Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 509 665. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 05.09.2000 N 710 "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА И ПРОЕКТЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2001 ГОД"

Дата документа05.09.2000
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2000 г. N 710

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА И ПРОЕКТЕ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2001 ГОД

 
    Город вступил в 2000 год в условиях дальнейшего оживления экономики. За 1999 год выпуск промышленной продукции возрос на 11% относительно докризисного 1997 года. Увеличились вложения в основной капитал. Активизировались поступления доходов в бюджет из реального сектора. Обеспечивается высокий уровень занятости.
    С начала текущего года сохраняется устойчивая динамика социально - экономического развития города. Однако возможности наращивания производства за счет факторов, связанных с девальвацией рубля и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, начинают исчерпывать себя.
    Несмотря на опережающий рост заработной платы по сравнению с инфляцией, реальный уровень денежных доходов работающих в городе в январе - мае 2000 года составил 86% к аналогичному периоду докризисного 1997 года, что сдерживает дальнейшее развитие потребительского спроса и ограничивает темпы экономического роста.
    Прогноз социально - экономического развития города в 2001 году и на период до 2003 года формировался на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, разработанных Минэкономики России и согласованных с Правительством Российской Федерации.
    В этот период прогнозируется активный рост экономического потенциала города, развитие процессов реформирования в отраслях экономики и социальной сферы, наращивание инвестиционной активности в реальном секторе, активизация малого и среднего предпринимательства, повышение реальных доходов населения.
    Правительство Москвы постановляет:
    1. Согласиться с показателями прогноза социально - экономического развития г. Москвы на 2001 год и на период до 2003 года, разработанного Департаментом экономической политики и развития г. Москвы совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектурами административных округов (приложения 1, 2, 3, 4).
    2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2001 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались Департаментом финансов г. Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы на основе прогноза социально - экономического развития Москвы на 2001-2003 годы.
    Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета города Москвы на 2001 год являются:

- индекс роста объемов производства   - 1,07
- индекс роста фонда заработной платы (в фактических ценах)   - 1,23
- индекс роста розничного товарооборота   - 1,05
- индекс оптовых цен промышленности   - 1,15

