
    Рассмотрев Программу информатизации Московской области, представленную Советом по информационному обеспечению органов власти и управления и информатизации Московской области, разработанную в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 N 24-ФЗ, Правительство Московской области постановляет:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Федерального закона от 20.02.95 N 24-ФЗ следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ
 
 
    1. Утвердить Программу информатизации Московской области и включить ее в план целевых региональных программ области (приложение).
    2. Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.) ежегодно начиная с 1996 года предусматривать в проектах областного бюджета расходы на выполнение указанной Программы по статье "Информатика" ("Информационное обеспечение").
    3. Наделить Совет по информационному обеспечению органов власти и управления и информатизации Московской области правом вносить изменения и дополнения в Программу информатизации Московской области в ходе ее реализации в пределах выделенных средств.
    4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Московской области А.А. Полякова.
 

И.о. Главы Администрации
Московской области
В.В. Семаев

 
 
 

Приложение
к постановлению
Правительства
Московской области
от 27 ноября 1995 г. N 42/15

 

ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Паспорт Программы

 

1. Наименование Программы

 
    Областная целевая Программа "Информатизация Московской области".
 

2. Основания для разработки Программы

 
    Областная целевая Программа "Информатизация Московской области" разработана в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 8 сентября 1994 г. N 15/11.
    Областная целевая Программа "Информатизация Московской области" (далее - Программа) рассмотрена и одобрена Московской областной научно - практической конференцией "Проблемы интеграции информационных ресурсов Московской области" (апрель 1995 г.) и Советом по информационному обеспечению органов власти и управления и информатизации Московской области 18 августа 1995 г. с изменениями и дополнениями от 22 ноября 1995 г.
 

3. Заказчики и разработчики Программы

 
    Государственным заказчиком Программы является Администрация Московской области и Московский областной комитет государственной статистики.
    Органы представительной и исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления городов и районов Московской области являются заказчиками конкретных проектов информатизации и использования информационных ресурсов.
    Разработчики проектов информатизации - научно - исследовательские и проектные организации.
 

4. Основные направления Программы

 
    Программой предусматривается разработка и реализация проектов информатизации и использования информационных ресурсов по следующим направлениям:
    - информатизация в социально - экономическом комплексе Московской области;
    - информатизация городов и районов Московской области и их органов управления.
    4.1. Информатизация в социально - экономическом комплексе Московской области.
    Первоочередной информатизации подлежат сферы функциональной деятельности органов исполнительной власти Московской области в целях:
    - полного учета хозяйствующих субъектов, налогоплательщиков, недвижимости, земельных и природных ресурсов, ведения соответствующих региональных кадастров, регистров и реестров;
    - проведения эффективной аналитической работы по оценке состояния условий развития области в целом и выработки стратегии развития;
    - оперативного управления объектами собственности Московской области;
    - организации рационального землеустройства и землепользования, распоряжения недрами, отнесенными к сфере ведения Московской области;
    - наблюдения, контроля и регулирования регионального и местных товарных рынков и рынков ценных бумаг;
    - определения форм и источников государственной поддержки предпринимательства, контроля за федеральными и региональными инвестициями, иностранными инвестициями в пределах Московской области;
    - обеспечения интегрированной оценки состояния АПК Московской области и координации мер по его развитию;
    - организации бюджетного процесса Московского области и контроля исполнения бюджета;
    - формирования областного фонда правовой информации, автоматизации служб нормотворческой деятельности и контроля за исполнением законодательства и решений государственных органов в Московской области;
    - создания и поддержания в рабочем состоянии автоматизированной информационно - управляющей системы по региональной безопасности и чрезвычайным ситуациям, фиксации антиобщественных проявлений, способных привести к массовым беспорядкам;
    - контроля за состоянием криминогенной обстановки и раскрываемостью преступлений в Московской области, координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
    - автоматизации учета ранее судимых лиц с предоставлением информации заинтересованным службам, в частности, в режиме удаленного доступа;
    - контроля за состоянием розыска без вести пропавших граждан и своевременной информации заявителей;
    - проведения аналитической работы по оценке состояния работы с несовершеннолетними, совершившими антиобщественные действия;
    - анализа социально - экономических аспектов жизнедеятельности Московской области, вызывающих негативную реакцию у населения области;
    - контроля за состоянием экологической безопасности в Московской области;
    - управления научным потенциалом Московской области;
    - создания информационных систем взаимодействия предприятий строительного комплекса;
    - создания автоматизированных систем, оказывающих консультативную и справочную поддержку малого бизнеса, предпринимательства;
    - контроля за исполнением обязательств региона в федеральных программах.
    4.2. Информатизация городов и районов Московской области и их органов управления.
    Основой информатизации городов и районов является создание информационных сетей местного самоуправления и формирование информационных ресурсов.
    Первоочередной информатизации подлежат сферы функциональной деятельности органов исполнительной власти городов и районов Московской области:
    - полный учет хозяйствующих субъектов, налогоплательщиков, недвижимости, земельных и природных ресурсов, ведение соответствующих территориальных кадастров, регистров и реестров;
    - организация бюджетного процесса и контроль исполнения бюджета;
    - информационное обслуживание систем образования, здравоохранения, социального обеспечения и других отраслей социального развития города и района;
    - информатизация систем транспорта, связи, жилищного хозяйства и других сфер жизнедеятельности населения;
    - создание и обеспечение функционирования справочно - информационных служб по экологии, санитарно - эпидемиологическому состоянию своей и прилегающих территорий, контроля за техногенной безопасностью на производственных объектах;
    - информатизация служб обеспечения занятости населения и трудоустройства;
    - информатизация сферы социальной защищенности граждан, нетрудоспособного населения, инвалидов;
    - контроль за использованием дополнительных федеральных и областных субсидий, выделяемых городам и районам для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 

