Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 396. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 18.10.2000 N 108 "О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА"

Дата документа18.10.2000
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Концепция

    

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2000 г. N 108

 

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА

 
    Рассмотрев представленную Мэром Москвы Концепцию управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года, Московская городская Дума постановляет:
    1. Одобрить Концепцию управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (далее - Концепция, приложение 1).
    2. Предложить Правительству Москвы разработать и представить в установленном порядке в Московскую городскую Думу:
    - проекты законодательных актов, необходимых для реализации Концепции (приложение 2);
    - Концепцию содержания, эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в городе Москве.
    3. Предложить органам власти Москвы при принятии нормативно-правовых актов города в части, касающейся управления собственностью и взаимодействия с другими собственниками, руководствоваться Концепцией.
    4. Рекомендовать Правительству Москвы в соответствии с Концепцией, на основании статьи 25 Устава города Москвы до конца 2000 года зарегистрировать права Москвы на землю в рамках административной границы города.
    5. Правительству Москвы во исполнение Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" и постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4803-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации" и в соответствии со статьей 24 Устава города Москвы представлять для утверждения в Московскую городскую Думу договоры по разграничению собственности с Российской Федерацией.
    6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его принятия.
    7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
 

Председатель
Московской городской Думы
В.М.ПЛАТОНОВ

 
 
    

Приложение 1
к постановлению
Московской городской Думы
от 18.10.2000 г. N 108

 

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА

 

Раздел I. Общие положения

 
    1. Собственность и управление ею являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики города.
    Управление собственностью - комплекс административных, экономических и законотворческих действий органов власти, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества. Город в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
    - властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
    - собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность города ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
    Целью управления собственностью является обеспечение доходной части бюджета для решения социально-экономических проблем города, повышения благосостояния и жизненного уровня населения, а также создание благоприятной для проживания городской среды.
    2. Предпосылкой для разработки Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года (далее - Концепция) явилась необходимость:
    а) участия субъекта Российской Федерации в регулировании рыночных отношений;
    б) разрешения во внесудебном порядке противоречий между участниками рыночных отношений;
    в) нахождения баланса интересов участников отношений собственности; г) поиска дополнительных источников дохода городского бюджета и экономии ресурсов;
    д) создания благоприятного инвестиционного климата для отечественного и иностранного капитала;
    е) протекционизма по отношению к московскому (отечественному) производителю;
    ж) формулирования и закрепления в нормативно-правовой форме интересов города в сфере управления собственностью.
    3. Целями разработки Концепции являются:
    - формулирование требований к системе управления собственностью Москвы на современном этапе;
    - определение оптимальных границ, степени и способов влияния города на общий хозяйственный оборот;
    - определение основных направлений, способов, методов и механизмов использования собственности города для решения задач, стоящих перед Москвой на период до 2005 года.
    4. В результате решения поставленных Концепцией задач к 2005 году:
    а) законодательно устанавливается порядок управления и распоряжения различными видами собственности города Москвы, в том числе порядок ее отчуждения и оформления прав собственности на территории Москвы;
    б) создается городская казна;
    в) вводится система продажи земельных участков;
    г) префектам административных округов и органам власти районов в соответствии с законодательно установленными критериями передаются полномочия города как собственника по вопросам аренды недвижимости, участия в управлении акционерными обществами, в уставном капитале которых имеется доля Москвы, хозяйственная деятельность которых ограничивается подведомственной территорией; д) завершается формирование и наполнение системы учета
    собственности, находящейся в границах города, и городской
    собственности вне территории Москвы; е) завершается разграничение собственности между Российской
    Федерацией и Москвой; ж) оформляются договоры аренды на имущество и земельный участок
    единым пакетом и сокращаются сроки их оформления; з) земельные участки, отведенные существующим МЖК, ЖСК и ТСЖ, с их
    согласия передаются им в собственность в порядке, определенном
    законодательством Российской Федерации и Москвы; и) создается информационное пространство по управлению городским
    хозяйством; к) осуществляется переход к принятию управленческих решений на
    основе применения экономико-математических методов. 5. Концепция предусматривает: - увязывание вопросов управления собственностью с бюджетным
    процессом; - ежегодное принятие (корректировку) городских программ и плана
    мероприятий по ее реализации. 6. В пределах срока действия Концепции: - субъектом и государственной, и муниципальной собственности
    выступает город в целом в лице органов власти города; - созданные после утверждения Концепции унитарные предприятия
    приватизации не подлежат, если иное не предусмотрено
    законодательством Москвы; - для обеспечения гарантированных поступлений в бюджет
    устанавливается объем нежилых помещений, сдаваемых в аренду,
    ежегодно утверждаемый при принятии бюджета Москвы;
    - незарегистрированные в установленном порядке объекты государственной или муниципальной собственности, включая объекты незавершенного строительства, не могут быть объектами сделок.
    Ежегодный перечень объектов собственности города, запрещенных к приватизации, разрешенных для приватизации, залога, аренды, утверждается Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы.
 

Раздел II. Задачи управления собственностью

 

1. Задачи управления

 
    Управление собственностью направлено на:
    а) увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
    б) сокращение потерь финансовых средств от проведения встречных расчетов между пользователями городского имущества и органами власти города;
    в) вовлечение в арендные отношения льготных категорий землепользователей, использующих участки для целей, не соответствующих заявленным при предоставлении льгот;
    г) переход к конкурсному исполнению городских заказов;
    д) введение экономически обоснованных нормативов эксплуатации и содержания объектов городской собственности;
    е) оптимизацию структуры собственности города;
    ж) получение нарастающих доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и учреждений, городских долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
    з) включение в хозяйственный оборот не использовавшихся ранее нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;
    и) поддержку инновационной деятельности;
    к) инвестирование реального сектора экономики для создания конкурентоспособной продукции и услуг, рабочих мест, требующих высокой квалификации;
    л) государственный протекционизм и поддержку московского (отечественного) производителя, выпускающего конкурентоспособную продукцию, с учетом требований рынка и финансовых возможностей города;
    м) развитие института управляющих;
    н) усиление контроля органов власти за выполнением условий закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи, в том числе обязательств покупателя в части использования приобретенного имущества, за выполнением инвестором взятых на себя обязательств, планов приватизации;
    о) совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью.
 

2. Формирование инфраструктуры управления

 
    Формирование инфраструктуры управления собственностью в городе предполагает:
    а) развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
    б) определение социально-экономических стандартов (нормативов), обеспечиваемых городом для населения Москвы;
    в) создание благоприятных экономических и организационных условий для функционирования хозяйствующих субъектов, развития малого и среднего предпринимательства;
    г) совместимость и объединение баз данных различных городских ведомств в единое информационное пространство и обеспечение оперативного доступа к данным;
    д) создание института заказчика на управление городской собственностью и утверждение механизма привлечения управляющих компаний всех форм собственности к работе с городской собственностью.
 

3. Организация учета

 
    1. Формируется система учета собственности Москвы, в том числе и за пределами ее территории, и собственности, принадлежащей юридическим и физическим лицам на территории города.