Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

"ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА СОИСКАТЕЛЯМИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (утв. ГУ по труду и социальным вопросам МО от 30.04.97)

Дата документа30.04.1997
Статус документаДействует
МеткиПорядок · Перечень

    

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель председателя
Комитета по экономике
В.К. Иванин
30 апреля 1997 года

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Начальник Главного управления
по труду и социальным вопросам
В.А. Рушев
30 апреля 1997 года

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

 

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА СОИСКАТЕЛЯМ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Редакция 1

 

I. Общие положения

 
    1.1. Заключение о соблюдении законодательных и иных нормативных актов об охране труда соискателем лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности (далее - заключение) обязаны получить все организации независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, осуществляющие или имеющие намерение начать отдельные виды предпринимательской деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и зарегистрированные в установленном порядке, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
    Структурные подразделения, осуществляющие предпринимательскую деятельность по доверенности организаций с правом заключения хозяйственных договоров, обязаны получить отдельные заключения.
    1.2. Порядок выдачи заключения разработан Главным управлением по труду и социальным вопросам Администрации Московской области (далее - ГУТ и СВ АМО) в целях реализации требований постановления Главы Администрации Московской области от 04.03.94 N 36 "О мерах по реализации на территории Московской области Основ законодательства Российской Федерации об охране труда", постановлений Правительства Московской области от 13.05.96 N 23/11 "О мерах по улучшению условий и охраны труда в Московской области" и от 24.03.97 N 24/8 "Об утверждении Порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Московской области" на основании Рекомендаций о порядке проведения органами государственной экспертизы условий труда субъектов Российской Федерации оценки соответствия лицензионной деятельности организаций (физических лиц) условиям безопасности (письмо Департамента охраны труда Минтруда РФ от 19.09.96 N 768-11).
    1.3. Порядок включает вопросы подготовки, представления и рассмотрения материалов и документов, необходимых для получения заключения.
    1.4. Срок действия заключения устанавливается в зависимости от состояния условий и охраны труда на предприятии, других факторов, но не более чем на срок действия лицензии.
    1.5. Разногласия, возникающие по вопросам выдачи заключения, рассматриваются в установленном законодательством порядке.
    1.6. Настоящий Порядок выдачи заключений устанавливается и при оформлении разрешений Департаментом по вопросам миграции населения при Администрации Московской области на привлечение иностранной рабочей силы <*>.
 
    


    <*> В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда от 6 августа 1993 года и Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы" и постановлением Правительства Московской области от 13 мая 1996 года N 23/11 "О мерах по улучшению условий и охраны труда в Московской области".
 

II. Порядок выдачи заключения

 
    2.1. Заключение выдается ГУТ и СВ АМО (приложение 14). По некоторым видам предпринимательской деятельности на основании решения ГУТ и СВ АМО <*> заключения выдаются в администрациях районов (городов) с учетом требований настоящего Порядка. В этом случае заключения подготавливаются, как правило, управлениями по труду или другими подразделениями, на которые возложены функции управления охраной труда (далее - орган по труду) <**>.
 
    


    <*> См. Перечень видов предпринимательской деятельности, по которым заключения выдаются в порядке, определяемом администрациями районов (городов) (приложение 13).
    <**> Порядок выдачи заключения аналогичен порядку, установленному для ГУТ и СВ АМО. При этом учитывается мнение органов государственного надзора и общественного контроля.
 
    2.2. Для получения заключения соискатели лицензии представляют с сопроводительным письмом (приложение 1) материалы и документы в соответствии с Перечнем (приложения 2.1 и 2.2).
    К рассмотрению принимаются материалы и документы только полной комплектности в соответствии с указанным Перечнем, а при необходимости (по требованию ГУТ и СВ AMO или органов по труду) - другие уточняющие сведения.
    2.3. Рассмотрение представленных соискателем лицензий документов, материалов и выдача заключения производится в течение 15 дней со дня приема материалов и документов.
    При выявлении в ходе рассмотрения материалов и документов недостоверных сведений заключение не выдается, а все документы возвращаются соискателю лицензии с сопроводительным письмом, в котором излагается причина отказа. Соответствующая информация направляется в орган по лицензированию.
    Повторное рассмотрение материалов и документов после внесения в них исправлений и выдача заключений соискателям лицензий производится на общих основаниях.
    2.4. Заключение подготавливается отделом государственных экспертов ГУТ и СВ АМО на основании обследования состояния условий и охраны труда, проведенного Государственной инспекцией по охране труда по Московской области (далее - ГИТ МО) или Службой управления охраной труда ГУТ и СВ АМО. В отдельных случаях (малая численность работников, отсутствие технических средств и т.п.) по решению ГУТ и СВ АМО допускается проведение обследования специалистами по охране труда администраций городов (районов) Московской области по вопросам, указанным в приложении 3 <*>. Выдача заключения производится с учетом мнения областных объединений профсоюзов, органов надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда, действующих на территории Московской области.
    Обследование состояния условий и охраны труда в организации проводится, как правило, в 10-дневный срок, и его результаты (акт или акт - предписание, справка по результатам обследования организации и т.п.) представляются в отдел государственных экспертов ГУТ и СВ АМО.
    При проведении обследований следует обращать первостепенное внимание на реализацию организациями основных требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда (приложение 6).
 