    3. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:
    3.1. На основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в первом полугодии 2000 года провести до 1 ноября т.г. уточнение отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и представить соответствующие предложения для включения в Программу Правительства Москвы на 2001 год.
    3.2. Завершить в октябре т.г. с участием Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов г. Москвы разработку общегородских и территориальных балансов в стоимостном и натуральном выражении и соответствующих нормативов, на основе которых устанавливаются задания по товарам, работам и услугам в отраслевом и территориальном разрезе, и представить на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития.
    3.3. Провести в ноябре - декабре т.г. размещение городского государственного заказа на закупку и поставку товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Закона города Москвы "О городских государственных заказах" и в пределах предусмотренных им финансовых ресурсов.
    4. Согласиться с предложениями Департамента науки и промышленной политики, Департамента потребительского рынка и услуг и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства о необходимости повышения экономической заинтересованности департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, курирующих деятельность налогообразующих отраслей экономики города, путем внедрения практики установления дополнительных заданий по мобилизации налоговых доходов, в первую очередь в промышленности, сферах потребительского рынка и услуг и малого предпринимательства, за счет объемов производства и услуг сверх прогнозируемых показателей в сопоставимых ценах.
    5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов г. Москвы:
    5.1. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и отраслевыми департаментами и комитетами до 1 октября т.г. разработать и представить на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития методику установления заданий, указанных в п. 4 настоящего постановления, и оценки их исполнения.
    5.2. Подготовить для внесения в Московскую городскую Думу предложения по законодательному закреплению нового механизма бюджетного стимулирования отраслей экономики города.
    6. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве совместно с Департаментом финансов г. Москвы, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, отраслевыми органами управления в IV квартале т.г. разработать систему ежемесячного учета поступлений налоговых доходов в бюджет города в целом и по видам налоговых платежей, по основным отраслям, секторам экономики и уровням управления (с раздельным учетом поступлений от госсектора, унитарных предприятий, малого бизнеса).
    7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов г. Москвы, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве совместно с комплексами городского управления в целях эффективного расходования бюджетных средств до 1 декабря 2000 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о сокращении числа налоговых льгот, установленных законами города Москвы, и направлении дополнительно полученных доходов на финансирование целевых программ развития социальной сферы, промышленности, в том числе промышленности высоких технологий и других отраслей городского хозяйства.
    8. Согласиться с прогнозами доходов работающих для расчета поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (в т.ч. в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования), разработанными на основе прогнозных показателей социально - экономического развития города на 2001-2003 годы и представленными руководителями соответствующих фондов (приложения 5, 6, 7, 8).
    9. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы включить прогнозы поступлений страховых взносов московским отделениям государственных социальных внебюджетных фондов в сводные показатели прогноза социально - экономического развития города и представить их в Минэкономики и Минторговли России.
    10. Комплексу социальной сферы совместно с Комплексом городского хозяйства и Комплексом экономической политики и развития:
    10.1. Завершить разработку лимитов потребления энергоресурсов в отраслевом и территориальном разрезах по отрасли "Образование" на основании анализа потребления тепловой энергии в учреждениях образования, в которых установлены теплосчетчики, и представить на рассмотрение до 1 января 2001 года в Региональную энергетическую комиссию для утверждения и принятия временных норм ресурсопотребления по типам зданий.
    10.2. Завершить разработку лимитов потребления энергоресурсов до 1 апреля 2001 года в остальных отраслях социальной сферы (здравоохранение, социальная защита, культура и спорт).
    11. Комплексу социальной сферы совместно с Комплексом экономической политики и развития, Департаментом финансов г. Москвы в срок до 1 июля 2001 года разработать социальные стандарты по отраслям социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита, культура и спорт) для использования их при формировании расходной части бюджета на последующие годы.
    12. Одобрить проект адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год, обеспеченной бюджетным финансированием, представленный Департаментом экономической политики и развития г. Москвы (приложения 9, 9.1, 9.3).
    Принять к сведению предложения Департамента экономической политики и развития г. Москвы по финансовому обеспечению адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001-2003 гг. (приложение 9.2).
    13. Москомархитектуре перейти до 21 сентября т.г. на выпуск сметной документации в ценах 1998 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 января 2000 года N 7 "О формировании городской инвестиционно - строительной программы на основе стоимости строительства в уровне цен 1998 года".
    14. Комплексам городского управления, департаментам и комитетам, префектурам административных округов, городским инвесторам:
    14.1. Представить в срок до 21 сентября т.г. в Департамент экономической политики и развития г. Москвы сбалансированные предложения по адресной инвестиционной программе в пределах установленных лимитов капитальных вложений и заданий по вводу в действие мощностей и объектов согласно п. 12.
    14.2. Представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по пролонгации или приостановлению действия ранее принятых постановлений, распоряжений и других нормативных актов Правительства Москвы по развитию отдельных отраслей и реализации отраслевых и территориальных программ в целях приведения предусмотренных ими инвестиционных мероприятий в соответствие с реальными возможностями города и лимитами финансирования на предстоящий год.
    14.3. Обеспечить совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы концентрацию средств на вводных объектах 2001 года; вновь начинаемые стройки предлагать к включению в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы при условии их обеспечения финансовыми ресурсами и утвержденной в установленном Правительством Москвы порядке проектно - сметной документацией.
    14.4. Продолжить в установленном порядке практику проведения целевого погашения задолженности подведомственных получателей бюджетных средств по оплате поставленной им продукции, выполненных работ и услуг со сроками погашения в 2001 году и до 2003 года.
    14.5. В пределах установленных лимитов капитальных вложений до 21 сентября т.г. представить:
    - расчеты затрат по сопровождению полученных кредитов (оплата НДС, таможенные пошлины и услуги банков и внешнеторговых организаций); объем средств, необходимых на погашение и обслуживание оформленных и находящихся в стадии оформления кредитных соглашений (включая внешние) под гарантии Правительства Москвы;
    - данные об ожидаемых объемах капитальных вложений, финансирование которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (по федеральным программам);
    - пообъектный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь начинаемых (со справкой о наличии утвержденной проектно - сметной документации) строек в базисных ценах 1998 года и пересчитанных в уровень цен планируемого года;
    - заявки - обоснования на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;
    - данные об объемах проектно - изыскательских работ будущих лет по отраслям городского хозяйства.
    14.6. До 15 октября т.г. провести пообъектные конкурсы (торги) на выполнение подрядных работ с определением твердых договорных цен на строительную продукцию. При этом цена строительной продукции не может превышать утвержденную стоимость объекта, является окончательной и не подлежит изменению при осуществлении строительства.
    14.7. До 1 ноября т.г. представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы уточненный пообъектный перечень строек по форме титульного списка, скорректированный по результатам проведенных конкурсов (торгов) в соответствии с п. 14.6.
    15. Для обеспечения организации осуществления нового порядка реализации строительных жилищных программ в городе:
    15.1. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в месячный срок подготовить и внести на рассмотрение Городской конкурсной комиссии по инвестированию и строительству жилых домов для организации конкурсов поадресные перечни:
    - коммерческих жилых домов ввода 2001 года, ранее закрепленных за Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы и передаваемых для формирования лотов в целях проведения конкурсов инвесторов;
    - муниципальных жилых домов ввода 2001 года, финансирование которых должно быть осуществлено инвесторами, определенными на конкурсной основе, в рамках инвестиционных контрактов.
    15.2. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы в месячный срок разработать и внести на рассмотрение проект сметы доходов и расходов Целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда на 2001 год с учетом передачи для проведения конкурсов инвесторов в части коммерческой площади, закрепленной ранее за департаментом, а также мероприятий по обеспечению безубыточности фонда в связи с сокращением оборота.
    15.3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по предложениям Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы внести уточнения в задания по объемам финансирования строительства муниципального жилья за счет бюджетных средств (отчисления из прибыли Целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда) с перераспределением заданий по вводу муниципального жилья за счет бюджета города и внебюджетных инвестиций (в рамках инвестиционных контрактов).
    16. Московскому земельному комитету в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение Премьера Правительства Москвы мероприятия по активизации работы по оформлению правоотношений с землепользователями, не отнесенными законодательством к плательщикам земельного налога, в том числе уклоняющимися от заключения договоров аренды.
    17. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг и префектами административных округов в двухмесячный срок подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы классификатор приоритетных для г. Москвы направлений деятельности предприятий малого бизнеса для предоставления им в 2001 году льгот по имущественным платежам.
    18. Принять к сведению, что Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы осуществляется разработка плана развития государственного и муниципального сектора экономики г. Москвы на 2001 год:
    - подготовлен на основании предложений органов управления Правительства Москвы сводный план финансово - хозяйственной деятельности государственных и муниципальных, в т.ч. унитарных, предприятий г. Москвы на 2001 год (приложение 3.4);
    - сформирован и утвержден в установленном порядке перечень государственных и муниципальных, в т.ч. унитарных, предприятий г. Москвы;
    - ведется доработка программы приватизации (продажи) государственного и муниципального имущества г. Москвы и приобретения имущества в государственную и муниципальную собственность г. Москвы на 2001 год.
    19. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
    19.1. Доработать программу приватизации (продажи) государственного и муниципального имущества г. Москвы и приобретения имущества в государственную и муниципальную собственность г. Москвы на 2001 год и представить ее в Департамент финансов г. Москвы в срок, установленный соответствующим распорядительным документом о бюджете города Москвы на 2001 год, для включения в пакет документов, сопровождающих проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2001 год".
    19.2. До 1 ноября т.г. представить в Правительство Москвы предложения по изменению методики расчета арендной платы за нежилые помещения государственной и муниципальной собственности г. Москвы с целью приближения ставок к уровню арендных платежей в негосударственном секторе.
    19.3. Совместно с управлениями жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства, городского заказа и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в двухмесячный срок подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы предложения по перечню и порядку определения стоимости неотделимых улучшений сданных в аренду нежилых зданий и помещений государственной и муниципальной собственности г. Москвы, затраты на которые подлежат учету при выкупе арендованного помещения или возмещению после прекращения договора аренды. В случае необходимости подготовить предложения по внесению изменений в Положение о порядке продажи объектов нежилого фонда на территории города Москвы, утвержденное постановлением Московской городской Думы от 2 октября 1996 года N 85 "Об утверждении и введении в действие Положения о порядке продажи объектов нежилого фонда на территории города Москвы".
    19.4. До 25 октября т.г. уточнить прогнозируемые на 2001-2003 годы суммы доходов от управления имуществом на основе результатов инвентаризации нежилых помещений и проверки прав пользования ими, проведенной префектурами административных округов и районными Управами, с последующим уточнением бюджета города Москвы.
    19.5. В декабре т.г. завершить разработку программы вывода акций московских предприятий на рынок ценных бумаг с целью создания эффективной системы управления городскими пакетами акций и сформировать план мероприятий по ее реализации на 2001-2003 годы.
    19.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в 10-дневный срок доработать в порядке, установленном пунктом 5.2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2000 года N 143 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы", основные финансово - экономические показатели деятельности государственных унитарных предприятий, состав соответствующих отраслевых и территориальных планов (программ) и внести эти предложения на утверждение.
    Установить, что доведение показателей и форм представления программ до подведомственных предприятий осуществляется соответствующими департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов.
    20. Принять к сведению, что департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов разработаны проекты планов финансово - хозяйственной деятельности подведомственных государственных и муниципальных предприятий (включая унитарные), принадлежащих на праве собственности городу Москве (приложение 3.4).
    21. Руководителям государственных и муниципальных (в том числе унитарных) предприятий г. Москвы до 25 сентября т.г. представить планы (программы) финансово - хозяйственной деятельности предприятий на 2001 год, доработанные в соответствии с показателями (критериями), согласно пп. 19.6 и 24, в департаменты, комитеты, управления, префектуры административных округов по ведомственной подчиненности.
    22. Руководителям отраслевых органов управления и префектам административных округов по результатам рассмотрения доработанных планов (программ) предприятий и показателей их деятельности сформировать уточненные планы (программы) на 2001 год по соответствующим органам управления, в т.ч. в отраслевом разрезе, и представить их в утвержденном виде до 15 октября т.г. в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы.
    23. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы обобщить показатели планов (программ) отраслевых и территориальных органов и до 1 ноября т.г. представить данные в разрезе органов управления по отраслям в Департамент экономической политики и развития г. Москвы для включения в проект программы Правительства Москвы на 2001 год.
    24. Департаментам, комитетам, управлениям и префектам административных округов в 10-дневный срок представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по показателям (критериям) оценки эффективности выполнения социально значимых работ и услуг предприятиями г. Москвы согласно приложению 3.5, а также по порядку определения этих показателей.
    25. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы обобщить предложения и внести состав показателей (критериев) на утверждение Премьера Правительства Москвы.
    26. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 13 июля 1999 года N 614 "О прогнозе социально - экономического развития Москвы и основных направлениях бюджетной, налоговой и тарифной политики на 2000 год".
    27. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П., Никольского Б.В., Ресина В.И., Толкачева О.М., Швецову Л.И., заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
 

