Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 350. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.07.98 N 12/98-НА (ред. от 16.10.2001) "ДЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ"

Дата документа27.07.1998
Статус документаДействует
МеткиПрограмма

    

Утверждена решением
Московской областной Думы
от 8 июля 1998 года
N 10/24

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ"

 

(в ред. Закона МО от 14.08.98 N 38/98-ОЗ (ред. от 16.10.2001), от 16.07.99 N 41/99-ОЗ, от 11.01.2000 N 6/2000-ОЗ, от 13.06.2000 N 34/2000-ОЗ, от 26.10.2000 N 69/2000-ОЗ)

 

ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

 
    В настоящее время на территории Московской области проживает около 1,9 млн. семей, одна треть которых имеет всего по одному ребенку. Многодетных семей насчитывается 45,7 тысяч, в них проживает 160 тыс. детей в возрасте до 18 лет.
    Общая численность детей в Московской области составляет около 1,5 млн. человек, или 22,4 процента всего населения.
    Указом Президента Российской Федерации от 18.08.94 N 1696 была утверждена федеральная программа "Дети России" в качестве президентской программы, в которой проблема выживания и развития детей признана приоритетной на федеральном и региональном уровнях. В соответствии с этим Указом по распоряжению Главы Администрации Московской области от 23.03.95 N 203-р "О разработке областной комплексной программы "Дети Подмосковья" в Московской области была разработана областная комплексная программа "Дети Подмосковья" на 1996-1997 годы".
    Реализация областной комплексной программы "Дети Подмосковья" на 1996-1997 годы" способствовала улучшению положения детей в Московской области и особенно категорий детей, нуждающихся в заботе со стороны государства. Это дети - сироты, дети - инвалиды, дети раннего возраста от 0 до 2 лет, дети с девиантным поведением и дети из малообеспеченных семей. За 1997 год сократилась младенческая смертность, увеличилось количество заключенных браков, уменьшились показатели естественной убыли населения.
    Дальнейшее развитие получила сеть социально - реабилитационных учреждений для детей и подростков, появились новые формы организации отдыха и оздоровления детей. Совершенствуется система оказания акушерско - гинекологической помощи женщинам, укрепляется материально - техническая база медицинских, социально - реабилитационных и других учреждений для детей.
    Но, несмотря на принимаемые меры, положение детей в Московской области остается сложным.
    В Подмосковье сохраняется отрицательный естественный прирост населения, высокой остаются детская заболеваемость и инвалидность. Наблюдается снижение уровня жизни детей, ограничился их доступ к внешкольному образованию, культуре, растут социальное сиротство и детская безнадзорность.
    В связи с этим Администрацией Московской области разработана государственная программа Московской области "Дети Подмосковья" на 1998-2000 годы (далее Программа). Программа является продолжением реализации мер, которые предусматривались областной комплексной программой "Дети Подмосковья" на 1996-1997 годы", но не были выполнены из-за отсутствия финансирования, а также внесены изменения и дополнения. В частности, дополнительно в Программу включена подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
 

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 
    Целью государственной программы Московской области "Дети Подмосковья" на 1998-2000 годы является создание необходимых условий для обеспечения нормального развития и жизнедеятельности детей, осуществления их социальной защиты в условиях социально - экономического кризиса. Программа определяет основные мероприятия по социальной поддержке наиболее уязвимых категорий детей и пути решения на областном уровне наиболее острых социальных проблем детства.
    В городах и районах Московской области разрабатываются и реализуются аналогичные программы, направленные на решение конкретных задач по улучшению положения детей данной территории.
    Государственная программа Московской области состоит из 8 подпрограмм: "Развитие индустрии детского питания", "Дети - инвалиды", "Дети - сироты", "Планирование семьи", "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков", "Одаренные дети", "Безопасное материнство", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение).
 