    
    <*> Возможно также использование материалов, представленных органами общественного контроля за охраной труда.
 
    2.5. В ряде случаев, например по представлению ГИТ МО или других органов надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда, в целях проведения всестороннего изучения состояния условий и охраны труда Государственной экспертизой условий труда (далее - ГЭУТ МО) проводится экспертиза условий труда.
    В случае возникновения спорных ситуаций ГУТ и СВ АМО создается специальная комиссия, которая в установленный срок проводит дополнительное обследование организации.
    В состав комиссии, кроме специалистов органов государственного надзора и контроля (ГИТ МО, ГЭУТ МО и др.), могут включаться также специалисты проектных, изыскательских, научно - исследовательских и др. организаций.
    2.6. Указанная в п. 2.5 комиссия в установленные настоящим Положением сроки рассматривает представленные материалы и документы, проводит обследование состояния условий и охраны труда, подготавливает проект заключения и представляет его в ГУТ и СВ АМО.
    2.7. При проведении экспертных работ на объектах лицензиата, оказании методической помощи в организации работы по охране труда, обучении и проверке знаний персонала в этой области, создании законодательной и нормативной базы по охране труда и т.д. оплата производится лицензиатом на договорной основе <*>.
 
    
    <*> Рекомендации о порядке проведения органами государственной экспертизы условий труда субъектов Российской Федерации оценки соответствия лицензионной деятельности организаций (физических лиц) условиям безопасности (письмо Департамента охраны труда Минтруда РФ от 19.09.96 N 768-11).
 
    2.8. ГУТ и СВ АМО в установленные настоящим Положением сроки направляет руководителю организации один экземпляр заключения установленной формы (справки) (приложение 4), заверенный печатью.
    2.9. Контроль за соблюдением организациями, получившими лицензию на отдельные виды предпринимательской деятельности, законодательных и иных нормативных актов об охране труда осуществляют ГИТ МО, ГЭУТ МО, техническая инспекция труда профсоюзов.
    2.10. При выявлении нарушений действующих правил и норм по охране труда организацией ГУТ и СВ АМО (орган по труду) направляет в организацию, которая выдала лицензию, представление о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании.
    2.11. Только после полного устранения субъектом лицензирования нарушений законодательных или иных нормативных актов об охране труда, вызвавших приостановление действия лицензии, возможно принятие решения об отзыве указанного представления.
    2.12. В случае аннулирования лицензии из-за нарушения законодательных и иных нормативных актов об охране труда организации повторно получают лицензию только после полного устранения причин, вызвавших ее аннулирование, и получения нового заключения на общих основаниях.
    2.13. В заключении могут быть изложены предложения органу по лицензированию о нецелесообразности выдачи лицензии ее соискателю при выявлении следующих основных нарушений законодательных и иных нормативных актов об охране труда:
    - непроведение обучения и проверки знаний по охране труда у руководителей, специалистов и рабочих в соответствующих комиссиях;
    - использование незарегистрированных, неосвидетельствованных технических средств или при наличии заключения об их неисправности;
    - отсутствие требований безопасности в технологических картах или проектах производства работ;
    - непроведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
    - отсутствие сертификатов безопасности на производственные объекты;
    - непринятие мер по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также возмещению вреда, причиненного здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;
    - невыполнение основных требований предписаний органов государственного надзора и контроля о нарушениях норм и правил по охране труда.
    В разделе заключения "Особые условия" по отдельным выявленным недостаткам и нарушениям законодательных и иных нормативных актов, устранение которых требует определенного времени, по согласованию с ГИТ МО, ГЭУТ МО, другими органами надзора и контроля, технической инспекцией труда профсоюзов допускается указывать требования об их устранении с указанием согласованных сроков.
    В отдельных случаях (отсутствие технической базы, основного контингента работающих и др.) допускается как временная мера выдача вместо заключения справки.
    2.14. Оформление и учет выданных заключений и представлений о приостановлении или аннулировании лицензий на выполнение различных видов предпринимательской деятельности на территории Московской области ведет отдел государственных экспертов ГУТ и СВ АМО, а также органы по труду, которые ежеквартально по установленной форме (приложение 5) информируют ГУТ и СВ АМО об организациях, получивших заключения, для создания единого банка данных по Московской области.
 

III. Порядок выдачи повторных заключений

 
    3.1. По истечении срока действия заключения организация подает заявление в ГУТ и СВ АМО (орган по труду) на получение нового заключения, в котором указываются:
    - номер ранее выданного заключения и дата выдачи;
    - вид деятельности и работ, на выполнение которых требуется выдача заключения;
    - информация о выполнении предписания о нарушениях правил и норм по охране труда, выданного Государственной инспекцией по охране труда Московской области, другими органами государственного надзора и контроля, технической инспекцией труда профсоюзов.