Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 410. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН г. Москвы от 24.12.99 N 40 (ред. от 06.12.2000) "О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2000 ГОД"

Дата документа24.12.1999
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа

    

24 декабря 1999 года N 40

 

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

 

О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2000 ГОД

 

(в ред. Закона г. Москвы от 12.07.2000 N 22, от 20.09.2000 N 28, от 06.12.2000 N 40)

 

Статья 1. Доходы и расходы бюджета

 

(в ред. Закона г. Москвы от 06.12.2000 N 40)

 
    Утвердить бюджет города Москвы на 2000 год по доходам в сумме 177261846 тыс. рублей, по расходам - 177261846 тыс. рублей, с оборотной кассовой наличностью на 1 января 2001 года 800000 тыс. рублей.
    

Статья 2. Предельные объемы государственного долга города Москвы и расходов на его обслуживание

 

(в ред. Закона г. Москвы от 20.09.2000 N 28, от 06.12.2000 N 40)

 
    Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2001 года: по внутреннему долгу - в сумме 25000000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств, предоставленных городом Москвой, - 3500000 тыс. рублей по обязательствам в рублях; по внешнему долгу - в сумме, эквивалентной 1750000 тыс. долларов США, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств, предоставленных городом Москвой, - 220000 тыс. долларов США по обязательствам в иностранной валюте, а также минимальную сумму расходов бюджета города Москвы на обслуживание государственного долга в объеме 17957997 тыс. рублей.
 

Статья 3. Источники формирования доходной части бюджета

 

(в ред. Закона г. Москвы от 06.12.2000 N 40)

 
    Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2000 году формируются за счет:
    - налога на прибыль (доход) предприятий и организаций по ставкам и с учетом льгот, установленных действующим законодательством;
    - подоходного налога с физических лиц по ставкам и с учетом льгот, установленных действующим законодательством;
    - налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    - отчислений от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории города Москвы, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, по нормативам, установленным федеральным законодательством;
    - отчислений от акцизов на товары, производимые на территории города Москвы, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили, по нормативам, установленным федеральным законодательством;
    - лицензионных и регистрационных сборов, взимаемых в соответствии с действующим законодательством и зачисляемых в бюджет города Москвы;
    - доходов от налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, в доле, причитающейся бюджету города Москвы;
    - налога с продаж;
    - единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства;
    - налога на имущество физических лиц и предприятий, а также с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;
    - платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным действующим законодательством;
    - государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, и за совершение нотариальных действий;
    - местных налогов и сборов: налога на рекламу и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы;
    - доходов от имущества, находящегося в собственности города Москвы, дивидендов от акций, принадлежащих городу Москве, доходов от аренды нежилых помещений, доходов от аренды земли и иного имущества, находящегося в собственности города, по нормативам, установленным правовыми актами города Москвы;
    - прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы, включая средства от уплаты процентов по среднедневному остатку средств бюджета города Москвы в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22 февраля 1994 года N 78-РМ "О совершенствовании условий расчетно - кассового обслуживания банками счетов по исполнению бюджета города Москвы, бюджетных и внебюджетных счетов муниципальных учреждений и организаций".
 

Статья 4. Об установлении коэффициента индексации арендной платы за землю, учитывающего уровень инфляции

 

(в ред. Закона г. Москвы от 06.12.2000 N 40)

 
    Установить с 1 апреля 2000 года коэффициент индексации арендной платы за землю, учитывающий уровень инфляции, в размере 1,56.
 

Статья 5. Целевые бюджетные фонды

 

(в ред. Закона г. Москвы от 06.12.2000 N 40)

 
    1. Включить в бюджет города Москвы на 2000 год средства целевых бюджетных фондов:
    - фондов развития территорий административных округов города Москвы;
    - фондов развития территорий районов города Москвы;
    - жилищно - инвестиционного фонда;
    - территориального дорожного фонда;
    - территориального экологического фонда;
    - фонда пожарной безопасности;
    - фонда безопасности дорожного движения;
    - фонда борьбы с преступностью.
    - фонда рекламы и городской информации.
    (в ред. Закона г. Москвы от 06.12.2000 N 40)
    2. Формирование доходов и расходование средств целевых бюджетных фондов в 2000 году осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
    3. Определить в качестве дополнительных источников формирования доходов целевых бюджетных фондов:
    - остатки неиспользованных средств на 1 января 2000 года, образовавшиеся при ликвидации соответствующих внебюджетных фондов;
    - доходы, полученные по источникам формирования целевых бюджетных фондов сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом.
    Указанные средства отражаются по исполнении бюджета с уточнением утвержденных бюджетных показателей по доходам и расходам.
    4. Установить, что средства, выданные ранее на возвратной основе за счет внебюджетных фондов, учитываются в составе соответствующих целевых бюджетных фондов.
    5. Установить, что в 2000 году конкретные объемы расходования средств целевых бюджетных фондов, кроме территориального дорожного фонда, определяются Правительством Москвы по направлениям, предусмотренным в соответствующих статьях настоящего Закона.
    6. Определить, что в 2000 году при консолидации иных внебюджетных ресурсов бюджетные показатели подлежат уточнению в порядке исполнения бюджета.
 

