Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 087. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 20.11.2001 N 1047-ПП "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-3)"

Дата документа20.11.2001
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2001 г. N 1047-ПП

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-3)"

 
    В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 N 12-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-Ф3) и Законом города Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве", с целью определения образовательной политики Правительства Москвы на 2002-2004 гг., дальнейшей консолидации усилий всех заинтересованных лиц и организаций в повышении роли образования как ведущей области социально - культурной сферы Москвы Правительство Москвы постановляет:
    1. Утвердить городскую целевую программу "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)" (приложение).
    2. Определить государственным заказчиком городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)" Московский комитет образования.
    3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы включить программу "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)" в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города.
    4. Префектурам административных округов до 01.02.2002 принять окружные целевые программы модернизации образования на 2002-2004 гг.
    5. Департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям Правительства Москвы организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных городской целевой программой "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)" и настоящим постановлением.
    6. Департаменту финансов г. Москвы по предложению Управления бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы выделить дополнительно в 2002 году для Московского комитета образования ассигнования в сумме 158007500 рублей в соответствии с приложением к данному постановлению.
    Начиная с 2003 года предусматривать в бюджете для Московского комитета образования дополнительные ассигнования в соответствии с технико - экономическим обоснованием городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)".
    7. Московскому комитету образования до 20.01.2002 согласовать с префектурами при подготовке программ социально - экономического развития административных округов вопрос по расходам из фондов финансовых ресурсов округов на реализацию программы "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)".
    8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
    О ходе выполнения городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)" и об использовании ресурсов, выделенных на ее реализацию, докладывать Мэру Москвы ежегодно в IV квартале начиная с 2002 года.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 20 ноября 2001 г. N 1047-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-3)"

Паспорт городской целевой программы

Наименование Программы Городская целевая программа "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)"
Основание для разработки Программы Распоряжение Мэра Москвы от 27.04.2001 N 425-РМ "О плане основных мероприятий по реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации"
Государственный заказчик Программы Московский комитет образования
Основные разработчики Программы Московский комитет образования, Московский институт открытого образования, Московский городской педагогический университет, Центр стратегического развития образования Российской академии образования, Государственный университет - Высшая школа экономики
Цель Программы Сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления - модернизации образования Москвы в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности
Задачи Программы - создать необходимые условия для равного доступа москвичей к образованию;
  - сформировать механизмы повышения качества московского образования;
  - повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе московского образования;
  - сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования;
  - сформировать и развить информационное пространство и информационные ресурсы московского образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом;
  - создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения;
  - привести нормативную правовую базу и организационно - экономические механизмы в соответствие с Законом города Москвы "О развитии образования в городе Москве"
Сроки и этапы реализации Программы Базовый этап: 2002 г. Проектно - разработческая деятельность и формирование основных нормативных правовых документов
  Основной этап: 2002-2003 гг. Переход на новую нормативно - правовую базу и организационно - экономические механизмы образования города Москвы
  Завершающий этап: 2004 г. Этап широкого развертывания программы
Перечень разделов Программы Раздел I. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования
  Раздел II. Создание условий для повышения качества образования
  Раздел III. Создание условий для повышения качества профессионального образования
  Раздел IV. Повышение эффективности кадрового обеспечения
  Раздел V. Модернизация экономических отношений в столичном образовании
  Раздел VI. Повышение эффективности управления образованием
  Раздел VII. Нормативное правовое обеспечение модернизации образования
Исполнители Программы Органы исполнительной власти г. Москвы и органы местного самоуправления;
  Московский комитет образования; окружные управления образования; государственные образовательные учреждения различных типов и видов и негосударственные образовательные организации; институты и организации научной, социальной, культурной сферы
Объемы и источники финансирования Программы 2002-2004 гг. тыс. руб.
  Всего - 934325,2
  В том числе:  
  текущее бюджетное финансирование - 162724,4
  дополнительные бюджетные средства - 724419,5
  внебюджетные средства - 47181,3
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - рационализация сети, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами москвичей;
  - оказание медико - психолого - педагогической помощи ребенку в зависимости от сложностей, которые он будет испытывать;
  - достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;
  - возрастание роли социально - гуманитарных дисциплин, русского и иностранного языков в содержании общего образования;
  - создание условий для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий;
  - отработка региональной модели "Профильная старшая школа";
  - расширение возможностей для самостоятельной продуктивной деятельности обучающихся;
  - изменение системы оценки учебных достижений обучающихся;
  - создание механизма систематического обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений;
  - отработка регионального компонента общего образования;
  - подготовка учебно - методической базы открытого образования;
  - отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях;
  - создание межведомственной системы дополнительного образования;
  - создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе;
  - разработка прорывных ("эталонных") направлений в содержании профессионального образования г. Москвы;
  - структурно - содержательная модернизация сети учреждений системы профессионального образования;
  - разработка механизмов соорганизации ресурсов учреждений профессионального образования и городской инфраструктуры;
  - формирование учебно - производственных структур, имеющих статус "социальных производств";
  - модернизация курсовой подготовки, разработка механизмов интеграции с системой общего образования;
  - осуществление целенаправленного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров;
  - построение единой управленческой информационной среды;
  - отработка механизмов мониторинговой деятельности
  - образовательных учреждений по доступности и качеству образования;
  - отработка моделей "горизонтального" построения систем управления образованием: межмуниципальных образовательных округов, университетских комплексов
Система организации контроля за исполнением Программы Московский комитет образования представляет в установленном порядке в Правительство Москвы отчеты о ходе реализации Программы