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 
    Основным источником финансирования реализации государственной программы Московской области "Дети Подмосковья" на 1998-2000 годы являются средства областного бюджета.
    Источниками финансирования реализации государственной программы Московской области "Дети Подмосковья" на 1998-2000 годы будут также средства из федерального бюджета (подпрограммы "Развитие индустрии детского питания", "Дети - инвалиды") и местных бюджетов (подпрограммы "Одаренные дети", "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков).
    Дополнительно будут привлечены средства Московского областного Фонда обязательного медицинского страхования, Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Московской области, Московского областного совета профессиональных союзов, а также средства других некоммерческих, коммерческих организаций, физических лиц, участвующих в реализации Программы на добровольной основе.
    Координацию работы по реализации государственной программы Московской области "Дети Подмосковья" на 1998-2000 годы осуществляет Администрация Московской области.
    Затраты на государственную программу Московской области "Дети Подмосковья" на 1998-2000 годы составляют в ценах на 01.01.98 (с учетом деноминации):
 
    Объем финансирования программы увеличен на 1998 год на 2260,0 тыс. рублей, на 2000 год на 969,0 тыс. рублей. На такие же суммы увеличен общий объем финансирования программы (Законы МО от 14.08.1998 N 38/98-ОЗ, от 13.06.2000 N 34/2000-ОЗ).
 

N п/п Наименование подпрограммы Общая стоимость на 1998-2000 гг. (тыс. руб.) Из них объем финансирования из областного бюджета
Всего, тыс. руб. В том числе по годам
1998 1999 2000
1 2 3 4 5 6 7
1. "Дети - инвалиды" 125667 79347 565 33459 45323
 В том числе:      
 капитальное строительство 86465 50145  19100 31045
2. "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков" 1353944 147385 49078 49153 49154
3. "Безопасное материнство" 21891 21891  13146 8745
4. "Планирование семьи" 3121 3121  1501 1620
5. "Дети сироты" 26269 26269 2499 15477 8293
6. "Одаренные дети" 5950 3825 135 1960 1730
7. "Развитие индустрии детского питания" 130985 88985 24440 37180 27365
 в том числе:      
 капитальное строительство 130715 88715 24320 37030 27365
8. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 60901 59901  37468 22433
 в том числе: 34500 33500  17000 16500
 капитальное строительство      
 Всего по программе 1728728 430724 76717 189344 164663
 В том числе:      
 капитальное строительство 251680 172360 24320 73130 74910

 

И.о. Губернатора Московской области
В.В. СЕМАЕВ

 
    27 июля 1998 года
    N 12/98-НА
 
 
    

Приложение
к Государственной программе
Московской области
27 июля 1998 г. N 10/24

 

ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ"

 

Паспорт
Подпрограммы "Развитие индустрии детского питания"
Наименование Подпрограммы "Развитие индустрии детского питания"
Наименование, дата и номер решения о разработке Подпрограммы Распоряжение Главы Администрации Московской области от 23.03.95 N 203-р "О разработке областной комплексной программы "Дети - Подмосковья"
Государственный заказчик Подпрограммы Администрация Московской области
Основные разработчики Подпрограммы Комитет по экономике Администрации Московской области, Главное управление здравоохранения Администрации Московской области
Цель Подпрограммы Обеспечение детей раннего возраста специализированными продуктами детского питания; обеспечение больных детей лечебным питанием
Задачи Подпрограммы Строительство и реконструкция детских молочных кухонь и цехов по производству детского и лечебного питания; оснащение новым технологическим оборудованием действующих детских молочных кухонь и предприятий, выпускающих детское питание
Срок реализации Подпрограммы 1998-2000 годы
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; Министерство строительства Администрации Московской области; Главное управление сельского хозяйства Московской области; Главное управление здравоохранения Администрации Московской области; Комитет по экономике Администрации Московской области
Объемы и источники Всего - 134214,0 тыс. рублей, из них:
финансирования Подпрограммы - федеральный бюджет - 42000 тыс. рублей (согласовано);
 - областной бюджет - 92214,0 тыс. руб.
(в ред. Закона МО от 13.03.2000 N 34/2000-ОЗ)
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Создание и развитие в Подмосковье предприятий по выпуску детского питания; обеспечение высокого технологического уровня функционирования детских молочных кухонь; улучшение снабжения детей раннего возраста, проживающих в Подмосковье, специализированными продуктами детского питания, обновление ассортимента, повышение качества этих продуктов
Ответственный за исполнение Подпрограммы Комитет по экономике Администрации Московской области

 