Статья 6. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территории административных округов города Москвы

 

(в ред. Закона г. Москвы от 06.12.2000 N 40)

 
    1. Источники формирования доходов:
    - 49,5 процента средств от продажи объектов незавершенного строительства, находящихся в городской собственности (за вычетом обязательных отчислений);
    - средства от продажи объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств целевого бюджетного фонда административного округа;
    - 50 процентов доли, принадлежащей префектуре административного округа в соответствии с инвестиционным контрактом;
    - 50 процентов средств от продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда, направляемых в бюджет города Москвы, в случаях заключения договоров купли - продажи по предложениям префектуры административного округа;
    - 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торгового объекта, расположенного вне территорий районов округа;
    - 85 процентов ежемесячного торгового сбора за право мелкорозничной торговли с объектов, расположенных вне территорий районов округа;
    - 22,5 процента от арендной платы за нежилые помещения;
    - 35 процентов средств, полученных от реализации на конкурсе или аукционе прав на аренду нежилых помещений (за вычетом расходов на его организацию и проведение);
    - 17,5 процента от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями;
    - 44 процента средств, полученных в результате проведения конкурса по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков (за вычетом расходов на его организацию и проведение), а также других обязательных отчислений;
    - 16,5 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения;
    - 63 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения;
    - 30 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных вне территорий районов округа, за допущенные нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность;
    - 25 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, превышение нормативных либо установленных Правительством Москвы сроков строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов;
    - 35 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных вне территорий районов округа;
    - сбор за право установки временных гаражей типа "ракушка" вне территорий районов округа;
    - 30 процентов от суммы пеней, штрафов, поступивших в Московский фонд обязательного медицинского страхования от плательщиков страховых взносов в результате совместной с администрацией округа работы по взысканию просроченной задолженности по страховым взносам в фонды обязательного медицинского страхования;
    - средства от реализации жилья, построенного при долевом участии администрации округа, а также средства, вырученные от продажи по коммерческим ценам жилья, получаемого от инвесторов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами;
    - добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
    - доходы, поступающие на счет целевого бюджетного фонда в соответствии с договором расчетно - кассового обслуживания;
    - 70 процентов средств, поступающих от продажи земли в городе Зеленограде.
    (в ред. Закона г. Москвы от 06.12.2000 N 40)
    2. Направления расходования:
    - содержание объектов жилищно - коммунального хозяйства, расположенных на территории округа, в том числе помещений, предназначенных для проведения выборных мероприятий;
    - благоустройство территории (дорог окружного значения, объектов благоустройства и озеленения II категории, общественных туалетов, зон отдыха, водоемов, лесопарковых зон);
    - финансирование инвестиционных программ, утвержденных Правительством Москвы или префектом административного округа;
    - подготовка градостроительных предложений по разработке концепций развития округа, проведение предпроектных работ и экспертизы инвестиционных контрактов;
    - мероприятия по земельной реформе и осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель на территории округа;
    - производство работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок вне территорий районов (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке);
    - затраты учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта на проведение капитального и текущего ремонтов, обеспечение материально - техническими средствами, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры, а также на проведение окружных мероприятий;
    - работа по информированию населения (средства массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон, проведение социологических опросов по изучению общественного мнения);
    - проведение праздничных мероприятий окружного масштаба и оформление территории округа;
    - проведение мероприятий межрегионального характера, связанных с развитием межрегиональных отношений, в соответствии с соглашениями между Правительством Москвы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии;
    - оборудование временных торговых площадок вне территорий районов округа;
    - проведение работ по созданию автоматизированных систем, в том числе для учета населения округа;
    - проведение научных работ, включенных в окружные программы;
    - проведение ремонтных работ, оснащение оборудованием, инвентарем школьно - базовых столовых;
    - оплата работы с детьми и населением по месту жительства и организации их досуга, включая выплату заработной платы и материального поощрения организаторам этой работы;
    - оказание материально - технической помощи (включая расходы на содержание инвентаря и оборудования, средств связи, автотранспорта, оплату коммунальных услуг) правоохранительным и судебным органам, народным дружинам, военкоматам, противопожарным службам, штабам ГО и ЧС и воинским частям, расположенным на территории округа, а также материальное поощрение наиболее отличившихся сотрудников (за исключением сотрудников органов прокуратуры и судов) по согласованию с их вышестоящими руководителями;
    - оказание материальной поддержки (кроме компенсационных выплат и оплаты труда) общественным объединениям, за исключением политических партий и движений;
    - оказание помощи отдельным жителям округа по согласованию с органами социальной защиты населения;
    - оказание финансовой помощи на возвратной основе юридическим лицам, выполняющим муниципальный или городской заказ, финансовое положение которых в результате несвоевременного и неполного финансирования из городского бюджета не позволяет проводить указанные расходы за счет собственных средств в полном объеме. Цели предоставления, условия и сроки возврата средств определяются договором;
    - оказание финансовой помощи районам для формирования соответствующих целевых бюджетных фондов.
    В исключительных случаях средства фондов используются на другие цели при условии согласия Мэра Москвы или Премьера Правительства Москвы, оформленного соответствующим распоряжением.
    Средства фондов не могут использоваться для финансирования расходов, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
    Не допускается расходование средств фондов на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационные выплаты работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами города Москвы.
 

