Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 797. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 09.10.2001 N 912-ПП "О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ НА 2001-2003 ГОДЫ В Г. МОСКВЕ"

Дата документа09.10.2001
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2001 г. N 912-ПП

О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ НА 2001-2003 ГОДЫ В Г. МОСКВЕ

 
    Государственная энергосберегающая политика проводится в г. Москве через реализацию программ энергосбережения, осуществление экономических, научно - исследовательских, информационных, образовательных и других мероприятий.
    В 2000 году на предприятиях различных секторов хозяйства города за счет проведения организационно - технических мероприятий получена экономия электроэнергии в объеме 267,2 млн. кВтч, тепловой энергии 780 тыс. Гкал, котельно - печного топлива 187,6 тыс. т у.т.
    Мосгосэнергонадзором совместно с Московским агентством по энергосбережению и другими аккредитованными энергоаудиторскими организациями в 2000 г. проведено более 1,5 тыс. комплексных обследований. При этом выявлен нерациональный расход тепловой энергии - 51,8 тыс. Гкал, электроэнергии 6,2 млн. кВтч, газа - 13,7 тыс. т у.т.
    На центральных тепловых пунктах теплоснабжающих организаций Управления топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы установлено 5622 теплосчетчика, что составляет более 83% абонентов. В Северо - Западном административном округе имеется положительный опыт внедрения систем регулирования тепла.
    Мосгосэкспертиза в обязательном порядке осуществляет экспертизу проектно - сметной документации, согласовывая ее лишь при условии включения в проект прогрессивных решений, направленных на энергосбережение. В результате внедрения энергосберегающих мероприятий показатели расхода тепловой энергии на отопление за отопительный сезон составят в новом и реконструированном жилом секторе в среднем 95-110 кВтч/кв. м, что на 20% ниже аналогичного показателя в 1998-1999 гг.
    Тепловые пункты оборудуются системами автоматики. Смонтировано более 2300 регулируемых частотных электроприводов, обеспечивших экономию более 5 млн. кВтч электрической энергии. На районных тепловых станциях также установлены высоковольтные регулируемые электроприводы, позволяющие экономить до 20% электроэнергии.
    Положительный опыт Москвы в деле энергосбережения широко распространяется через реализацию соглашений Правительства Москвы с другими российскими регионами. Демонстрация передовых энергосберегающих технологий и оборудования осуществляется на проводимых дважды в год Управлением топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы и НП АВОК конференциях и выставках "Москва - энергоэффективный город". Регулярно выпускается специализированный журнал "Энергосбережение", который рассылается на предприятия и в организации Москвы, а также в 625 городов России и СНГ.
    Вместе с тем работа по энергосбережению из-за целого ряда сдерживающих факторов не получила должного развития. Это связано с недостаточным платежеспособным спросом на энергоресурсы, отсутствием средств у предприятий на проведение энергосберегающих мероприятий, со сложностью получения кредитов на приемлемых условиях.
    Отсутствуют положения, способствующие притоку инвестиций в энергосберегающие проекты, не задействованы методы экономического стимулирования производителей и потребителей энергоресурсов. Отсутствуют централизованные источники финансирования энергосбережения.
    В целях ускорения перевода экономики города на энергосберегающий путь развития, содействия превращению энергосбережения в один из решающих факторов улучшения социальных условий жизни населения Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить Городскую программу по энергосбережению на 20012003 годы в г. Москве (далее - Городская программа) согласно приложению.
    2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов г. Москвы при формировании проекта бюджета города Москвы на 2002/2003 финансовый год предусматривать целевое выделение средств на реализацию Городской программы.
    3. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы совместно с ОАО МКНТ включать в ежегодные планы научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ мероприятия, предусмотренные Городской программой.
    4. Управлению топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы:
    4.1. Продолжить работу по проведению конференций - выставок в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2001 г. N 163-ПП "О проведении конференций - выставок "Москва - энергоэффективный город".
    4.2. Выступить координатором работ по энергосбережению в бюджетных организациях.
    Совместно с заинтересованными организациями в месячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по организации этой работы.
    4.3. До 1 ноября 2001 г. представить в Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы предложения по тематике работ в области энергосбережения для включения в городскую программу развития науки и технологий города Москвы на 2002-2004 годы.
    4.4. Осуществлять постоянный контроль балансов тепловой энергии в системе ее производства, передачи и потребления в привязке к источнику энергии.
    4.5. Совместно с Региональной энергетической комиссией г. Москвы до 1 марта 2002 г. разработать предложения по стимулированию энергосбережения потребителей и производителей энергоресурсов, в том числе по тарифному регулированию.
    5. Префектам административных округов, Комитетам здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта Правительства Москвы, Московскому комитету образования в месячный срок разработать программы энергосбережения в рамках Городской программы и представить на утверждение руководителя Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
    6. Предложить Управлению государственного энергетического надзора по г. Москве:
    6.1. В течение 2001 года организовать консультационно - методическую помощь предприятиям и организациям по вопросам, связанным с энергопотреблением и энергосбережением.
    6.2. Проводить энергоаудит законченных строительством и реконструкцией жилых зданий с внесением соответствующих изменений в энергетический паспорт зданий.
    6.3. На основании проведенных обследований разрабатывать и представлять в Управление топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы предложения по корректировке программы работ по энергосбережению на очередной год.
    6.4. Продолжить работу по созданию информационно - аналитической системы "Энергоэффективность" и до 1 января 2002 г. подготовить предложения для ее последующего использования в качестве инструмента для разработки и анализа топливно - энергетического баланса города, оперативного контроля за распределением и исполнением лимитов в отдельных отраслях хозяйства и на конкретных предприятиях бюджетной сферы, разработки и реализации комплексов различных энергосберегающих мероприятий и проектов.
    7. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы оказать содействие Управлению топливно - энергетического хозяйства Правительства Москвы в организации через периодическую печать, городские телерадиопрограммы разъяснительной кампании, посвященной экономической выгоде применения новой энергосберегающей техники и приборов учета энергоресурсов и воды.
    8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Никольского Б.В.
    О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2002 года.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
    
    

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 9 октября 2001 г. N 912-ПП

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ НА 2001-2003 ГОДЫ В Г. МОСКВЕ

1. Анализ текущего состояния проблемы

2. Основные цели и задачи, мероприятия программы, этапы и сроки их реализации, показатели программы

3. Необходимость достижения целей и решения задач, поставленных перед программой

4. Прогноз ожидаемых социально - экономических, экологических результатов выполнения программы

5. Оценка влияния реализации программы на экономику энергосистемы г. Москвы и тарифную политику

6. Объемы и источники финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для реализации программы

7. Срок окупаемости бюджетных инвестиций в программу

8. Привлечение внебюджетных средств

9. Государственный заказчик программы