Обоснование разработки

 
    На протяжении многих лет в Московской области не развивалось производство продуктов детского питания на промышленной основе, потребность в них частично обеспечивалась за счет цехов на Серпуховском и Подольском молочных заводах, производящих жидкие и пастообразные молочные продукты для детей первых двух лет жизни, а также Истринским предприятием детского питания и системой детских молочных кухонь. Дополнительно осуществлялся завоз детских продуктов из различных регионов Российской Федерации.
    В то же время действующие предприятия в условиях перехода к рыночным отношениям, сопровождаемым распадом централизованной системы поставок детского питания и снижением покупательной способности населения, оказались в сложном финансовом положении, что сдерживало возможность их эффективной деятельности.
    На начало 1997 года число детей в Московской области составило более 1,2 млн. человек, из них до двух лет - 143 тысячи.
    Потребность в продуктах детского питания по Подмосковью составляет около 43 тысячи тонн в год, в то время как имеющаяся материально - техническая база позволяет обеспечить их производство лишь на 30 процентов.
    Согласно принятых решений по развитию индустрии детского питания в Московской области построен и введен в эксплуатацию ГУП "Завод детского питания "Фаустово" Воскресенского района, специализирующийся на выработке мясо - растительных консервов для детей с 7-ми месячного возраста. С 1997 года заводом начато производство семи видов новой продукции (четыре - рыбные с добавлением овощей). В 1998 году производство продукции планируется осуществить в объеме 720 тонн. В перспективе мощность завода составит 2,5 тысячи тонн в год.
    В городе Лыткарино Люберецкого района на базе колхоза им. Ленина размещена линия перерабатывающего комплекса по выработке консервов для детского питания на плодоовощной основе. На установленном оборудовании была выпущена пробная партия яблочного пюре, которое получило высокую оценку органов здравоохранения и населения. Для завершения строительства и ввода в эксплуатацию цеха необходимо разместить оборудование для переработки моркови, провести реконструкцию бытового корпуса и устаревшей линии по первичной переработке яблок. Мощность предприятия в перспективе составит 4 тысячи тонн.
    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России" с 1996 года в г. Истра Московской области начато строительство первого в Российской Федерации цеха по производству отечественных лечебных продуктов питания для детей. Проектная мощность завода позволит частично покрыть потребность в сухих детских лечебных продуктах, а также жидких стерилизованных продуктах для лечебного и диетического питания. Ассортимент продукции (23 наименования), намеченный на данном производстве, согласован с Институтом питания РАМН и Министерством здравоохранения Российской Федерации. В 1997 году по заказу Министерства здравоохранения Российской Федерации на установленном оборудовании была выработана первая партия отечественных лечебных продуктов для детей (около 5 тонн), страдающих тяжелой формой заболевания фенилкетонурией, "Тетрафен" и "Афенилак". Потребление произведенных продуктов больными детьми оказало благотворное влияние на их состояние, в результате получены многочисленные запросы о возобновлении поставок.
    В соответствии с федеральной программой "Развитие индустрии детского питания" в пос. Лунево Солнечногорского района осуществляется строительство цеха по производству консервов из мяса птицы АОЗТ "Братцевское" мощностью 20 муб в год.
    Однако в настоящее время возможности быстрого наращивания промышленного выпуска современных продуктов детского питания ограничены и молочные кухни, несмотря на низкий технический уровень, на сегодня продолжают оставаться основными производителями детского молочного питания.
    В Московской области имеется 75 детских молочных кухонь (ДМК), 9 из которых закрыты на реконструкцию. Ведется строительство 6 новых детских молочных кухонь. Из общего производства жидких и пастообразных молочных продуктов на детских молочных кухнях вырабатывается более 8,0 тысяч тонн в год (70,0 процентов).
    Одним из основных направлений обеспечения детей Московской области продуктами питания остается техническое переоснащение молочных кухонь.
    Важным условием, позволяющим обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, является производство тароупаковочных материалов, отвечающих международным стандартам.
    Планируемый ввод в эксплуатацию в 1998 году цеха по производству стеклянной тары для детского питания на АО "Митара" в пос. Мишеронь Шатурского района должен обеспечить стеклянной упаковкой предприятия Московской области в полном объеме. Поэтому перспектива развития производства консервов для детского питания в настоящее время прямо зависит от ввода мощностей по производству стеклотары на Мишеронском заводе.
    Выделенные средства из областного и местных бюджетов позволили в рамках программы осуществить ввод в эксплуатацию детских молочных кухонь в городах Дмитров, Дубна, Щелково. Поставлено оборудование и завершаются работы по сдаче в эксплуатацию детских молочных кухонь в городах Железнодорожный, Люберцы, Чехов, пос. Шаховская.
    Тем не менее, в связи с резким сокращением бюджетного финансирования на всех уровнях вопросы создания новых мощностей, реконструкции и технического переоснащения существующих предприятий решаются трудно.
    Образовавшийся дефицит бюджетных средств не позволил в полной мере обеспечить своевременное финансирование объектов по программе "Развитие индустрии детского питания" в 1997 году. В 12 районах Московской области строительство и реконструкция включенных в программу объектов не начаты. В двух районах строительство молочных кухонь законсервировано (гг. Реутов, Руза). Из-за морально устаревшего и физически изношенного оборудования испытывают потребность в решении проблемы, связанной с развитием детского питания, и другие районы Московской области.
    Решение вопроса обеспечения детей продуктами питания должно осуществляться за счет развития новых производств, создаваемых на базе научно обоснованной и экономически целесообразной модели производства полноценной продукции на современном уровне.
    Из-за отсутствия средств научные исследования по комплексному экономическому, медико - биологическому и технологическому обеспечению производства продуктов детского питания на современном уровне в Московской области никогда не проводились.
    На состоявшейся в мае 1997 года в г. Истра 1-й Международной конференции "Научные и практические аспекты совершенствования качества продуктов детского и геродиетического питания" представлены данные об ухудшающемся состоянии здоровья детского населения России и повышении детской смертности, в том числе от врожденных и приобретенных заболеваний, связанных с количественной и качественной недостаточностью естественного, смешанного и искусственного питания детей в постнатальный и последующие периоды жизни. Обеспечение российских детей высококачественными адаптированными отечественными продуктами питания является главнейшим условием формирования интеллектуального и физического здоровья будущего населения страны.
    На конференции отмечалось, что одним из приоритетных направлений обеспечения детского населения Московской области здоровым питанием необходимо считать техническое переоснащение, совершенствование сырьевого обеспечения и повышение культуры производства на молочных кухнях путем организации на них современного научно обоснованного мини - индустриального производства продуктов детского питания.
    Актуальность поднятых проблем требует незамедлительного принятия комплексных мер неотложного и перспективного характера, утверждения их в виде Подпрограммы "Развитие индустрии детского питания" на период до 2000 года.
 