 
 

Пояснительная записка к городской целевой программе "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)"

 
    Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. Об этом заявил Президент страны В.В. Путин на заседании Государственного Совета Российской Федерации, посвященном образовательной политике. Общая направленность и многие положения доклада рабочей группы Госсовета "Образовательная политика России на современном этапе" созвучны с ценностями и практикой московского образования. Правительство Москвы неоднократно на деле доказывало свое приоритетное отношение к образованию. Начиная с 1994 года в Москве реализуются межведомственные программы развития образования "Столичное образование-1 и 2", городские целевые программы: "Дети - сироты", "Развитие индустрии детского питания", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", развития этнокультурного национального образования и др. В настоящее время осуществляются: масштабная программа материально - технического обеспечения учреждений московского образования, комплексные городские программы "Образование и здоровье", "Москва на пути к культуре мира".
    В июне 2001 года вступил в силу Закон "О развитии образования в городе Москве", который закрепляет высокий социальный статус образования и педагога, гарантирует право на бесплатное среднее (полное) и начальное профессиональное образование всем москвичам, регулирует правовые и экономические отношения в образовательной сфере.
    В условиях общесистемного кризиса 90-х годов, когда положение образования в стране резко ухудшилось и оно оказалось на грани выживания, в Москве благодаря усилиям городских властей удалось не допустить стагнации столичного образования, сохранить его нормальное функционирование, и более того, обеспечить его поступательное развитие.
    Вместе с тем московское образование, так же как и российское, все еще значительно отстает от возрастающих требований современной жизни, от запросов сверхдинамично развивающегося столичного мегаполиса.
    Главные причины этого отставания:
    - крайнее несовершенство общефедеральных нормативных правовых и организационно - экономических механизмов в образовании, предельно устаревшее его научно - методическое обеспечение, особенно в ключевой сфере - в содержании образования;
    - недостаточная сконцентрированность потенциала самого московского образования на "прорывных" направлениях развития;
    - недостаточный для современных требований уровень профессионализма определенной части педагогических и управленческих кадров московской системы образования.
    Таким образом, задачи комплексной и всесторонней модернизации образования, поставленные в докладе рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации, приобретают для Москвы особую актуальность. Их решение в условиях столицы имеет свою ярко выраженную специфику, которая рельефно зафиксирована в Законе "О развитии образования в городе Москве". Но общий смысл, общее направление модернизации образования остается единым - системные и органичные изменения в образовании с целью приведения его в соответствие с требованиями современной жизни, создание культуры и механизмов постоянного обновления образования, его целенаправленной ориентации на актуальные и перспективные потребности личности, общества и государства, на запросы страны.
    Городская целевая программа "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)" является:
    - системой действий по реализации основных положений образовательной политики России, принятой Госсоветом РФ;
    - системой практических мер по выполнению Закона "О развитии образования в городе Москве";
    - следующим шагом в развитии московского образования, логично вытекающим из опыта реализации программ "Столичное образование-1 и 2" и задач модернизации отечественного образования.
    В соответствии с приоритетами образовательной политики России Программой определены три основных направления модернизации московского образования - доступность, качество, эффективность.
    По этим направлениям в первой части пояснительной записки проведен краткий анализ ситуации в московском образовании.
    Во второй части записки формулируются цель и приоритетные задачи модернизации образования. И в третьей части раскрывается смысл предстоящих действий по основным направлениям модернизации. При этом направление "качество" разворачивается здесь в двух плоскостях - создание условий для повышения качества общего и профессионального образования; направление "эффективность" рассматривается в трех его основных аспектах - кадровом, экономическом и управленческом.
    В этой же логике выстроена программа конкретных действий и планируемых мероприятий по модернизации столичного образования (в форме таблицы с указанием сроков, исполнителей, источников и объемов финансирования).
    Технико - экономическое обоснование программы представлено ниже.
 

Часть I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Ведется подготовка документа. Ожидайте