Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 167. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО Департамента финансов Правительства Москвы от 29.12.2000 N 13-136 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Дата документа29.12.2000
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2000 г. N 13-136

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

 
    Департамент финансов направляет для сведения и использования в практической работе Комментарий по переходу на План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (приложение).
    План счетов разработан во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, и вводится в действие с 1 января 2001 г. Переход к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций разрешается осуществить в течение 2001 г. по мере готовности организации.
 

Заместитель руководителя
Департамента финансов
В.П. ШИРЯЕВ

 
 
    

Приложение
к письму Департамента финансов
от 29 декабря 2000 г. N 13-136

КОММЕНТАРИИ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПЛАН СЧЕТОВ

 
    С 1 января 2001 г. вводится в действие новый План счетов бухгалтерского учета (далее - План счетов 2001 г.). Введение нового Плана счетов является одним из этапов в выполнении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, принятой Правительством Российской Федерации 6 марта 1998 г.
    Среди основных факторов, предопределивших разработку нового Плана счетов, - упрочение рыночных отношений в народном хозяйстве, развитие методики бухгалтерского учета, активная работа по гармонизации российских правил бухгалтерского учета с международной признанной бухгалтерской практикой.
    С упрочением рыночных отношений в экономике России предъявляются все новые требования к процессу формирования финансовой информации о деятельности хозяйствующих субъектов. В центре внимания специалистов оказываются достоверность и объективность данных о финансовом положении организации, изменениях в нем и финансовых результатах ее деятельности. В первую очередь это затрагивает систему бухгалтерской отчетности.
    Прежде всего это коснулось методики отражения на счетах бухгалтерского учета конечного финансового результата деятельности организации. Предусмотренный Планом счетов 1992 г. порядок учета прибыли (даже после внесения в него некоторых уточнений в 1997 г.) не обеспечивает системного формирования данных, необходимых для подготовки отчета о прибылях и убытках, полезного акционерам и другим инвесторам. Так, сальдо счета прибылей и убытков, полученное по правилам Плана счетов 1992 г., лишь промежуточный показатель (так называемая балансовая прибыль). Для удовлетворения потребностей акционеров в информации о действительной сумме прибыли, подлежащей распределению, необходимы многочисленные корректировки.
    С развитием элементов нового хозяйственного механизма пересматриваются многие правила и методики бухгалтерского учета. Это приводит к трансформации и последующему пересмотру многих правил и методик бухгалтерского учета. В них предусматриваются новые способы оценки активов и обязательств, квалификационные и классификационные признаки их. По мере совершенствования практики бухгалтерского учета и стабилизации законодательства уточняется характеристика различных учетных объектов. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость изменения состава и содержания синтетических и аналитических позиций в Плане счетов, а также порядка записей на счетах. Так, изменилась методика отражения на счетах бухгалтерского учета: операций по договорам доверительного управления имуществом, простого товарищества (о совместной деятельности); операций имущественного найма (аренды); взаимоотношений организаций, входящих в одну группу; капитала, др.
    Особую актуальность нынешнему пересмотру Плана счетов придает активная и целенаправленная работа по сближению отечественной учетной практики с международной признанной практикой бухгалтерского учета. Принятое Правительством Российской Федерации решение об ориентации на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) предопределяет необходимость значительных изменений процесса формирования финансовой информации. Российская система бухгалтерского учета должна обеспечивать подготовку данных, пригодных для составления финансовой отчетности по МСФО или, как минимум, сопоставимых с показателями, полученными на основе этих стандартов.
    Названные причины обусловили цели изменения системы счетов. Эти изменения должны обеспечить: 1) более высокую степень достоверности и объективности информации о финансовом положении и результатах деятельности организации; 2) рационализацию порядка отражения на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни; 3) значительное снижение затрат на формирование отчетной финансовой информации в соответствии с МСФО.
    Новый План счетов устанавливает лишь общий порядок отражения фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета. Он оформляет общий концептуальный подход к построению системы счетов и является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. В таком качестве План счетов 2001 г. не имеет особого положения среди нормативно - методических актов по бухгалтерскому учету. Инструкция по применению Плана счетов дает лишь краткую характеристику синтетических счетов: структура и назначение счета, экономическое содержание отражаемых на нем фактов, порядок записей в отношении наиболее распространенных хозяйственных операций, связи (корреспонденция) счета с другими счетами. Ни План счетов, ни инструкция по его применению не устанавливают правил оценки, группировки, документирования, балансового обобщения, учетных процедур, которые устанавливаются такими системами нормативного регулирования бухгалтерского учета, как положения, стандарты, методические указания.
    Группировка счетов и последовательность их расположения в Плане счетов основаны на экономическом содержании фактов хозяйственной жизни, обобщаемых синтетическими позициями, и принципиально исходит из схемы кругооборота средств хозяйствующего субъекта. Использование этого признака группировки дает ответ на вопрос, информация о каких объектах учета систематизируется на счетах определенного раздела. При этом в необходимой мере принимаются во внимание и другие существенные признаки группировки счетов, в частности, назначение и структура, взаимосвязь между счетами и др. (таблица 1).
 

Таблица 1

СТРУКТУРА ПЛАНА СЧЕТОВ

Ведется подготовка документа. Ожидайте