Цели и задачи Подпрограммы

 
    Подпрограмма "Развитие индустрии детского питания" направлена на решение комплекса задач по обеспечению физиологической потребности детей раннего возраста в специальных продуктах детского питания, обеспечению больных детей лечебным питанием и включает в себя следующие основные направления ее реализации:
    - научное обеспечение реализации Программы, предусматривающее осуществление комплексных экономических, технологических, медико - биологических и методологических мероприятий по освоению производства ординарных и лечебно - профилактических продуктов детского питания нового поколения на основе перспективных технологий и высокоточных методов контроля показателей качества сырья и готовой продукции;
    - оснащение предприятий по производству продуктов детского питания необходимым технологическим оборудованием отечественного производства, созданным Министерством атомной промышленности Российской Федерации по заказу Министерства здравоохранения Российской Федерации для мини - производств;
    - развитие материально - технической базы за счет технического переоснащения, реконструкции действующих и строительства новых специализированных предприятий и цехов детского питания;
    - создание сырьевой базы для промышленного производства продуктов детского питания на основе определения экологически благополучных сельскохозяйственных зон Московской области;
    - организация производства современных видов тары и тароупаковочных материалов, обеспечивающих сохранность, необходимую дозировку и транспортировку продуктов детского питания;
    - повышение уровня обеспечения населения продуктами детского питания путем совершенствования системы по их реализации и доставке потребителям.
 

Ожидаемые конечные результаты

 
    Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой "Развитие индустрии детского питания", позволит добиться улучшения охраны здоровья детей, снижения материнской и младенческой заболеваемости и смертности, детской инвалидности путем обеспечения детей раннего возраста полноценным питанием, стабилизации работы действующих предприятий, обновления ассортимента, повышения качества специальных продуктов для детей раннего возраста, обучающихся и обеспечения в основном спроса населения на эти продукты, а также будет способствовать выполнению в России Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
 

План мероприятий подпрограммы "развитие индустрии детского питания"

 

I. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

(тыс. руб. в ценах 1998 г.)
N п/п Наименование научно - исследовательской разработки Сроки выполнения Объем финансирования Источник финансирования - областной бюджет Исполнитель
всего в т.ч.: 1998 г.
1 2 3 4 5 6 7
1. Создание и апробация перспективных мини - индустриальных технологий, обеспечивающих повышение потребительских характеристик продуктов для ординарного и профилактического питания детей, находящихся на естественном, смешанном и искусственном вскармливании 1998 г. 120 120 120 Комитет по экономике Администрации Московской области, Научно - исследовательский институт детского питания РАСХН
2. Создание и апробация высокоэффективных мини - индустриальных технологий производства экологически чистых молочных продуктов для питания детей с нарушениями физического и иммунного статуса 1999 г. 150  150 Комитет по экономике Администрации Московской области, Научно - исследовательский институт детского питания РАСХН
 Итого:  270 120 270  

 

II. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ

 

1. СТРОИТЕЛЬСТВО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦЕХОВ

 

N п/п Наименование объектов Сроки строительства, мощность Стоимость строительства (в ценах 1984 г., тыс. рублей) Распределение финансирования по годам (в ценах 1998 г., тыс. рублей) Исполнитель
по проектно - сметной документации остаток по смете на 01.01.98 1998 г. 1999 г. 2000 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Федеральный бюджет
1. Строительство цеха специального и лечебного питания ОАО "Компания Нутритек", г. Истра 1998 г. (1200 т/год) 3575 1291 19000   Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
2. Строительство цеха по производству детских продуктов из мяса птицы АОЗТ "Братцевское", пос. Лунево 2000 г. (20 муб в год) 3398 1563 7000 8000 8000 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Областной бюджет
3. Строительство холодильника и склада стеклотары на ГУП "Завод детского питания "Фаустово" 1999 г. (720 т/год) 457 309 2500 2050  Министерство строительства Администрации Московской области
4. Завершение строительства цеха плодоовощных консервов для детского питания Люберецкого района (к-з им. Ленина) 1999 г. (10 муб в год) 452 206 1000 1000  Министерство строительства Администрации Московской области
5. Долевое участие в организации производства укупорочных изделий для детского питания на базе ПО "Рошальский химический комбинат" 1999 г. (140 млн. шт. крышек в год)   500 5500  Министерство строительства Администрации Московской области
 Итого:  7882 3369 30000 16550 8000  

 

2. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ДЕТСКИХ МОЛОЧНЫХ КУХОНЬ

 

Районы (города) Сроки строительства, проектная мощность Стоимость строительства (в ценах 1984 г., тыс. рублей) Объем финансирования из областного бюджета по годам (в ценах 1998 г., тыс. рублей)
по проектно - сметной документации остаток по смете на 01.01.98 1998 г. 1999 г. 2000 г.
1 2 3 4 5 6 7
1. Балашихинский район 1999-2000 гг. (10000 пор. в смену) 436 436  1500 3300
2. г. Бронницы 1998 г. (2000 пор. в смену) 420 216 1500 1600  
3. Волоколамский район 1999 г. (5000 пор. в смену) 414 166  2440  
4. Каширский район 1998 г. (5000 пор. в смену) 235 216 3190   
5. Мытищинский район (пищеблок с кухней) 1998-2000 гг. (11000 пор. в смену) 590 555 3000 3000 2165
6. Рузский район 1999-2000 гг. (5000 пор. в смену) 370 230  1000 2300
7. Шатурский район 1998 г. (5000 пор. в смену) 530 520 7680   
8. Ступинский район (пусковой комплекс) 1999-2000 гг. (10000 пор. в смену) 510 510  1300 2500
9. Сергиево - Посадский район (пусковой комплекс) 1999-2000 гг. (10000 пор. в смену) 520 520  1500 2500
10. г. Дубна 2000 г. (3000 пор. в смену) 95 95   1400
11. Истринский район 1999-2000 гг. (5000 пор. в смену) 230 230  1380 1900
12. г. Ивантеевка 2000 г. (2000 пор. в смену) 115 115   1700
13. Клинский район 1999-2000 гг. (5000 пор. в смену) 142 142  1000 1100
14. Красногорский район 1999-2000 гг. (5000 пор. в смену) 170 170  1200 1300
15. г. Королев 1998 г. (5000 пор. в смену) 207 172  1670  
16. г. Лобня 1999 г. (2000 пор. в смену) 120 120  1760  
17. Лотошинский район 1999-2000 гг. (5000 пор. в смену) 203 203  1100 1800
18. Луховицкий район 1999 г. (2500 пор. в смену) 97 97  1430  
19. Ногинский район 1999 г. (5000 пор. в смену) 127 116  1700  
20. Озерский район 1998 г. (2000 пор. в смену) 109 109 1600   
21. г. Подольск 1999-2000 гг. (5000 пор. в смену) 169 169  1100 1400
22. Пушкинский район 1999-2000 гг. (5000 пор. в смену) 186 174  1500 1000
23. Серпуховский район 2000 г. (2000 пор. в смену) 106 106   1500
24. Люберецкий район 1998 г. (5000 пор. в смену) 181 129 2000   
25. Наро - Фоминский район 1999 г. (2000 пор. в смену) 108 55  800  
26. Чеховский район 1998 г. (5000 пор. в смену) 158 93 650   
27. Шаховской район 1998 г. (1000 пор. в смену) 110 53 700   
28. г. Серпухов 1999-2000 гг. (5000 пор. в смену) 204 204  1500 1500
Итого:  6862 5921 20320 28480 27365

