Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 10.11.2000 N 74/2000-ОЗ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПТИЦЕВОДСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2002 ГОДЫ"

Дата документа10.11.2000
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа

    

10 ноября 2000 года N 74/2000-ОЗ

    

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПТИЦЕВОДСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2000-2002 ГОДЫ

 

Принят
решением
Московской областной Думы
от 25 октября 2000 года
N 15/111

 

Статья 1

 
    Утвердить областную целевую программу поддержки и развития отрасли птицеводства Московской области на 2000-2002 годы (приложение).
 

Статья 2

 
    Настоящий Закон Московской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Губернатор Московской области
Б.В. ГРОМОВ

 
    10 ноября 2000 года
    N 74/2000-ОЗ
 
 
    

Приложение
к Закону Московской области
N 74/2000-ОЗ

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПТИЦЕВОДСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2002 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПТИЦЕВОДСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2002 ГОДЫ

 

Наименование Программы  Областная целевая программа поддержки и развития отрасли птицеводства Московской области на 2000-2002 годы (далее - Программа)
   
Основание для разработки Программы  Распоряжение Губернатора Московской области от 29.05.2000 N 421-РГ "О неотложных мерах по стабилизации и развитию отрасли птицеводства Московской области"
   
Государственный заказчик Программы  Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области
   
Разработчик программы  Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, ОАО "Мосптицепром"
   
Цель и задачи Программы  Вывод из кризиса отрасли птицеводства Московской области и осуществление в течение 2000-2002 годов мероприятий, направленных на ее восстановление и дальнейшее развитие
   
Срок реализации Программы  2000-2002 годы:
 - первый этап - 2000 год;
  - второй этап - 2001 год;
  - третий этап - 2002 год
   
Исполнители Программы  ОАО "Мосптицепром" (по согласованию), организации отрасли птицеводства Московской области (по согласованию)
   
Ресурсное обеспечение Программы с указанием объемов и источников ее финансирования  Всего: 6476 млн. рублей,
 в том числе:
 - средства областного бюджета - 364,8 млн. руб.;
  - средства организаций отрасли птицеводства Московской области - 5953 млн. руб.;
  - иные источники - 158 млн. руб.
  Из них по годам:
  - 2000 год - 1752 млн. руб.,
  в том числе областной бюджет - 31,8 млн. руб.;
  - 2001 год - 2168 млн. руб.,
  в том числе областной бюджет - 134 млн. руб.;
  - 2002 год - 2556 млн. руб.,
  в том числе областной бюджет - 199 млн. руб.
   
Ожидаемые социально - экономические результаты от реализации Программы  Объем производства мяса птицы к концу 2002 года должен достичь 36 тыс. т и яиц - 2,1 млрд. шт., что составит соответственно 122 и 108 процентов к уровню производства 1999 года. За счет глубокой переработки яиц получит развитие производство лизоцима, сухого яичного порошка, необходимого для пищевой, мясоперерабатывающей и фармацевтической промышленности, детского питания
   
Контроль за реализацией Программы  Осуществляется Правительством Московской области

 
 

1. Цель Программы

 
    Основной целью настоящей Программы является вывод из кризиса отрасли птицеводства Московской области, ее восстановление и дальнейшее развитие, направленное на снижение себестоимости и повышение конкурентоспособности продукции.
    Настоящая Программа включает решение следующих задач:
    - повышение экономической заинтересованности организаций отрасли птицеводства Московской области (далее - организации птицеводства) в производстве продуктов питания и улучшение финансового состояния указанных организаций, в том числе путем предоставления бюджетных кредитов на льготных условиях и частичной компенсации затрат на приобретение комбикормов или их компонентов за счет средств областного бюджета;
    - укрепление материально - технической базы организаций птицеводства;
    - снижение зависимости отрасли птицеводства Московской области от завоза комбикормов из других субъектов Российской Федерации путем развития интеграции организаций птицеводства и комбикормовой промышленности, создания в крупных организациях птицеводства цехов по производству комбикормов;
    - обеспечение поддержки эффективного расширения воспроизводства птицы в Московской области на основе совершенствования производственных отношений с организациями племенного направления и другими организациями смежных отраслей различных форм собственности, внедрения достижений научно - технического прогресса;
    - создание необходимых условий организациям птицеводства для реализации в Московской области и Москве продукции птицеводства путем совершенствования договорных отношений с организациями торговли, расширения сети фирменных магазинов, организации оптовых баз;
    - расширение ассортимента продукции птицеводства за счет более широкого применения технологий глубокой переработки яиц и мяса птицы.
 

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
    Отрасль птицеводства Московской области, включающая организации птицеводства яичного и бройлерного направления, накопила значительный потенциал по производству диетических яиц, мяса птицы и другой продукции птицеводства. Она обеспечена высококвалифицированными кадрами, базируется на акционерной форме собственности, имеет основные фонды и оборотные средства на сумму 4800 млн. рублей. За последние четыре года отрасль практически полностью удовлетворяла потребность в яйце, обеспечивала в значительных объемах мясом птицы и другой птицеводческой продукцией Московскую область и Москву.
    Вместе с тем изменения социально - экономических условий деятельности отрасли птицеводства Московской области, произошедшие в предыдущие годы, негативно повлияли на ее развитие.
    Высокая инфляция, финансовые кризисы, неплатежи, все увеличивающийся диспаритет цен, практически свободный ввоз мяса птицы из-за рубежа привели к тому, что доходы от реализации поставляемой организациями птицеводства продукции не покрывают расходы на ее производство.
    Недостаток финансовых средств, отсутствие льготного кредитования не позволяли организациям птицеводства своевременно провести реконструкцию и модернизацию технологического оборудования.
    Необходимо восстановить или реконструировать 80 процентов используемых производственных птицеводческих помещений с установкой нового технологического оборудования, оснастить цеха переработки организаций птицеводства холодильными мощностями для замораживания и последующего хранения мясопродуктов, а также оборудованием для сортировки и упаковки яиц.
    Сдерживаются освоение и ввод в эксплуатацию уникальных технологий по глубокой переработке яиц с получением сырья для пищевой, мясоперерабатывающей и фармацевтической промышленности, а также для производства полноценного заменителя материнского (женского) молока и широкого ассортимента продуктов детского питания.
    Особенно тяжелое финансовое положение в организациях птицеводства сложилось в 1999 году. Из-за неурожая зерновых культур и дефолта в августе 1998 года отпускные цены на комбикорма возросли в три раза, а на продукцию птицеводства только в 1,8 раза. Подорожали нефтепродукты и электроэнергия, в то время как финансовая поддержка указанных организаций из областного бюджета резко сократилась.
    Увеличение с июля 1999 года налога на добавленную стоимость на мясо птицы и яйцо на 10 процентов также крайне тяжело отразилось на финансово - экономическом положении организаций птицеводства. Они в большинстве своем стали убыточными, значительно возросла задолженность за корма, энергоресурсы и по кредитам банков. Сократилось поголовье птицы.
    В сложившихся условиях организации отрасли птицеводства Московской области не могут осуществлять свою деятельность без существенной финансовой поддержки.
 

3. Система мероприятий, предусмотренных Программой

 
    Для выполнения настоящей Программы предусматривается осуществить следующий комплекс мероприятий: