Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Регионы: Москва
Регионы: Москва

ПРИКАЗ Москомархитектуры от 27.06.2001 N 66 "О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ, МРР-3.2.09.02-00"

Дата документа27.06.2001
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

 

ПРИКАЗ
от 27 июня 2001 г. N 66

 

О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ, МРР-3.2.09.02-00

 
    Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12.01.2000 N 4-РЗП "О корректировке нормативно - методических документов по ценообразованию в проектировании в связи с переходом в базисный уровень цен на 01.01.98" и принимая во внимание рекомендации рабочей группы по ценовой политике в строительстве Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК) (протокол от 03.11.2000) приказываю:
    1. Ввести в действие с 01.07.2001 Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве, МРР-3.2.09.02-00.
    2. Предложить организациям, осуществляющим согласование предпроектной и проектной документации, использовать настоящие Рекомендации.
    3. Поручить ГУП "НИАЦ" издание и распространение Рекомендаций.
    4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Москомархитектуры Гольдфайна Ю.В.
 

Председатель
А.В. КУЗЬМИН

 
 
 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ

 

МРР-3.2.09.02-00

 
    1. Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве, МРР-3.2.09.02-00, разработаны ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Минаев Ю.В., Соболев Ю.В.) с участием специалистов Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В.), Департамента экономической политики и развития г. Москвы (Страшнов Г.Г.).
    2. Рекомендации предназначены для использования при определении стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве.
    3. Утверждены и введены в действие приказом Москомархитектуры от 27.06.2001 N 66.
 

Введение

 
    Система ценообразования при оплате услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, базируется на нормируемых трудозатратах.
    Методические подходы определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложенные в Рекомендациях, предусматривают унификацию расчетов стоимости услуг по согласованию независимо от профессиональной принадлежности и юридического статуса согласующих организаций.
    Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве, базируются на системе, которая учитывает характерные особенности каждого вида согласований и ориентирована преимущественно на профессиональный уровень работников, участвующих в согласовании предпроектной и проектной документации, на степень ее сложности и количество вопросов, подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость интеллектуального и другого труда, используемого в процессе согласования.
    Рекомендации по согласованию определены действующими нормативными документами, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра и Правительства Москвы, в том числе:
    - Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации Госстроя России, 1993 г.;
    - Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве, 2-я редакция (распоряжение Мэра от 11.04.2000 N 378-РМ);
    - Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в г. Москве, 4-я редакция, МРР-3.2.06.04-00 (постановление Правительства от 23.05.2000 N 390);
    - Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР, утвержденный постановлением Госстроя РСФСР от 01.10.91 N 136.
    Рекомендации служат для определения базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации.
    Методические положения определения стоимости работ, связанных с согласованиями, могут быть положены в основу разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной и проектной документации.
 