Статья 7. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий районов города Москвы

 

(в ред. Закона г. Москвы от 06.12.2000 N 40)

 
    1. Источники формирования доходов:
    - 25 процентов от арендной платы за нежилые помещения;
    - 15 процентов средств, полученных от реализации на конкурсе или аукционе прав на аренду нежилых помещений (за вычетом расходов на его организацию и проведение);
    - сбор за право установки на территории района временных гаражей, в том числе типа "ракушка";
    - 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории района;
    - 85 процентов ежемесячного торгового сбора за право мелкорозничной торговли с объектов, расположенных на территории района;
    - 16 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения;
    - 30 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения;
    - 30 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных на территории района, за допущенные нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность;
    - 20 процентов штрафов за несоблюдение действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, взимаемых Государственной жилищной инспекцией города Москвы (за вычетом расходов на содержание Мосжилинспекции);
    - 7,5 процента средств от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями;
    - 35 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории района;
    - 10 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, превышение нормативных либо установленных Правительством Москвы сроков строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов;
    - 3 процента от доходов жилищных организаций, за исключением домов ЖСК и товариществ собственников жилья, полученных от платы за наем, платы за эксплуатацию и платы за техническое обслуживание жилищного фонда;
    - добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
    - доходы, поступающие на счет целевого бюджетного фонда в соответствии с договором расчетно - кассового обслуживания счета;
    - средства, перечисляемые Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы на возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной реализации квартир, построенных по городскому заказу и подлежащих по поручению Правительства Москвы продаже на коммерческой основе;
    - средства, перечисляемые Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы на возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение, оперативное и иное управление нежилых помещений;
    - средства, выплачиваемые в качестве санкций за причиненные убытки от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади;
    - средства, переданные из целевого бюджетного фонда развития территории административного округа;
    - 100 процентов средств, поступивших от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в домах государственного жилого фонда, 20 процентов - в домах ведомственного жилого фонда.
    - 30 процентов средств, поступающих от продажи земли в городе Зеленограде.
    (в ред. Закона г. Москвы от 06.12.2000 N 40)
    2. Направления расходования:
    - содержание и ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства, расположенных на территории района, в том числе помещений, предназначенных для проведения выборных мероприятий;
    - благоустройство территории (обустройство дворовых территорий, детских площадок, зон отдыха, ремонт внутриквартальных проездов, озеленение и т.п.);
    - финансирование проектирования и строительства объектов социального назначения, по которым районная Управа выступает заказчиком;
    - подготовка градостроительных предложений по разработке концепций развития района и проведение предпроектных работ;
    - производство работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке);
    - затраты учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта на проведение капитального и текущего ремонтов, обеспечение материально - техническими средствами, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры, а также на проведение районных мероприятий;
    - работа по информированию населения (средства массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон, проведение социологических опросов по изучению общественного мнения);
    - проведение праздничных мероприятий и оформление территории района;
    - оборудование и благоустройство мест уличной торговли;
    - проведение работ по созданию автоматизированных систем, в том числе для учета населения района;
    - проведение научных работ, включенных в районные программы;
    - оплата работы с детьми и населением по месту жительства и организации их досуга, включая выплату заработной платы и материального поощрения организаторам этой работы, оказание материально - технической помощи детским учреждениям, находящимся на территории района;
    - оказание материально - технической помощи (включая расходы на содержание инвентаря и оборудования, средств связи, автотранспорта и расходы на оплату коммунальных услуг) правоохранительным и судебным органам, народным дружинам, военкоматам, противопожарным службам, штабам ГО и ЧС и воинским частям, расположенным на территории района, а также материальное поощрение наиболее отличившихся сотрудников (за исключением сотрудников органов прокуратуры и судов) по согласованию с их вышестоящими руководителями;
    - оказание помощи отдельным жителям района по согласованию с органами социальной защиты населения;
    - оказание финансовой помощи на возвратной основе юридическим лицам, выполняющим муниципальный и городской заказ, финансовое положение которых в результате несвоевременного и неполного финансирования из городского бюджета не позволяет проводить указанные расходы за счет собственных средств в полном объеме. Цели предоставления, условия и сроки возврата средств определяются договором;
    - оказание материальной поддержки (кроме компенсационных выплат и оплаты труда) общественным объединениям, за исключением политических партий и движений, органам территориального общественного самоуправления;
    - возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной реализации квартир, построенных по городскому заказу и подлежащих по поручению Правительства Москвы продаже на коммерческой основе;
    - до одного процента от суммы средств, полученных от Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы на возмещение убытков от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади в домах, переданных в управление и (или) на баланс районных жилищных организаций, на организацию контроля за поступлением указанных средств и на стимулирование работников, в том числе жилищных организаций, принимающих участие в указанной работе;
    - использование средств, перечисляемых Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы на возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение, оперативное и иное управление нежилых помещений;
    - использование средств на возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременного заселения жилых помещений, подлежащих распределению на условиях найма очередникам префектур, в домах, вводимых после реконструкции, во вновь построенных жилых домах и в домах сложившегося жилищного фонда.
    В исключительных случаях по решению районного Собрания, согласованному с Мэром Москвы, средства фондов могут использоваться на другие цели из создаваемого для этих целей резервного фонда.
    Не допускается расходование средств фондов на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационные выплаты работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами города Москвы.
 