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 сентября 2000 г. N 710

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001 ГОД

Показатели Единица измерения Отчет Оценка Прогноз
    1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г.
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего тыс. чел. 8537 8537 8536 8534
Валовой региональный продукт - всего млн. рублей 362520 598666 789281 943980
  в % к предыд. году 93 98 104 105
Структура производства валового внутреннего (регионального) продукта в % от общего объема:          
производство товаров % 22 23 23 23.5
производство услуг % 66 64 63 62.5
чистые налоги на продукты и др. % 12 13 14 14.0
Объем промышленной продукции (работ и услуг) в оптовых ценах предприятий млн. рублей 107702 175054 249556 307079
в % к предыд. году 102.5 108.5 108 107
Производство потребительских товаров млн. рублей 31542 65732 94875 118905
в том числе:          
продукты питания (без стоимости винно - водочных изделий и пива) млн. рублей 18067 38047 54923 69584
винно - водочные изделия и пиво млн. рублей 2198 5850 8445 10699
Транспорт Коммерческий объем перевозок (отправление) по всем видам транспорта млн. т 43 37 39 42
Малое предпринимательство Количество малых предприятий - всего по состоянию на 31.12.00 единиц 175161 176081 180665 184952
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям - всего тыс. человек 1292 1321 1392 1460
Среднесписочная численность внешних совместителей по малым предприятиям - всего тыс. человек 215 219 231 242
Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями по всем видам деятельности (без НДС и акциза) млн. рублей 63153 70589 100320 124806
в % к предыд. году 117 119 109 108
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - территория млн. рублей 65201 98903 140917 173398
в % к предыд. году 118 103 104 107
в том числе:          
производственного назначения млн. рублей 28482 37660 54958 69359
  в % к предыд. году 111 103 106 110
непроизводственного назначения млн. рублей 36719 61243 85959 104039
  в % к предыд. году 124 103 103 105
Объем инвестиций в основной капитал по программе Правительства Москвы за счет всех источников финансирования - всего млн. рублей 35510 51673 69510 88210
в % к предыд. году 111 92 97 106
в том числе:          
производственного назначения млн. рублей 2810 1791 2111 2240
  в % 110 71 85 88
  к предыд. году        
непроизводственного назначения млн. рублей 32700 49882 67399 85970
  в % к предыд. году 111 93 98 106
Иностранные инвестиции млн. долл. США 5865 2654 2800 3200
  в % к предыд. году 63 45 106 114
в том числе прямые млн. долл. США 805 788 980 1150
  в % к предыд. году 26 98 124 117
Объем работ, выполненных по договорам подряда по программе Правительства Москвы млн. рублей 27698 37205 50047 63511
в % к предыд. году 111 85 97 106
Трудовые ресурсы тыс. человек 6064 6028 6084 6090
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего тыс. человек 5051 5068 5098 5110
в том числе:          
в материальном производстве тыс. человек 3211 3254 3275 3285
в непроизводственной сфере тыс. человек 1840 1814 1823 1825
Учащиеся (с отрывом от производства) тыс. человек 535 564 563 562
Занятые в домашнем хозяйстве, военнослужащие и другие тыс. человек 478 396 423 418
Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой тыс. человек 256 156 185 178
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ в том числе численность безработных, зарегистрированных в службе занятости тыс. человек тыс. человек 222 39 240 54 238 41 240 41
Уровень зарегистрированной безработицы в % к экономически активному населению тыс. человек 0.74 1.02 0.77 0.77
Доходы работающих млн. рублей 116538 187626 243900 300000
Фонд заработной платы млн. рублей 103600 164500 213900 263400
Среднемесячная заработная плата Денежные доходы населения - всего рублей 1522 422842 2450 638305 3320 823600 4100 983040
в том числе: фонд оплаты труда млн. рублей рублей 103600 164500 213900 263400
социальные трансферты - всего млн. рублей 17583 25862 33434 40980
пенсии и пособия млн. рублей 17330 25532 32944 40300
стипендии млн. рублей 253 330 490 680
другие доходы млн. рублей 301659 447943 576266 678660
Реальные располагаемые денежные доходы населения млн. рублей 398869 594194 765820 911970
  в % к предыд. году 83 72 104 104
Денежные расходы и сбережения населения млн. рублей 533706 797637 1029500 1228800
в том числе:          
покупка товаров и оплата услуг млн. рублей 385591 629442 828170 995635
обязательные платежи и разнообразные взносы млн. рублей 23973 44111 57780 71070
прирост вкладов в банках, приобретение недвижимости, валюты, облигаций, государственных займов и ценных бумаг, изменение задолженности по ссудам млн. рублей 124142 124084 143550 162095
Прожиточный минимум в среднем на душу населения в месяц (для XI зоны с умеренным климатом) рублей 679 1251 1550 1780
Оборот розничной торговли, включая оборот общественного питания (во всех каналах реализации) в ценах соответствующих лет млн. рублей 296409 524530 695002 839215
  в % к предыд. году 95 82 107 105
Объем платных услуг населению млн. рублей 90069 121836 147970 173800
  в % к предыд. году 107 95 103 103
Развитие отраслей социальной сферы Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования тыс. кв. м общей площади 3417 3397 3509 3700
Численность детей в учреждениях дошкольного образования тыс. человек 211 207 208 211
Численность учащихся в учреждениях общего образования тыс. человек 1056 1028 1028 1032
Обеспеченность: больничными койками коек на 10 тыс. жителей 130 130 131 131
амбулаторно - поликлиническими учреждениями посещений в смену на 10 тыс. жителей 412 417 421 421
врачами чел. на 10 тыс. жителей 84 89 91 93
средним медицинским персоналом чел. на 10 тыс. жителей 126 128 129 130
домами - интернатами для престарелых, инвалидов и детей - инвалидов мест на 10 тыс. жителей 18 19 19 19
дошкольными образовательными учреждениями мест на 1000 детей дошкольного возраста 699 699 700 700
Внешнеэкономическая деятельность          
Экспорт - всего млн. долл. США 11039 11776 12047 12481
Импорт - всего млн. долл. США 13434 7521 7605 7909
Индекс потребительских цен:          
в среднем за год % 139 206 124 115
декабрь к декабрю % 210 147 121 111
Индекс оптовых цен:          
в среднем за год % 119 160 132 115
декабрь к декабрю % 151 141 131 108

СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ БАЛАНС

Показатели Единица измерения Оценка Прогноз
    2000 г. 2001 г.
Прибыль (убыток) - сальдо млн. рублей 252418 340148
Амортизационные отчисления млн. рублей 47451 51323
Налоговые доходы млн. рублей 212986 248935
Неналоговые доходы млн. рублей 4897 9192
Средства целевых бюджетных фондов млн. рублей 44615 44496
Средства для образования государственных внебюджетных фондов (социальный налог) млн. рублей 68335 72903
Долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений млн. рублей 8512  
Средства, перечисляемые в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды млн. рублей 202158 266156
Всего доходов млн. рублей 437056 500841
Затраты предприятий, организаций на развитие производства и инвестиции млн. рублей 248077 282111
Дотации млн. рублей 15892 21244
Расходы на социально - культурные мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета и государственных внебюджетных фондов (без капитальных вложений) млн. рублей 72310 90693
Расходы на научные исследования и разработки млн. рублей 346 400
Расходы за счет средств целевых бюджетных фондов млн. рублей 48615 44496
Прочие расходы из них: млн. рублей 52342 50375
обслуживание госдолга (% за кредит) млн. рублей 17958 16338
Всего расходов млн. рублей 437582 489319
Погашение долгосрочных кредитов млн. рублей   25496
Превышение доходов над расходами (+) или расходов над доходами (-) млн. рублей -526 -13974

 
 
 

Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 сентября 2000 г. N 710

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА

Показатели Единица измерения Оценка Прогноз
    2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего тыс. чел. 8536 8534 8535 8536
Валовой региональный продукт - всего млн. рублей 789281 943980 1100209 1268783
  в % к предыд. году 104 105 105 106
Структура производства валового внутреннего (регионального) продукта в % от общего объема:          
производство товаров % 23 23.5 24 25
производство услуг % 63 62.5 62 61
чистые налоги на продукты и др. % 14 14.0 14 14
Объем промышленной продукции (работ и услуг) в оптовых ценах предприятий млн. рублей 249556 307079 364718 425370
в % к предыд. году 108 107 107 107
Производство потребительских товаров млн. рублей 94875 118905 143608 170335
в том числе: млн. 54923 69584 84766 101409
пищевые продукты (без стоимости винно - водочных изделий и пива) рублей млн. 8445 10699 13033 15592
винно - водочные изделия и пиво рублей        
Транспорт Коммерческий объем перевозок (отправление) по всем видам транспорта млн. т 39 42 44 47
Малое предпринимательство Количество малых предприятий - всего по состоянию на 31.12 единиц 180665 184952 189576 194315
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям - всего тыс. человек 1392 1460 1530 1615
Среднесписочная численность внешних совместителей по малым предприятиям - всего тыс. человек 231 242 256 277
Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями по всем видам деятельности (без НДС и акциза) млн. рублей 100320 124806 151289 180149
в % к предыд. году 109 108 109 109
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - территория млн. рублей 140917 173398 211685 253810
в % к предыд. году 104 107 109 109
в том числе:          
производственного назначения млн. рублей 54958 69359 86791 106600
  в % к предыд. году 106 110 112 112
непроизводственного назначения млн. рублей 85959 104039 124894 147210
  в % к предыд. году 103 105 107 107
Объем инвестиций в основной капитал по программе Правительства Москвы за счет всех источников финансирования - всего млн. рублей 69510 88210 100488 109399
в % к предыд. году 97 106 98 97
в том числе:          
производственного назначения млн. рублей 2111 2240 2485 2739
  в % к предыд. году 85 88 96 98
непроизводственного назначения млн. рублей 67399 85970 98003 106660
  в % к предыд. году 98 106 98 97
Иностранные инвестиции млн. долл. США 2800 3200 4100 4600
  в % к предыд. году 106 114 128 112
в том числе прямые млн. долл. США 980 1150 1750 1900
  в % к предыд. году 124 117 152 109
Объем работ, выполненных по договорам подряда по программе Правительства Москвы млн. рублей 50047 63511 72351 78768
в % к предыд. году 97 106 98 97
Сводный финансовый баланс Прибыль (убыток) - сальдо млн. рублей 252418 340148 390460 435232
Амортизационные отчисления млн. рублей 47451 51323 54606 59538
Налоговые доходы млн. рублей 212986 248935 273280 295185
Неналоговые доходы млн. рублей 4897 9192 9469 9572
Средства целевых бюджетных фондов млн. рублей 44615 44496 49298 54906
Средства для образования государственных внебюджетных фондов (социальный налог) млн. рублей 68335 72903 86271 96218
Долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений млн. рублей 8512      
Средства, перечисляемые в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды млн. рублей 202158 266156 292971 315989
Всего доходов млн. рублей 437056 500841 565507 629708
Затраты предприятий, организаций на развитие производства и инвестиции млн. рублей 248077 282111 316778 353618
Дотации млн. рублей 15892 21244 24056 29567
Расходы на социально - культурные мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета и государственных внебюджетных фондов (без капитальных вложений) млн. рублей 72310 90693 99786 112613
Расходы на научные исследования и разработки млн. рублей 346 400 413 456
Расходы за счет средств целевых бюджетных фондов млн. рублей 48615 44496 49298 54906
Прочие расходы млн. рублей 52342 50375 50025 57854
из них:          
обслуживание госдолга (% за кредит) млн. рублей 17958 16338 7058 9405
Всего расходов млн. рублей 437582 489319 540356 609014
Погашение долгосрочных кредитов млн. рублей   25496 25151 20694
Превышение доходов над расходами (+) или расходов над доходами (-) млн. рублей -526 -13974    
Трудовые ресурсы тыс. человек 6084 6090 6097 6104
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего тыс. человек 5098 5110 5120 5128
в том числе:          
в материальном производстве тыс. человек 3275 3285 3293 3298
в непроизводственной сфере тыс. человек 1823 1825 1827 1830
Учащиеся (с отрывом от производства) тыс. человек 563 562 562 563
Занятые в домашнем хозяйстве, военнослужащие и другие тыс. человек 423 418 415 413
Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой тыс. человек 185 178 187 195
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ тыс. человек 238 240 228 218
в том числе численность безработных, зарегистрированных в службе занятости тыс. человек 41 41 47 53
Уровень зарегистрированной безработицы в % к экономически активному населению тыс. человек 0.77 0.77 0.89 0.99
Доход работающих млн. рублей 243900 300000 354000 392940
Фонд заработной платы млн. рублей 213900 263400 311500 346900
Среднемесячная заработная плата рублей 3320 4100 4850 5400
Денежные доходы населения - всего млн. рублей 823600 983040 1133400 1256880
в том числе:          
фонд оплаты труда млн. рублей 213900 263400 311500 346900
социальные трансферты - всего млн. рублей 33434 40980 48500 55540
пенсии и пособия млн. рублей 32944 40300 47600 54400
стипендии млн. рублей 490 680 900 1140
другие доходы млн. рублей 576266 678660 773400 854440
Реальные располагаемые денежные доходы населения млн. рублей 765820 911970 1049540 1171900
  в % к предыд. году 104 104 104 102
Денежные расходы и сбережения населения млн. рублей 1029500 1228800 1416750 1611360
в том числе:          
покупка товаров и оплата услуг млн. рублей 828170 995635 1164630 1349180
обязательные платежи и разнообразные взносы млн. рублей 57780 71070 83860 93080
прирост вкладов в банках, приобретение недвижимости, валюты, облигаций, государственных займов и ценных бумаг, изменение задолженности по ссудам млн. рублей 143550 162095 168260 169100
Прожиточный минимум в среднем на душу населения в месяц (для XI зоны с умеренным климатом) рублей 1550 1780 1980 2160
Оборот розничной торговли, включая оборот общественного питания (во всех каналах реализации) в ценах соответствующих лет млн. рублей 695002 839215 987421 1151629
  в % к предыд. году 107 105 106 108
Объем платных услуг населению млн. рублей 147970 173800 196900 219500
  в % к предыд. году 103 103 104 104
Развитие отраслей социальной сферы Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования тыс. кв. м общей площади 3509 3700 3900 3900
Численность детей в учреждениях дошкольного образования тыс. человек 208 211 215 218
Численность учащихся в учреждениях общего образования тыс. человек 1028 1032 1031 1053
Обеспеченность:          
больничными койками коек на 10 тыс. жителей 131 131 131 131
амбулаторно - поликлиническими учреждениями посещений в смену на 10 тыс. жителей 421 421 424 424
врачами чел. на 10 тыс. жителей 91 93 95 96
средним медицинским персоналом чел. на 10 тыс. жителей 129 130 131 132
домами - интернатами для престарелых, инвалидов и детей - инвалидов мест на 10 тыс. жителей 19 19 19 19
дошкольными образовательными учреждениями мест на 1000 детей дошкольного возраста 700 700 700 700
Внешнеэкономическая деятельность          
Экспорт - всего млн. долл. США 12047 12481 13018 13555
Импорт - всего млн. долл. США 7605 7909 8305 8701
Индекс потребительских цен:          
в среднем за год % 124 115 111 109
декабрь к декабрю % 121 111 111 107
Индекс оптовых цен:          
в среднем за год % 132 115 111 109
декабрь к декабрю % 131 108 111 109

 
 
 

Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 сентября 2000 г. N 710

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001 ГОД И ОСНОВНЫХ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА

Оценка текущего состояния экономики города

 
    Город вступил в 2000 год в условиях дальнейшего оживления экономики. Этому способствовали усилия городских властей и благоприятные для страны внешние условия. За 1999 год выпуск промышленной продукции возрос на 11% относительно докризисного 1997 года. Увеличились вложения в основной капитал (121% к уровню 1997 года). Активизировались поступления доходов в бюджет из реального сектора. Дополнительная потребность предприятий и организаций в работниках способствовала сохранению стабильной ситуации на рынке труда.
    С начала текущего года сохраняется положительная динамика социально - экономического развития города. За первое полугодие объем промышленного производства по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 13,6% при уровне инфляции 8,8% (за этот же период прошлого года она составила 30,6%). Реакцией на оживление промышленного производства стало увеличение на 5,4% объемов кредитования реального сектора.
    Однако возможности наращивания производства за счет факторов, связанных с девальвацией рубля и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, начинают исчерпывать себя. В июне т.г. промышленное производство составило 108,3% к уровню предыдущего месяца, увеличилась доля убыточных предприятий и организаций. В целом за год промышленное производство должно увеличиться на 8%, что учтено в прогнозных показателях.
    Несмотря на опережающий рост заработной платы по сравнению с инфляцией, реальный уровень денежных доходов работающих в городе в январе - июне 2000 составил 87,5% к аналогичному периоду докризисного 1997 г., что сдерживает дальнейшее развитие потребительского спроса и ограничивает темпы экономического роста.
    Целевые задачи и приоритетные направления развития города в 2001 году и на период до 2003 года вытекают из социально - экономической политики на федеральном уровне, базовых городских программ и обязательств властей города перед москвичами.
    Прогноз социально - экономического развития города в 2001 году и на период до 2003 года формировался на основе условий функционирования экономики Российской Федерации, разработанных Минэкономики РФ и согласованных с Правительством РФ.
    В этот период ожидается рост экономического потенциала города, развитие процессов реформирования в отраслях экономики и социальной сферы, активизация малого и среднего предпринимательства, наращивание инвестиционной активности в реальном секторе, повышение реальных доходов населения.
    Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета г. Москвы на 2001 год являются:

Индекс роста объемов производства   1,07
Индекс роста фонда заработной платы (в фактических ценах)   1,23
Индекс роста розничного товарооборота   1,05
Индекс оптовых цен промышленности   1,15

Демографическая ситуация в городе в 2001-2003 годах

 
    Среднегодовая численность населения меняться фактически не будет и составит 8,53 млн. чел. Ожидаемая продолжительность жизни в городе увеличится с 68,3 лет до 69,2 лет.
    Произойдут изменения в возрастной структуре населения. Численность горожан в трудоспособном возрасте возрастет с 5013 тыс. человек в 1999 году до 5057 тыс. человек в 2003 году. Доля лиц старше трудоспособного возраста в 2003 году превысит 24,5% всего населения города. Численность москвичей моложе трудоспособного возраста сократится за 4 года на 99 тыс. чел и составит 1388 тыс. человек.
    С учетом привлечения рабочей силы из Московской области и других территорий в предстоящие три года город будет обеспечен необходимыми трудовыми ресурсами. Среди занятого населения наибольший удельный вес составят работающие в промышленности (15%), торговле и общественном питании (16%), строительстве (10%), образовании и здравоохранении (16%), науке и научном обслуживании (10%).
    Особое внимание будет уделяться повышению эффективности использования рабочей силы, восстановлению стимулирующей функции заработной платы, совершенствованию системы трудовых отношений на основе развития социального партнерства.
    В 2001 году получат содействие в трудоустройстве 300 тыс. человек, пройдут переобучение около 35 тыс. человек. Общественные и другие временные работы предусмотрено организовать для 100 тыс. москвичей, потерявших работу. Доля безработных (зарегистрированных службой занятости) не превысит 0,8% занятого населения города.
    Промышленная политика будет направлена на расширение внутреннего спроса на московскую продукцию на основе дальнейшего повышения ее качества и надежности. Для экспортно - ориентированных предприятий города приоритетным является закрепление позиций на внешних рынках, расширение номенклатуры экспорта.
    В предстоящий период машиностроение, металлообработка и пищевая промышленность сохранят ведущую роль в формировании объемов промышленного производства и налоговых поступлений от промышленности в бюджет города.
    С учетом складывающихся тенденций в 2001 году уровень промышленного производства ожидается на 6-7% выше уровня 2000 года. Опережающими темпами будут развиваться: пищевая промышленность - 109,0%, промышленность строительных материалов - 108,5%, деревообрабатывающая промышленность - 108%, целлюлозно - бумажная промышленность - 112,8%. Сохранятся сложившиеся темпы роста в легкой промышленности. В машиностроении и металлообработке из-за ограниченного промышленного спроса рост объемов производства будет менее интенсивным.
    В 2002-2003 гг. ежегодный прирост промышленного производства в городе составит 7%. Решение задач развития промышленности будет осуществляться на основе целевых городских программ поддержки промышленной деятельности и мероприятий по снижению налоговой нагрузки на реальный сектор экономики в ходе реализации налоговой реформы.
    Структурная политика направлена на ускорение адаптации предприятий и организаций города к условиям рынка. Особое внимание будет уделено реализации программных мероприятий по поэтапному выходу проблемных и низкорентабельных производств в режим устойчивого функционирования и снижению на этой основе доли убыточных предприятий и организаций с 20-24% в текущем году до 15-17% к концу 2003 года.
    В целях совершенствования управления государственной собственностью города предусмотрено провести сплошную инвентаризацию объектов государственной собственности, завершить внедрение системы учета и оформления прав на них.
    Прогноз доходов г. Москвы от управления городским и федеральным имуществом на 2001-2003 годы представлен в приложениях 3.1, 3.2, 3.3.
    За счет увеличения ставок арендной платы за землю будет дополнительно получено в 2001 году 240 млн. рублей, за счет увеличения ставок арендной платы за нежилые помещения - около 350 млн. рублей. Вместе с тем прогнозируется сохранение льготных ставок для реального сектора, малого предпринимательства, социально значимых предприятий и организаций. Ожидается, что в 2001 году от использования собственности город всего получит 10606 млн. рублей.
    В соответствии с требованиями статьи 178 Бюджетного кодекса РФ на 2001 год в составе прогноза разработан план развития государственных и муниципальных унитарных предприятий города, что позволит обеспечить более эффективный контроль за результатами их деятельности. Предусмотрена реструктуризация государственного сектора хозяйства г. Москвы, нацеленная на сокращение общего количества принадлежащих городу государственных и муниципальных предприятий. Основные показатели деятельности унитарных предприятий приведены в приложении 3.4.
    В целях повышения эффективности использования инвестиционного портфеля города будет реализован проект вывода акций московских предприятий на рынок ценных бумаг, обеспечен мониторинг их финансово - хозяйственной деятельности, завершено формирование современной системы управления городскими пакетами акций.
    С учетом ограниченности источников накоплений в 2001 году в городе прогнозируется умеренный рост капиталовложений (107% к уровню т.г.). В 2002 и в 2003 гг. темпы роста инвестиций в основной капитал увеличатся и составят к предыдущему году соответственно по 109%. Темпы прироста инвестиций в основной капитал производственного назначения прогнозируются в 2 раза выше, чем в фонды непроизводственного назначения.
    Основной объем инвестиций в непроизводственные фонды будет осуществляться из бюджета развития города на основе мероприятий Адресной инвестиционной программы. Проект Адресной инвестиционной программы на 2001 год дан в приложениях 9, 10, 11, 12.
    Приоритеты инновационной политики в городе на 2001-2003 годы - экология, энерго- и ресурсосбережение, здравоохранение (в части развития фармацевтической базы), создание технологий для новых видов строительных материалов и пищеперерабатывающих производств, развитие систем эффективного информационного обеспечения комплексов городского управления, информатизация финансово - экономического блока с целью повышения уровня поступлений в доходную часть бюджета г. Москвы.
    На поддержку инфраструктуры науки в 2001 г. будет выделено 30 млн. рублей (7,5% всех ассигнований на науку).
    Политика сдерживания инфляции будет осуществляться за счет развития конкуренции и регулирования цен на те виды продукции и услуг, которые определены правовыми актами по ценообразованию Правительства Российской Федерации, а также финансируемые из городского бюджета, расширения практики заключения межотраслевых ценовых отношений, повышения насыщенности товарного рынка города продукцией отечественного производства. По сравнению с текущим годом (ожидаемый среднегодовой уровень инфляции 24%) в 2001 году она снизится до 15%, в 2002 г. - до 11%, в 2003 г. - до 9%.
    Экономическое регулирование цен и тарифов в отраслях, относящихся к естественным монополиям города, будет осуществляться с учетом мер, принимаемых федеральными властями и Газпромом по выравниванию стоимости тонны условного топлива по газу и углю. В настоящее время цена тонны условного топлива в Москве в 1,33 раза ниже цены тонны условного топлива по углю. Исходя из этого ожидается, что осенью т.г. цены повысятся на газ на 20%, в 2001 году - на 40%, в последующие годы повышение цен на газ ожидается на уровне инфляции.