1. Общие положения

 
    1.1. Рекомендации по определению стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве, являются методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию.
    1.2. Рекомендации предназначены для применения предприятиями и организациями, осуществляющими архитектурно - строительное проектирование и согласование предпроектной и проектной документации в г. Москве.
    1.3. Согласования, установленные официальными документами и организациями (СНиП, градостроительное задание, задание на проектирование и пр.), кроме обязательных, оплачиваются заказчиком.
    1.4. Состав обязательных согласований устанавливается соответствующими распорядительными документами Правительства Москвы, в том числе Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция), утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ.
    1.5. Рекомендациями предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на основе:
    - минимизации количества обязательных согласований;
    - переноса центра тяжести согласований на предпроектные стадии;
    - максимального совмещения по времени согласований в различных организациях;
    - существенного сокращения сроков проведения согласований;
    - значительного уменьшения объемов проектно - сметной документации, представляемой на согласование.
    1.6. Нормативы стоимости различных видов согласований определены на основе экономико - математических моделей и методов математической статистики в увязке со стоимостью предпроектных и проектных работ, а также трудовых и материальных затрат согласовывающих организаций.
    1.7. Предварительная стоимость работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен, которые специально разработаны для этих целей и систематизированы по признакам, характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной документации в экспертизе (согласование проектных решений), в организациях государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях.
    1.8. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации определяется на основании норматива (в %) по отношению к стоимости основных проектных работ с учетом стадийности и разделов проектирования.
    Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам проектирования принимается на основании действующей системы распределения стоимости проектных работ между разделами проектирования в зависимости от величины и типа объекта (рекомендуемая система распределения стоимости проектных работ представлена в приложении 3).
    В других случаях стоимость согласований рассчитывается по нормируемым трудозатратам.
    Стоимость предпроектных и проектных работ подтверждается справкой, заверенной проектной организацией и заказчиком.
    1.9. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике.
    1.10. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации учтены расходы на:
    - оплату труда всех участников работ, связанных с согласованиями;
    - содержание административно - управленческого персонала;
    - отчисления на государственное социальное страхование;
    - материальные затраты;
    - амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта;
    - арендную плату;
    - налоги в соответствии с действующим законодательством.
    1.11. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями, не входят и требуют дополнительной оплаты заказчиком затраты на:
    - оказание консультативной помощи;
    - выезд на место намечаемого строительства;
    - разработку заключения специализированными организациями.
    1.12. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие расходы:
    - командировочные и транспортные;
    - расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово - телеграфные отправления по поручению заказчика.
    Стоимость этих расходов определяется дополнительно по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком отдельно по предъявлении счетов.
    1.13. Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по согласованиям предпроектной и проектной документации инжиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным, организациям по отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг определяется на основе нормируемых трудозатрат, подтверждаемых руководителями организации - исполнителя.
    1.14. Участие специализированных научно - исследовательских и проектных организаций, а также ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрения проектной (предпроектной) документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору.
    1.15. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ в период рассмотрения.
    1.16. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость основных проектных работ и дополнительной оплате не подлежат.
    Затраты на согласование проектно - сметной документации с органами госнадзора, экспертирующими организациями и т.п. оплачиваются заказчиком.
    1.17. Базовые расценки, рассчитанные в соответствии с методическими положениями, приведенными в данных Рекомендациях, утверждаются дирекцией согласующей организации на основе рекомендаций, изложенных в протоколе РМВК, по результатам их рассмотрения.
 

2. Принципы определения стоимости работ и услуг по согласованию

 
    2.1. Порядок ценообразования при согласовании проектных и предпроектных работ базируется на:
    - системном подходе к формированию стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе использования экономико - математических методов, статистической обработке данных, ориентированной на применение современной вычислительной техники;
    - определении стоимости согласований предпроектной и проектной документации с применением двух методов формирования цены в процессе согласований: на основании нормативов (в %) от стоимости рассматриваемых предпроектных и проектных работ и при помощи нормативов, отражающих совокупные трудозатраты, расходуемые в процессе согласования;
    - распределении общей стоимости согласований по стадиям и разделам предпроектной и проектной документации пропорционально трудозатратам согласовывающих организаций;
    - установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе согласований вопросов;
    - оптимальном совмещении во времени операций по согласованию;
    - использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации;
    - избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности к себестоимости услуг по согласованию документации в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно - правового статуса организаций и условий их финансово - хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные);
    - исключении повторного взимания платы при наличии согласования или заключения проектных решений на более ранней стадии.
    2.2. При определении стоимости и продолжительности различных видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние факторы путем применения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию.
    2.3. Нормативы разработаны в ценах 1998 года.
    2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с использованием нормативов, является базовой стоимостью согласований.
 

3. Классификация и номенклатура работ и услуг по согласованию в системе ценообразования

 
    3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в строительстве.
    По этому признаку система документов, подлежащих согласованию, подразделяется на предпроектную и проектную.
    В состав предпроектной входят:
    - предпроектная градостроительная документация (градостроительный план, отраслевые схемы размещения строительства, проект планировки территории);
    - программная документация (перечень строек, титульный список ПИР и пр.);
    - предынвестиционная документация (предпроектные проработки, бизнес - план, ТЭО инвестиций);
    - исходно - разрешительная документация.
    В состав проектной входят:
    - утверждаемая документация (проект, рабочий проект);
    - рабочая документация.
    В приложении 1 представлена блок - схема интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования.
    3.2. Стоимость работ и услуг по согласованию складывается из двух составляющих:
    - по нормативу от стоимости предпроектных или проектных работ;
    - по нормативу, отражающему совокупные общественно необходимые затраты.
    По нормативу от стоимости предпроектных и проектных работ определяется стоимость согласований, связанных с рассмотрением документации с позиций оценки и анализа принятых решений, архитектурно - планировочной и экономической эффективности проекта.
    По нормативу, отражающему необходимые общественные трудозатраты, определяется стоимость согласований по проверке соответствия принятых решений действующим нормативным документам и выданным ранее техническим условиям, а также операций по приему, оформлению и отправке заключений.
    Система выбора метода определения стоимости согласований представлена в приложении 2.
 