Статья 8. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда

 

(в ред. Законов г. Москвы от 12.07.2000 N 22, от 06.12.2000 N 40)

 
    1. Источники формирования доходов:
    - средства от продажи объектов незавершенного строительства;
    - средства от продажи жилищного фонда и встроенно - пристроенных помещений, предназначенных для коммерческой реализации решениями Правительства Москвы;
    - средства от реализации целевых жилищных облигационных займов, эмитированных Правительством Москвы;
    - добровольные взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц через банковские и иные лицензированные финансовые учреждения Российской Федерации и города Москвы;
    - средства от реализации жилого фонда, безвозмездно передаваемого городу;
    - заемные средства;
    - дивиденды, получаемые от операций с государственными и муниципальными ценными бумагами, приобретаемыми на временно свободные средства фонда;
    - поступления от использования имущества и реализации объектов, построенных по инвестиционным контрактам и профинансированных за счет средств целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда;
    (в ред. Закона г. Москвы от 12.07.2000 N 22)
    - целевые ассигнования на реализацию городских инвестиционных программ, предусмотренных в бюджете города Москвы;
    - доходы, поступающие на счет целевого бюджетного фонда в соответствии с договором расчетно - кассового обслуживания счета.
    2. Направления расходования:
    - финансирование строительства муниципального жилья, предоставляемого бесплатно;
    - финансирование затрат на строительство жилых корпусов, предназначенных для коммерческой реализации, а также стартовых жилых домов по программе реконструкции пятиэтажных жилых домов для переселения, включая внутриквартальные сети и благоустройство;
    - финансирование расходов по реконструкции, техническому перевооружению и модернизации предприятий стройиндустрии города;
    - финансирование проектно - изыскательских работ;
    - финансирование НИОКР.
    (в ред. Закона г. Москвы от 12.07.2000 N 22)
 

Статья 9. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда пожарной безопасности

 

(в ред. Закона г. Москвы от 06.12.2000 N 40)

 
    1. Источники формирования доходов:
    - отчисления заказчиков строительных работ в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов;
    - отчисления страховых организаций в размере не ниже 5 процентов от сумм страховых платежей по противопожарному страхованию;
    - средства, полученные от применения штрафных санкций за нарушения требований пожарной безопасности;
    - средства, полученные от ведения лицензионной деятельности, а также связанные с выдачей в установленном порядке лицензий и осуществлением контроля за соблюдением их владельцами условий действия лицензий, требований стандартов, технических условий на продукцию (пожарную технику), качества работ (услуг) в области пожарной безопасности;
    - добровольные взносы и пожертвования предприятий, организаций и граждан;
    - доходы, поступающие на счет целевого бюджетного фонда в соответствии с договором расчетно - кассового обслуживания счета.
    2. Направления расходования:
    - материально - техническое обеспечение деятельности Управления Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел (ГУВД) города Москвы;