Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 307. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ Главного управления здравоохранения Московской области от 17.01.2001 N 9 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Дата документа17.01.2001
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция · Перечень · План

    

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ
от 17 января 2001 г. N 9

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 
    В целях внедрения Государственного стандарта Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и организации единого порядка работы с документами в аппарате Главного управления здравоохранения Московской области приказываю:
    1. Ввести в действие Инструкцию по делопроизводству в аппарате Главного управления здравоохранения Московской области (далее - Инструкция) с 1 января 2001 года (приложение 1).
    2. Возложить персональную ответственность за соблюдение Инструкции на руководителей структурных подразделений Главного управления здравоохранения Московской области (далее - Главное управление).
    3. Организационному отделу Главного управления:
    3.1. Размножить Инструкцию в количестве, необходимом для обеспечения ею всех работников аппарата Главного управления.
    3.2. В первом квартале 2001 года обеспечить проведение регулярных занятий для работников структурных подразделений Главного управления по изучению Инструкции в соответствии с планом (приложение 2).
    4. Заместителям начальника Главного управления:
    4.1. В месячный срок ознакомить с настоящей Инструкцией всех работников своих подразделений и обеспечить надлежащий порядок работы с документами.
    4.2. До 25 января 2001 года назначить лиц, ответственных за ведение делопроизводства и осуществление контроля за исполнением документов, и представить информацию в Организационный отдел Главного управления.
    5. Считать утратившим силу п. 1.2 приказа Главного управления здравоохранения Администрации Московской области от 08.10.97 N 104 "О совершенствовании делопроизводства в Главном управлении здравоохранения".
    6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
 

Министр здравоохранения
Правительства Московской области -
начальник Главного управления
здравоохранения
В.Ю. СЕМЕНОВ

 
 
    

Приложение 1
к приказу Главного управления
здравоохранения Московской области
от 17 января 2001 г. N 9

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Инструкция по делопроизводству в Главном управлении здравоохранения Московской области (далее - Инструкция) подготовлена на основе Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации (Росархив, 1992), в соответствии с основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ, 1991) и Государственного стандарта на организационно - распорядительную документацию (ГОСТ Р 6.30-97) с целью совершенствования на единой основе документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов и технологии работы с ними.
    Документы Главного управления здравоохранения Московской области (далее - Главное управление) являются государственной собственностью Московской области, включаются в состав его имущества, и вопросы работы с ними регулируются законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативно - методическими документами Федеральной архивной службы России и Управления по делам архивов Московской области, Положением о Главном управлении здравоохранения Московской области.
    Делопроизводство в Главном управлении организовано и ведется на основе настоящей Инструкции и других нормативно - методических документов, не противоречащих ей.
    Инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в Главном управлении здравоохранения Московской области: порядок приема, учета, подготовки, оформления, размножения (тиражирования), контроля исполнения, хранения и использования документов <*>.
 
    


    <*> Порядок работы с секретными документами, письмами граждан регламентируется специальными инструкциями.
 
    Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной техники, машиночитаемыми и др. независимо от их носителей. Компьютерные (автоматизированные) технологии обработки документной информации должны отвечать требованиям настоящей Инструкции.
    Документационное обеспечение министра здравоохранения Правительства Московской области, первого заместителя начальника Главного управления здравоохранения, контроль за соблюдением в структурных подразделениях Главного управления здравоохранения единой системы делопроизводства, методическое руководство работой с документами, обучение работников основам делопроизводства, а также контроль сроков исполнения документов возлагаются на Организационный отдел.
    Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях Главного управления возлагается на их руководителей.
    Руководитель самостоятельного структурного подразделения вменяет в функциональные обязанности одного из сотрудников ведение делопроизводства, обеспечение учета и прохождения документов в установленные сроки, информирование руководства о состоянии их исполнения, осуществление ознакомления работников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.
    Работники структурных подразделений несут персональную ответственность за выполнение требований Инструкции по делопроизводству, сохранность находящихся у них служебных документов. Об их утрате немедленно докладывается руководителю подразделения.
    Передача документов, их копий работникам сторонних организаций допускается только с разрешения руководства Главного управления.
    При уходе работника в отпуск, выбытии в командировку, увольнении или перемещении на другую должность имеющиеся у него документы по указанию руководителя структурного подразделения передаются другому работнику.
    Права, обязанности и ответственность сотрудников, участвующих в делопроизводстве, определяются должностными инструкциями.
    Общее методическое руководство по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела осуществляет Управление по делам архивов Московской области.
 

