Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 835. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПИСЬМО ТУ МАП РФ по г. Москве и Московской области от 25.04.2001 N 4-2555 <О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ>

Дата документа25.04.2001
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель руководителя
ТУ ММО МАП России
О.Б. Одинцова

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 25 апреля 2001 г. N 4-2555

 
    Вопрос: Часто на рынке и в коммерческих ларьках продавцы не имеют мелких денег для сдачи. В таком случае они бросают на прилавок в придачу к покупке какую-нибудь мелочь: жвачку, конфету. А не соглашаешься на такую сдачу - уходи ни с чем. Существует ли ответственность за такой небольшой, но все-таки обсчет и навязывание ненужного товара?
 
    Ответ: За обман потребителей, к которому относятся обсчет, обмер, обвешивание, введение в заблуждение относительно потребительских качеств товара или иной обман, установлена административная, гражданско - правовая, а также уголовная ответственность.
    Поведение потребителя при навязывании ему дополнительного товара регулируется ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". В этой статье сказано, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных. Согласно ст. 478 Гражданского кодекса РФ комплектность товара определяется условиями договора, либо обычаями делового оборота, либо обычно предъявляемыми требованиями к данному товару. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товара (работ, услуг), возмещаются торговыми предприятиями, предприятиями бытового и иных видов обслуживания в полном объеме. Для этого потребитель, прежде всего, должен отказаться от вручения ему ненужной вещи. Если продавец настаивает, то потребитель, взяв весь набор, вправе тут же предъявить торговому предприятию претензию с требованием о возмещении убытков, то есть расходов на ненужные предметы.
    При отказе торговых работников удовлетворить претензию потребителя тот может обратиться в суд и потребовать, помимо возмещения убытков компенсации морального вреда что предусмотрено Законом РФ "О защите прав потребителей", а также взыскания с продавца штрафа в размере пеней иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения законных требований потребителя.