 
    


    Примечание. Годовые объемы финансирования объектов, подлежащих строительству и реконструкции, уточняются ежегодно с Комитетом по экономике Администрации Московской области и Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Московской области с учетом имеющихся возможностей областного бюджета на соответствующий год.
 

3. ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПОДПРОГРАММУ

 

Наименование раздела Стоимость,Распределение по годам тыс. руб. (в ценах 1998 г.) Исполнители  
1998 1999 2000
1 2 3 4 5 6
1. Научное обеспечение программы 270 120 150  Комитет по экономике Администрации Московской области, НИИ детского питания РАСХН
2. Строительство специализированных цехов 54550 30000 16550 8000 Министерство сельского хозяйства
- всего     и продовольствия
в том числе:     Российской
- федеральный бюджет 42000 26000 8000 8000 Федерации,
- областной бюджет 12550 4000 8550  Министерство строительства Администрации Московской области, Комитет по экономике Администрации Московской области
3. Строительство и реконструкция детских молочных кухонь     Комитет по экономике
- областной бюджет 79394 22580 28480 28334 Администрации Московской области, администрации городов и районов
(в ред. Закона МО от 13.06.2000 N 34/2000-ОЗ)
Всего 134214 52700 45180 35334  
(в ред. Закона МО от 13.06.2000 N 34/2000-ОЗ)
Из них:      
федеральный бюджет 42000 26000 8000 8000  
областной бюджет 92214 26700 37180 28334  
(в ред. Закона МО от 13.06.2000 N 34/2000-ОЗ)
В том числе из областного бюджета на капитальное строительство 88715 24320 37030 27365  

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ (НАКАЗАМ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ

 

(введен Законом МО от 14.08.1998 N 38/98-ОЗ, в ред. Закона МО от 26.10.2000 N 69/2000-ОЗ)

 

N п/п Наименование мероприятий N избирательного округа Сумма выделяемых средств, тыс. руб. Примечание
СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ
1. Продолжение строительства детской молочной кухни в г. Волоколамске 3 300,0  
(в ред. Закона МО от 26.10.2000 N 69/2000-ОЗ)
 ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ    
2. Приобретение оборудования для молочной кухни в г. Королеве 11 1000,0  
3. Утратил силу.
(в ред. Закона МО от 26.10.2000 N 69/2000-ОЗ)
Всего:   2260,0  
   -960,0  
(в ред. Закона МО от 26.10.2000 N 69/2000-ОЗ)

N п/п Наименование мероприятий N избирательного округа Сумма выделяемых средств, тыс. руб. Примечание
СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ
1. Продолжение строительства детской молочной кухни в г. Волоколамске 3 300,0  
(в ред. Закона МО от 26.10.2000 N 69/2000-ОЗ)
 ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ    
2. Приобретение оборудования для молочной кухни в г. Королеве 11 1000,0  
3. Утратил силу.
(в ред. Закона МО от 26.10.2000 N 69/2000-ОЗ)
Всего:   2260,0  
   -960,0  
(в ред. Закона МО от 26.10.2000 N 69/2000-ОЗ)

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ (НАКАЗАМ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА 1999 ГОД

