Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 12.10.2001 N 108-РЗМ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ, РАЙОНОВ Г. МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТОВ, КОМИТЕТОВ, УПРАВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, ГОРОДСКИХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

Дата документа12.10.2001
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Рекомендации · План

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 октября 2001 г. N 108-РЗМ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ, РАЙОНОВ Г. МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТОВ, КОМИТЕТОВ, УПРАВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, ГОРОДСКИХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ

 
    В целях дальнейшего совершенствования планирования мероприятий по защите населения и территорий г. Москвы от опасностей, возникающих в мирное и военное время, а также повышения эффективности подготовки органов исполнительной власти г. Москвы, органов местного самоуправления, городских служб гражданской обороны и организаций:
    1. Утвердить Рекомендации по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций административных округов, районов г. Москвы, департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, городских служб гражданской обороны и организаций (приложение).
    Префектам административных округов, руководителям департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы довести Рекомендации до подведомственных организаций и учреждений.
    2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы:
    2.1. До 1 ноября 2001 года провести с работниками департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, специально уполномоченными для решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сбор по организации планирования мероприятий по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
    2.2. Организовать контроль за планированием и осуществлением основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в административных округах и районах г. Москвы, департаментах, комитетах и управлениях Правительства Москвы, организациях и учреждениях г. Москвы.
    3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы Елисеева А.М.
 

Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
Б.В. НИКОЛЬСКИЙ

 
 
    

Приложение
к распоряжению первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы
от 12 октября 2001 г. N 108-РЗМ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. МОСКВЫ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ, РАЙОНОВ г. МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТОВ, КОМИТЕТОВ, УПРАВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, ГОРОДСКИХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1. Общие положения

 
    Планирование мероприятий по вопросам гражданской обороны (ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) является одним из важнейших элементов в организации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    В целях реализации требований Федерального закона "О гражданской обороне", Закона города Москвы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяющих в обязанности органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций планировать и осуществлять необходимые мероприятия по гражданской обороне, по защите населения и территорий города Москвы, работников организаций, Главное управление ГОЧС г. Москвы в инициативном порядке разработало настоящие Рекомендации, которые определяют основные требования и подход к планированию мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС.
    Учитывая основной принцип территориально - производственного построения ГО, системы предупреждения и ликвидации ЧС, планирование мероприятий осуществляется параллельно во всех органах исполнительной власти, местного самоуправления и организациях г. Москвы, с обязательным согласованием в органах, специально уполномоченных на решение задач ГО (органов ГОЧС). Органами ГОЧС являются: Главное управление ГОЧС г. Москвы, управления ГОЧС административных округов, отделы ГОЧС городских районов. При этом в обязанности органов ГОЧС входит осуществление методического руководства планирования, а также согласование в рабочем порядке сроков, мест, исполнителей мероприятий для организаций, имеющих ведомственную структуру подчинения, располагающихся на территории разных округов, районов города.
    В целях выработки единого подхода к организации планирования органы ГОЧС проводят сборы по организации планирования мероприятий по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС. Главное управление ГОЧС г. Москвы - с управлениями ГОЧС административных округов, начальниками штабов ГО городских служб ГО, начальниками штабов, работниками, специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС структурных подразделений Правительства Москвы; управления ГОЧС административных округов - с отделами ГОЧС городских районов, начальниками штабов окружных служб ГО, начальниками штабов ГО, работниками, специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС организаций округа; отделы ГОЧС - с начальниками штабов районных служб ГО, начальниками штабов ГО, работниками, специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС организаций района; начальники штабов ГО, работники, специально уполномоченные на решение задач в области ГОЧС структурных подразделений Правительства Москвы, служб ГО, проводят инструкторское методическое занятие с подведомственными организациями.
    Основным документом, отражающим мероприятия, сроки их проведения, а также основные мероприятия подведомственных (подчиненных) органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций, является План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год.
 

2. Структура и оформление Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС административного округа (района) на год

 
    План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС административного округа (района) на год (далее - План основных мероприятий на год) разрабатывается ежегодно к 1 декабря.
    Работу по разработке Плана основных мероприятий на год условно можно разделить на 3 основных этапа:
    I этап - Организационно - подготовительный;
    II этап - Практическая разработка плана;
    III этап - Согласование и утверждение плана.
    На I этапе работы осуществляется определение состава исполнителей, подготовка исполнителей к работе, изучение руководящих документов, сбор и изучение исходных данных, необходимых для разработки плана, определение общего объема работ, распределение обязанностей, назначение ответственных исполнителей и расчет времени.
    На II этапе проводится обобщение исходных данных, их согласование и уточнение, принимаются наиболее целесообразные решения по отдельным вопросам, организуется взаимодействие с организациями, расположенными на территории округа, имеющими ведомственную подчиненность, и осуществляется разработка проекта плана.
    На III этапе проект плана в рабочем порядке согласовывается в структурных подразделениях Главного управления ГОЧС г. Москвы (управлениях ГОЧС административных округов), подписывается председателем комиссии по ЧС округа (района), начальником управления ГОЧС округа (отдела ГОЧС района) и в установленном порядке представляется на согласование с начальником Главного управления ГОЧС г. Москвы (начальником управления ГОЧС округа) и утверждение у префекта округа (главы Управы района).
    После утверждения копии планов основных мероприятий округов представляются в Главное управление ГОЧС г. Москвы для обеспечения контроля за выполнением мероприятий планов.
    Исходными данными для разработки Плана основных мероприятий округа (района) на год являются:
    - План основных мероприятий г.