2. Организация документооборота

 

2.1. Общие правила организации документооборота

 
    Движение документов в Главном управлении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки образует документооборот Главного управления.
    Организация документооборота должна отвечать следующим требованиям:
    - прохождение документов должно быть оперативным и целенаправленно регулироваться;
    - каждое перемещение документа должно быть оправданным: следует исключить или ограничивать возвратные перемещения документов, инстанции прохождения и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью;
    - в порядке прохождения и в процессе обработки основных категорий документов должно быть максимальное единообразие.
 

2.2. Порядок обработки входящей корреспонденции

 
    Документы, поступающие в Главное управление, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.
    Прием и первичная обработка документов осуществляется Организационным отделом.
    Документы, доставляемые фельдсвязью, принимаются Организационным отделом, а после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни - в приемной министра здравоохранения Правительства Московской области.
    Конверты с документами, в том числе заказные, вскрываются. При этом проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов, наличие указанных в документах приложений.
    В случае отсутствия указанных в документах приложений сотрудником Организационного отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Приложений в адрес Главного управления здравоохранения Московской области нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
    Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по принадлежности или возвращается отправителю.
    Конверты с письмами, поступившие на имя министра здравоохранения Правительства Московской области, первого заместителя начальника Главного управления, заместителей начальника Главного управления и работников аппарата Главного управления здравоохранения Московской области с пометкой "лично", передаются по назначению без вскрытия.
    Конверты от поступившей служебной корреспонденции, как правило, уничтожаются, кроме тех случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время доставки и получения документа, а также при поступлении личных или платных документов. Сохраняются и прилагаются конверты к письмам, полученным от граждан.
    Посылки и бандероли с наложенным платежом выкупаются только с разрешения главного специалиста административно - хозяйственного отдела Главного управления.
    Корреспонденция, поступившая в Главное управление, разбирается на документы, адресованные:
    - министру здравоохранения Правительства Московской области;
    - первому заместителю начальника Главного управления здравоохранения;
    - заместителям начальника Главного управления здравоохранения.
    Документы, адресованные министру здравоохранения Правительства Московской области, первому заместителю начальника Главного управления здравоохранения, раскладываются в папки для передачи по назначению.
    Документы, адресованные заместителям начальника Главного управления здравоохранения и структурным подразделениям, раскладываются по соответствующим ячейкам специального стенда в Организационном отделе и передаются по назначению.
 

2.3. Рассмотрение документов

 
    Входящие документы сортируются на регистрируемые и нерегистрируемые в соответствии с Перечнем документов, не подлежащих регистрации (приложение 1), нерегистрируемые документы передаются в структурные подразделения по назначению.
    Документы после регистрации передаются заведующему Организационным отделом для предварительного рассмотрения.
    Документы, доставленные фельдсвязью, регистрируются и передаются заведующему Организационным отделом в первую очередь.
    Предварительное рассмотрение документов проводится с целью их распределения:
    - на документы, требующие обязательного рассмотрения министром здравоохранения Правительства Московской области;
    - документы, направляемые для рассмотрения первому заместителю начальника Главного управления;
    - документы, направляемые для рассмотрения заместителями начальника Главного управления;
    - ошибочно доставленную корреспонденцию, в дальнейшем пересылаемую по принадлежности или возвращенную отправителю.
    Предварительное рассмотрение документов осуществляется исходя из оценки их содержания на основе установленного в Главном управлении распределения обязанностей между министром здравоохранения Правительства Московской области и его заместителями по руководству подразделениями Главного управления, а так же с учетом вопросов, отнесенных к сферам ведения структурных подразделений.
    Если в поступившем документе имеется ссылка на другие документы, последние подбираются и передаются вместе с поступившим документом или соответствующей справкой (отметкой).
    После рассмотрения документов министром здравоохранения Правительства Московской области и первым заместителем начальника Главного управления здравоохранения документы возвращаются в Организационный отдел для перенесения текста резолюции в электронную карточку и постановки на контроль (в случае необходимости). При этом, если срок исполнения документа (поручения) не зафиксирован в резолюции или самом документе, действует типовой срок (п. 4.2).
    Обработка и передача документов ответственным исполнителям осуществляются в день их поступления в Главное управление здравоохранения или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время.
    Документы, исполняемые несколькими структурными подразделениями, передаются им поочередно или одновременно в копиях, если срок исполнения ограничен. Необходимость размножения документов и количество копий определяются заведующим Организационным отделом.
    При необходимости безотлагательного решения поступившего документа допускается снятие ксерокопии с документа и передача ее на исполнение до рассмотрения министром здравоохранения Правительства Московской области с последующим представлением ему самого документа и результатов рассмотрения.
 

2.4. Обработка и отправка исходящей корреспонденции

 
    Обработка и отправка документов осуществляются централизованно в Организационном отделе в соответствии с Почтовыми правилами (принятыми Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.92).