Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 332. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 29.12.2001 N 585-РП "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО РЕЕСТРА СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТНИКОВ МОСКВЫ И "СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ МОСКВИЧА"

Дата документа29.12.2001
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2001 г. N 585-РП

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО РЕЕСТРА СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТНИКОВ МОСКВЫ И "СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ МОСКВИЧА"

 
    С целью повышения эффективности социальной поддержки населения города Москвы, осуществляемой в рамках московских социальных программ, федерального законодательства и законодательства города Москвы, и с учетом имеющегося в городе опыта применения интеллектуальных пластиковых карт как учетных средств:
    1. Считать целесообразным создание в г. Москве системы персонального учета предоставления социальных льгот жителям города.
    2. Утвердить Основные положения концепции создания системы персонального учета социальных льгот для жителей Москвы с использованием "Социальной карты москвича" (приложение).
    3. Утвердить генеральным конструктором проекта "Социальная карта москвича" (на общественных началах) начальника ГП "Московский метрополитен" Гаева Д.В., поручив ему координацию работ по реализации проекта.
    4. Создать при Департаменте экономической политики и развития г. Москвы государственное унитарное предприятие "Московский социальный регистр" (ГУП МСР).
    5. Установить, что выполнение работ по созданию системы персонального учета социальных льгот, формированию и ведению Единого реестра социальных льготников Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы по сметам, представляемым ГУП МСР и согласованным Департаментом экономической политики и развития г. Москвы.
    6. Назначить главным распорядителем средств бюджета города Москвы по созданию системы персонального учета социальных льгот, формированию и ведению Единого реестра социальных льготников Москвы Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
    7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
    7.1. Выступить учредителем по созданию ГУП МСР.
    7.2. Выделить ГУП МСР помещение для размещения административного, технического персонала и аппаратных комплексов общей площадью до 3 тыс. кв. м при наличии соответствующего штатного расписания.
    8. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
    8.1. Совместно с Департаментом финансов г. Москвы в I квартале 2002 года подготовить предложения по финансовому обеспечению развития и содержания ГУП МСР и по реализации системы персонального учета социальных льгот для жителей Москвы.
    8.2. Совместно с генеральным конструктором проекта "Социальная карта москвича" Гаевым Д.В. в месячный срок разработать Положение о генеральном конструкторе и представить его в установленном порядке на утверждение.
    8.3. В двухмесячный срок представить на утверждение в установленном порядке проект устава ГУП МСР.
    8.4. В двухмесячный срок представить Правительству Москвы предложения по формированию уставного фонда ГУП МСР.
    9. Руководителям департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, в ведении которых находятся вопросы предоставления социальных льгот жителям Москвы, оказывать содействие генеральному конструктору проекта и ГУП МСР в создании и реализации системы персонального учета социальных льгот для жителей Москвы.
    10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
 

Мэр Москвы
Ю.М. ЛУЖКОВ

 
 
    

Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 29 декабря 2001 г. N 585-РП

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО УЧЕТА СОЦИАЛЬНЫХ ЛЬГОТ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ "СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ МОСКВИЧА"

 

1. Общие положения

 
    Система персонального учета предоставления социальных льгот жителям города является основным элементом повышения эффективности использования бюджетных средств города, направляемых на эти нужды.
    Система строится на:
    - присвоении каждому жителю города, являющемуся получателем социальных льгот, персонального учетного социального номера;
    - ведении электронного паспорта социального льготника Москвы;
    - автоматизированном учете предоставления льгот жителям Москвы.
    Инструментом для получения гражданами социальной льготы и основой для автоматизации учета является персональная электронная учетная карта - "Социальная карта москвича".
 

2. Персональный учетный социальный номер льготника (ПУНЛ)

 
    ПУНЛ присваивается каждому жителю Москвы и несет в себе следующую информацию: принадлежность конкретному человеку, дата его рождения и пол. ПУНЛ присваивается жителю однократно и не подлежит изменению.
    ПУНЛ должен читаться в каждой корпоративной системе предоставления льгот, но только в касающейся ее части.
 

3. Электронный паспорт льготника (ЭПЛ)

 
    ЭПЛ ведется в автоматическом режиме на основании информации корпоративных систем или анкетных данных, привязан к конкретному ПУНЛ. В ЭПЛ заносится информация о фактическом предоставлении льгот, о сроках действия льгот как в общем виде, так и с разбивкой по корпоративным системам, предоставляющим льготы, с указанием стоимостных параметров льгот.
 