 
    Утратил силу.
    (в ред. Закона МО от 11.01.2000 N 6/2000-ОЗ)
 

6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ (НАКАЗАМ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА 2000 ГОД

 

(в ред. Закона МО от 13.06.2000 N 34/2000-ОЗ)

 

N п/п Наименование мероприятий N избирательного округа Сумма выделяемых средств, тыс. руб. Прим.
1 2 3 4 5
Приобретение оборудования
1. Приобретение оборудования для молочного мини - завода в пос. Ново - Никольское ГСП "Нива" (для производства специальных молочных продуктов для детского питания) в Талдомском районе 44 969,0  
 Всего  969,0  

 

ПОДПРОГРАММА "ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ"

 

Паспорт
Подпрограммы "Дети - инвалиды"
Наименование Подпрограммы "Дети - инвалиды"
Наименование, дата и номер решения о разработке Подпрограммы Распоряжение Главы Администрации Московской области от 23.03.95 N 203-р "О разработке областной комплексной программы "Дети - Подмосковья"
Государственный заказчик Подпрограммы Администрация Московской области
Основные разработчики Подпрограммы Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области, Главное управление здравоохранения Администрации Московской области
Цель и задачи Подпрограммы Повышение эффективности профилактики детской инвалидности; оснащение учреждений реабилитации для детей - инвалидов, детских домов - интернатов средствами реабилитации, укрепление их материально - технической базы; строительство и капитальный ремонт домов - интернатов для детей; развитие сети учебно - воспитательных учреждений и реабилитационных центров для детей с физическими и интеллектуальными недостатками; создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности; обеспечение повышения квалификации кадров, работающих с детьми - инвалидами; организациями научных исследований актуальных проблем детской инвалидности
Сроки реализации Подпрограммы 1998-2000 годы
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области, Главное управление здравоохранения Администрации Московской области, Министерство строительства Администрации Московской области
Объемы и Всего 125667 тыс. рублей, из них:
источники областной бюджет - 79347 тыс. рублей
финансирования Подпрограммы другие источники - 46320 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Уменьшение степени риска рождения детей с врожденными заболеваниями, детей - инвалидов и детей с различными функциональными нарушениями; уменьшение младенческой смертности от врожденных пороков; обеспечение 100% профилактики осложнений фенилкетонурии и врожденного гипотиреоза; обеспечение медико - социальной реабилитации детей - инвалидов
Ответственный за исполнение Подпрограммы Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области

 

Обоснование разработки

 
    В Московской области наблюдается тенденция роста числа детей - инвалидов.
    В структуре детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания, нарушения опорно - двигательного аппарата, слуха и зрения.
    Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, отсутствие условий и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей.
    Вместе с тем в Московской области, как и в Российской Федерации в целом, отсутствует государственная система учета детей с умственными и физическими ограничениями. В настоящее время продолжает остро стоять проблема реабилитации таких детей к нормальной жизни в пределах их психофизического состояния. В городах и районах Московской области существуют лишь единичные разрозненные по ведомствам консультационные службы, где родители могут получить рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии. Широко не распространена специальная методическая литература по оказанию помощи этим детям, семье, педагогам. Нет центров, где можно получить оборудование, облегчающее уход за детьми - инвалидами, развивающие игры и т.д.
    За последние годы в Московской области проведен ряд мероприятий по оказанию психолого - педагогической помощи детям - инвалидам (создание Московского областного медико - педагогического диагностического центра, классов для детей - имбецилов, диагностических классов, организация различных моделей учреждений по оказанию помощи детям - инвалидам - школа "Возможность" г. Дубна, реабилитационный центр в г. Королеве).
    Однако в силу территориальной отдаленности многих районов, невозможности или нежелания родителей отдавать ребенка, имеющего какие - либо трудности в обучении, в образовательные учреждения интернатного типа определенное количество детей остается вне специального коррекционного процесса. В связи с этим встает вопрос о расширении сети специальных образовательных учреждений, об организации различных видов психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи нуждающимся в этом детям.
    Медицинские учреждения недостаточно оснащены диагностической и лечебной аппаратурой. Не развита сеть учреждений восстановительного лечения и реабилитационных центров. Требует усовершенствования организация массового скрининга (обследования) беременных на наследственные заболевания плода, а также методы пренатальной диагностики врожденных пороков развития у плода, что позволит предотвратить рождение нежизнеспособных детей на ранних сроках беременности и предупредит развитие глубокой инвалидности.
    Дети - инвалиды нуждаются в специальной мебели, оборудовании и приспособлениях, облегчающих бытовое самообслуживание и жизненную адаптацию.
    Все это свидетельствует о необходимости решения упомянутых вопросов на областном уровне.
 

