Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 337. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ЗАКОН Московской области от 22.03.2001 N 44/2001-ОЗ (ред. от 17.12.2001) "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2001-2002 ГОДЫ"

Дата документа22.03.2001
Статус документаДействует
МеткиЗакон · Программа

    

22 марта 2001 года N 44/2001-ОЗ

 

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2001-2002 ГОДЫ

 

Принят
решением
Московской областной Думы
от 7 марта 2001 года
N 8/127

 

(в ред. Закона МО от 17.12.2001 N 230/2001-ОЗ)

 

Статья 1

 
    Утвердить областную целевую программу развития и поддержки малого предпринимательства на 2001-2002 годы согласно приложению.
 

Статья 2

 
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

И.о. Губернатора Московской области
М.А. МЕНЬ

 
    22 марта 2001 года
    N 44/2001-ОЗ
 
 
    

Приложение
к Закону Московской области
от 22 марта 2001 г. N 44/2001-ОЗ

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2001-2002 ГОДЫ

 

1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2001-2002 ГОДЫ

 

Наименование Программы Областная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства на 2001-2002 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства"; Закон Московской области N 16/96-ОЗ "О поддержке малого предпринимательства в Московской области" (в редакции Закона Московской области N 14/97-ОЗ); Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области N 47/99-ОЗ); постановление Губернатора Московской области от 15.05.2000 N 196-ПГ "О разработке проекта областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2001-2002 годы"
Государственный заказчик Программы Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства Московской области (Мособлкомпредпринимательство)
Разработчик Программы Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства Московской области
Основные исполнители Программы Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства Московской области; государственное учреждение Московской области "Московский областной фонд поддержки малого предпринимательства" (далее - ГУМО "Московский областной фонд поддержки малого предпринимательства"); администрации муниципальных образований Московской области; Министерство внешнеэкономических связей Московской области Министерство жилищно - коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области; Министерство имущественных отношений Московской области; Министерство здравоохранения Московской области; Министерство образования Московской области; Министерство по делам печати и информации Московской области; Министерство промышленности и науки Московской области; Министерство строительного комплекса Московской области; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области; Министерство экономики Московской области; Комитет по делам молодежи Московской области; Комитет по транспорту Московской области; Комитет социальной защиты населения Московской области; Московский областной комитет государственной статистики (далее - Мособлкомстат); Главное управление внутренних дел Московской области (далее - ГУВД Московской области); Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области; Московская областная регистрационная палата; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Московской области (далее - Департамент ФГСЗН по Московской области); ЗАО "Московское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса"; НП "Союз предпринимателей Подмосковья"; ОАО "Московская областная специализированная лизинговая компания" (далее - ОАО "Мособллизинг")
Иные исполнители Программы Определяются в соответствии с законодательством Московской области
Цель Программы Создание условий для устойчивого развития малого предпринимательства в Московской области на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки
Задачи Программы Развитие системы финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства; увеличение доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований; обеспечение малого предпринимательства информационными, консалтинговыми, обучающими и другими услугами через систему специализированных территориальных структур поддержки малого предпринимательства; совершенствование нормативно - правовой базы с целью развития малого предпринимательства, устранения административных барьеров, препятствующих его эффективному функционированию; обеспечение занятости населения Московской области; привлечение малых предприятий к выполнению государственных заказов Московской области и муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции (товаров и услуг)
Основные направления Программы Финансово - кредитная поддержка; информационное обеспечение; нормативно - правовое обеспечение; формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; кадровое обеспечение; научное и методическое обеспечение
Срок реализации Программы 2001-2002 годы
Объем и источники финансирования Программы Общий объем финансирования в 2001-2002 гг. - 227,0 млн. руб. Объем финансирования в 2001 г. - 85,0 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета - 35,0 млн. руб. средства бюджетов муниципальных образований - 16,5 млн. руб. привлеченные средства - 33,5 млн. руб. Объем финансирования в 2002 г. - 142,0 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета - 60,0 млн. руб. средства бюджетов муниципальных образований - 31,0 млн. руб. Привлеченные средства - 51,0 млн. руб.
Ожидаемые социально - экономические результаты от реализации Программы Обеспечение налоговых поступлений в областной бюджет от малого предпринимательства на уровне 22% от общей суммы налогов; увеличение численности работающих в малом предпринимательстве на 7-10 тыс. человек в год; увеличение темпа роста объема продукции (товаров и услуг), производимой субъектами малого предпринимательства, до 20% в год; привлечение инвестиций в малое предпринимательство в объеме 5 млрд. руб.; развитие межрегиональных связей и производственной кооперации субъектов малого предпринимательства; расширение рынков сбыта продукции (товаров и услуг) субъектов малого предпринимательства; снижение социальной напряженности в Московской области
Управление Программой и контроль за ее реализацией Московская областная Дума; Правительство Московской области

 
 

2. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2001-2002 ГОДЫ

 

2.1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

 
    На территории Московской области в 2000 году действует более 37 тысяч малых предприятий. В малом предпринимательстве занято около 440 тыс. человек, в том числе на малых предприятиях - 283 тыс. человек и 156 тыс. человек индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, что составляет 18,7% занятого населения.
    Объем производства продукции (товаров и услуг) субъектов малого предпринимательства в 2000 году составил около 50 млрд. руб., или 21% от общего объема производства продукции (товаров и услуг) по Московской области.
    В областной бюджет от малых предприятий перечислено более 1,5 млрд. руб., или 17% всех налоговых поступлений, в консолидированный бюджет - 22%.
    Государственная поддержка малого предпринимательства на основе областных программ развития и поддержки малого предпринимательства осуществляется в Московской области с 1997 года.
    За этот период количество работающих малых предприятий увеличилось на 7 тысяч (25%), численность работающих на них - на 88 тыс. человек (45%), объем производства - более чем в 4 раза. Доля налоговых поступлений от малых предприятий в консолидированный бюджет Московской области выросла в 3,2 раза.
    В связи с существующими особенностями в налоговом законодательстве отмечается тенденция сокращения количества коммерческих организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, и рост численности граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
    Предпринимательская деятельность позволила смягчить негативные последствия структурной перестройки градообразующих организаций. Для многих муниципальных образований Московской области предпринимательство оказалось одной из возможностей обеспечения занятости населения.
    Несмотря на положительную динамику показателей, малое предпринимательство до настоящего времени не оказывало существенного влияния на социально - экономическое развитие Московской области. Его потенциал недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики; число малых предприятий в 4-5 раз ниже уровня, который требуется для включения механизма рыночного саморегулирования.
    Об этом свидетельствует и принятый в мировой практике показатель уровня развития предпринимательства - число малых предприятий на 1000 жителей. Так, в странах ЕС и Японии этот показатель достигает 45-50 предприятий. В Московской области на 1000 жителей приходится немногим более 5 малых предприятий.
    Недостаточно влияние малого предпринимательства и на формирование рациональной отраслевой структуры экономики, хотя она и соответствует структуре этой сферы народного хозяйства в целом по России. В Московской области малые предприятия сконцентрированы в основном в 5 отраслях: торговле и общественном питании (39%), промышленности (20%), строительстве (14%), науке и научном обслуживании (7%), на транспорте (3%).
    В Московской области малое предпринимательство не смогло в достаточной мере обеспечить использование небольших местных источников природных ресурсов, решить вопросы занятости трудоспособного и частично потерявшего трудоспособность населения.