5. Сроки и этапы реализации Программы

 
    На первом этапе реализации Программы (1996 г.) осуществляется переход на единую систему ведения региональных кадастров, регистров и реестров, разработка концепций, проектной документации и внедрение ряда крупных систем в интересах органов исполнительной власти Московской области, городов и районов. Предусматривается создание первой очереди территориальной информационной системы Московской области в интересах широкого круга пользователей. Формируется нормативно - техническая база информатизации.
    На втором этапе (1997-2000 гг.) производится разработка и внедрение в деятельность органов исполнительной власти Московской области, городов и районов систем в целом по Программе и осуществление мероприятий, способствующих дальнейшему развитию информатизации в области.
 

6. Основные проекты и программные мероприятия на 1996 год

 
    Основными проектами и программными мероприятиями на 1996 год являются:
    6.1. Создание территориальной информационной системы Московской области, включающей в себя:
    - систему ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности на территории Московской области;
    - систему ведения Реестра налогоплательщиков на территории Московской области;
    - систему ведения регионального кадастра недвижимости;
    - систему ведения регионального кадастра земельных и природных ресурсов;
    - информационно - справочную систему паспортов городов, районов Московской области, целью которой является обеспечение Администрации Московской области, Московской областной Думы и администраций городов и районов оперативной и достоверной информацией о социально - экономическом положении в городах и районах Московской области с необходимой степенью детализации, проведение сравнительного анализа различных показателей, характеризующих социально - экономическое положение в городах и районах, выявление тенденций и закономерностей, приоритетных проблем, информационное обеспечение процессов принятия решений по стабилизации, социально - экономическому развитию городов, районов, области в целом и принятия эффективных мер по ликвидации кризисных ситуаций;
    - геоинформационную систему развития территории Московской области, целью которой является обеспечение Администрации Московской области, Московской областной Думы и администраций городов и районов оперативной и достоверной информацией о состоянии земельных, природных, сырьевых, энергетических, людских, продовольственных, производственных, инфраструктурных и финансовых ресурсов, необходимой для контроля их рационального использования, прогнозирования их развития, разработки социальных программ и экономических проектов;
    - автоматизированную информационно - управляющую систему предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях Московской области, целью которой является обеспечение деятельности Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области, ее рабочих органов, соответствующих комиссий администраций городов и районов области;