Цели и задачи Подпрограммы

 
    Подпрограмма ставит целью комплексное решение проблем медицинской, социальной, психолого - педагогической помощи детям, имеющим отклонения в развитии, их родителям (лицам их заменяющим), создание условий для жизненной адаптации этой части населения, осуществление более глубокого и разностороннего изучения объективных закономерностей физического и умственного развития детей, имеющих нарушения в системе анализаторов, центральной нервной системы и речевой деятельности, профилактику детской инвалидности, создание необходимых условий для реабилитации детей - инвалидов, адаптации их в обществе.
    Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
    1. Повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности.
    2. Расширение возможностей для комплексной медико - социальной реабилитации детей инвалидов.
    3. Создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности.
    4. Развитие сети учебно - воспитательных учреждений и реабилитационных центров для детей с физическими и интеллектуальными недостатками.
    5. Обеспечение систематического повышения квалификации кадров.
    6. Организация научных исследований актуальных проблем детской инвалидности.
    7. Укрепление материально - технической базы специальных медицинских, образовательных и социальных учреждений для детей - инвалидов:
    - улучшение качества трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями;
    - обеспечение детей - инвалидов специальной мебелью, оборудованием, приспособлениями, облегчающими жизненную адаптацию.
 

Ожидаемые конечные результаты

 
    Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой позволит:
    - определить основные направления областной политики в отношении детей - инвалидов, расширить возможности детей - инвалидов в развитии, интеграции в общество и в дальнейшем к их самостоятельной жизни;
    - уменьшить степень риска рождения детей с врожденными заболеваниями, детей - инвалидов и детей с различными функциональными нарушениями;
    - уменьшать младенческую смертность от врожденных пороков ежегодно на 1-2 процента;
    - обеспечить 100-процентную профилактику осложнений фенилкетонурии и врожденного гипотиреоза;
    - обеспечить медико - социальную реабилитацию детей - инвалидов;
    - создать предпосылки для выполнения Россией международных обязательств в связи с ратификацией Конвенции о правах ребенка, Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы.
 

Мероприятия подпрограммы "дети - инвалиды"

 

(в ценах на 01.01.98)
N п/п Наименование мероприятий Срок исполнения, годы Объем финансирования из областного бюджета (тыс. руб.) Другие источники Исполнители
Всего в том числе по годам:
1998 1999 2000
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Профилактика детской инвалидности и организация статистического учета детей - инвалидов
1.1. Организовать массовый скрининг новорожденных на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, галактозелию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз, а также лабораторный скрининг на наличие внутриутробной инфекции плода, для чего закупить: 1999-2000 736  368 368  Главное управление здравоохранения Администрации Московской области, Московская областная медико - генетическая консультация
1.1.1. Реактивы для массового скрининга новорожденных 1999-2000 586  218 368   
1.1.2. Оборудование для областного медико - генетического центра 1999 150  150    
1.2. Закупить для больных фенилкетонурией лечебные продукты, лишенные фениллаланина 1999-2000 8750  3375 3375  Главное управление здравоохранения Администрации Московской области
1.3. Ввести в родильных домах систему массового аудиологического скрининга с применением звукореактотестов 1998-1999      Главное управление здравоохранения Администрации Московской области, областной неонатальный центр
1.4. Проводить постоянное плановое доукомплектование областного неонатального центра современной аппаратурой для выхаживания маловесных детей 1999 670  670   Главное управление здравоохранения Администрации Московской области
1.5. Приобрести аппаратуру для экспресс - лаборатории областного неонатального центра 1999 781  781   Главное управление здравоохранения Администрации Московской области
1.6. Организовать кабинет катамнестического наблюдения при областном неонатальном центре с обработкой всех данных на компьютере 1999 210  210   Главное управление здравоохранения Администрации Московской области, областной неонатальный центр
1.7. Организовать круглосуточную областную выездную неонатальную реанимационную службу 1999 900  900   Главное управление здравоохранения Администрации Московской области