Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 929. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ НА 1999-2000 ГОДЫ" от 07.04.99 N 5/99-НА (ред. от 19.11.2001)

Дата документа07.04.1999
Статус документаДействует
МеткиПрограмма · Перечень

    

Принята решением
Московской областной Думы
от 24 марта 1999 года
N 7/49

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ НА 1999-2000 ГОДЫ

    

(в ред. Закона МО от 16.07.99 N 41/99-ОЗ (ред. от 29.12.2000), от 13.06.2000 N 34/2000-ОЗ (ред. от 19.11.2001))

 

Паспорт
государственной программы Московской области по социальной защите населения на 1999-2000 годы

 

Наименование Программы Государственная программа Московской области по социальной защите населения на 1999-2000 годы (далее - Программа)
  
Основание для разработки Постановление Правительства Московской области от 30.11.98 N 106/36 "О прогнозе и государственных программах социально - экономического развития Московской области на 1999 год"
  
Государственный заказчик Программы Администрация Московской области
  
Разработчик Программы Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области
  
Цели и задачи Программы Основными целями и задачами Программы являются:
 - обеспечение реализации установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области социальных гарантий, льгот и услуг;
 - реализация организационных и социально - экономических мероприятий по смягчению и улучшению положения малообеспеченных граждан и помощи социально уязвимым категориям и группам населения;
 - поддержание и развитие сети учреждений социальной защиты населения
  
Срок реализации Программы 1999-2000 годы
  
Ответственные за исполнение Программы Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области, администрации муниципальных образований
  
Объемы Всего - 6457776,2 тыс. руб., из них:
и источники финансирования средства областного бюджета - 334764,0 тыс. руб.:
Программы в 1999 году - 162922,0 тыс. руб.;
 в 2000 году - 5870,0 тыс. руб.;
(в ред. Закона МО от 16.07.99 N 41/99-ОЗ, от 13.06.2000 N 34/2000-ОЗ (ред. от 23.01.2001))
 средства местных бюджетов (по согласованию) -
 6122412,2 тыс. руб., в т.ч. в 1999 г. -
 3051206,1 тыс. руб.;
 внебюджетные средства - 600,0 тыс. руб.,
 в т.ч. в 1999 г. - 300,0 тыс. руб.
 Финансирование Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете Московской области на расходы по социальной защите населения на соответствующий год
  
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Смягчение социально - экономических последствий в сложившейся кризисной ситуации для социально не защищенных слоев населения Московской области; обеспечение поддержки малообеспеченных и социально уязвимых категорий и групп граждан; укрепление и развитие сети учреждений социальной защиты населения Московской области
  
Организация контроля за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют: Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области; Департамент региональной экономической политики и развития Московской области; Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Московской области

 

Обоснование разработки

 
    Результаты мониторинга, проводимого Департаментом социальной защиты населения Администрации Московской области, а также данные Московского областного комитета государственной статистики показывают, что в условиях социально - экономического кризиса резко сократились реальные доходы и снизился уровень жизни населения. Доля бедных семей, имеющих доходы на уровне и ниже прожиточного минимума, увеличилась более чем в 2 раза (с 24,5% до 51,4%) и стала доминирующей, т.е. более половины населения Московской области оказалось за чертой бедности. Одновременно сократился удельный вес обеспеченных семей с 76,5% до 48,6%.
    Положение усугубляется тем, что рост цен постоянно снижает реальные доходы населения, т.к. заработная плата и другие источники доходов (пенсии, пособия) не индексируются. На снижении уровня жизни населения сказывается также и несвоевременная выплата заработной платы, пенсий, пособий.
    Особенно в трудном положении оказались такие категории населения, как многодетные семьи, инвалиды, престарелые граждане и неполные семьи, 80% которых оказались за чертой бедности.
    В Московской области проживает более 330 тыс. инвалидов, из которых около 20 тыс. составляют дети. При этом наблюдается устойчивая тенденция роста их численности.
    На протяжении последних лет число инвалидов I-II группы среди лиц, впервые признанных инвалидами, остается на высоком уровне и превышает 80%.
    Ежегодно растет число одиноких престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе. В настоящее время на социальном обслуживании в социальных учреждениях муниципальных образований находится более 60 тыс. человек одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов; в стационарных учреждениях Московской области - около 9 тыс. человек. Число нуждающихся в определении в дома - интернаты составляет более 200 человек. Существующая материально - техническая база социальных учреждений Московской области с каждым годом ветшает и требует укрепления. Из-за недостаточного финансирования условия содержания престарелых граждан и инвалидов ухудшаются. Не на должном уровне осуществляется медицинское обслуживание.
    Сохраняется отрицательный прирост населения. Растут социальное сиротство и детская безнадзорность, одной из причин которых является также падение жизненного уровня. В связи с чем возникает необходимость расширения сети социальных учреждений в муниципальных образованиях: домов - интернатов, детских приютов, реабилитационных центров для несовершеннолетних.
    Государственная программа Московской области по социальной защите населения на 1999-2000 годы предусматривает и обеспечивает дальнейшую преемственность осуществляемых в Московской области ежегодных программных мер, направленных на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и детей и оказание помощи малообеспеченным и социально уязвимым категориям и группам населения Московской области.
    Программа устанавливает основные приоритеты, определяет цели и задачи, главные мероприятия, виды социальной помощи различным нуждающимся в ней категориям и группам населения Московской области.
 

Основные цели и задачи Программы

 
    Основными целями и задачами Программы являются:
    - обеспечение реализации установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области социальных гарантий, льгот и услуг;
    - реализация организационных и социально - экономических мероприятий по смягчению и улучшению на основе адресного подхода положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий и групп населения с учетом имеющейся социально - экономической ситуации в Московской области;
    - повышение уровня жизнедеятельности инвалидов и пожилых граждан, создание им возможности стать полноправными членами общества;
    - развитие медико - социальной экспертизы, повышение эффективности медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
    - создание необходимых условий для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов и пожилых граждан;
    - укрепление материально - технической базы областных учреждений социальной защиты и развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание инвалидов, пожилых граждан, малообеспеченных семей и детей;
    - усиление взаимодействия центральных органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления Московской области в решении социальных проблем населения Московской области.