4. Методы расчета стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации

 
    4.1. Базовая стоимость работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, определяется по формуле:
 

Ссс(об) = (Ссн + Сст) x Кип, (4.1)

    
    где:
    Ссс(об) - общая базовая стоимость работ (услуг), связанных с согласованиями, в тыс. руб. в текущих ценах;
    Ссн - составляющая базовой стоимости, определяемая по нормативу от стоимости рассматриваемых проектных работ в ценах уровня 1998 г.;
    Сст - составляющая базовой стоимости, определяемая по нормативу, отражающему совокупные трудозатраты в ценах уровня на 01.01.98;
    Кип - коэффициент инфляции в проектировании.
 
    4.2. Базовая составляющая стоимости работ (услуг), определяемая по нормативу от стоимости рассматриваемых проектных работ, рассчитывается по формуле:
 

Ссн = Спр x "альфа" x ПК , или (4.2)
 iii  

 

Ссн = Сб(н) x ПК ,
i i

    
    где:
 

Спр - базовая стоимость рассматриваемых предпроектных или проектных работ в ценах 1998 года;
i

 

"альфа" - норматив стоимости согласований;
i

    

Сб(н) - базовый показатель нормативной стоимости (принимается по таблице 1);
i

 

ПК - произведение коэффициентов, учитывающих характерные особенности согласований (принимается по таблице 2).
i

    
 

Таблица 1

 

ТАБЛИЦА БАЗОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЯМИ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Стоимость ПИР в млн. руб. (цены 1998 г.) "альфа" i Сб(н) , i тыс. руб. (цены 1998 г.) Примечания
1 2 3 4
До 0,01 0,15 1,5 Промежуточные значения принимаются по интерполяции. При стоимости ПИР менее 0,005 млн. руб. "альфа"(i) = 0,2. При стоимости ПИР более 10,0 млн. руб. "альфа"(i) = 0,009
0,05 0,11 5,5
0,10 0,085 8,5
0,15 0,075 11,25
0,20 0,067 13,4
0,25 0,058 14,5
0,30 0,056 16,8
0,40 0,046 18,4
0,50 0,039 19,5
0,60 0,035 21,0
0,70 0,031 21,7
0,80 0,029 23,2
0,90 0,026 23,4
1,00 0,024 24,0
1,10 0,023 25,3
1,20 0,022 26,4
1,30 0,0215 27,3
1,40 0,213 29,8
1,50 0,021 31,5
2,00 0,019 38,0
3,00 0,019 45,0
4,0 0,012 48,0
5,00 0,011 55,0
6,00 0,0105 63,0
7,00 0,010 70,0
8,00 0,0094 78,4
9,00 0,0098 85,5
10,0 0,0095 95,0
Более 10,0 0,009 90,0

 
    Базовая стоимость рассматриваемых проектных работ определяется по соответствующему Порядку определения стоимости предпроектных или проектных работ для строительства в г. Москве.
 
 

Таблица 2

 

ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ

 

N п/п Характеристика особенностей согласований К i Примечания
1 2 3 4
1. Ознакомление с документами в целом 1,2 При рассмотрении отдельных разделов
2. Повторное рассмотрение документации До 0,5 Одно дополнительное рассмотрение
3. Рассмотрение с вариантами проектных (предпроектных) решений 1,2 На один вариант
4. Рассмотрение последующих стадий при отсутствии изменений проектных решений, принятых в предыдущих стадиях 0,9  
5. При необходимости рассмотрения прилегающих к объекту территорий 1,1  
6. При работе со спецматериалами 1,15  
7. При осложняющих факторах, изменяющих объем работ по рассмотрению документации в целом или отдельных разделов (примерный перечень и значения коэффициентов, учитывающих осложняющие факторы, приведен в таблице 3) Кср до 1,5 Коэффициент сложности содержания раздела, Кср, определяется расчетом (см. приложение 4)