В 2001 году прогнозируются следующие изменения тарифов на основные ресурсы:

    (в % к 2000 г.)
  Население Бюджетные организации Промышленность
Электрическая энергия 128 115 126
Тепловая энергия 154 144 144
Водоснабжение и водоотведение 150 115 79

 
    Разные темпы роста тарифов для бюджетных организаций, промышленности и населения предусмотрены в целях ликвидации перекрестного субсидирования.
    Прогнозируется, что стоимость потребляемых населением энерго- и водоресурсов увеличится с 22,4 млрд. рублей в 2000 году до 42,5 млрд. рублей в 2003 году.
    При этом расходы населения в общей стоимости потребляемых ресурсов в 2000-2003 гг. составят:
 

2000 год оценка 2001 год прогноз 2002 год прогноз 2003 год прогноз
Млрд. руб. 9,7 14,1 17,2 20,3
В % к общей стоимости услуг 43 45 47 48

 
    Перевозки грузов в 2000 году увеличатся в городе по сравнению с 1999 годом на 4%, однако докризисный объем грузовых перевозок будет восстановлен только к концу 2002 года. Это связано с сокращением неэффективных транспортных расходов предприятий в условиях рынка и временным снижением объемов грузоперевозок малыми и средними предприятиями после кризиса 1998 года.
    В 2001-2003 гг. прогнозируется сохранение объема перевозок пассажиров, в том числе платных, на уровне 2000 г. Прогнозные показатели деятельности городского пассажирского транспорта в 2001 году:
 

Наименование показателей 1999 год отчет 2000 год оценка 2001 год прогноз
Перевозка пассажиров всего, млрд. пасс. 7,54 7,54 7,54
в т.ч. платных, млрд. пасс. 2,78 2,81 2,81
Доходы всего, млрд. руб. 4,88 5,69 6,53
Расходы всего, млрд. руб. 9,03 11,87 13,87

 
    С учетом введенных в текущем году новых тарифов транспортные организации за счет собственных доходов в 2001 году смогут обеспечить компенсацию только 47% затрат. В связи с этим потребность в дотациях на покрытие убытков от эксплуатации пассажирского транспорта составит 7,34 млрд. рублей. Недостающие средства на покрытие убытков предполагается получить из федерального бюджета как компенсацию выпадающих доходов города в результате предоставления льгот по оплате проезда некоторым категориям пассажиров в соответствии с федеральными законодательными и иными нормативными актами.
    Осуществление намеченных на 2001 год мероприятий по охране окружающей среды позволит сократить объем сброса загрязненных сточных вод на 15 млн. куб. м к уровню 1999 года. Объем вредных веществ, выбрасываемых в окружающую атмосферу стационарными источниками загрязнения, уменьшится на 7,5 млн. тонн.
    В рамках Комплексной целевой программы обеспечения радиационной безопасности населения г. Москвы будет переработано более 15 тыс. куб. м твердых и жидких радиоактивных отходов, свыше 10 тыс. куб. м отходов предусматривается захоронить на длительное хранение.
    С учетом мер государственной поддержки малого бизнеса в предстоящие три года прогнозируется увеличение общего числа малых предприятий и занятых на них работников.
    Ежегодный прирост произведенной малыми предприятиями продукции, работ и услуг и ежегодный прирост инвестиций в основной капитал малого бизнеса в этот период составят соответственно 8-10% и 5-6%. Налоговые поступления в целом по городу от предприятий малого предпринимательства увеличатся в 2001 году по сравнению с 1999 годом в 1,5 раза и составят по прогнозной оценке 27,3 млрд. рублей.
    Ожидаемые показатели работы предприятий малого предпринимательства даны в приложении 4.
    Работа по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в 2001-2003 годах создаст условия для выполнения требований Закона Российской Федерации от 12 декабря 1992 г. N 4218-1 с изменениями, внесенными законом от 17 июня 1999 г. N 113-ФЗ, о доведении размера оплаты жилья и коммунальных услуг до уровня фактических издержек в срок до 2008 года и соблюдения установленной городскими властями максимально допустимой доли собственных расходов московских семей на оплату жилищно - коммунальных услуг от совокупного семейного дохода (2001 г. - 13%, 2002 г. - 15%, 2003 г. - 20%).
    Планируется ежегодно принимать на баланс города около 2 млн. кв. м ведомственного жилья. С учетом ежегодного ввода нового жилья, приема ведомственного жилья и выбытия ветхого к 2003 году жилая площадь города составит 190 млн. кв. м.
    Объемы ремонта жилищного фонда города к 2003 году по сравнению с 2000 годом будут увеличены в 1,4 раза. При этом ежегодно будет проводиться ремонт крыш - не менее 311 тыс. кв. м; замена и модернизация лифтов - не менее 2,5 тыс. штук и замена электро-, газовых плит и водонагревателей - не менее 9 тыс. штук.
    Продолжится работа по программе "Мой двор, мой подъезд". Расходы бюджета по наведению порядка в подъездах жилых домов в 2001 году по сравнению с предыдущим годом увеличатся в 2 раза, по комплексному благоустройству дворов - в 1,4 раза.
    Ежегодно предусматривается ремонт до 10 млн. кв. м дорожных покрытий (10-11% общей площади дорожного покрытия города).
    В предстоящий период предусматривается увеличение темпов реконструкции и модернизации гостиничного хозяйства города с учетом требований международных стандартов. Это позволяет прогнозировать начиная с 2001 года заметное увеличение поступлений от гостиничных предприятий в городской бюджет.
 

Основные прогнозные показатели по гостиничному хозяйству города 1999 г. факт 2000 г. оценка 2001 г. прогноз
Количество гостиничных объектов в г. Москве, ед. 166 160 157
Доходы всех гостиничных предприятий (млрд. руб.) 8,0 8,0 9,35
Поступления в бюджет города от всех гостиниц (млрд. руб.) 1,9 1,9 2,5

 
    Социальная политика городских властей будет направлена на активное решение наиболее острых социальных проблем, повышение реальных денежных доходов населения города.
    Заработная плата в городе увеличится в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 23%; в 2002 и 2003 гг. рост составит соответственно 45% и 62%, что выше ожидаемого роста потребительских цен.
    В целях "подтягивания" доходов бюджетников к среднему уровню оплаты труда в Москве будут сохранены доплаты города работникам социальной сферы. Наряду с этим предусматривается рост адресных выплат неработающим пенсионерам и другим малообеспеченным группам населения в целях устранения последствий роста цен и тарифов и сохранения покупательной способности их доходов.
    Среднедушевые доходы населения города в 2003 году увеличатся по сравнению с 1999 годом на 53%, однако отставание от уровня среднедушевых доходов докризисного 1997 года не будет ликвидировано полностью.
 

