Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 330. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 15.11.2000 N 130 "ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ ЗА 1999 ГОД"

Дата документа15.11.2000
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2000 г. N 130

 

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ ЗА 1999 ГОД

 
    Рассмотрев в соответствии с Законом города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно - счетной палате Москвы" отчет о деятельности Контрольно - счетной палаты Москвы за 1999 год, Московская городская Дума постановляет:
    1. Принять отчет о деятельности Контрольно - счетной палаты Москвы за 1999 год (приложение).
    2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя бюджетно - финансовой комиссии Московской городской Думы.
 

Председатель
Московской городской Думы
В.М. ПЛАТОНОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 15 ноября 2000 г. N 130

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ ЗА 1999 ГОД

 
    В соответствии со статьей 40 Устава города Москвы для осуществления контроля за исполнением бюджета города Московская городская Дума (далее - Дума) в 1995 году создала Контрольно - счетную палату Москвы (далее - Палата), которая в соответствии с Законом города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно - счетной палате Москвы" (далее - Закон о Палате) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля.
    Для решения задач, изложенных в статье 2 указанного Закона, Палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иную деятельность, которая строится на основе перспективных и текущих планов.
 

I. Общие сведения о деятельности Палаты в 1999 году

 
    В план мероприятий на 1999 год были включены поручения Думы (постановление Думы от 3 февраля 1999 года N 7) и поручения Мэра Москвы (письмо от 19 ноября 1998 года N 4-19-1224/8-2).
    На основе указанных поручений план мероприятий Палаты на 1999 год был утвержден председателем Палаты 5 февраля 1999 года.
    В сентябре 1999 года Дума постановлением от 8 сентября 1999 года N 87 внесла дополнительно 12 новых поручений на проведение контрольных мероприятий. В конце декабря 1999 года при рассмотрении на заседании Думы предложений по формированию плана мероприятий Палаты на 2000 год было принято постановление от 29 декабря 1999 года N 136, в котором в том числе были исключены из плана мероприятий Палаты на 1999 год 6 проверок.
    В соответствии с планом работ в течение 1999 года Палата провела 37 контрольных мероприятий и 42 экспертно - аналитические работы, в ходе которых было охвачено 112 учреждений, предприятий и организаций.
    Из проведенных в 1999 году контрольных мероприятий:
    - 21 было включено в план по поручениям депутатов Думы;
    - 12 - по предложению Мэра Москвы (далее - Мэр);
    - 2 - по соглашению о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации;
    - 2 - по инициативам аудиторов, одобренным решением коллегии Палаты.
    Из проведенных в 1999 году экспертно - аналитических работ:
    - 37 были включены в план по инициативе Думы;
    - 5 - в силу Закона о Палате.
    Приоритетным направлением в деятельности Палаты в 1999 году был контроль за эффективностью бюджетного процесса в городе Москве и за использованием бюджетных средств для реализации социальных программ, прежде всего в сфере медицинского обслуживания, образования и строительства бесплатного муниципального жилья. Значительное внимание уделялось вопросам эффективности управления городской собственностью, в первую очередь городским имуществом в организациях и предприятиях, созданных городом или с его участием.
    Особое значение для деятельности Палаты в 1999 году имели две самые крупные с момента создания Палаты комплексные проверки: проверка исполнения бюджета города Москвы за 1998 год и проверка финансового обеспечения городских программ в 1998 году. В ходе этих проверок большое внимание уделялось вопросам эффективности сложившихся бюджетных отношений, законности и своевременности осуществления финансовых операций.
    В результате проведенных контрольных мероприятий были выявлены финансовые нарушения на сумму более 14500000 тыс. рублей, в том числе превышение предельного размера заимствований, установленного Законом города Москвы от 3 декабря 1997 года N 49 "О бюджете города Москвы на 1998 год", на сумму 13200000 тыс. рублей и незаконное или нецелевое использование - на общую сумму 1300000 тыс. рублей.
    По результатам проведенных мероприятий было возвращено в бюджет 12225,5 тыс. рублей.
    Материалы по завершенным контрольным и экспертно - аналитическим мероприятиям регулярно направлялись в Думу и Мэру. Эти материалы, а также другие связанные с деятельностью Палаты вопросы рассматривались на заседаниях Думы и ее комиссий, заседаниях Правительства Москвы, коллегий комплексов городского управления, функциональных или отраслевых органов исполнительной власти.
    В 1999 году был организован постоянный доступ Палаты к городской информационной сети и ее ресурсам.
    Для развития экспертно - аналитической и информационной функций Палаты в начале 1999 года в ее состав в соответствии с распоряжением Мэра от 26 января 1999 года N 42-РМ был включен Бюджетно - финансовый ситуационный центр, который в составе 3 сотрудников приступил к работе с 1 июля 1999 года.
    В мае 1999 года исполнилось пять лет с момента создания Палаты. Итоги пятилетней деятельности Палаты, пути дальнейшего совершенствования государственного финансового контроля в Москве и в других субъектах Российской Федерации были рассмотрены на проведенной в мае 1999 года Межрегиональной научно - практической конференции "Современные направления развития бюджетно - финансового контроля", в которой приняли участие 250 представителей контрольно - счетных и счетных палат более чем из 30 регионов России, представители Счетной палаты Российской Федерации, Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, Контрольно - ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации и города, а также представители научной общественности.
    В течение года Палата активно участвовала в работе Ассоциации по сотрудничеству органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации (АОГФК), в рамках которой проводились семинары по обмену опытом, оказывалась информационная поддержка созданным и создаваемым аналогичным органам в других субъектах Российской Федерации и счетным палатам стран СНГ. Для овладения международным опытом работы органов независимого государственного контроля Палата установила рабочие контакты со счетными палатами Берлина и других земель Германии, принимала участие в работе различных международных организаций. В 1999 году Палата (первая в Восточной Европе) была принята в Европейскую ассоциацию органов независимого государственного контроля (ЕВРОРАИ). В плане обмена опытом Палату посетили три иностранные и около десяти российских делегаций.
 

II. Основные результаты контрольных мероприятий и экспертно - аналитических работ

 
    Главная цель деятельности Палаты - контроль за исполнением городского бюджета.
    В 1999 году контроль за исполнением городского бюджета осуществлялся всеми формами контроля.
    В порядке предварительного контроля Палата рассматривала проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 год". На основе проведенного по всем аудиторским направлениям анализа проекта, внесенного в Думу, было представлено заключение, в котором Палата, в частности, отмечала, что:
    - системные недостатки, выявленные в ходе проверки исполнения бюджета 1998 года и первой половины 1999 года, сохранились в представленном на рассмотрение Думы проекте бюджета города на 2000 год;
    - применяемое в проекте понятие "предельный объем заимствования" взамен понятия "предельный объем городских долговых обязательств" не включает в себя такие формы долговых обязательств, как гарантии и поручительства;