Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 507. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 19.01.98 N 2/1 "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ"

Дата документа19.01.1998
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 2/1

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ

 
    В соответствии с Концепцией социально - экономического развития Московской области на 1997-2005 годы и в целях активизации деятельности в инвестиционной сфере, являющейся важнейшим элементом структурной перестройки экономики, Правительство Московской области постановляет:
    1. Утвердить Инвестиционную программу Администрации Московской области на 1998-2000 годы (приложение).
    2. Отраслевым администрациям, министерствам, департаментам, комитетам, главным управлениям и управлениям учитывать основные положения и параметры Инвестиционной программы Администрации Московской области на 1998-2000 годы при разработке и уточнении государственных программ социально - экономического развития Московской области (областных целевых программ) и плана капитального строительства на соответствующий год.
    3. Поручить Комитету по экономике Администрации Московской области координацию работы по выполнению Инвестиционной программы Администрации Московской области на 1998-2000 годы.
    4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
 

И.о. Губернатора Московской области
В.О. ВЛАСОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 19 января 1998 г. N 2/1

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ

Паспорт Программы
Наименование Программы - Инвестиционная программа Администрации Московской области на 1998-2000 годы (далее - Программа)
Дата и номер решения о разработке Программы - постановление Правительства Московской области от 23.06.97 N 46/16
Государственный заказчик Программы - Администрация Московской области
Руководитель Программы - первый Вице - глава по экономической политике и развитию Администрации Московской области
Разработчики Программы - Комитет по экономике Администрации Московской области - координатор Программы, Московский областной комитет государственной статистики, Министерство строительства Администрации Московской области, администрация коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области, администрация сельского хозяйства, мясо - молочной и пищевой промышленности Администрации Московской области, администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области
Цель Программы - обеспечение максимального привлечения инвестиций в экономику Московской области
  - определение приоритетных направлений и объектов по использованию инвестиций в хозяйственных комплексах
  - оптимизация воспроизводственного процесса по обновлению основных фондов в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и социальной сфере
Задачи Программы - активизация инвестиционных процессов, создание благоприятных условий для привлечения в экономику Московской области инвестиций, в том числе иностранных, обеспечение экономического роста
Исполнители основных мероприятий Программы - Комитет по экономике Администрации Московской области, Министерство строительства Администрации Московской области, администрация внешнеэкономических связей Администрации Московской области, администрация по социальным вопросам Администрации Московской области, Администрация по промышленности и науке Администрации Московской области, администрация сельского хозяйства, мясо - молочной и пищевой промышленности Администрации Московской области, администрация коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области, Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Московской области, Комитет по управлению имуществом Московской области
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - привлечь в экономику Московской области инвестиции в объеме не менее 43 трлн. рублей
Контроль за исполнением Программы - Комитет по экономике Администрации Московской области, Московский областной Комитет государственной статистики, Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Московской области, отраслевые администрации и министерства Администрации Московской области

 
    Примечание. Все расчеты произведены без учета деноминации цен.
 

Основные положения и задачи Инвестиционной программы Администрации Московской области на 1998-2000 годы

 
    Обеспечение высоких темпов роста инвестиций, стабильное обновление основных фондов (5-8 процентов в год), ввод в действие новых производственных мощностей являются важнейшими условиями возобновления экономического роста, стабильного технологического и социального развития Московской области.
    Специфика и глубина общеэкономического кризиса объективно диктуют необходимость выделения в рамках Программы двух этапов.
    Главная цель первого этапа - преодоление инвестиционного спада на основе максимального вовлечения в сферу инвестиционной деятельности национальных валовых сбережений и обеспечение положительной динамики инвестиций на уровне не менее 3 процентов в год и ежегодного прироста валового регионального продукта (ВРП) 3-4 процента.
    Успешное решение задач первого этапа предполагает осуществление активной антикризисной государственной политики. В ближайшей перспективе должны быть в основном созданы нормативно - правовые, экономические и институциональные предпосылки, разработаны и внедрены механизмы мобилизации на инвестиционные цели капитала частных российских и иностранных инвесторов, а также сбережений населения.
    Цель второго этапа - ускоренное восстановление и преобразование структуры народного хозяйства Московской области и прежде всего перерабатывающей промышленности путем активизации инвестиционной деятельности во всех секторах и сферах экономики и обеспечения устойчивых темпов роста совокупных инвестиций на уровне 5 процентов в год и выше. На этом этапе главное - восстановление в ключевых секторах экономики Московской области объемов инвестиций на уровне, обеспечивающем активное инновационно - технологическое обновление физически изношенного и обесцененного кризисом основного капитала, а также повышение конкурентоспособности отечественного производства.
    Решение задач этого этапа возможно при условии:
    - расширения государственного участия в финансировании приоритетов экономики Московской области;
    - внедрения эффективных механизмов привлечения капиталов негосударственных инвесторов при одновременном снижении инвестиционных рисков и увеличении в структуре финансовых источников внебюджетных инвестиций;
    - активизации процессов на фондовом рынке и повышении ликвидности фондовых активов;
    - расширения притока в Московскую область иностранных инвестиций.
    Программой предусматривается привлечь инвестиции:
 

(млрд. рублей в ценах 1998 года)