Развитие отраслей социальной сферы

 
    В системе образования города начиная с 2001 года будет осуществляться переход всех московских школ в соответствии с Национальной доктриной развития образования в России на 12-летнюю систему образования, которая включает в себя 4 года начальной школы, 6 лет обучения по обязательной учебной программе средней школы и получение профильного образования в 11 и 12 классах, которое будет частично проводиться по индивидуальным планам.
 

Основные показатели развития системы образования 1999 г. факт 2000 г. оценка 2001 г. прогноз
Общеобразовательные учреждения (ед.) (по состоянию на 1 сентября) - всего 1547 1567 1587
в т.ч. Комитета образования 1529 1546 1555
Число учащихся в общеобразовательных учреждениях (по состоянию на 1 сентября) (тыс. чел.) 1027,7 1028,3 1032,1
в т.ч. Комитета образования 1020,1 1013,4 1009,3
из них обучаются в первую смену (%) 91,4 93,4 93,4
Дошкольные учреждения (ед.) 2072 2080 2093
в т.ч. Комитета образования 1801 1805 1812
Число детей в дошкольных учреждениях (тыс. чел.) 206,8 208,3 211,2
в т.ч. Комитета образования 198,7 199,7 199,6

 
    В последующие два года в городе будет увеличиваться число общеобразовательных учреждений и детских дошкольных учреждений, количество которых к 2003 году составит соответственно 1630 и 2125. Будет сокращено число учащихся в общеобразовательных школах, занимающихся во вторую смену, с 6,6% в 2000 году, до 6,0% в 2003 году.
    Предусматриваются меры по выполнению в полном объеме базовых программ обязательного медицинского страхования и представлению гарантированной бесплатной медицинской помощи всем группам населения с невысокими доходами. Продолжится реализация мер по улучшению лекарственного обеспечения москвичей, получит дальнейшее развитие внедренная в 1999 году новая форма организации отпуска медикаментов льготным категориям населения через аптечные киоски территориальных поликлиник.
    Прогноз обеспеченности населения города медицинским обслуживанием в 2001 году характеризуется следующими данными:
 

Основные показатели Единица измерения 1999 г. факт 2000 г. оценка 2001 г. прогноз
Количество больничных учреждений
Всего учр. 229 231 232
в т.ч.        
Комитет здравоохранения учр. 151 151 152
Количество амбулаторно - поликлинических учреждений
Всего учр. 1141 1144 1147
в т.ч.        
Комитет здравоохранения учр. 581 591 594
Обеспеченность:
Больничными койками - всего коек на 10 тыс. жителей 130,2 130,6 130,6
в т.ч.        
Комитет здравоохранения -" 95,0 96,1 97,5
Амбулаторно - поликлиническими учреждениями - всего по Москве посещений в смену на 10 тыс. жителей 416,6 421,0 421,0
в т.ч.        
Комитет здравоохранения посещений в смену на 10 тыс. жителей 336,7 339,1 341,8
Врачами - всего тыс. чел на 10 тыс. жителей 88,6 91,0 93,0
в т.ч.        
Комитет здравоохранения -" 47,1 47,7 48,1
Средним медицинским персоналом - всего -" 128,0 129,0 130,0
в т.ч.        
Комитет здравоохранения -" 90,6 91,3 92,1
Домами - интернатами для престарелых, инвалидов и детей - инвалидов мест 18,6 18,6 18,6

 
    В дальнейшем ожидается рост обеспеченности населения города больничными койками и увеличение обеспеченности граждан амбулаторно - поликлиническими учреждениями города к 2003 году до 424,4 посещений в смену на 10 тыс. жителей.
    В целях развития системы социальной защиты населения города предусмотрено открыть дополнительно 25 отделений социального обслуживания на базе действующих центров, 15 новых центров социальной помощи семье и детям, 5 социальных приютов для детей и подростков, увеличить до 140 бюро медико - социальной экспертизы.
    Товарооборот в Москве в 2001 году составит 839 млрд. рублей и увеличится на 20% при росте заработной платы на 23%. Физические объемы товарооборота возрастут на 5% к уровню 2000 года.
    В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2000 года N 292 будет осуществляться комплекс мер по развитию и упорядочению рыночной торговли в г. Москве.
    В 2001 году предусматривается оказать платных услуг населению в объеме 174 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составит 103% к уровню 2000 года, в 2003 году темп роста к этому же уровню составит 111%. В целях более полного учета денежного оборота и повышения уровня собираемости налогов в сфере торговли в 2001 году предусмотрены меры по повышению на продовольственных рынках доли кассовой техники с фискальной памятью до 80% (в 1997 г. - 30%).
    Основные показатели прогноза социально - экономического развития г. Москвы на 2001 год приведены в приложении 1.
 
 
 

Приложение 3.1
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 сентября 2000 г. N 710

ПРОГНОЗ ДОХОДОВ Г. МОСКВЫ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ НА 2001-2003 ГОДЫ

        (млн. рублей)
Отчет Оценка Прогноз
  1998 1999 2000 2001 2002 2003
Всего 6490.4 7910.3 8454.5 10606.0 10904.0 11133.0
в том числе: 1. Арендная плата за нежилые помещения собственности г. Москвы 2276.4 2764.8 3000.0 3600.0 3751.0 3888.0
в т.ч. за помещения, арендуемые предприятиями малого бизнеса   1566.5 1728.0 1728.0 1728.0 1728.0
2. Средства от продажи нежилых помещений собственности г. Москвы 1425.6 1591.4 1425.7 1869.0 1869.0 1869.0
в том числе: 2.1. По договорным ценам (п. 26 пост. МГД от 02.10.96 N 85) 1220.1 1358.7 1205.7 1640.0 1640.0 1640.0
2.2. По расчетным ценам (п. 27 пост. МГД от 02.10.96 N 85) 205.5 232.7 220.0 229.0 229.0 229.0
3. Дивиденды 25.6 103.0 100.0 250.0 250.0 250.0
4. Средства от продажи СГУП пакетов акций, всего 80.6 73.2 20.0 30.0 35.0 40.0
в том числе: 4.1. Приватизированных предприятий собственности г. Москвы <*> 48.5 39.4 10.2 5.7 6.6 7.4
4.2. Приватизированных предприятий федеральной собственности <*> 32.1 33.8 9.8 5.5 6.5 7.6
4.3. Акционерных обществ, созданных вне процесса приватизации <*>       18.8 21.9 25.0
5. Отчисления г. Москве из средств от продажи федерального имущества РФФИ <**> 35.8 25.8        
6. Средства от продажи незавершенных строек 155.2 114.4 100.0 110.0 120.0 125.0
7. Арендная плата за землю, всего 1446.7 1939.8 2660.0 3500.0 3632.0 3714.0
в том числе в бюджет города 1012.7 1357.9 1862.0 2450.0 2542.4 2599.8
8. Земельный налог, всего 211.3 267.6 340.0 340.0 340.0 340.0
в том числе в бюджет города 147.9 187.3 238.0 238.0 238.0 238.0
9. Средства от продажи прав аренды земельных участков 833.2 1030.3 808.8 900.0 900.0 900.0
10. Отчисления части чистой прибыли унитарных предприятий, являющихся собственностью г. Москвы       7.0 7.0 7.0

 
    


    <*> В части, подлежащей зачислению в доход городского бюджета и распределению органам управления г. Москвы и СГУП, являющимся получателями средств, согласно установленным нормативов.
    <**> Оценка на 2000-2003 гг. будет сведена после утверждения Федеральным собранием РФ программы приватизации в Российской Федерации на 2000 г. и принятия новой редакции Закона РФ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
 
