Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 531. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

РЕШЕНИЕ Московского городского суда от 20.06.2001 N 3-278/2001 "О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЯДА ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МОСГОРДУМЫ ОТ 31.01.2001 N 12 "О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ""

Дата документа20.06.2001
Статус документаДействует
МеткиРешение

    

СУДЕБНАЯ КОМИССИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2001 г. N 3-278/2001

 
    Именем Российской Федерации
 
    Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского
    суда в составе:
    Председательствующего Курциньш С.Э.
    с участием прокурора Гнусенко О.Г.
    при секретаре Строганове М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-278/2001 по заявлению Прокурора города Москвы о признании противоречащими федеральному законодательству положений пункта 5 постановления Московской городской Думы от 31.01.2001 N 12 "О Положении о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве" и пунктов 4, 8, 11, 13, 15, 33.1, 47, 56, 58 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, установила:
    Прокурор г. Москвы обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству положений пункта 5 постановления Московской городской Думы от 31.01.2001 N 12 "О Положении о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве" и пунктов 4, 8, 11, 13, 15, 33.1, 47, 56, 58 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, ссылаясь на то, что этими нормами незаконно ограничиваются права граждан.
    Прокурор Гнусенко О.Г. в судебном заседании требования поддержала.
    Представитель Московской городской Думы Минченкова О.Б. в судебном заседании требования прокурора не признала, пояснила, что пункт 5 постановления вступил в силу, в связи с чем отмена указанного пункта повлечет нарушение прав лиц, с которыми оформлены отношения на основании утвержденного Положения.
    Нормы пунктов 4, 8, 11, 13, 15, 33.1, 47, 56, 58 Положения федеральному законодательству не противоречат, поскольку в соответствии с Конституцией вопросы жилищного законодательства отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем субъект РФ вправе издавать акты по вопросам, не урегулированным федеральным законодательством.
    Собственником жилых помещений является субъект РФ, в связи с чем, реализуя свои права собственников, он вправе установить правила предоставления жилья.
    Представитель Мэра Москвы Зайцева А.В. в суд явилась, требования не признала.
    Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить в полном объеме, судебная коллегия приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению частично.
    В силу ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
    В соответствии со ст. 13 ГК Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
    Пунктом 5 постановления Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12 "О Положении о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве" установлено, что постановление вступает в силу со дня его опубликования.
    Указанный пункт постановления противоречит статье 8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которой законы и иные нормативные акты субъекта Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
    Постановление Московской городской Думы от 31.01.2001 N 12, утвердившее Положение о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, устанавливает порядок улучшения жилищных условий граждан, т.е. содержит нормы, затрагивающие права граждан.
    Таким образом, установленный п. 5 постановления срок вступления в силу нормативного акта противоречит статье 8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и как противоречащий закону должен быть признан недействительным и не подлежащим применению.
    Пунктом 4 Положения установлено, что в зависимости от дохода, приходящегося на каждого члена семьи в течение года, включая детей, нетрудоспособных членов семьи и иждивенцев, жилые помещения предоставляются гражданам по договору:

Ведется подготовка документа. Ожидайте