 
    Стоимость разработки отдельных разделов или частей предпроектной и проектной документации определяется с помощью коэффициентов относительной стоимости, представленных в приложении 3.
    4.3. К работам, связанным с согласованиями, стоимость которых определяется по трудозатратам, относятся рассмотрение документации с позиции соответствия принятым решениям и действующим нормативным актам, а также процедура по приемке, оформлению и отправке заключений экспертов по результатам их рассмотрения.
    Стоимость работ по трудозатратам определяется в соответствии с Методикой, представленной в Порядке определения стоимости проектных работ для строительства в г. Москве, 4-я редакция, МРР-3.2.06.04-00.
    4.4. В стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации могут входить сопутствующие дополнительные услуги, оказываемые согласующей организацией заказчику (проектировщику).
    В этом случае обобщающая формула для определения стоимости согласований будет иметь следующий вид:
 

Ссс(об) = (Ссн + Сст + Ссу) x Кип, (4.4)

 
    где
    Ссу - общая расчетная стоимость дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику при согласовании предпроектной и проектной документации.
 
    Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг) представлены в таблице 3.
    4.5. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику при согласовании предпроектной и проектной документации.
 

Таблица 3

 

N п/п Наименование дополнительных работ (услуг) Способ определения стоимости
1 2 3
1. Оказание консультативной помощи, в т.ч. с использованием нормативной и директивной документации К = 0,1-0,15 от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости ПИР (Ссн)
2. Оказание консультативной помощи с выездом на место намечаемого строительства или в другие заинтересованные организации К = 0,2 от стоимости согласования документа, определяемой по нормативу от стоимости ПИР (Ссн)
3. Участие в разработке отдельных разделов частей документации, подлежащей согласованию На основании Порядка и действующих ценников по определению стоимости ПИР или по трудозатратам
4. Оказание услуг по корректировке документации по замечаниям эксперта -"
5. Оказание маркетинговых, консалтинговых и инжиниринговых услуг К = 0,2-0,3 от стоимости согласования документа или по трудозатратам

 
    4.6. Стоимость рассмотрения и согласования заданий на разработку предпроектной (проектной) документации определяется по базовой стоимости, приведенной в таблице 4.
 
 

Таблица 4

 

N п/п Характеристика объекта проектирования Базовая стоимость согласования, тыс. руб. (в ценах 1998 г.) Примечания
1 2 3 4
1. Отдельно стоящее здание (сооружение) 12,0  
2. Отдельно стоящее здание (сооружение), расположенное в исторической зоне г. Москвы и на ответственных в градостроительном отношении территориях; комплекс, состоящий из нескольких зданий (сооружений) 15,0  
3. Пристройка или надстройка к существующему зданию, принципиально не изменяющие архитектурно - объемное и градоформирующее решение 6,0  
4. Планировочные работы, а также проекты отдельно стоящих объектов и комплексов, которые подлежат рассмотрению на Архитектурном совете (президиуме Архитектурного совета) 15,0  

 
 
    

Приложение 1
к Рекомендациям

 

БЛОК - СХЕМА ИНТЕГРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬСТВА В УВЯЗКЕ С СИСТЕМОЙ СОГЛАСОВАНИЯ

 

Проектная градостроительная документация  Программная документация  Предынвестиционная документация  Исходно - разрешительная документация  Утверждаемая документация  Рабочая документация
     
Градостроительный план, схемы размещения жилищного и других видов строительства, проект планировки территорий Перечень строек, титульный список ПИР Предпроектные проработки. Бизнес - план ТЭО инвестиций Градостроительное заключение (задание). Заключение по инженерному обеспечению. Заключение экологической экспертизы Проект застройки. Проект ТЭО. Рабочий проект Рабочая документация. Авторский надзор
Москомархитектура, АПУ округа. Префект округа. Москомприрода. ЦГСЭН г. Москвы. ГУ ГО и ЧС. ГУОП. УГИБДД ГУВД. ОПС МГГТ Департамент экономической политики и развития Москвы. Департамент финансов. АО "Москапстрой". Префекты АО. Москомархитектура Москомархитектура. Префект АО. Управы АО. Москомархитектура. ГУ ГО и ЧС. ЦГСЭН. ГУОП НИиПИ Генплана. Префект АО. Москомприрода. ОПС МГГТ Москомархитектура. Мосгосэкспертиза. АПУ округа. НИиПИ Генплана. ГУОП. ГУ ГО и ЧС. УГПС. Мослесопарк. МГЦСЭН. Москомприрода Заинтересован. организации. Эксплуатирующ. организации Заинтересов. организации. Эксплуатир. организации. ОПС МГГТ. Мослесопарк. Генподрядная организация. Заводы - изготовители