1998 г. 1999 г. 2000 г.
Инвестиции - всего 13800 14150 15000
В том числе за счет: Федерального бюджета 1300 1330 1370
Бюджета Московской области 1024 1060 1100
Собственных и привлеченных средств предприятий и организаций 10376 10560 11330
Средств населения 1100 1200 1200
Кроме того, иностранные инвестиции (млн. долларов США) 400 680 420
Производственное строительство 7100 7180 7600
в том числе за счет: Федерального бюджета 700 710 730
Бюджета Московской области 185 190 190
Собственных и привлеченных средств предприятий и организаций 6215 6280 6680
Кроме того, иностранные инвестиции (млн. долларов США) 400 680 420
Непроизводственное строительство 6700 6970 7400
в том числе за счет: Федерального бюджета 600 620 640
Бюджета Московской области 839 870 910
Собственных и привлеченных средств предприятий и организаций 4161 4280 4650
Средств населения 1100 1200 1200

 
 
    Это позволит:
 

1. Обеспечить ввод к эксплуатацию:  
жилых домов общей площадью - 7500 тыс. кв. м
больниц на - 1992 койки
школ на - 28000 учен. мест
газовых сетей протяженностью - 1487 км
водозаборных сооружений мощностью - 100 тыс. куб. м/сутки
очистных сооружений мощностью - 90 тыс. куб. м/сутки
АТС на - 130,8 тыс. номеров
автомобильных дорог протяженностью - 1218,5 тыс. кв. м
2. Достичь обновления основных фондов в производственной сфере ежегодно на 5-8 процентов.  

 
 

Анализ инвестиционной деятельности в 1992-1997 годах

 
    Главными факторами нормального функционирования экономики в условиях рыночных отношений являются сбалансированность инвестиционного спроса и предложений, инвестиций и материально - технических ресурсов, развитие конкурентности среди проектных и строительных организаций, всемерное поощрение предпринимательства, сбалансированность строительного рынка мерами бюджетной, налоговой и кредитной политики.
    Динамика инвестиционной деятельности в Московской области характеризуется следующими данными по годам:
 

Таблица 1
 

1991 1992 1993 1994 1995 1996
Капитальные вложения - миллиардов рублей            
(в фактически действующих ценах) 6,5 84,2 998,0 4361,7 10803,9 12708,5
В процентах к предыдущему году <*> 77 64 87 82 81 69

 
    


    <*> В сопоставимых ценах.
 
    В 1997 году темпы спада инвестиционной активности уменьшились и по итогам девяти месяцев составили 8,6 процента.
    Соотношение капитальных вложений в производственное и непроизводственное строительство шло по пути уменьшения доли производственного и увеличения доли непроизводственного строительства. Но начиная с 1996 года промышленные предприятия наращивают объемы инвестиций в производственное строительство.
 

Таблица 2
 
(в процентах)

Год Объем капитальных вложений В том числе
производственного назначения непроизводственного назначения
1991 100 69 31
1992 100 57 43
1993 100 42 58
1994 100 47 53
1995 100 48 52
1996 100 56 44

 
    На строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение производственных объектов в 1996 году использовано 7,2 триллиона рублей, или 56,4 процента всех инвестиций (в 1990 году - 69 процентов).
    За годы реформирования экономики удельный вес инвестиций, финансируемых из бюджетных источников, постоянно уменьшается, что характеризуют следующие данные:
 

Таблица 3
 

В процентах в общему объему инвестиций 1992 г. 1993 г. 1994 г. 1995 г. 1996 г.
Всего 100 100 100 100 100
Бюджетные средства 32,8 39,6 33,2 24,6 21,2
Внебюджетные средства 67,2 60,4 66,8 75,4 78,8

 
    Основная часть инвестиционного спроса в последние годы формируется за счет собственных средств предприятий, которые в 1994 году составляли 48,7, в 1995 - 57,9 и в 1996 - 64 процента всех вложений в основной капитал.
    Структура источников финансирования инвестиций в январе - июне 1997 года характеризуется следующими данными: 48,9 процента (63,7 процента в январе - июне 1996 года) - собственные финансовые средства предприятий и организаций, в том числе - 32,5 процента за счет прибыли, 10,8 процента - за счет амортизационных отчислений.
    В последние годы в Московской области произошли структурные сдвиги в инвестиционной деятельности. В 1996 году 70,3 процента всех инвестиций приходилось на предприятия и организации негосударственного сектора экономики против 23,7 процента в 1992 году. За девять месяцев 1997 года на их долю приходится уже 78,7 процента общего объема инвестиций.
    Использование капитальных вложений по формам собственности:
 

Таблица 4

(в процентах к итогу)

1993 г. 1994 г. 1995 г. 1996 г.
Всего по Московской области 100 100 100 100
В том числе        
по формам собственности: государственная 50,7 44,2 34,4 29,7
В том числе:        
федеральная 35,8 31,6 28,5 25,2
субъектов Российской Федерации 14,9 12,6 5,9 4,5
муниципальная 6,9 3,4 1,8 1,9
общественных объединений   0,1 0,2 0,1
частная 23,7 17,8 14,8 17,6
смешанная российская 18,7 34,5 42,5 48,9
смешанная с иностранным участием     6,3 1,8

 
    Воспроизводственная структура капитальных вложений по объектам производственного назначения свидетельствует о снижении доли затрат на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий.
 

Таблица 5
 
(млн. рублей в сметных ценах 1991 года)

1991 1992 1993 1994 1995 1996

Ведется подготовка документа. Ожидайте