 
 

Приложение 3.2
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 сентября 2000 г. N 710

ПРОГНОЗ СБОРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В РАЗРЕЗЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ В 2001 ГОДУ

  (млн. руб.)
Префектуры Оценка 2000 г. Прогноз 2001 г.
Центральный административный округ 1255.0 1612.0
Северный административный округ 270.0 315.0
Северо - Восточный административный округ 200.0 230.0
Восточный административный округ 270.0 300.0
Юго - Восточный административный округ 170.0 200.0
Южный административный округ 280.0 315.0
Юго - Западный административный округ 200.0 220.0
Западный административный округ 175.0 215.0
Северо - Западный административный округ 140.0 150.0
г. Зеленоград 40.0 43.0
Итого 3000.0 3600.0

 
 
 

Приложение 3.3
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 сентября 2000 г. N 710

ПРОГНОЗ СБОРА СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В РАЗРЕЗЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ В 2001 ГОДУ

  (млн. руб.)
Префектуры Оценка 2000 г. Прогноз 2001 г.
Центральный административный округ 1255.0 1612.0
Северный административный округ 270.0 315.0
Северо - Восточный административный округ 200.0 230.0
Восточный административный округ 270.0 300.0
Юго - Восточный административный округ 170.0 200.0
Южный административный округ 280.0 315.0
Юго - Западный административный округ 200.0 220.0
Западный административный округ 175.0 215.0
Северо - Западный административный округ 140.0 150.0
г. Зеленоград 40.0 43.0
Итого 3000.0 3600.0
Префектуры 2000 г. 2001 г.
Центральный административный округ 534.6 740.2
Северный административный округ 113.3 152.2
Северо - Восточный административный округ 108.9 147.2
Восточный административный округ 127.7 168.3
Юго - Восточный административный округ 101.9 115.8
Южный административный округ 130.2 157.6
Юго - Западный административный округ 107.9 141.7
Западный административный округ 107.4 120.3
Северо - Западный административный округ 80.9 110.4
г. Зеленоград 12.9 15.3
Итого 1425.7 1869.0

 
 
 

Приложение 3.4
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 сентября 2000 г. N 710

СВОДНЫЙ ПЛАН ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ВКЛЮЧАЯ УНИТАРНЫЕ), ПРИНАДЛЕЖАЩИХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ Г. МОСКВЕ

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ВКЛЮЧАЯ УНИТАРНЫЕ)

Оценка Прогноз
  на 01.01.2000 на 01.01.2001 на 01.01.2002 на 01.01.2003
Количество государственных и муниципальных (в том числе унитарных) предприятий 1565 1421 1346 1296
Количество предприятий, подлежащих ликвидации и преобразованию, - всего 219 144 75 50
1) акционирование (преобразование в ОАО)   52 42 50
2) продажа на аукционе   6    
3) продажа по конкурсу   3    
4) ликвидация   83 33  

СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ВКЛЮЧАЯ УНИТАРНЫЕ) В РАЗРЕЗЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА МОСКВЫ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2000

Отрасли Количество
Промышленность 48
Транспорт и связь 60
Строительство 87
Торговля и общественное питание Материально - техническое снабжение 425 20
Информационно - техническое обслуживание 22
Жилищно - коммунальное хозяйство 591
Здравоохранение и физическая культура 20
Народное образование 3
Культура и искусство 91
Наука и научное обслуживание 14
Финансы и кредит 3
Сфера управления 6
Прочие отрасли 175
Итого 1565

 
 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. МОСКВЫ (ВКЛЮЧАЯ УНИТАРНЫЕ)

Ед. изм. Отчет Оценка 2000 г. Прогноз
  1998 г. 1999 г.   2001 г. 2002 г. 2003 г.
Объем промышленной продукции (работ, услуг) млн. руб. 38617 48410 64066 72099 82227 93939
в % к предыдущему году в фактических ценах     125.3 132.3 112.5 114.0 114.2
Розничный товарооборот млн. руб. 4230 7732 9442 10955 12223 13414
в % к предыдущему году в фактических ценах     183.0 122.1 116.0 111.6 109.7
Объем платных услуг населению млн. руб. 6587 11638 13208 16033 17163 18539
в % к предыдущему году в фактических ценах     176.7 113.5 121.4 107.0 108.0
Численность работников тыс. чел. 321.7 342.2 367.2 380.2 389.4 396.4
в % к предыдущему году     106.4 107.3 103.5 102.4 101.8

Департамент науки и промышленной политики

Показатели Ед. изм. Отчет Оценка 2000 г. Прогноз
    1998 г. 1999 г.   2001 г. 2002 г. 2003 г.
Объем промышленной продукции (работ, услуг) млн. руб. 793 2470.9 3457.3 4254.2 5099.9 6003.6
в % к предыдущему году в фактических ценах     312 140 123 120 118
Розничный товарооборот млн. руб.            
в % к предыдущему году в фактических ценах              
Объем платных услуг населению млн. руб.            
в % к предыдущему году в фактических ценах              
Численность работников тыс. чел. 6.7 6.7 6.6 6.6 6.6 6.7
в % к предыдущему году              

Управление городского заказа (включая Управление жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства)

Показатели Ед. изм. Отчет Оценка 2000 г. Прогноз
    1998 г. 1999 г.   2001 г. 2002 г. 2003 г.
Объем промышленной продукции (работ, услуг) млн. руб. 10935.6 15438.2 16187.7 16462.2 16956.6 17604
в % к предыдущему году в фактических ценах     141.2 104.5 102.1 103.0 103.8
Розничный товарооборот млн. руб.            
в % к предыдущему году в фактических ценах              
Объем платных услуг населению млн. руб. 132 613 760 820 894 983
в % к предыдущему году в фактических ценах     464 124 108 109 110
Численность работников тыс. чел. 41.5 25.9 21.8 21.0 20.2 19.2
в % к предыдущему году              

Управление топливно - энергетического хозяйства

Показатели Ед. изм. Отчет Оценка 2000 г. Прогноз
    1998 г. 1999 г.   2001 г. 2002 г. 2003 г.
Объем промышленной продукции (работ, услуг) млн. руб. 8278.4 9469.8 10772.3 12321.8 13841.4 15350
в % к предыдущему году в фактических ценах     114 114 114 112 111
Розничный товарооборот млн. руб.            
в % к предыдущему году в фактических ценах              
Объем платных услуг населению млн. руб. 801.3 1151.3 1527.3 1973.1 2245.5 2510.3
в % к предыдущему году в фактических ценах     144 133 129 114 112
Численность работников тыс. чел. 22.83 22.505 23.241 23.864 24.293 24.713
в % к предыдущему году              

Управление транспорта и связи

Показатели Ед. изм. Отчет Оценка 2000 г. Прогноз
    1998 г. 1999 г.   2001 г. 2002 г. 2003 г.
Объем промышленной продукции (работ, услуг) млн. руб.            
в % к предыдущему году в фактических ценах              
Розничный товарооборот млн. руб.            
в % к предыдущему году в фактических ценах              
Объем платных услуг населению млн. руб. 3268.6 4677.7 4810.3 6285 6291.9 6302.4
в % к предыдущему году в фактических ценах     143 103 131 100 100
Численность работников тыс. чел. 73.618 73.573 75.92 76.13 76.48 77.05
в % к предыдущему году              

Москомархитектура

Показатели Ед. изм. Отчет Оценка 2000 г. Прогноз
    1998 г. 1999 г.   2001 г. 2002 г. 2003 г.
Объем промышленной продукции (работ, услуг) млн. руб. 560.5 1130.7 1129.5 1165.3 1270.6 1347
в % к предыдущему году в фактических ценах     202 100 103 109 106

Ведется подготовка документа. Ожидайте