 
 

Условные обозначения

 

Москомархитектура - Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы
АПУ АО - Архитектурно - планировочное управление административного округа
ГУ ГО и ЧС - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы
ПФ - префектура
Москомприрода - Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов
ЦГСЭН - Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Москве
ЗП - землепользователи
ЭСИК - эксплуатационные службы инженерных коммуникаций
ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития Москвы
ДФ - Департамент финансов
АО МКС - АО "Москапстрой"
ИНВ - инвестор
Мосгосэкспертиза - Московская государственная вневедомственная экспертиза
ГУОП - Главное управление охраны памятников г. Москвы
НИиПИ Генплана - Научно - исследовательский и проектный институт Генплана Москвы
ОПС МГГТ - отдел подземных сооружений
УГПС - Управление государственной противопожарной службы
МГЛП - Мослесопарк
ЗО - заинтересованные организации
ГСО - генподрядная строительная организация
ЗИ - заводы - изготовители
УГИБДД ГУВД - Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения г. Москвы

 
 
 

Приложение 2
к Рекомендациям

 

СИСТЕМА ВЫБОРА МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ (УСЛУГ) ПО СОГЛАСОВАНИЮ

 

N п/п Организации Решение о предостав. земельных участков Решение о разрешении проектиров. и стр-ва Исходно - разрешительная документация Задание на проектирование Утверждение проектной документации Рабочая документация Примечания
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Москомархитектура ТЗ ТЗ НР НР НР   
2. Москомзем ТЗ ТЗ      
3. Мосгосэкспертиза ТЗ ТЗ  НР НР   
4. Департамент государственного и муниципального имущества ТЗ ТЗ      
5. Москомприрода ТЗ ТЗ НР  НР   
6. АО "Москапстрой" ТЗ ТЗ  НР   Выполнение функций заказчика
7. НИиПИ Генплана ТЗ ТЗ НР  НР   
8. Мосгоссанэпиднадзор ТЗ ТЗ НР  НР   
9. Департамент внешних связей ТЗ ТЗ      
10. Департамент экономической политики и развития Москвы  ТЗ      
11. Комиссия Правительства Москвы по земельным отношениям и градостроительству ТЗ ТЗ НР  НР   
12. ОПС МГГТ        
13. ГУОП   НР  НР  При проектировании в охранной зоне
14. Префектура АО   ТЗ НР НР   
15. АПУ АО   НР  НР   
16. Мослесопарк   НР   НР  
17. МОБУ   НР     
18. ГУ ГО и ЧС    НР НР  По объектам, где есть сооружения ГО
19. Метрополитен     НР ТЗ В охранной зоне действующих линий метрополитена
20. Метрогипротранс     НР ТЗ В охранной зоне проектируемых и стр-ся линий метрополитена
21. Управление железной дороги     НР ТЗ В полосе отвода ж/д
22. Управление канала им. Москвы     НР ТЗ В охранной зоне канала
23. Управление гражданской авиации     НР ТЗ Для объектов высотой более 50 м и по трассе авиалиний
24. Управление магистральных газопроводов     НР ТЗ В охранной зоне газопроводов
25. Теплосеть      ТЗ Теплосеть
26. Мосгортепло       Теплосеть
27. Мосводопровод      ТЗ Водоснаб.
28. Мосочиствод      ТЗ Канализации
29. Кабельная сеть (МКС)      ТЗ Все сети
30. Мосгорсвет      ТЗ Кабели
31. Мосгаз      ТЗ Все сети на участках действующих газовых сетей
32. Мосводосток      ТЗ Дождевая канализация
33. Телефонная сеть (МГТС)        
34. Радиосеть (МГРТС)      ТЗ Телефонная канализация
35. ОДС Мослифт      ТЗ Сети ОДС
36. ТЦУМС-22 (междугородные телефонные линии)      ТЗ  
37. УГИБДД ГУВД      ТЗ В случае разрытия или уменьшения проезжей части
38. Департамент автомобильного транспорта      ТЗ  
39. Пожарная охрана      НР  
40. Вневедомственная охрана      НР  
41. Генподрядчик     НР ТЗ  
42. Заводы - изготовители      ТЗ  
43. Торгтехника      ТЗ  
44. Медтехника      ТЗ  
45. Комбинат холодильного оборудования      НР  
46. Росбытмонтажналадка      НР  