4. Социальная карта москвича (СКМ)

 
    CKM является персональным электронным ключом жителя Москвы, имеющего право на льготы. СКМ не отменяет действующие, установленные законодательством документы, подтверждающие право на получение льгот. Она выдается на основании этих документов и данных корпоративных систем и является учетным элементом системы предоставления льгот.
    СКМ привязана к конкретному гражданину через ПУНЛ, имеет необходимый набор информации в электронном виде (персональные данные, перечень льгот и т.д.), а также визуальные признаки принадлежности к конкретному гражданину, данные об эмиссии и сроке действия.
    Состав информации в СКМ должен быть как общедоступным, читаемым в терминалах всех корпоративных систем, так и закрытым, для внутрисистемного использования.
    СКМ является собственностью города Москвы.
    В случае если льгота предоставляется непосредственно гражданину в денежной форме, то СКМ может иметь банковское приложение помимо учетного.
 

5. Единый регистр льготника (ЕРЛ)

 
    ЕРЛ представляет собой программно - аппаратный комплекс, ведущий учет ПУНЛ, ЭПЛ, выдачи СКМ, статистических данных о фактически предоставляемых льготах. Информация в ЕРЛ ведется отдельными блоками с их обязательным дублированием (резервированием).
    ЕРЛ имеет связь с эмиссионным центром СКМ, корпоративными учетными системами для обмена необходимой информацией.
    Работа по созданию и ведению ЕРЛ, эмиссии и выдаче СКМ, проведению единой технической политики для обеспечения стыковки систем учета предоставления льгот и считывания СКМ в пунктах предоставления льгот осуществляется государственным унитарным предприятием "Московский социальный регистр" (структура ГУП "Московский социальный регистр" - приложение 1).
    Выдача СКМ производится по результатам обязательного анкетирования социальных льготников города. На каждом этапе выдачи СКМ определяется конкретная группа льготников, проходящих анкетирование. В СКМ также могут быть учтены данные, уже имеющиеся в корпоративных системах предоставления льгот. После определенного временного периода для данной категории льготников предоставление льгот по старым системам (без использования СКМ) прекращается. Для лиц, впервые оформляющих льготы, получение которых осуществляется с применением СКМ, анкетирование производится в корпоративных учетных системах (КУС).
    Выдача СКМ может осуществляться как у агентов ГУП "Московский социальный регистр", так и в КУС.
    Предварительная схема выдачи и эксплуатации СКМ приведена в приложении 2. По мере разработки системы она может уточняться.
 

6. Корпоративные учетные системы (КУС)

 
    КУС - автоматизированные системы учета, создаваемые в организациях, предоставляющих льготы гражданам на основании законодательств Российской Федерации и города Москвы, Правительством Москвы из бюджета города. КУС, как правило, создаются в общегородских структурах (департаментах, комитетах, предприятиях и т.д.), имеющих терминальные устройства считывания СКМ в местах предоставления льгот.
    Схема получения информации (приложение 3) может уточняться в процессе разработки системы.
 

7. Организация работ

 
    Координация всех работ по проекту "Социальная карта москвича" осуществляется генеральным конструктором проекта, назначение, права и обязанности которого определяются Мэром Москвы.
    Генеральный конструктор проекта осуществляет свою деятельность на общественных началах.
 
 
    

Приложение 1
к Основным положениям

 

СТРУКТУРА ГУП "МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИСТР" (УКРУПНЕННАЯ СХЕМА)

 

Дирекция ГУП

 

Аналитический сектор Технический сектор
Анализ существующих льгот и систем их предоставления. Мониторинг. Разработка систем ПУНЛ Разработка единых стандартов. Методологическое и техническое сопровождение. Консалтинг. Разработка программно - прикладных продуктов
Центр эмиссии Сектор автоматизированного учета и контроля
Присвоение ПУНЛ.  
Изготовление и выдача СКМ Ведение ЕРЛ. Составление справочно - информационных материалов для Правительства и КУС
Сектор защиты информации Информационно - социологический сектор

 

Численность на 1-м этапе (6 месяцев) - 25-35 человек (разработка системы)
Численность на 2-м этапе (6-10 месяцев) - 35-70 человек (внедрение и адаптация программно - аппаратного комплекса)
Численность на 3-м этапе (10-14 месяцев) - 70-100 человек (подготовка и запуск системы)

 
 
 

Приложение 2
к Основным положениям

 

СХЕМА ВЫДАЧИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ "СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ МОСКВИЧА".

 

Персонал.
Соц.карта
москвича
 <        > Заполненная
проверенная
анкета
  >Эмиссион-
ный центр
  >Электронный
паспорт Соц.
льготника
  >Сектор
автомат.
контроля
и учета
                 
                               /\
      >Пункт
эмисс.
центра

<                     
              \/           
                    Персональная
Соц. карта
москвича