 
    Условные обозначения:
    - НР - норматив от стоимости проектных и предпроектных работ (общая стоимость - стадия, раздел);
    - ТЗ - норматив по трудозатратам.
 
 
    

Приложение 3
к Рекомендациям

 

Таблица 1
(рекомендуемая)

 

РАЗБИВКА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТА ЗАСТРОЙКИ

 

Стадия ГП ОР Благ КР ТС НВК Водосток ЭС НСС ПОС Сметы КЦ Охрана окруж. среды
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
ПЗ 45,2 3,7 2,4 1,6 7,6/6,6 7,6/6,6 2,6/5,5 2,8/2,4 2,2/1,9 7,7/7,6 7,7/7,6 1,9 7,0
РПЗ 31,5 3,0 1,7 2,2 14,6/-10,4 15,4/-15,1 4,9/-11,7 5,8/4,7 4,0/3,4 3,8/3,6 6,2/5,8 1,9 5,0
РД 32,0 2,0 1,5 2,2 17,3//12,1 18,4/-17,7 6,0/-13,2 6,5/5,9 4,5/4,3 1,0 6,7/6,2 1,9  

 
    1. В числителе представлены значения для проектирования сетей без коллекторов, в знаменателе - для проектирования сетей в коллекторах, включая строительную часть.
    2. В таблице учтены инженерные сети только в пределах отведенного участка строительства.
    3. Расценивается дополнительно проектирование:
    - городских сетей, проходящих по территории участка;
    - перекладываемых внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений;
    - градостроительное и ландшафтное проектирование за пределами отведенного участка;
    - очистных сооружений от поверхностных вод и от мойки автомобилей;
    - организации дорожного движения на период строительства.
 
 

Таблица 2
(рекомендуемая)

 

РАЗБИВКА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ЖИЛЫЕ ДОМА

 

N п/п Объект Стадия ГП, АР ОР Благ КР ТХ ТС, ОВ ВК НВД ЭС, ЭО СС ВТ АВТ ПОС ССР Охрана окруж. среды
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 Жилой дом 18 и более этажей П 29,3 4,0 2,5 26,5  6,6 5,0 1,0 5,5 2,0 1,0 2,0 5,6 2,0 7,0
РП 20,4 3,0 1,7 30,2  7,6 6,1 1,3 6,1 2,1 1,0 1,8 2,7 1,0 5,0
РД 22,5 2,0 1,5 40,0  9,6 7,6 1,5 7,6 2,5 1,2 2,5 1,0 0,5  
2 Жилой дом 10-17 этажей П 29,4 4,0 2,5 26,4  6,7 4,8 1,0 5,7 1,9 1,0 1,9 5,7 2,0 7,0
РП 24,1 3,0 1,7 33,5  8,5 6,7 1,3 6,7 2,3 1,0 2,3 2,9 1,0 5,0
РД 23,5 2,0 1,5 39,5  9,5 7,5 1,5 7,5 2,5 1,0 2,5 1,0 0,5  
3 Жилой дом до 9 этажей П 31,4 4,0 2,5 24,6  7,1 5,2 1,0 4,7 1,9 1,0 1,9 5,7 2,0 7,0
РП 24,0 3,0 1,7 34,5  8,5 6,7 1,3 6,0 2,2 1,0 2,2 2,9 1,0 5,0
РД 25,0 2,0 1,5 39,0  9,5 7,5 1,5 6,5 2,5 1,0 2,5 1,0 0,5  
4 Коттедж, особняк, вилла П 39,4 4,5 2,5 21,5  4,3 6,4  6,4    6,0 2,0 7,0
РП 39,0 3,5 1,7 26,4  5,5 7,7  7,2    3,0 1,0 5,0
РД 38,5 2,5 1,5 30,5  7,3 9,7  8,5    1,0 0,5  

 
 

Таблица 3
(рекомендуемая)

 

РАЗБИВКА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ГОСТИНИЦЫ

 

N п/п Объект Стадия ГП, АР ОР Благ КР ТХ ТС, ОВ ВК НВД ЭС, ЭО СС ВТ АВТ ПОС ССР Охрана окруж. среды
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
5 Гостиница 2 и 3 зв. П 28,6 4,0 2,5 18,5 5,7 9,5 5,2 1,0 5,2 2,2 0,5 2,1 6,0 2,0 7,0
РП 20,3 3,0 1,7 29,2 5,5 11,0 6,3 1,3 6,0 2,7 1,3 2,7 3,0 1,0 5,0
РД 21,0 2,0 1,5 33,5 6,0 12,0 7,0 1,5 6,5 3,0 1,5 3,0 1,0 0,5  
6 Гостиница 4 и 5 зв. П 29,5 4,0 2,5 18,3 5,9 8,8 5,0 1,0 5,0 2,5 0,5 2,0 6,0 2,0 7,0
РП 21,6 3,0 1,7 29,0 5,7 10,0 6,0 1,3 6,0 2,7 1,3 2,7 3,0 1,0 5,0
РД 21,2 2,0 1,5 33,0 6,6 11,2 7,1 1,5 6,6 3,2 1,5 3,1 1,0 0,5  
7 Кемпинг, мотель П 30,5 4,0 2,5 19,2 5,0 8,5 5,0 1,0 4,8 2,0 0,5 2,0 6,0 2,0 7,0
РП 27,8 3,0 1,7 26,0 6,0 9,0 5,5 1,3 5,0 2,2 1,0 2,5 3,0 1,0 5,0
РД 25,5 2,0 1,5 34,0 6,5 9,4 6,0 1,4 5,5 2,5 1,3 2,9 1,0 0,5  

 
 

Таблица 4
(рекомендуемая)

 

РАЗБИВКА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ПРОМЫШЛЕННЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

 

N п/п Объект Стадия ГП, АР ОР Благ КР ТХ ТС, ОВ ВК НВ ЭС, ЭО СС ВТ АВТ ПОС ССР Охрана окруж. среды
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 Гаражи - автостоянки подземные П 13,0 3,0 2,0 18,0 12,0 14,0 9,0 1,0 9,5 1,0 2,0 2,0 5,0 1,5 7,0
РП 12,0 2,5 1,7 21,0 11,0 13,5 10,5 1,3 12,5 1,0 2,5 2,5 3,0 1,0 5,0
РД 12,0 2,0 1,5 24,5 8,0 15,0 12,0 1,5 15,0 1,0 3,0 3,0 1,0 0,5  
2 Гаражи - автостоянки надземные П 15,0 3,0 2,0 15,0 15,0 13,0 8,5 1,0 9,0 1,0 2,0 2,0 5,0 1,5 7,0
РП 14,0 2,5 1,7 19,5 13,0 12,0 9,5 1,3 11,5 1,0 2,5 2,5 3,0 1,0 5,0
РД 13,5 2,0 1,5 22,5 10,0 14,5 11,5 1,5 14,5 1,0 3,0 3,0 1,0 0,5  
3 Открытые автостоянки П 34,0 4,0 2,5 11,0 10,0  10,5 1,5 10,0 1,0  2,0 5,0 1,5 7,0
РП 41,0 3,5 2,0 13,5 8,0  7,0 2,0 10,5 1,0  2,5 3,0 1,0 5,0
РД 46,0 3,5 2,0 15,0 5,0  8,0 2,5 12,5 1,0  3,0 1,0 0,5  
4 СТОА легковых автомобилей граждан, в т.ч. мойки П 14,0 3,0 2,0 11,5 22,0 10,0 8,0 1,0 9,0 2,0 2,0 2,0 5,0 1,5 7,0
РП 12,0 2,5 1,7 12,8 18,0 12,0 9,7 1,3 14,5 1,5 2,5 2,5 3,0 1,0 5,0
РД 15,0 2,0 1,5 16,0 12,0 14,0 12,5 1,5 16,0 2,0 3,0 3,0 1,0 0,5